Потенциальные потребители результатов исследования

Для анализа потребителей результатов исследования необходимо рассмотреть целевой рынок и провести его сегментирование.

Целевой рынок – сегменты рынка, на котором будет продаваться в будущем разработка. В свою очередь, сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группы потребителей, обладающих определенными общими признаками.

Сегментирование – это разделение покупателей на однородные группы, для каждой из которых может потребоваться определенный товар (услуга). Можно применять географический, демографический, поведенческий и иные критерии сегментирования рынка потребителей, возможно применение их комбинаций с использованием таких характеристик, как возраст, пол, национальность, образование, любимые занятия, стиль жизни, социальная принадлежность, профессия, уровень дохода.

В зависимости от категории потребителей (коммерческие организации, физические лица) необходимо использовать соответствующие критерии сегментирования. Например, для коммерческих организаций критериями сегментирования могут быть: месторасположение; отрасль; выпускаемая продукция; размер и др.

Для физических лиц критериями сегментирования могут быть: возраст; пол; национальность; образование; уровень дохода; социальная принадлежность; профессия и др.

Из выявленных критериев целесообразно выбрать два наиболее значимых для рынка. На основании этих критериев строится карта сегментирования рынка.

Например, сегментировать рынок услуг по разработке интернет-ресурсов можно по следующим критериям: размер компании-заказчика, вид интернет-ресурса (рис. 1).


  Вид интернет-ресурса
Корпоративный сайт Интернет-каталог Интернет-магазин Информационный портал
Размер компании Крупные        
Средние        
Мелкие        

Рис. 1. Карта сегментирования рынка услуг по разработке
интернет-ресурсов:

  Фирма А   Фирма Б   Фирма В

В приведенном примере карты сегментирования показано, какие ниши на рынке услуг по разработке интернет-ресурсов не заняты конкурентами или где уровень конкуренции низок. Выбирают, как правило, два-три сегмента, на которые и направляют максимальные усилия и ресурсы предприятия. Как правило, выбирают сегменты со сходными характеристиками, которые будут формировать целевой рынок.

Результатом сегментирования должно быть:

· определение основных сегментов данного рынка;

· выбор сегмента(ов), на котором(ые) намерено ориентироваться предприятие;

· выявление сегментов рынка, привлекательных для предприятия в будущем.

1.2. Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения

Детальный анализ конкурирующих разработок, существующих на рынке, необходимо проводить систематически, поскольку рынки пребывают в постоянном движении. Такой анализ помогает вносить коррективы в научное исследование, чтобы успешнее противостоять своим соперникам. Важно реалистично оценить сильные и слабые стороны разработок конкурентов.

С этой целью может быть использована вся имеющаяся информация о конкурентных разработках:

· технические характеристики разработки;

· конкурентоспособность разработки;

· уровень завершенности научного исследования (наличие макета, прототипа и т.п.);

· бюджет разработки;

· уровень проникновения на рынок;

· финансовое положение конкурентов, тенденции его изменения и т.д.

Анализ конкурентных технических решений с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения позволяет провести оценку сравнительной эффективности научной разработки и определить направления для ее будущего повышения.

Целесообразно проводить данный анализ с помощью оценочной карты, пример которой приведен в табл. 1. Для этого необходимо отобрать не менее трех-четырех конкурентных товаров и разработок.

Таблица 1

Оценочная карта для сравнения конкурентных технических решений (разработок)

Критерии оценки Вес крите-рия Баллы Конкуренто-способность
Потенциальные потребители результатов исследования - student2.ru Потенциальные потребители результатов исследования - student2.ru Потенциальные потребители результатов исследования - student2.ru Потенциальные потребители результатов исследования - student2.ru Потенциальные потребители результатов исследования - student2.ru Потенциальные потребители результатов исследования - student2.ru
Технические критерии оценки ресурсоэффективности
1. Повышение производительности труда пользователя              
2. Удобство в эксплуатации (соответствует требованиям потребителей)              
3. Помехоустойчивость              
4. Энергоэкономичность              
5. Надежность              
6. Уровень шума              
7. Безопасность              
8. Потребность в ресурсах памяти              
9. Функциональная мощность (предоставляемые возможности)              
10. Простота эксплуатации              
11. Качество интеллектуального интерфейса              
12. Возможность подключения в сеть ЭВМ              
Экономические критерии оценки эффективности
1. Конкурентоспособность продукта              
2. Уровень проникновения на рынок              
3. Цена              
4. Предполагаемый срок эксплуатации              
5. Послепродажное обслуживание              
6. Финансирование научной разработки              
7. Срок выхода на рынок              
8. Наличие сертификации разработки              
Итого            
                         

