Основные Федеральные целевые программы.

Огромная площадь территории России обусловливает значимость эффективного транспортного сообщения для сохранения территориальной целостности, геополитического влияния и конкурентоспособности на международном рынке. Однако состояние транспортной инфраструктуры в настоящее время не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности экономики нашей страны и конкурентоспособность международных перевозок грузов различными видами транспорта через территорию России. В наибольшей степени приведенное выше утверждение касается такого сегмента транспортной инфраструктуры, как дорожное хозяйство. В то же время объем инвестиций в строительство новых и содержание существующих дорог в России составляет менее 2% ВВП при среднем уровне этого показателя в развитых странах 3-5%. В результате доля транспортных издержек в себестоимости промышленной продукции в России значительно превышает показатели США и стран Западной Европы. В 2009 г. досрочно была завершена Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)». Итогами реализации программы стало: - строительство 18 внеклассных мостов, совокупная протяженность которых составила 18 км;

- сдача в эксплуатацию обхода г. Сочи, первого олимпийского объекта;

- завершение строительства автомобильной дороги «Амур»;

- завершение строительства КАД вокруг г. Санкт-Петербург;

- реконструкция и строительство 389,5 км трассы М-4 «Дон», в том числе 140 км в 2009 г. (обход г. Богородицк и мост через р. Дон);

- реконструкция автомобильной дороги М-3 «Украина» от МКАД до ММК;

- строительство на трассе М-8 «Холмогоры» развязки в г. Мытищи и обхода г. Ярославль на 273 км;

- реконструкция и строительство на федеральной дороге М-5 «Урал» наиболее загруженных участков длиной 170,5 км.

С 1 января 2011 года заработал Федеральный целевой бюджетный дорожный фонд и целевые дорожные фонды субъектов Российской Федерации. Дорожные фонды будут аккумулировать целевые средства, направляемые на содержание и строительство дорог. Одним из источников пополнения дорожных фондов станет увеличение акцизов на бензин, топливо и моторные масла. В 2011-2013 годах предлагается увеличить ставки акцизов на нефтепродукты на 1 рубль ежегодно в расчѐте на 1 литр подакцизной продукции. За три года объем средств, направляемый на содержание и строительство дорог, увеличится примерно на 60%. Начиная с 2011 года все населенные пункты численностью 125 человек и выше, будут обеспечиваться подъездными дорогами с твердым покрытием.

Рисунок 8. Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения в 2005-2010* гг. (включая вторые стадии и вторые очереди), км.

Основные Федеральные целевые программы. - student2.ru

Рисунок 9. Прирост протяженности федеральных автомобильных дорог, на которых будут устранены ограничения пропускной способности, в 2010-2015 гг., км

Основные Федеральные целевые программы. - student2.ru

Рисунок 10. Прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в 2010-2015 гг., ед.

Основные Федеральные целевые программы. - student2.ru

Наши рекомендации