Вопрос № 10. Информационная совокупность данных, структурный состав.

Вопрос № 10. Информационная совокупность данных, структурный состав.

Под информационной совокупностью понимается группа данных, характеризующих объект, процесс, операцию.

По структурному составу инф-ные совокупности можно разделить на: реквизиты, показатели, документы.

Элементарными неделимыми единицами экономической инф-ции являются реквизиты, выражающие определенные св-ва объекта.

Реквизиты подразделяются на:

1)Реквизиты- признаки- характеризуют качественные св-ва описываемого объекта.

2)Реквизиты-основания- дают количественную характеристику явлений, выраженную в определенных единицах измерения(н-р, налоговая ставка в %).

Отдельно взятые реквизиты- признаки и реквизиты-основания экономического смысла не имеют, поэтому используются только совместно или в сочетании друг с другом. Совокупность логически связанных реквизитов-признаков и реквизитов-оснований, имеющих экономический смысл, образуют показатель.

На основании показателей строятся документы. Документы, используемые в процессе учета, планировании, управлении могут включать один или несколько показателей с указанием ответственного лица за содержащую в них информацию.

При проектировании автоматизированной обработки инф-ции важное значение имеет изучение ее элементов в 3-х основных аспектах: прагматическом, семантическом и синтаксическом.

Прагматический аспектрассматривает инф-цию с точки зрения ее практической полезности, ценности для потребителя и принятия им решения. Прагматическое изучение инф-ции представляет возможность установить состав показателей для принятия решений на различных уровнях управления, разработать унифицированную систему показателей и документов.

Семантический аспект при изучении инф-ции дает возможность раскрыть ее содержание и показать отношение между смысловыми значениями ее элементов.

Синтаксический аспект рассматривает отношение между единицами инф-ции. На этом уровне исследуются закономерности образования информационных совокупностей, образования показателей из реквизитов, документов из показателей. Количественная оценка инф-ции на этом уровне позволяет получить данные для описания экономических процессов.

Вопрос № 12.Информационные системы для получения конкурентных преимуществ.

ИС играют стратегическую роль, т.к. помогают в орг-ции деятельности и в частности способствуют получению конкурентных преимуществ. Информационные технологии и ИС сами по себе не дают конкурентных преимуществ, их нужно исп-ть для поддержки стратегии конкуренции. Стратегическими ИС называют такие ИС, которые могут изменять цели деят-ти, изделия, сопутствующие услуги для получения конкурентных преимуществ.

Стратегия получения конкурентных преимуществ поддерживается на основе орг-ции единого инф. пространства и ведения единой инф. базы.

Орг-ция исп-ет инф. технологии на 3-х различных уровнях конкурентной стратегии:

-уровень бизнеса

-уровень фирмы

-уровень отрасли

Не существует одной стратегической ИС, охватывающей все уровни стратегии для различных уровней исп-ния различные системы. Для каждого уровня бизнес- стратегии сущ-ет стратегия использования ИС и сущ-ет модель анализа и оценки исп-ния ИС.

Н-р, на уровне бизнеса основными конкурентными стратегиями являются:

-стратегия преимущества по издержкам

-стратегия дифференциации затрат, потребителей

-стратегия изменения сферы конкуренции.

Таблица уровней конкуренции, стратегии, модели и инф. технологии.

Уровень стратегия модель Инф-ные сети/инф. технологии
Отрасль Кооперация, лицензия, стандарт Модель конкурентных сил, сетевая экономика Телекоммуникации, информационное партнерство
Фирма Синергетика, центр компетенции Центр компетенции(core competition) Системы знаний, системы организационного управления
Бизнес Снижение затрат, дифференциация, анализ конкуренции Цепочка добавления потребительской стоимости(Value chain) Custom Relationship Management(CRM), Supply Chain Management(SCM), Datamining.

Вопрос № 10. Информационная совокупность данных, структурный состав.

Под информационной совокупностью понимается группа данных, характеризующих объект, процесс, операцию.

По структурному составу инф-ные совокупности можно разделить на: реквизиты, показатели, документы.

Элементарными неделимыми единицами экономической инф-ции являются реквизиты, выражающие определенные св-ва объекта.

Реквизиты подразделяются на:

1)Реквизиты- признаки- характеризуют качественные св-ва описываемого объекта.

2)Реквизиты-основания- дают количественную характеристику явлений, выраженную в определенных единицах измерения(н-р, налоговая ставка в %).

Отдельно взятые реквизиты- признаки и реквизиты-основания экономического смысла не имеют, поэтому используются только совместно или в сочетании друг с другом. Совокупность логически связанных реквизитов-признаков и реквизитов-оснований, имеющих экономический смысл, образуют показатель.

На основании показателей строятся документы. Документы, используемые в процессе учета, планировании, управлении могут включать один или несколько показателей с указанием ответственного лица за содержащую в них информацию.

При проектировании автоматизированной обработки инф-ции важное значение имеет изучение ее элементов в 3-х основных аспектах: прагматическом, семантическом и синтаксическом.

Прагматический аспектрассматривает инф-цию с точки зрения ее практической полезности, ценности для потребителя и принятия им решения. Прагматическое изучение инф-ции представляет возможность установить состав показателей для принятия решений на различных уровнях управления, разработать унифицированную систему показателей и документов.

Семантический аспект при изучении инф-ции дает возможность раскрыть ее содержание и показать отношение между смысловыми значениями ее элементов.

Синтаксический аспект рассматривает отношение между единицами инф-ции. На этом уровне исследуются закономерности образования информационных совокупностей, образования показателей из реквизитов, документов из показателей. Количественная оценка инф-ции на этом уровне позволяет получить данные для описания экономических процессов.


Наши рекомендации