Маркетинговый анализ предприятия.

Для анализа компании необходимо определить:

1. Состав основных конкурентов.

2. Факторы конкуренции.

3. Значения показателей деятельности компании.

4. Позиционирование компании среди конкурентов.

Конкуренты ООО «НСС».

· ООО "ТРАНССТРОЙТОННЕЛЬ", Москва

· ООО "ДСП", Тюменская область, Туртас

· ООО "ДРСП", Тамбовская область, Строитель

· ООО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ МОСТ", Калининградская область, Калининград

· ГПКО "ВОХОМСКОЕ ДЭП-29", Костромская область, Вохма

· ООО "МОСТОВИК", Владимирская область, Бараки

· АРМИЗОНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (ДРСУ), Тюменская обл, с Армизонское.

Каждое из перечисленных предприятий планирует основать и обслуживать большие территории. Но в Тюменской области это более значимо, из-за ее размеров. На основании концепции стратегии социально-экономического развития Тюменской области, сформировать сеть современных скоростных автомагистралей для обеспечения потребностей в перевозках экономики и населения, а также достижения стратегических целей развития области.

Факторы конкуренции:

1) Территориальное расположение места жительства населения.

2) Транспортная доступность ввиду удаленности.

3) Способность увеличения грузопотоков в другие области РФ.

Выручка (доходы) сегментов формируется в результате операций с внешними покупателями. Не распределенные по сегментам расходы представляют собой, в основном общехозяйственные и иные расходы, относящиеся к деятельности в целом.

Расходы по обязательным платежам не включаются в состав расходов сегмента. Активы сегментов включают: основные средства, нематериальные активы, материально-производственные запасы, дебиторскую задолженность, денежные средства.

2010 год 2009 год Информация по сегментам
% Сумма % Сумма
Общая величина выручки от продаж
        в том числе:
72,79 25,6 Строительно –монтажные работы
20,97 49,9 Содержание дорог
5,93 24,5 Транспортные услуги
0,31   Прочие
Себестоимость продаж
        в том числе:
72,82 25,6 Строительно –монтажные работы
20,98 Содержание дорог
5,9 24,4 Транспортные услуги
0,3 Прочие
Прибыль (убыток) от продаж
        в том числе:
40,8 27,3 Строительно –монтажные работы
8,6 17,5 Содержание дорог
45,3 55,2 Транспортные услуги
5,3 Прочие

В данной ситуации сложно определить конкурентоспособность всех вышеперечисленных предприятий, так как все они являются закрытыми и непрозрачными с точки зрения информации в СМИ. Информация не фигурирует в тех или иных источниках.

SWOT – анализ предприятия.

SWOT–анализ в антикризисном управлении –это исследования, направленные определение и оценку слабых и сильных сторон организации (характеристики внутренней среды), а также угроз и возможностей (характеристики внешней среды). При внешнем благополучии swot-анализ в целом для предприятия может обнаружить дисбаланс его внутренней среды и соответственно, выявить и локализовать «узкие места» в управление внутри предприятия.

Сильные стороны Слабые стороны
Высокая загруженность мощностей. Большая разница в величине загруженности руководителей.
Осуществление модернизации имеющихся мощностей. Прямая подчиненность главного бухгалтера генеральному директору отсутствует.
Компания проводит ликвидацию неконкурентоспособных, убыточных производств и изделий.   Неблагоприятное географическое расположение к крупным городам.
Техника предприятия хорошего качества. Техника предприятия достаточно дорогая.
Уверенное стратегическое планирование. Возможная неконкурентоспособность наряду с зарубежными производителями.  
Социальная политика направлена на повышение эффективности работы и социальной защищенности работников, чтобы каждый был лично заинтересован в достижении обществом наилучших результатов. Финансовый кризис повлиял на инвестирование строительства и ремонт дорог.
Компания мотивирует персонал, продвигает стимулирующую функцию оплаты труда.   Отсутствие стабильности в сфере налогового законодательства
Повышает квалификации персонала для обеспечения соответствия современным требованиям и освоения новых технологий и методов управления.    
Возможности Угрозы
Ввод в эксплуатацию новейшей техники и оборудования. Риск появления на рынке новых конкурентов, как зарубежных, так и отечественных.
Увеличение инвестиций в обучение персонала позволит подготовить именно тех специалистов, которые требуются компании.   Потребитель с каждым годом становится требовательнее, риск не соответствовать качеству для потребителя.  
Совершенствование системы вознаграждения работников.   Рост цен на топливо.
Достичь удовлетворенности покупателей за счет повышения качества продукции и предоставляемого сервиса. Задержка либерализации ценообразования на рынке электроэнергии.
Снижение степени государственного контроля. Риск поднятия цен на сырье и ресурсы, усиления давления государства.  
  Резкое повышение цен на сырье и ресурсы приведет к снижению рентабельности и повышению цен на строительство, ремонт и обслуживание дорог.

2.4. Финансовый анализ предприятия.

В настоящее время сложилось несколько подходов анализа предприятия с точки зрения наличия кризиса или его предупреждения. Нельзя назвать какую-либо наиболее удачную методику. Условно их можно определить следующим образом:

1. Методики анализа, которые рекомендованы государственными органами. По результатам их применения принимаются решения о состоятельности или несостоятельности предприятия.

2. Методики, которые используются менеджментом предприятия и консультантами. Результаты их применения имеют большей частью внутреннее значение, однако сточки зрения предотвращения кризиса они более информативны.

Федеральной службой по финансовому оздоровлению и банкротству разработана методика, в соответствии с которой выполняется экспертиза и составляется заключение о состоянии предприятия с точки зрения наличия или отсутствия кризисной ситуации.

Показатели анализа.

Для анализа финансового состояния предприятия используется 4 группы коэффициентов:

Показатели финансово-хозяйственной деятельности.

1) коэффициенты, характеризующие ликвидность и платежеспособность;

2) коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость;

3) коэффициенты, характеризующие деловую активность;

4) коэффициенты, характеризующие эффективность деятельности.

Наши рекомендации