Маркетинговый анализ предприятия.
Для анализа компании необходимо определить:
1. Состав основных конкурентов.
2. Факторы конкуренции.
3. Значения показателей деятельности компании.
4. Позиционирование компании среди конкурентов.
Конкуренты ООО «НСС».
· ООО "ТРАНССТРОЙТОННЕЛЬ", Москва
· ООО "ДСП", Тюменская область, Туртас
· ООО "ДРСП", Тамбовская область, Строитель
· ООО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ МОСТ", Калининградская область, Калининград
· ГПКО "ВОХОМСКОЕ ДЭП-29", Костромская область, Вохма
· ООО "МОСТОВИК", Владимирская область, Бараки
· АРМИЗОНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (ДРСУ), Тюменская обл, с Армизонское.
Каждое из перечисленных предприятий планирует основать и обслуживать большие территории. Но в Тюменской области это более значимо, из-за ее размеров. На основании концепции стратегии социально-экономического развития Тюменской области, сформировать сеть современных скоростных автомагистралей для обеспечения потребностей в перевозках экономики и населения, а также достижения стратегических целей развития области.
Факторы конкуренции:
1) Территориальное расположение места жительства населения.
2) Транспортная доступность ввиду удаленности.
3) Способность увеличения грузопотоков в другие области РФ.
Выручка (доходы) сегментов формируется в результате операций с внешними покупателями. Не распределенные по сегментам расходы представляют собой, в основном общехозяйственные и иные расходы, относящиеся к деятельности в целом.
Расходы по обязательным платежам не включаются в состав расходов сегмента. Активы сегментов включают: основные средства, нематериальные активы, материально-производственные запасы, дебиторскую задолженность, денежные средства.
2010 год | 2009 год | Информация по сегментам | ||
% | Сумма | % | Сумма | |
Общая величина выручки от продаж | ||||
в том числе: | ||||
72,79 | 25,6 | Строительно –монтажные работы | ||
20,97 | 49,9 | Содержание дорог | ||
5,93 | 24,5 | Транспортные услуги | ||
0,31 | Прочие | |||
Себестоимость продаж | ||||
в том числе: | ||||
72,82 | 25,6 | Строительно –монтажные работы | ||
20,98 | Содержание дорог | |||
5,9 | 24,4 | Транспортные услуги | ||
0,3 | Прочие | |||
Прибыль (убыток) от продаж | ||||
в том числе: | ||||
40,8 | 27,3 | Строительно –монтажные работы | ||
8,6 | 17,5 | Содержание дорог | ||
45,3 | 55,2 | Транспортные услуги | ||
5,3 | Прочие |
В данной ситуации сложно определить конкурентоспособность всех вышеперечисленных предприятий, так как все они являются закрытыми и непрозрачными с точки зрения информации в СМИ. Информация не фигурирует в тех или иных источниках.
SWOT – анализ предприятия.
SWOT–анализ в антикризисном управлении –это исследования, направленные определение и оценку слабых и сильных сторон организации (характеристики внутренней среды), а также угроз и возможностей (характеристики внешней среды). При внешнем благополучии swot-анализ в целом для предприятия может обнаружить дисбаланс его внутренней среды и соответственно, выявить и локализовать «узкие места» в управление внутри предприятия.
Сильные стороны | Слабые стороны |
Высокая загруженность мощностей. | Большая разница в величине загруженности руководителей. |
Осуществление модернизации имеющихся мощностей. | Прямая подчиненность главного бухгалтера генеральному директору отсутствует. |
Компания проводит ликвидацию неконкурентоспособных, убыточных производств и изделий. | Неблагоприятное географическое расположение к крупным городам. |
Техника предприятия хорошего качества. | Техника предприятия достаточно дорогая. |
Уверенное стратегическое планирование. | Возможная неконкурентоспособность наряду с зарубежными производителями. |
Социальная политика направлена на повышение эффективности работы и социальной защищенности работников, чтобы каждый был лично заинтересован в достижении обществом наилучших результатов. | Финансовый кризис повлиял на инвестирование строительства и ремонт дорог. |
Компания мотивирует персонал, продвигает стимулирующую функцию оплаты труда. | Отсутствие стабильности в сфере налогового законодательства |
Повышает квалификации персонала для обеспечения соответствия современным требованиям и освоения новых технологий и методов управления. | |
Возможности | Угрозы |
Ввод в эксплуатацию новейшей техники и оборудования. | Риск появления на рынке новых конкурентов, как зарубежных, так и отечественных. |
Увеличение инвестиций в обучение персонала позволит подготовить именно тех специалистов, которые требуются компании. | Потребитель с каждым годом становится требовательнее, риск не соответствовать качеству для потребителя. |
Совершенствование системы вознаграждения работников. | Рост цен на топливо. |
Достичь удовлетворенности покупателей за счет повышения качества продукции и предоставляемого сервиса. | Задержка либерализации ценообразования на рынке электроэнергии. |
Снижение степени государственного контроля. | Риск поднятия цен на сырье и ресурсы, усиления давления государства. |
Резкое повышение цен на сырье и ресурсы приведет к снижению рентабельности и повышению цен на строительство, ремонт и обслуживание дорог. |
2.4. Финансовый анализ предприятия.
В настоящее время сложилось несколько подходов анализа предприятия с точки зрения наличия кризиса или его предупреждения. Нельзя назвать какую-либо наиболее удачную методику. Условно их можно определить следующим образом:
1. Методики анализа, которые рекомендованы государственными органами. По результатам их применения принимаются решения о состоятельности или несостоятельности предприятия.
2. Методики, которые используются менеджментом предприятия и консультантами. Результаты их применения имеют большей частью внутреннее значение, однако сточки зрения предотвращения кризиса они более информативны.
Федеральной службой по финансовому оздоровлению и банкротству разработана методика, в соответствии с которой выполняется экспертиза и составляется заключение о состоянии предприятия с точки зрения наличия или отсутствия кризисной ситуации.
Показатели анализа.
Для анализа финансового состояния предприятия используется 4 группы коэффициентов:
Показатели финансово-хозяйственной деятельности.
1) коэффициенты, характеризующие ликвидность и платежеспособность;
2) коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость;
3) коэффициенты, характеризующие деловую активность;
4) коэффициенты, характеризующие эффективность деятельности.