Виды счетов, выставляемых клиентам
Методическое пособие
«Доставка и абонентские счета»
Для стажеров 1-ой линии
Центра Клиентского сервиса
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая информация о счетах. 3
2. Виды счетов, выставляемых клиентам.. 3
2.1 Счет к оплате. 3
2.2 Счет-фактура. 3
2.3 Счет на предоплату. 4
2.4 Детализированный счет. 4
2.5 Детализированный отчет по балансу. 5
3. Способы заказа и получения счета. 5
4. Непоступление счета. 6
5. Алгоритм консультации клиентов по списаниям.. 7
6. Предоставление счетов в ЦКС.. 7
7. Контрольные вопросы.. 7
Общая информация о счетах
СУЗ: Услуги и скидки \ Доставка и абонентские счета \ Общая информация о счетах \ Описание Финансовых документов
Счет – это документ, подтверждающий или предлагающий оплату за услуги по заключенному соглашению (Договору, Дополнительному соглашению, Акту и пр.), все суммы выражены в рублях. В компании существует большая разновидность счетов, которые клиент может заказать за определенный период времени пользования номером. Часть счетов формируется только после проведения биллинга.
Биллинг – это процедура формирования итоговой информации об использовании и оплате услуг клиентом. Проводится ежемесячно с 1-го по 5-ое число.
Любой счет формируется по лицевому счету, а не по номеру телефона. Поэтому, если на л/с несколько номеров, то будет сформирован один общий счет для всех номеров. Однако в системе есть возможность разграничить информацию по конкретному интересующему клиента номеру.
Виды счетов, выставляемых клиентам
Счет к оплате
Счет к оплате – ежемесячный счет, который бесплатно выставляется всем клиентам после окончания каждого расчетного периода. Расчетный период – период времени, за который определяется фактически полученный и оплачиваемый Клиентом объем услуг. В данном случае, он равен одному месяцу, т.е. после окончания календарного месяца и биллинга клиент может заказать счет на оплату услуг связи (например, 6го мая он сможет точно узнать, сколько ему нужно заплатить за услуги связи за апрель месяц).
Счет к оплате содержит следующую информацию:
- номер счета (какой он идет по очереди);
- расчетный период, за который он выставлен;
- номер лицевого счета клиента и номера мобильных телефонов, которые по нему обслуживаются;
- наименование и платежные реквизиты МТС;
- информацию о клиенте: для юридических лиц – наименование организации; для физических лиц – ФИО клиента;
- сумму, обозначенную фразой «Израсходовано за период» – общая сумма, которую сняли с лицевого счета клиента в течение указанного расчетного периода в счет оплаты предоставленных клиенту периодических, разовых и телефонных услуг, а также налога;
- сумму зачисленных на лицевой счет платежей клиента;
- баланс лицевого счета на начало расчетного периода;
- баланс лицевого счета на окончание расчетного периода;
- расходы расчетного периода, включая периодические, разовые и телефонные услуги, которые указываются отдельно для каждого номера лицевого счета клиента.
Счет к оплате может включать в себя Счет-фактуру и детализацию разговоров за период.
Счет-фактура
Счет-фактура– финансовый документ на фактически оказанные услуги за расчетный период в рублях по курсу Центробанка на конец расчетного периода.
- Предъявляется клиенту – юр. лицу как приложение к счету к оплате.
- В счет-фактуре содержится информация о каждой услуге, оказанной клиенту: ее наименование, единица измерения, количество, цена, НДС и т.п.
Счет-фактура формируется толькодля клиентов – юридических лиц (организации) и ПБОЮЛ (индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), т.к. только они являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (статья 143 налогового кодекса РФ часть 2).
Счет на предоплату
Счет на предоплату – счет, выставляемый компанией клиенту на предоплату услуг связи/оборудования в рублях по безналичному расчету (можно формировать для предоставления номера расчетного счета).
Информация в Счете на предоплату:
Заголовок |
|
Основная часть |
|
Услуга формирования счетов на предоплату является дополнительной и оказывается бесплатно по требованию клиента.
