Модель многочисленных основных доменов
Для больших предприятий, которые хотят иметь централизованную администрацию, модель многочисленных основных доменов может оказаться наилучшим выбором, поскольку он наиболее масштабируемый (рис. 5.3).
Рис. 5.3. Модель нескольких главных доменов
В этой модели небольшое количество основных доменов. Основные домены служат в качестве учетных доменов и каждая учетная карточка пользователя создается в одном из этих основных доменов.
Каждый основной домен доверяет всем другим основным доменам. Каждый ведомственный домен доверяет всем основным доменам, но ведомственным доменам не нужно доверять друг другу.
Модель полного доверия
При желании управлять пользователями и доменами, распределенными среди различных отделов, децентрализовано, можно использовать модель полного доверия (Рис.4.4).
Рис. 4.4. Модель полного доверия
В ней каждый домен сети доверяет другому домену. Таким способом каждый отдел управляет своим собственным доменом и определяет своих собственных пользователей и глобальные группы, и эти пользователи и глобальные группы могут, тем не менее, использоваться во всех других доменах сети.
Из-за количества связей доверия, необходимого для этой модели, она не практична для больших предприятий.
Выбор модели организации сети
Проанализировав оргонизационно-штатную структуру предприятия, можно заключить, что оптимальным выбором является модель основного домена. Ее достоинства и недостатки сведены в табл. 5.1.
Таблица 5.1
Преимущества и недостатки модели основного домена.
Преимущества | Недостатки |
Учетные карточки пользователей могут управляться централизовано. | Ухудшение производительности в случае, если домен будет дополнен большим числом пользователей и групп. |
Ресурсы сгруппированы логически. Что актуально в связи с территориальной разбросанностью рабочих станций предприятия. | Локальные группы должны быть определены в каждом домене, где они будут использоваться. |
Домены отделений могут иметь своих собственных администраторов, которые управляют ресурсами в отделе. Что является актуальным для предприятия так как в компьютерных классах обязательно должно быть администрирование сети. | |
Глобальные группы должны быть определены только один раз (в основном домене). |
Защита информации в сети
Исследование и анализ многочисленных случаев воздействий на информацию и несанкционированного доступа к ней показывают, что их можно разделить на случайные и преднамеренные.
Для создания средств защиты информации необходимо определить природу угроз, формы и пути их возможного проявления и осуществления в автоматизированной системе. Для решения поставленной задачи все многообразие угроз и путей их воздействия приводится к простейшим видам и формам, которые были бы адекватны их множеству в автоматизированной системе.
Исследование опыта проектирования, изготовления, испытаний и эксплуатации автоматизированных систем говорят о том, что информация в процессе ввода, хранения, обработки и передачи подвергается различным случайным воздействиям.
Причинами таких воздействий могут быть:
- отказы и сбои аппаратуры;
- помехи на линии связи от воздействий внешней среды;
- ошибки человека как звена системы;
- системные и системотехнические ошибки разработчиков;
- структурные, алгоритмические и программные ошибки;
- аварийные ситуации;
- другие воздействия.
Преднамеренные угрозы связаны с действиями человека, причинами которых могут быть определенное недовольство своей жизненной ситуацией, сугубо материальный интерес или простое развлечение с самоутверждением своих способностей, как у хакеров, и т.д.[5]
Нет никаких сомнений, что на предприятии произойдут случайные или преднамеренные попытки взлома сети извне. В связи с этим обстоятельством требуется тщательно предусмотреть защитные мероприятия.
Для вычислительных систем характерны следующие штатные каналы доступа к информации:
- терминалы пользователей, самые доступные из которых это рабочие станции в компьютерных классах;
- терминал администратора системы;
- терминал оператора функционального контроля;
- средства отображения информации;
- средства загрузки программного обеспечения;
- средства документирования информации;
- носители информации;
- внешние каналы связи.
Принято различать пять основных средств защиты информации:
- технические;
- программные;
- криптографические;
- организационные;
- законодательные.