Критерии для сравнения и оценки ресурсоэффективности и ресурсосбережения, приведенные в табл. 1, подбираются, исходя из выбранных объектов сравнения с учетом их технических и экономических особенностей разработки, создания и эксплуатации.

Позиция разработки и конкурентов оценивается по каждому показателю экспертным путем по пятибалльной шкале, где 1 – наиболее слабая позиция, а 5 – наиболее сильная. Веса показателей, определяемые экспертным путем, в сумме должны составлять 1.

Анализ конкурентных технических решений определяется по формуле:

Потенциальные потребители результатов исследования - student2.ru , (1)

где К – конкурентоспособность научной разработки или конкурента;

Bi – вес показателя (в долях единицы);

Бi – балл i-го показателя.

Основываясь на знаниях о конкурентах, следует объяснить:

· чем обусловлена уязвимость позиции конкурентов и возможно занять свою нишу и увеличить определенную долю рынка;

· в чем конкурентное преимущество разработки.

Итогом данного анализа, действительно способным заинтересовать партнеров и инвесторов, может стать выработка конкурентных преимуществ, которые помогут создаваемому продукту завоевать доверие покупателей посредством предложения товаров, заметно отличающихся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе определяющих его параметров, либо нестандартным набором свойств, интересующих покупателя.

FAST-анализ

FAST-анализ выступает как синоним функционально-стоимостного анализа. Суть этого метода базируется на том, что затраты, связанные с созданием и использованием любого объекта, выполняющего заданные функции, состоят из необходимых для его изготовления и эксплуатации и дополнительных, функционально неоправданных, излишних затрат, которые возникают из-за введения ненужных функций, не имеющих прямого отношения к назначению объекта, или связаны с несовершенством конструкции, технологических процессов, применяемых материалов, методов организации труда и т.д.

Проведение FAST-анализа предполагает шесть стадий:

1. Выбор объекта FAST-анализа;

2. Описание главной, основных и вспомогательных функций, выполняемых объектом;

3. Определение значимости выполняемых функций объектом;

4. Анализ стоимости функций выполняемых объектом исследования;

5. Построение функционально-стоимостной диаграммы объекта и ее анализ;

6. Оптимизация функций выполняемых объектом.

Рассмотрим выполнение каждой стадии подробно.

Стадия 1. Выбор объекта FAST-анализа.

В рамках магистерской диссертации в качестве объекта FAST-анализа выступает объект исследования. Однако при выполнении раздела FAST-анализа – этот момент необходимо еще раз отразить.

Стадия 2. Описание главной, основных и вспомогательных функций, выполняемых объектом.

В рамках данной стадии FAST-анализа объект анализируется с позиции функционального устройства. Так, при анализе необходимо выделить и описать следующие функции объекта:

1) Главную функцию, т.е. внешнюю функцию, определяющую назначение, сущность и главную цель создания объекта в целом. Например, для лампы накаливания в качестве главной функции выступает освещать окружающие объекты, для газопровода – передавать газ, для демпфера – гасить вибрацию, для кожуха – защищать от воздействия окружающей среды, для платы – соединять электрические элементы, для микросхемы – усиливать сигнал и т.д.

В случае, когда в качестве объекта исследования выступает процесс, то для каждого процесса необходимо описать выполняемую в рамках него функцию.

Например, для отжига главной функцией может быть снятие внутреннего напряжения, для травления – устранение окалины, ликвидация шероховатости поверхности, для окисления – защита слоя для дальнейшего введения примесей, для герметизации – защита изолированной среды, для эпитаксии – выращивание монокристаллического слоя определенного типа, для сварки, пайки, склеивания, клепки – неразъемное соединение элементов и т.д.

