Основные факторы консолидации и деконсолидации в медиаиндустрии

Итак, поскольку учебник и интернет по этому вопросу говорят нам примерно ничего, то, по совету Макеенко, обращаемся к его лекциям и не обращаем внимания на уровень подачи информации. Лекции Макеенко говорят нам следующее:

Развитие крупного бизнеса – это всегда процесс консолидации и деконсолидации (а нынче якобы эпоха деконсолидации).

По этому же поводу учебник «Основы медиабизнеса» может сказать нам лишь то, что: «очевидно, что крупные предприятия имеют преимущества перед мелкими как в сфере производства, так и в сфере обращения, поэтому у их владельцев норма прибыли всегда выше, чем у мелких предпринимателей, и они обладают большей конкурентоспособностью».

И далее снова Макеенко с перечислением факторов, из которого всё сразу становится кристально понятно:

Факторы этих процессов, из-за которых создаются и разваливаются крупные компании:

1. Нерыночные

2. Рыночные:

Экономические (рост прибыли, снижение рисков, синергия (объединение компаний), за счет синергии и снижения рисков возникает рост прибыли (операционные показатели)

● Финансовые (фондовые рынки) – дивиденды и капитализация

Кроме того, маэстро замечает, что «исследования показывают, что синергитический эффект недостижим».

Так в чем же разница между консолидацией и концентрацией, спросите вы. Отвечаем: неизвестно, но ожидается подробный ответ от Смирнова, с запросом на который мы к нему обратились. А вопрос будет обновлен как только Сергей Сергеич изволит ответить. Я также буду благодарна любому, кто что-нибудь в этом понимает.

Вопрос 20.

Ключевые сегменты, в которых реализуются интересы крупнейших медиакорпораций

Россия

Основные деньги все еще сосредоточены на рынке ТВ, но онлайн-сегмнт очень быстро развивается и уже стал вторым по доходности, обогнав печать. Так что можно считать, что российские медиакомпании вписываются в западный тренд – рост и развитие интернет-компаний.

Газпром Медиа Холдинг: Телеканалы: НТВ НТВ-Плюс ТНТ Пятница! 2х2 ТВ3 и др. Радиостанции: Авторадио Эхо Москвы Comedy Radio Relax FM Сити-FM Детское радио Радио Energy Радио Romantika Юмор FM. Пресса: Издательский дом «Семь дней». Кинопроизводство: НТВ-Кино Comedy Club Production Кинотеатры «Кристалл Палас» и «Киноцентр Октябрь» Централ Партнершип Централ Партнершип Продакшн Гудсторимедиа. Интернет: «Rutube» «Now.Ru» «Gazprom-Media Technology». Реклама: Газпром-Медиа (продажа теле- и радиорекламы), Gazprom-Media Digital (продажа интернет рекламы)

Mail.Ru Group: Самое главное, что в прошлом году поднялась за счет покупки Vk. Социальные сети «Одноклассники» и «Мой Мир», инстант-мессенджеры «Агент Mail.Ru» и «ICQ», почта Mail.ru, один из крупнейших в рунете порталов, онлайн-игры.

Яндекс:«Яндекс» предоставляет более 50 сервисов. Некоторые из них — Яндекс.Поиск, Яндекс.Карты, Яндекс.Маркет, Поиск по блогам, Яндекс.Пробки

ОАО «Первый канал»

ВГТРК

СТС Медиа

НМГ (Национа́льная Ме́диа Гру́ппа): Пятый канал (72,4 %) (ОАО "ТРК "Петербург");РЕН ТВ (68 %) (ООО "Медиахолдинг "РЕН ТВ»); Metro Санкт-Петербург (100%) (ИД "Три короны»); 25% акций Первого канала (ОАО «Первый канал»). ИД «Ньюc Медиа» (49,99%). Русская служба новостей (100%)

ЗАО «Комсомольская правда»

РБК

Мир

Медийные доходы Google даже больше, чем у Disney и Comcast вместе взятых. Успех корпорации обеспечивают продажи смартфонов и планшетов. Благодаря гаджетам пользователи имеют доступ к поиску Google в любом месте. Это дало компании новые возможности для таргетирования рекламы. Самой динамичной медиакомпанией стал Facebook, чьи доходы выросли на 63%. Мобильные технологии стимулируют пользователей чаще заходить на сайт и в приложение. Компания улучшает рекламные форматы. Быстрыми темпами рос и китайский поисковик Baidu. Прирост на 43% ему обеспечили активное развитие рекламного рынка и совершенствование поисковых технологий. Основные факторы консолидации и деконсолидации в медиаиндустрии - student2.ru

Короче, если в 2000-х на коне были газетчики и телевизионщики, то уже сейчас рулят интернет-компании, хотя их пока немного – это гиганты Google, Facebook, Yahoo!, Microsof и др. Очевидно, что эта тенденция сохранится: рынок онлайн-рекламы постоянно и быстро растет.

Основные факторы консолидации и деконсолидации в медиаиндустрии - student2.ru

Статья Макеенко:

Основу современного медиабизнеса в США продолжают составлять крупные диверсифицированные холдинги. Самые значительные по влиянию и по принципиальным экономическим показателям концерны созданы за последнюю четверть века через объединение в рамках единой корпоративной структуры ведущих производителей аудиовизуального содержания (кино- и телестудий) и массовых каналов его дистрибуции (эфирных и кабельных телеканалов и сетей, телевизионных станций, кабельных или спутниковых операторов). К подобным объединениям можно отнести Time Warner, Fox Entertainment (News Corp.), NBC Universal, Viacom (образца 2005 г .) или Walt Disney Co. Однако параллельно в структуре этих корпораций может существовать целый ряд других направлений, к примеру, связанных с издательской, развлекательной или онлайновой сферой, интегрированных в профильный бизнес или относительно самостоятельных.

Фирмы второй группы также достаточно диверсифицированы, но все же в их структуре присутствуют однозначно базовые предприятия. Корпорации подобного рода: Comcast, Cablevision, EchoStar, Clear Channel, Gannett, Tribune и другие представляют главным образом кабельную и спутниковую, газетную и радио отрасли. В составе кабельных компаний могут присутствовать телеканалы, газетных, телевизионные станции, радийных, также телестанции или фирмы, занимающиеся, к примеру, наружной рекламой, однако все они опираются все-таки на свой изначальный бизнес.

Интернет-компании в последнее время превратились в конкурентов традиционных медиаструктур в борьбе не только за аудиторию, но и за рекламных доходы. Компании вроде MSN (Microsoft), Yahoo или Google уже смело относят к медиакорпорациям. Коммерческая деятельность Google связана практически только с получением доходов от рекламы.

Рост проникновения широкополосного интернета привел к тому, что мультимедийный контент стал столь же широко распространен сколь и текстовой, и вызвал целую волну новых медиакомпаний интернета второго поколения. Популярность блогов и социальных сетей вызвала к жизни целый ряд ресурсов, собирающих аудитории из миллионов и десятков миллионов активных пользователей, которых через традиционные СМИ приобрести уже не так просто. А новые формы онлайновой рекламы, в первую очередь контекстная, способствовали формированию оригинальных маркетинговых каналов и технологий.

Вопрос 21.

Наши рекомендации