Структура предприятия ЗАО «Комбинат питания» и основные показатели его деятельности
Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
Организационная структура управления определяется как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: линейная; функциональная; линейно-функциональная; матричная; дивизиональная; множественная.
Организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляет финансово-экономический отдел, отвечающий за осуществление платежей, учет дебиторской и кредиторской задолженности, подготовку отчетности и статистических данных, отражающих итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Основным документом, координирующим деятельность бухгалтерской службы организации является, положение о бухгалтерии, которое включает следующие разделы: общие положения; цели, задачи бухгалтерии; функции бухгалтерии; права и обязанности работников; взаимоотношения с другими структурными подразделениями организации; организация работы.
Структура финансово-экономической службы ЗАО «Комбинат питания» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1- Структура финансово-экономического отдела ЗАО «Комбинат питания»
Главный бухгалтер отвечает за правильное ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с действующим законодательством. Он формирует учетную политику предприятия, отвечает за ведение всех видов учета и подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности. Он же несет ответственность за соответствие отчетности нормам действующего законодательства.
Заместитель главного бухгалтера отвечает за составления отчетов и начислением налога на добавленную стоимость или возмещением НДС, связан с расчетами по кредиторам, ведением книги покупок, начислением прочих налогов, ведение учета основных средств
Старший бухгалтер отвечает за расчеты с дебиторами, ведет блок вопросов связанных с реализацией услуг ведение книги продаж, ведет учет расчетов с подотчетными лицами; ежедневно обрабатывает выписки по всем банковским счетам, готовит соответствующие документы по встречным проверкам налоговых органов; ведет оперативную работу с предприятиями по выверке расчетов.
Бухгалтер-материалист ведет учет основных средств и материально - производственных запасов, осуществляет любые виды инвентаризаций на предприятии.
Также в штате есть бухгалтер, начисляющий зарплату, налоги на зарплату. Он отвечает за составление отчетов по всем ведомствам, расчеты с командировочными и подотчетными лицами.
Бухгалтер-кассир осуществляет прием оплаты за услуги, выдает денежные средства под отчет и кредиторам, выдает зарплату и отвечает за составление первичных кассовых документов и ведение кассовой книги.
Финансовый контролер функционально работает над контролем дебиторской и кредиторской задолженности. Он периодически (раз в неделю) получает данные от бухгалтерии о фактических задолженностях, сопоставляет их с договорными условиями, связывается с клиентами или подрядчиками и составляет отчет по прогнозам погашения задолженностей.
Финансовый аналитик занимается анализом текущего состояния предприятия: отслеживает показатели эффективности деятельности предприятия, ее платежеспособности, проводит оценку финансового состояния и финансовой устойчивости.
Основная задача ЗАО «Комбинат питания» это выпуск и поставка продукции общественного питания.
Основными видами деятельности «Комбината питания» являются:
3. Обслуживание горячим питанием учащихся общеобразовательных школ; ПУ-2; больных кожвендиспансера; населения города.
4. Реализация кондитерских , хлебобулочных изделий , кулинария, мясных, рыбных, овощных, полуфабрикатов и покупных товаров.
Дочерних и зависимых обществ организация не имеет.
Выручка за 2010 год от реализации товаров по основной деятельности составила 21414т.р., что составляет 65,39% от общей суммы реализации. Убыток от основной деятельности равен 2222 т.р.
2.Другие виды деятельности
Вид деятельности | Выручка без учета НДС, тыс.руб. | Процент от общей выручки | Прибыль/убыток.тыс.руб. |
Продажа покупных товаров | 34,5% |
Валюта баланса на конец 2010 года равна 8363 тыс. руб., и не превышает валюту баланса на конец 2009 года на 8985тыс. рублей . Рентабельность продукции увеличилась и составила в 2010 году 8,17%.
Наличие собственных оборотных средств за 2010 год составляет 1115т.р.,что не превышает 2009 год на 152т.р.
Таблица 2