2) Основную функцию, которая представляет собой внутреннюю функцию объекта[1], обеспечивающую принцип работы объекта и создающую необходимые условия для осуществления главной функции. По содержанию различают следующие основные функции: приема (ввода), передачи, преобразования, хранения (вещества, энергии, информации), выдачи (отдачи) результатов.

3) Вспомогательную функцию, т.е. внутреннюю функцию, способствующую реализации основных функций. Различают по содержанию следующие вспомогательные функции: соединительные, изолирующие, фиксирующие, направляющие, гарантирующие и т.д.

Для облегчения процесса выделения и классификации функций объекта исследования рекомендуется сначала описать главную функцию объекта исследования (системы), затем выделить элементы его образующие и описать все функции выполняемые этими элементами. Всю информацию, полученную при выполнении данной стадии, необходимо представить в табличной форме (табл. 2).

Таблица 2

Классификация функций, выполняемых объектом исследования

Наименование детали (узла, процесса) Количество деталей на узел Выполняемая функция Ранг функции
Главная Основная Вспомогательная
Гидроцилиндр Обеспечивает поворот бурильной машины Х    
Цилиндр 1. Обеспечивает необходимый ход управляющего органа 2. Базовая деталь гидроцилиндра   Х  
Труба Базовая деталь гидроцилиндра   Х  
Фланец Служит для крепления передней крышки цилиндра     Х
         

В таблице необходимо привести все детали, узлы, процессы, используемые внутри предмета с описанием функций и их рангов.

В дальнейшем данная классификация будет использоваться при оптимизации объекта исследования. Так как для повышения эффективности этого процесса путем снижения стоимости объекта и сохранения требуемого от него пользователем качества, необходимо, в первую очередь, обращать внимание на вспомогательные функции, экономия на которых не сильно отразится на функционале объекта научного исследования.

Стадия 3. Определение значимости выполняемых функций объектом.

Для оценки значимости функций будем использовать метод расстановки приоритетов, предложенный Блюмбергом В.А. и Глущенко В.Ф. В основу данного метода положено расчетно-экспертное определение значимости каждой функции.

На первом этапе необходимо построить матрицу смежности функции (табл. 3).

Таблица 3

Матрица смежности

  Функция 1 Функция 2 Функция 3 Функция 4 Функция 5
Функция 1 = ˂ ˂ ˂ ˂
Функция 2 ˃ = ˃ ˃ ˃
Функция 3 ˃ ˂ = ˂ ˂
Функция 4 ˃ ˂ ˃ = ˂
Функция 5 ˃ ˂ ˃ ˃ =

Примечание: «˂» – менее значимая; «=» – одинаковые функции по значимости; «˃» – более значимая

Второй этап связан в преобразованием матрицы смежности в матрицу количественных соотношений функций (табл. 4).

Таблица 4

Матрица количественных соотношений функций

  Функция 1 Функция 2 Функция 3 Функция 4 Функция 5 ИТОГО
Функция 1 0,5 0,5 0,5 0,5
Функция 2 1,5 1,5 1,5 1,5
Функция 3 1,5 0,5 0,5 0,5
Функция 4 1,5 0,5 1,5 0,5
Функция 5 1,5 0,5 1,5 1,5
Примечание: 0,5 при «˂»; 1,5 при «˃»; 1 при «=» ∑=25

В рамках третьего этапа происходит определение значимости функций путем деления балла, полученного по каждой функции, на общую сумму баллов по всем функциям. Так, для функции 1 относительная значимость равна 3/25 = 0,12; для функции 2 – 7/25 = 0,28; для функции 3 – 0,16; для функции 4 – 0,2 и для функции 5 – 0,24. Обязательным условием является то, что сумма коэффициентов значимости всех функций должна равняться 1.

Стадия 4. Анализ стоимости функций, выполняемых объектом исследования.

Задача данной стадии заключается в том, что с помощью специальных методов оценить уровень затрат на выполнение каждой функции. Сделать это возможно с помощью применения нормативного метода. Расчет стоимости функций приведен в табл. 5.

