Вопрос № 10. Информационная совокупность данных, структурный состав.
Вопрос № 10. Информационная совокупность данных, структурный состав.
Под информационной совокупностью понимается группа данных, характеризующих объект, процесс, операцию.
По структурному составу инф-ные совокупности можно разделить на: реквизиты, показатели, документы.
Элементарными неделимыми единицами экономической инф-ции являются реквизиты, выражающие определенные св-ва объекта.
Реквизиты подразделяются на:
1)Реквизиты- признаки- характеризуют качественные св-ва описываемого объекта.
2)Реквизиты-основания- дают количественную характеристику явлений, выраженную в определенных единицах измерения(н-р, налоговая ставка в %).
Отдельно взятые реквизиты- признаки и реквизиты-основания экономического смысла не имеют, поэтому используются только совместно или в сочетании друг с другом. Совокупность логически связанных реквизитов-признаков и реквизитов-оснований, имеющих экономический смысл, образуют показатель.
На основании показателей строятся документы. Документы, используемые в процессе учета, планировании, управлении могут включать один или несколько показателей с указанием ответственного лица за содержащую в них информацию.
При проектировании автоматизированной обработки инф-ции важное значение имеет изучение ее элементов в 3-х основных аспектах: прагматическом, семантическом и синтаксическом.
Прагматический аспектрассматривает инф-цию с точки зрения ее практической полезности, ценности для потребителя и принятия им решения. Прагматическое изучение инф-ции представляет возможность установить состав показателей для принятия решений на различных уровнях управления, разработать унифицированную систему показателей и документов.
Семантический аспект при изучении инф-ции дает возможность раскрыть ее содержание и показать отношение между смысловыми значениями ее элементов.
Синтаксический аспект рассматривает отношение между единицами инф-ции. На этом уровне исследуются закономерности образования информационных совокупностей, образования показателей из реквизитов, документов из показателей. Количественная оценка инф-ции на этом уровне позволяет получить данные для описания экономических процессов.
Вопрос № 12.Информационные системы для получения конкурентных преимуществ.
ИС играют стратегическую роль, т.к. помогают в орг-ции деятельности и в частности способствуют получению конкурентных преимуществ. Информационные технологии и ИС сами по себе не дают конкурентных преимуществ, их нужно исп-ть для поддержки стратегии конкуренции. Стратегическими ИС называют такие ИС, которые могут изменять цели деят-ти, изделия, сопутствующие услуги для получения конкурентных преимуществ.
Стратегия получения конкурентных преимуществ поддерживается на основе орг-ции единого инф. пространства и ведения единой инф. базы.
Орг-ция исп-ет инф. технологии на 3-х различных уровнях конкурентной стратегии:
-уровень бизнеса
-уровень фирмы
-уровень отрасли
Не существует одной стратегической ИС, охватывающей все уровни стратегии для различных уровней исп-ния различные системы. Для каждого уровня бизнес- стратегии сущ-ет стратегия использования ИС и сущ-ет модель анализа и оценки исп-ния ИС.
Н-р, на уровне бизнеса основными конкурентными стратегиями являются:
-стратегия преимущества по издержкам
-стратегия дифференциации затрат, потребителей
-стратегия изменения сферы конкуренции.
Таблица уровней конкуренции, стратегии, модели и инф. технологии.
Уровень | стратегия | модель | Инф-ные сети/инф. технологии |
Отрасль | Кооперация, лицензия, стандарт | Модель конкурентных сил, сетевая экономика | Телекоммуникации, информационное партнерство |
Фирма | Синергетика, центр компетенции | Центр компетенции(core competition) | Системы знаний, системы организационного управления |
Бизнес | Снижение затрат, дифференциация, анализ конкуренции | Цепочка добавления потребительской стоимости(Value chain) | Custom Relationship Management(CRM), Supply Chain Management(SCM), Datamining. |
Вопрос № 10. Информационная совокупность данных, структурный состав.
Под информационной совокупностью понимается группа данных, характеризующих объект, процесс, операцию.
По структурному составу инф-ные совокупности можно разделить на: реквизиты, показатели, документы.
Элементарными неделимыми единицами экономической инф-ции являются реквизиты, выражающие определенные св-ва объекта.
Реквизиты подразделяются на:
1)Реквизиты- признаки- характеризуют качественные св-ва описываемого объекта.
2)Реквизиты-основания- дают количественную характеристику явлений, выраженную в определенных единицах измерения(н-р, налоговая ставка в %).
Отдельно взятые реквизиты- признаки и реквизиты-основания экономического смысла не имеют, поэтому используются только совместно или в сочетании друг с другом. Совокупность логически связанных реквизитов-признаков и реквизитов-оснований, имеющих экономический смысл, образуют показатель.
На основании показателей строятся документы. Документы, используемые в процессе учета, планировании, управлении могут включать один или несколько показателей с указанием ответственного лица за содержащую в них информацию.
При проектировании автоматизированной обработки инф-ции важное значение имеет изучение ее элементов в 3-х основных аспектах: прагматическом, семантическом и синтаксическом.
Прагматический аспектрассматривает инф-цию с точки зрения ее практической полезности, ценности для потребителя и принятия им решения. Прагматическое изучение инф-ции представляет возможность установить состав показателей для принятия решений на различных уровнях управления, разработать унифицированную систему показателей и документов.
Семантический аспект при изучении инф-ции дает возможность раскрыть ее содержание и показать отношение между смысловыми значениями ее элементов.
Синтаксический аспект рассматривает отношение между единицами инф-ции. На этом уровне исследуются закономерности образования информационных совокупностей, образования показателей из реквизитов, документов из показателей. Количественная оценка инф-ции на этом уровне позволяет получить данные для описания экономических процессов.