Стабильность обеспечения (материального, сырьевого, энергетического и др.)

В 2005 году Минимтерством промышленности и энергетики Российской Федерации была разработана Стратегия развития авиационной промышленности России на период до 2015 года и проект Комплексной программы продвижения продукции отечественных авиастроительных предприятий. Российским ОАО «НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma начаты работы по созданию двигателя SaM-146 для проекта SukhoiSuperJet-100. SSJ использует зарубежные двигатели и оборудование, а не отечественные.

Основные поставщики ГСС

• КнААЗ — элементы фюзеляжа (Ф2,Ф3,Ф4), центроплан, пилон, крыло, механизация крыла, заклёпки, управляющее программное обеспечение.

• Thales — поставка авионики.

• PowerJet — разработка и производство двигателя SaM146.

• B/E Aerospace — кислородная система, интерьер, двери.

Так как, почти все поставщики иностранные, конечно, существует риск нестабильного обеспечения производства в связи со сложившийся геополитической ситуации в мире. Но отказаться от иностранных поставщиков программа SSJ не может, в связи с высоким качеством составляющих.

Одной из инноваций, внедренных в российскую авиацию, является разработка и создание перспективного крыла из композиционных материалов для самолетов МС-21 и SSJ-100. Это решение вытекает из необходимости удерживания уровня конкурентоспособности отечественного авиастроения в сегменте ближнемагистральных самолетов.

Разработка крыла из композитных материалов для перспективных самолетов является перспективным инновационным направлением создания на территории РФ компетенций в области проектирования, производства и обслуживания агрегатов для авиационной промышленности с применением современных композиционных материалов.

На самолете SSJ-100 из композиционных материалов планируется изготавливается: механизация крыла (закрылок, элерон, интерцепторы, воздушные тормоза), рули высоты и направления.

Не были рассчитаны ряд показателей эффективности отрасли, так как они в своих расчетах предполагают использование рыночной стоимости акций и компаний, тогда как акции ни одной из компаний не обращаются на бирже.

Также пунктам, характеризующим уровень инвестиционных рисков, таким как конкурентоспособность, монополизированность и др. было дано текстовое описание.

В целом же можно сделать вывод, о том что данная отрасль занимает довольно скромное место среди других машиностроительных отраслей экономики, при этом не приносит государству значительных доходов с налоговых поступлений и постоянно требует дополнительных дотаций. Прирост объема продаж от прироста уровня ВВП страны в 2014 году составил лишь 0,3%, что говорит о минимальном приросте (прирост ВВП РФ в 2014 – 0,6%). Новые проекты отрасли имеют длительные сроки окупаемости, требуют больших капиталовложений и привлечения высококвалифицированных работников с узкой специализацией. Поэтому на данный момент авиационная промышленность в России представлена лишь несколькими предприятиями, специализирующихся только на каком-то определенном сегменте и объединенных в одну большую корпорацию (ОАК – Объединенная Авиастроительная Корпорация).

4.2.3. Доля выручки организации в ВВП отрасли (на основе имеющихся данных Росстата);

По итогам 2014 года выручка ЗАО «ГСС» составила 29 027 024 000 рублей; уровень ВВП отрасли составил 608 140 000 000 рублей. Таким образом, доля выручки организации в ВВП отрасли составила 4,7%.

4.2.4. Инвестиционная привлекательность региона, в котором организация зарегистрирована или осуществляет основную долю бизнеса (на основе имеющихся данных Росстата);

Усилия столичных властей по созданию благоприятного инвестиционного климата и инновационной инфраструктуры в Москве не остались незамеченными международным сообществом. Приток иностранных инвестиций в Москву продолжает увеличиваться. За последние 3 года власти города смогли нарастить объём ежегодных инвестиций до 35 млрд. долларов. Сегодня на долю мегаполиса приходится уже 62% всех поступивших в страну инвестиций.

Только за первое полугодие 2013 года объём привлечения иностранных инвестиций в экономику Москвы вырос в 4 раза и составил около 5,2 млрд. долларов. Это рекордный показатель. Постепенно меняется и «географическая структура» инвестиций: вектор постепенно смещается в сторону таких стран, как Германия, Франция, Австрия и США.

В своём подробном отчете агентство «Standart & Poor’s» подтвердило кредитные рейтинги Москвы на уровне «ВВВ/ruААА», тем самым отметив позитивные факторы, такие как низкий уровень долга, позитивные показатели ликвидности, небольшой объём условных обязательств.

Серьёзным аргументом в пользу значительного увеличения объёмов иностранных инвестиций в Москву стал доклад Всемирного банка, согласно которому рейтинг Российской Федерации по условиям ведения бизнеса в 2013 году вырос на 20 пунктов. Кроме того, в глобальном рейтинге инновационных городов мира столица России прочно закрепилась в первой сотне — на 74-м месте. Сегодня производство инноваций в Москве — это полноценная система, которая активно развивается, создавая новые рабочие места и предлагая людям новые товары и услуги.

Правительство Москвы продолжает заниматься разработкой новых схем и механизмов для привлечения финансовых ресурсов в инвестиционные проекты, при этом власти города стремятся выработать индивидуальные подходы к реализации каждого крупного инвестиционного проекта.

Показательно, что среди основных причин, мешающих иностранным инвесторам вести бизнес в Москве и России, многие из иностранцев теперь называют визовые проблемы, отмечая при этом, что подобные вопросы всё же постепенно решаются с помощью федеральных и городских властей. Так, на Московском международном форуме по иностранным инвестициям, проходившем в российской столице в октябре 2013 года, о пресловутой коррупции, которой так любят пугать иностранных бизнесменов, не сказал ни один крупный инвестор. Большинство из них заявили, что работать в Москве стало легче. Бюрократические барьеры снижаются, стоимость сделок падает, а возможности растут.

4.2.5. Доля выручки организации в ВВП региона (на основе имеющихся данных Росстата).

Одним из основных показателей системы национальных счетов является индекс ВВП. Однако при анализе объема производства на региональном уровне в России используется показатель ВРП – валовый региональный продукт. Так как на текущий момент отсутствуют официальные данные по объему ВРП за 2014 год, используем данные 2013 года. По данным отчета о финансовых результатов выручка ЗАО «ГСС» в 2013 году составила 20038700 тыс. рублей. Тогда как объем ВРП г. Москвы составил 11632,5 млрд. рублей. Соответственно, доля ЗАО «ГСС» в ВРП Москвы составила 0,2%.

Наши рекомендации