Таблица 5

Определение стоимости функций, выполняемых объектом исследования

Наименование детали (узла, процесса) Количество деталей на узел Выполняемая функция Норма расхода, кг Трудоемкость детали, нормо-ч Стоимость материала, руб. Заработная плата, руб. Себестоимость, руб.
Гидроцилиндр Обеспечивает поворот бурильной машины
Цилиндр 1. Обеспечивает необходимый ход управляющего органа 2. Базовая деталь гидроцилиндра 1,85 214,4 112,6
Труба Базовая деталь гидроцилиндра 7,3 0,092 127,8 4,9 132,7
Фланец Служит для крепления передней крышки цилиндра 1,9 0,316 19,4 19,4 38,8
             

В дальнейшем путем суммирования затрат по каждой функции определяется общая стоимость каждой из них. Данная информация используется для построения функционально-стоимостной диаграммы на следующей стадии.

Стадия 5. Построение функционально-стоимостной диаграммы объекта и ее анализ.

Информация об объекте исследования, собранная в рамках предыдущих стадий, на данном этапе обобщается в виде функционально-стоимостной диаграммы (ФСД) (рис. 2).

Рис. 2. Функционально-стоимостная диаграмма

Построенная функционально-стоимостная диаграмма позволяет выявить диспропорции между важностью (полезностью) функций и затратами на них. Анализ приведенной выше ФСД показывает явное наличие рассогласования по функциям 1, 3, 4. Необходимо провести работы по ликвидации данных диспропорций.

Стадия 6. Оптимизация функций выполняемых объектом.

В качестве конкретных шагов, которые необходимо предложить на данном этапе, должны выступать предложения связанные с экономией за счет:

· применения принципиально новых конструкторских решений;

· устранения функционального резерва;

· оптимизации технических параметров;

· унификации сборочных единиц и деталей;

· совмещения функций в сборочных единицах и деталях;

· оптимизации параметров надежности;

· повышения ремонтопригодности;

· применения новых техпроцессов, заготовок и материалов и т.д.

В конечном счете результатом проведения FAST-анализа высокотехнологической и ресурсоэффективной разработки должно быть снижение затрат на единицу полезного эффекта, достигаемое путем:

· сокращения затрат при одновременном повышении потребительских свойств объекта;

· повышения качества при сохранении уровня затрат;

· уменьшения затрат при сохранении уровня качества;

· сокращения затрат при обоснованном снижении технических параметров до их функционально необходимого уровня;

· повышения качества при некотором, экономически оправданном увеличении затрат.

Диаграмма Исикава

Диаграмма причины-следствия Исикавы (Cause-and-Effect-Diagram) - это графический метод анализа и формирования причинно-следственных связей, инструментальное средство для систематического определения причин проблемы и последующего графического представления.

Область применения диаграммы:

· Выявление причин возникновения проблемы;

· Анализ и структурирование процессов на предприятии;

· Оценка причинно-следственных связей.

Общий вид диаграммы Исикавы представлен на рис.3

Построение диаграммы начинают с формулировки проблемной области/темы, которая является объектом анализа и наносится на центральную горизонтальную стрелку диаграммы.

Затем выявляются факторы/группы факторов, влияющие на объект анализа. Часто, для выявления таких факторов используется прием 6М:

· персонал (Manpower);

· оборудование (Machine);

· сырье, материалы, комплектующие (Material);

· технология проведения работ (Method);

· средства измерения и методы контроля (Measurement);

· производственная среда (Media).

Выявленные факторы подводят к стрелкам диаграммы первого уровня.

Далее к каждой стрелке подводят стрелки второго уровня, к которым, в свою очередь, подводят стрелки третьего уровня и т. д. до тех пор, пока на диаграмму не будут нанесены все стрелки, обозначающие факторы, оказывающие заметное влияние на объект анализа. Каждый фактор более низкого уровня будет являться следствием по отношению к причине более высокого уровня.

Степень детализации диаграммы (количество факторов и причинно-следственных уровней) определяет разработчик диаграммы. Наклон и размер стрелок не имеют значения.

