Маркетинговый анализ: цель и задачи. Компл-го маркетингово ан-за
Комплексн.марк.ан.-это сост.часть сист.марк.иссл., кот.вкл.сбор, обработку, ан-з данн.по рынк.тов/усл.с др. сторон. марк.ан. использ.традиц.нетрадицм-ды ан.
Инф.основа компл-го марк.ан: 1.внеш.инф.о покуп.и потсавщ.,о внеш.окр.2)внутр.инф.-данн.бух,стат,операт.отчетн.о деят-ти предпр.
Реальн.инвестиц. ф-мы инвестир.1)каптиальн.инвест.:приобретен.им-ых комплексов,нов.стр-во,реконструкц,модернизац,обновл.отдельн.видов оборуд.2)инновац.инвест-инвест.в немат.акт.с цель.исп.новшеств путем приобр.прод.иль прав,путем самост.разраб.прод.3)инвестир.прироста обор.акт дл.обеспеч.сбаланс-ти в развит.осн.фонд.и мат.рес.
За-ча компл.марк.ан-за закл.в оц.и соспост.выявлен.в ходе ан-за возм.и угроз внеш.окр.с возм и огранич.рес.потенц.предпр.с целью разраб.эф-ой стратег.развит.
Схемы фин-я инвест проектов определ.сост.инвест.,V и ст-ру инвестиц, интенсивн.инвест.потоков и вкл.в сея: 1)полн.самофин2)акционир-е3)кредит.фин-е4)лизинг5)смеш.фин-е
Методы ЭА: анализ рыноной среды.
2 напр-ия: Иссл.хоз.конъюнк.рынка.и конъюнк.рынка.конкр.тов.
1)Ан-з хоз.конъюнк.рынк.-эт сов-ть иссл.усл.,кот опред.рын.ситуац.,на основ.метода статистич.ан.по след.п-лям: 1)ВНП,ВНД 2)Vинвестиц на воспр-во осн.фонд. 3)индексы пр-ва по отрасл. 4)размер и стр-ра затр.на науч.иссл. 5)темпы обновл.прод. 6)п-ли ур-ня цен. 7)хар-ка гос.политики по регулир.рын.отн. Цель ан.хоз.конъюнк.-разраб.прогноза конъюнк.рынк.на ближ.и перспект.пер.
2)иссл.конъюнк.тов.рын.-изуч.пр-ва и потребл.конкр.тов.и инфраструкт.обеспеч.тов.рын.
Цель-разраб прогноз развит.тов.рынк.дл.оптимиз.ассорт.и ценов.полит.и обеспеч.эф-го использ.рес. В рамк.иссл.конъюнк.рынк.анализ-тся: 1)п-ли пр-ва цикла конкр.тов. 2)п-ли внутр.т/о:оборот опт/розн.торг.,индексы ст-ти жизн.целев.гр.покупат.,инф.о движ.тов.зап.отрасли,об V потребит.кредита. 3)п-ли V внеш.торг.конкр.тов.рынк:сальд.внеш.торг.оборот,динамика уд.веса эксп./имп.в общ.Vреализ.прод. 4)п-ли динам.и ур.цен. Iц=текущ.цен.опт/баз.цен.опт,
-индексс\ст-тиIс=текущ.с/базов.с 5)фин.п-ли:собств.ср-ва,заемн.рес.использ.отрасл.,Vэмисс.ц.бум,курсы акции комп.,кот.раб.в эт.отрасли и т.д.
активн.динам.х-ет привлек.отр.
6)ан-з ур-ня монополиз.рынк.на осн.матричн.ан.
м-ды оц.монополиз.рынк.:
1)к-нт концентрац.(СR)=∑di, di-доли орг. СR<0,45-рын.со слаб.концентр. СR от 0,45 до 0,75 – умерен.конц. СR>0,75 – концентрац.рынк.
2) ур-нь гершмана(Ур.Г)=∑d²,d-доля уч.рынка характериз.∑дол.всех.уч., есл.Ур.Г>1000,то рын.монопол.;есл.от 1000до2000-умерен.концентр.;до 1000-рын.сов.конк.
М-ды эк.ан.использ.в иссл.конъюнк.тов.рын-эт.м-д сравнен.средн.относит.велич.и структурн.ан-з.
Методы ЭА: оценка эластичного спроса на товарном рынке.
ан-з потребит.спороса. м-д-эт ан-з эластич.спроса по различн.п-лям: 1)эластичн.спроса по цене Эц=(К(кол.тов)/Ц)(∆Ц/∆К), есл.эластичн.по цене имеет низк.велич.,то ур-нь коммерч.риска связ.с повыш.цен.незначит.
2) Эластич.спроса по дох..Эд=(К(кол.потр.)/Д(ур.дох.))(∆Д/∆К) есл.Эд высок.знач,то эт.увелич.вер-ть роста Vпрод.
3)перекрес.эл-ть Эп=(Цт₁/Кт₂)/(∆Кт₂/Цт₁). Положит.знач.Эп хар-ет товарозам. Есл.Эп<0,то тов.субститут,кажд.из кот.сниж.Vпрод.при увелич.цен.
4)Эл-ть спрос.оценив.с уч.краткоср.и долгоср.аспектов.
5)Оц.риска //нул-го спроса// - вер-ть,того чт.спрос на прод.упад.до 0. Ан-з провод.на основ.сравнит.ан-за рынк.сбыта прод.по п-лям: 1)Vпрод 2)с\ст-ть 3)цена 4)рен-ть продукт 5)приб.от продаж.
Методы ЭА: положения товара на рынке сбыта.
ан-з полож. фирмы на рынк.сбыта: матрица БКГ, матрица Макендзы, Матрица ЖЦТ (увяз-т тов.рынок с жиз-м циклом товара, а также с объемами капиталовл-й и объемами получ-й прибыли)
Для колич.оц.кач.п-лей,кот.использ.в матрич.ан-зе (привлек-ть отрасли,конкур.позиц).
М-ом эк.ан.явл.многомер.сравнен.,расч.интегр.п-лей.
Методы ЭА: анализ товарной и ценовой политики.
Цель ан-за цен.п-ки:оптимиз.цен в соотв.с рын.ситуац.дл.реализ.стратег.разв.
Виды эк.ан,кот.использ.дл.разраб.цен.полит.:
1)сравнит.ан.ценообр.фирм конкур. 2)сравнит.ан.тов.прод.существ.и нов. 3)ан-з цен на соотв.издержк.пр-ва 4)ан-з последсв.изменен.ценов.полит.предпр.
цель ан.ассорт.полит.-оценк.соотв.спроса потребит и план.Vпрод.
М-ды:1)ранжир-е прод.иль тов.на осн.спрса и приб-ти. 1этап-ранжир.прод.по динамике спроса:прод.спрос по кот.будет выше-макс.к-во балов,есл.на преж.ур-сред.велич.бал. 2этап-ранжир.по ур.приб-ти аналогичн. Сложен.абсол.велич.балов дает сводн.п-ли,кот.опред.приор.вкл.в ассорт. 2)м-д формир.ассорт. произв.предпр.на основе ур.валов.маржи к-нт Ленлера Кл=(Вырi-ПмЗi(переем.затр))/Вырi 3)для торг.предпр.использ.п-ли оборач.по групп.тов.