Инновационный проект: понятие , функции, элементы, задачи, участники, виды оценка эффективности.

Инновационный проект-комплекс целенаправленных взаимообусловленных мероприятий в существенной мере, уникальный и автономный спланированный и документально зафиксированный направленный на разработку и или внедрения новшества товарного или технологического характера, ограниченный по срокам и ресурсам. Основные элементы инновационного проекта: 1)Цели и задачи отражающие основное назначение проекта.2)Комплекс проектных мероприятий по решению инновационной проблемы.3)Организация выполнения проектных мероприятий.(увязка по ресурсам и исполнителям по срокам, в рамка заданной стоимости и качества.) 4)Основные показатели проекта в том числе его эффективности. Функции инновационного проекта:1.Анали (сфера использования конечного продукта , экологические и социальны последствия реализации проекта, экономическая целесообразность производства новой продукции) и планирование.2.Оргонизация и координация.3.Руководство и сотрудничество, как внутри организации так и вне ее(коммуникаций).4.Мониторинг и оценка результатов(контроль за параметрами состовных частей инновации, планирование и оценки). Виды инновационных проектов порядок разработки:1)Период реализации (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).2)Уровень решения (федеральные, президентские, региональные, отраслевые).3)Тип инноваций.(новый продукт, новый метод производства, новый рынок, новый источник сырья).4)Вид потребности(новые потребности и существующие).5) Характер целей проекта.(конечные и промежуточные). Наиболее эффективным подходом к организации инноваций является целевая программа- плановый комплекс, научно-технический, производственных, экономич-х, оргониза-х мероприятий, объединенных общей целью охватывающих ряд стадий процесса исследования-производства, взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителем осуществляемых под единым менеджментом. Элементы целевой программы: 1.Цели и задачи.2.Функционально исполнительная структура.3.Технико экономическое и ресурсное обоснование.4.Организационо экономическая структура. К органам системы целевой программы относятся:1)Высший уровень: Технический директор и технический совет.2)Средний уровень: Менеджер целевой программы подчиненные техническому директору.3)Нижний уровень: Ответственные исполнители отдельных этапов программы или специалисты целевых коллективов. Оценка эффективности инновационных проектов: оценивается с целью определение потенциальной привлекательности проекта для возможных участников и поисков источников финансирования. Она включает в себя: Общественную (социально-экономическую) эффективность проекта, которое учитывается социальное – экономические последствия осуществление инновационного проекта для общества в целом. Коммерческую эффективность проекта, которая Учитывает финансовые последствия его осуществления для участников инновационного проекта. Эффективность инновационного проекта оценивается в течение расчетного периода, охватывающий временной интервал от начала проекта до его прекращения

Метод окупаемости проекта означает временной период, необходимый компании для возврата первоначальных капиталовложений. Метод чистой текущей стоимости также учитывает временной фактор и является наиболее распространенным вариантом методов дисконтирования денежных потоков. Метод простой нормы прибыли заключается в сопоставление средней за период жизни проекта чистой бухгалтерской прибыли со средними инвестициями в проект. Метод внутренней нормы прибыли. Более полно отражает реальную рентабельность проекта, которая определяются как соотношение чистой настоящей стоимости доходов от проекта и чистой настоящей стоимости затрат на проект.

92.Управление качеством (УК): основные понятия, категории, функции, методы и сферы практического приложения. Модели и системы управления качества.

Управление качеством: основные понятия, категории, функции, методы и сферы практического приложения.

Рассматривая понятие качество необходимо четко выделять следующие критерии:

  1. Соответствие качества критериям потребителя
  2. Соответствие требованиям нормативно-технической документации
  3. Соответствие техническим показателям лучших товаров аналогов
  4. Степень точности соблюдения всех производственных процессов
  5. Соответствие качества платежеспособному спросу


Качество (с т.з. философии) – философская категория, выраженная совокупность существенных признаков, особенностей и свойств, которые отличают один предмет или явление от другого и придают ему определенность.

Качество (с т.з. экономики) – совокупность характеристик продукции, относящихся к её способности удовлетворять удовлетворять установленные и предполагаемые требования потребителя.

Качество (с т.з. социологии) – то или иное свойство, признак или особенность, которая определяет достоинство какого-либо предмета или явления.

Качество (право) – соответствие свойств продукции требованиям, стандартам.

Основные понятия:

Система качества-это совокупность организационной стр-ры, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства предприятием применительно к качеству.

Общее руководство качеством-те апекты общей функции управления,которые определяют политику в области качества, цели и ответственность.

Оперативное управление качеством-это методы и виды деятельности оперативного характера,включающие контроль качества, сбор и распределение информации о качестве,принятие оперативных решений по качеству.

Обеспечение качества-это запланированные систематические процедуры, реализуемые в системе качества с целью обеспечения адекватной уверенности,что объект будет выполнять требования к качеству.

В отношении управления качеством продукции следует выделить как минимум следующие категории:

Объект управления-качество продукции.

Цель упарвления-уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологичности продукции.

Субъект управления-управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.

Цель управления-уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя,а также требований безопасности и экологичности продукции.

F управления качеством:

1)f стратегического, тактического и оперативного управления.

2)f принятия УР, управленческих воздействий анализа и учета.

3)f специализированные и общие для всех стадий ЖЦ продукции.

4)f управлении по научно-техническим производствам, экономическим и социальным факторам и условиям.

Общие функции УК:

-планирование процесса УК;

-организация, координирование и регулирование процессов УК;

-мотивация;

-контроль, учет и анализ процессов УК.

Наши рекомендации