Трудоемкость выполнения работ

Наименование операции технологичес­кого процесса Объем работ в год, раз Трудоемкость работ, чел.-ч Отклоне­ние в год, чел.-ч +/-
    База Проект  
    на одну операцию в год на одну операцию в год  
Пример Квартальный отчет . .                         +220
Итого Т0= Т1= ΔТ=Т01

Сокращение персонала (ΔЧ) можно определить по формуле, чел:

Трудоемкость выполнения работ - student2.ru

К трудовым показателям относятся следующие:

1) абсолютное снижение трудовых затрат (ΔТ)

ΔТ = Т0 - Т1,

где Т01 – базовые и проектные трудозатраты, соответственно, чел.час;

2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат Кт

Трудоемкость выполнения работ - student2.ru ;

3) индекс снижения трудовых затрат или – повышение производительности труда (JТ)

Трудоемкость выполнения работ - student2.ru .

В результате сокращения численности персонала экономию по заработной плате рассчитывают по формуле

Трудоемкость выполнения работ - student2.ru ,

где DЧ – сокращение численности; Змес – оплата труда в месяц; Тэф – эффективный фонд рабочего времени в год, мес.; Х – размер доплат, премий, %; Y – отчисления на социальные нужды (35,6%).

Экономия за счет планируемого снижения материальных затрат (сырья, материалов, топлива, энергии) в результате внедрения АРМ определяют по формуле

Эм = (Н1 - Н2)*Ц12,

где Н1 и Н2 – удельные нормы расхода материалов до и после внедрения АРМ; Ц1 – цена на соответствующие материалы; А2 – объем производства.

Если внедрение автоматизации существенно влияет на изменение выпуска готовой продукции, то экономия в этом случае определяется по формуле

ЭУП = УП*2 - А1),

где УП – условно-постоянные расходы в себестоимости единицы продукции, д.е.; А1 и А2 – годовой объем продукции до и после внедрения мероприятия.

Источники финансирования проекта

В качестве источников финансирования для всех вариантов принять:

70% – собственные средства организации;

30% – кредит коммерческого банка сроком на 1-2 года, под 10% годовых.

Возврат кредита осуществляется равномерно, после начала эксплуатации АРМ.

Результаты расчетов за кредит по годам представить в табл.20.

Таблица 20

Расчеты за кредит

Показатель Год
  1-й 2-й 3-й
Возврат кредита      
Сумма непогашенного долга      
Проценты за кредит      
Итого (сумма 1стр + 3стр)      

7. Финансовый план проекта

Инвестиционный процент с финансовой точки зрения объединяет два противоположных процесса: – создание производственного объекта и получение дохода. Поэтому для оперативного управления финансами необходимо составить таблицу денежных потоков в соответствии с графиком реализации проекта. Таблица денежных потоков наличности должна содержать сводные данные об объемах продаж, увеличении доходов, инвестициях производственных и финансовых издержках по каждому периоду осуществления проекта. Вначале необходимо оценить ликвидность проекта.

Под ликвидностью понимают способность проекта отвечать по имеющимся финансовым обязательствам, которые включают в себя все выплаты, связанные с осуществлением всего жизненного цикла инноваций.

Оценка ликвидности проекта основывается на планировании движения денежных средств. Для этой цели по каждому выделенному временному периоду (год, квартал, месяц) отдельно рассматриваются доходы и расходы объекта, и разность между ними в денежном выражении.

Как правило, для кратко- и среднесрочных проектов временной период для расчета ликвидности составляет месяц, квартал или полугодие, а для крупномасштабных и длительных проектов - год.

С позиции бюджетного подхода под ликвидностью понимают положительную разницу (сальдо) поступлений и платежей в течение всего срока жизни проекта.

Отрицательное значение сальдо поступлений и платежей говорит о дефиците денежных средств.

Для оценки финансовой состоятельности проекта представим исходные и расчетные данные в табл.21.

Таблица 21

Наши рекомендации