Детализированный счет
Детализированный счет – это счет с детальной информацией о разговорах клиента.
Содержит следующую информацию:
· Номер мобильного телефона клиента;
· Номер SIM-карты;
· Период, за который этот счет выставлен.
· Информацию о каждом состоявшемся разговоре в этом периоде (если соединения не произошло, то такой вызов в детализации не отображается):
· дата начала разговора;
- время начала соединения (местное время в регионе пребывания клиента);
- направление звонка (входящий или исходящий);
- номер телефона собеседника (указываются все исходящие номера, а номера входящих звонков указываются только в случае их определения коммутатором, причем в том же самом формате);
- «зона ПС» – зона предприятия связи; указывается тарифная зона, в которой находился клиент в момент установления соединения, за исключением зоны домашнего коммутатора.
- «зона ВТК» – внешней телефонной компании, она указывается только в случае исходящего междугороднего или международного звонка и содержит название Российского города или иностранного государства, а в случае звонка на мобильный номер – и название оператора;
- услуги, которыми пользовался клиент в момент разговора или вместо разговора (SMS, Ожидание/удержание, Переадресация, Передача данных, Конференц-связь и др.);
- длительность разговора с точностью до секунды;
- стоимость звонка без учета налога;
· Общая стоимость всех звонков без учета налогов.
Информация о балансе
- остаток на дд.мм.гггг.чч:мм (на конец предыдущего отчетного периода);
- расход средств за услуги с начала месяца по текущую дату (может быть не учтена часть вызовов, сделанных клиентом при нахождении в МНР, т.к. данные поступают от др. оператора. Неучтенные разговоры будут отражены в последующих документах);
- сумма зачисленных платежей;
- остаток на дд.мм.гггг.чч:мм (остаток на момент заказа отчета).
Расходы расчетного периода
- название и срок действия назначенного тарифного плана. В случае изменения в расчетном периоде перечисляются все тарифные планы и сроки их действия;
- перечислены все назначенные в расчетном периоде услуги (периодические, разовые);
- начисления за все виды разговоров, включая роуминг и SMS. Стоимость состоявшихся разговоров указана за количество единиц тарификации.
Непоступление счета
СУЗ: Условия обслуживания \ Процедуры \ Единые процедуры обслуживания ЕЦКС "Мобильный" \ Алгоритмы ООКМС \ Проблемы доставки счетов
Счет к оплате поступил + детализ.счет не пришел/поступил неполностью
Доставка счетов заказным письмом по почте
СУЗ: Услуги и скидки \ Доставка и абонентские счета \ Общая информация о счетах > Описание Финансовых документов \ Дубликат счета и Дубликат детализированного счёта (периодического)
Предоставление счетов в ЦКС
Методическое пособие
«Доставка и абонентские счета»
Для стажеров 1-ой линии
Центра Клиентского сервиса
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая информация о счетах. 3
2. Виды счетов, выставляемых клиентам.. 3
2.1 Счет к оплате. 3
2.2 Счет-фактура. 3
2.3 Счет на предоплату. 4
2.4 Детализированный счет. 4
2.5 Детализированный отчет по балансу. 5
3. Способы заказа и получения счета. 5
4. Непоступление счета. 6
5. Алгоритм консультации клиентов по списаниям.. 7
6. Предоставление счетов в ЦКС.. 7
7. Контрольные вопросы.. 7
Общая информация о счетах
СУЗ: Услуги и скидки \ Доставка и абонентские счета \ Общая информация о счетах \ Описание Финансовых документов
Счет – это документ, подтверждающий или предлагающий оплату за услуги по заключенному соглашению (Договору, Дополнительному соглашению, Акту и пр.), все суммы выражены в рублях. В компании существует большая разновидность счетов, которые клиент может заказать за определенный период времени пользования номером. Часть счетов формируется только после проведения биллинга.
Биллинг – это процедура формирования итоговой информации об использовании и оплате услуг клиентом. Проводится ежемесячно с 1-го по 5-ое число.
