Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ

1. Введение добавочного сопротивления в цепь якоря двигателя

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Недостатки: потери на нагрев добавочных сопротивлений.

Применяется: для ограничения пусковых токов, реализация ступенчатого режима.

  1. Регулирование при изменении напряжения якоря двигателя

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Достоинством: этого метода является экономичность и возможность плавного регулирования скорости.

Недостаток: установка преобразователя. Напр.

3. Изменение магнитного потока двигателя, т.е. изменение тока возбуждения.

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

кФ1< кФ2

Все двигатели постоянного тока нельзя запускать с отключённой обмоткой возбуждения.

M=IякФ

кФ1>кФ2

При уменьшенным потока может наступить режим, называемый режимом опрокидывания, когда ,M-пи.<,M-с.

Причины ограничения регулирования скорости ДПТ НВ:

  1. при увеличении Iв магнитная система двигателя насыщается

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru при Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

  1. при изменении тока возбуждения, но постоянном моменте сопротивления на валу двигателя может наступить момент опрокидывания. Нужно найти критическое значение потока при данном моменте.

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Ров=(5-10%)Рд

Часто используют двухзонное регулирование.

1 зона – регулирование скорости осуществляется путем изменения напряжения якоря; диапазон скоростей от 0 до wн

2 зона – регулирование путем уменьшения потока возбуждения – w>wн

кФ=vae

U=const

кФ=const

U=var

Д.З. №4.

1. Можно ли регулировать скорость вращения реостатным способом на холостом ходу.

2. Сравнительная характеристика способов регулирования скорости вращения ДПТ.

3. Тормозные режимы ДПТ.

4. Расчет пусковых добавочных сопротивлений

Паспортные данные:

Рн=кВт Uян=220В Іян=8,07А nн=1500 Rя=5,7Ом

естественную характеристику, искусственную Uнш=0,8Uяк, кФ-? При увеличении скорости холостого хода на 10%.

Д\З

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тормозные режимы ДПТ

Тормозные режимы используются для быстрой остановки и изменения направления вращения двигателя, а также создания тормозного момента в подъемных и прочих механизмах.

  1. Рекуперативное торможение с отдачей энергии в сеть.

Характеристика является продолжением характеристики в двигательном режиме, если w>wo

Eя>U Iя<0

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Этот режим возможен:

- в подъемных механизмах и электротранспорте (при активном характере момента сопротивления);

- при переходе с одной характеристики на другую;

Для реализации этого вида торможения необходимо, чтобы источник питания позволял протекание тока в обратном направлении.

2. Динамическое торможение осуществляется путем отключения якоря от источника питания и замыкания якорной цепи на добавочное сопротивление.

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Для ДПТ ПВ режим динамического торможения может быть осуществлен 2 способами:

- при независимом подключении обмотки возбуждения;

- в режиме самовозбуждения.

При переводе в режим динамического торможения обмотку возбуждения ДПТ ПВ необходимо реверсировать или обмотка возбуждения включается в диагональ диодного моста.

3. Торможение противовключения – ТПВ при активном характере момента сопротивления Мс→акт.

Осуществляется введением большого добавочного сопротивления.

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

- ТВП при реверсе скорости двигателя

Реверс осуществляется путем изменения полярности напряжения якоря или напряжения обмотки возбуждения с введением добавочных сопротивлений.

Тема 3. Способы регулировки частоты вращения ДПТ НВ - student2.ru

Наши рекомендации