Любой счет формируется по лицевому счету, а не по номеру телефона. Поэтому, если на л/с несколько номеров, то будет сформирован один общий счет для всех номеров. Однако в системе есть возможность разграничить информацию по конкретному интересующему клиента номеру.
Виды счетов, выставляемых клиентам
Счет к оплате
Счет к оплате – ежемесячный счет, который бесплатно выставляется всем клиентам после окончания каждого расчетного периода. Расчетный период – период времени, за который определяется фактически полученный и оплачиваемый Клиентом объем услуг. В данном случае, он равен одному месяцу, т.е. после окончания календарного месяца и биллинга клиент может заказать счет на оплату услуг связи (например, 6го мая он сможет точно узнать, сколько ему нужно заплатить за услуги связи за апрель месяц).
Счет к оплате содержит следующую информацию:
- номер счета (какой он идет по очереди);
- расчетный период, за который он выставлен;
- номер лицевого счета клиента и номера мобильных телефонов, которые по нему обслуживаются;
- наименование и платежные реквизиты МТС;
- информацию о клиенте: для юридических лиц – наименование организации; для физических лиц – ФИО клиента;
- сумму, обозначенную фразой «Израсходовано за период» – общая сумма, которую сняли с лицевого счета клиента в течение указанного расчетного периода в счет оплаты предоставленных клиенту периодических, разовых и телефонных услуг, а также налога;
- сумму зачисленных на лицевой счет платежей клиента;
- баланс лицевого счета на начало расчетного периода;
- баланс лицевого счета на окончание расчетного периода;
- расходы расчетного периода, включая периодические, разовые и телефонные услуги, которые указываются отдельно для каждого номера лицевого счета клиента.
Счет к оплате может включать в себя Счет-фактуру и детализацию разговоров за период.
Счет-фактура
Счет-фактура– финансовый документ на фактически оказанные услуги за расчетный период в рублях по курсу Центробанка на конец расчетного периода.
- Предъявляется клиенту – юр. лицу как приложение к счету к оплате.
- В счет-фактуре содержится информация о каждой услуге, оказанной клиенту: ее наименование, единица измерения, количество, цена, НДС и т.п.
Счет-фактура формируется толькодля клиентов – юридических лиц (организации) и ПБОЮЛ (индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица), т.к. только они являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (статья 143 налогового кодекса РФ часть 2).
Счет на предоплату
Счет на предоплату – счет, выставляемый компанией клиенту на предоплату услуг связи/оборудования в рублях по безналичному расчету (можно формировать для предоставления номера расчетного счета).
Информация в Счете на предоплату:
Заголовок |
|
Основная часть |
|
Услуга формирования счетов на предоплату является дополнительной и оказывается бесплатно по требованию клиента.
Детализированный счет
Детализированный счет – это счет с детальной информацией о разговорах клиента.
Содержит следующую информацию:
· Номер мобильного телефона клиента;
· Номер SIM-карты;
· Период, за который этот счет выставлен.
· Информацию о каждом состоявшемся разговоре в этом периоде (если соединения не произошло, то такой вызов в детализации не отображается):
· дата начала разговора;
- время начала соединения (местное время в регионе пребывания клиента);
- направление звонка (входящий или исходящий);
- номер телефона собеседника (указываются все исходящие номера, а номера входящих звонков указываются только в случае их определения коммутатором, причем в том же самом формате);
- «зона ПС» – зона предприятия связи; указывается тарифная зона, в которой находился клиент в момент установления соединения, за исключением зоны домашнего коммутатора.
- «зона ВТК» – внешней телефонной компании, она указывается только в случае исходящего междугороднего или международного звонка и содержит название Российского города или иностранного государства, а в случае звонка на мобильный номер – и название оператора;
- услуги, которыми пользовался клиент в момент разговора или вместо разговора (SMS, Ожидание/удержание, Переадресация, Передача данных, Конференц-связь и др.);
- длительность разговора с точностью до секунды;
- стоимость звонка без учета налога;
· Общая стоимость всех звонков без учета налогов.