Пример причинно-следственной диаграммы представлен на рис.4.

Потенциальные потребители результатов исследования - student2.ru

Рис.3 Общий вид диаграммы Исикавы

Не ориентированы на решение известных проблем
нет гарантии
Не докумен- тируется
Не документируются
Сложность обработки
Менеджеры по продажам
Компьютер
персонал
методы
Неудовлетворенность клиентов ремонтом и техобслуживанием
оборудование
Оборудование для ремонта
телефон
материалы
Заявка на ремонт
Зап. части
Отслеживание Телефонных звонков
Порядок проведения ремонта
Инженеры
Руководители
Сложность заполнения
Некорректно сформулированы пункты
Обработка вручную
Медленная доставка
Много «бумажной работы» при оформлении
Несоответствие инструмента
Не определены требования к инструменту
Неисправность инструмента
Перегруженность линий
Недостаточно линий
Нестабильное качество
Разные поставщики
нет спец. ПО
Много сверхурочных
Недостаточно квалификации

Рис.4 Пример причинно-следственной диаграммы

SWOT-анализ

SWOT – Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы) – представляет собой комплексный анализ научно-исследовательского проекта. SWOT-анализ применяют для исследования внешней и внутренней среды проекта.

Он проводится в несколько этапов.

Первый этап заключается в описании сильных и слабых сторон проекта, в выявлении возможностей и угроз для реализации проекта, которые проявились или могут появиться в его внешней среде. Дадим трактовку каждому из этих понятий.

1. Сильные стороны. Сильные стороны – это факторы, характеризующие конкурентоспособную сторону научно-исследовательского проекта. Сильные стороны свидетельствуют о том, что у проекта есть отличительное преимущество или особые ресурсы, являющиеся особенными с точки зрения конкуренции. Другими словами, сильные стороны – это ресурсы или возможности, которыми располагает руководство проекта и которые могут быть эффективно использованы для достижения поставленных целей. При этом важно рассматривать сильные стороны и с точки зрения руководства проекта, и с точки зрения тех, кто в нем еще задействован. При этом рекомендуется задавать следующие вопросы:

· Какие технические преимущества вы имеете по сравнению с конкурентами?

· Что участники вашего проекта умеют делать лучше всех?

· Насколько ваш проект близок к завершению по сравнению с конкурентами?

2. Слабые стороны. Слабость – это недостаток, упущение или ограниченность научно-исследовательского проекта, которые препятствуют достижению его целей. Это то, что плохо получается в рамках проекта или где он располагает недостаточными возможностями или ресурсами по сравнению с конкурентами. Чтобы прояснить в каких аспектах вас, возможно, превосходят конкуренты, следует спросить:

· Что можно улучшить?

· Что делается плохо?

· Чего следует избегать?

3. Возможности. Возможности включают в себя любую предпочтительную ситуацию в настоящем или будущем, возникающую в условиях окружающей среды проекта, например, тенденцию, изменение или предполагаемую потребность, которая поддерживает спрос на результаты проекта и позволяет руководству проекта улучшить свою конкурентную позицию. Формулирование возможностей проекта можно упростить, ответив на следующие вопросы:

· Какие возможности вы видите на рынке? Проводите поиск свободных ниш, но помните, что свободными они остаются недолго. Благоприятная возможность, увиденная сегодня, может перестать существовать уже через три месяца. Благоприятные возможности могут возникать в силу действия следующих факторов:

- изменения в технологической сфере и на рынке – как мирового, так и регионального масштаба;

- изменения правительственной политики в отношении отрасли, где проводится научное исследование;

- изменения социальных стандартов, профиля населения, стиля жизни и т.д.

· В чем состоят благоприятные рыночные возможности?

· Какие интересные тенденции отмечены?

· Какие потребности, пожелания имеются у покупателя, но не удовлетворяются конкурентами?

4. Угроза представляет собой любую нежелательную ситуацию, тенденцию или изменение в условиях окружающей среды проекта, которые имеют разрушительный или угрожающий характер для его конкурентоспособности в настоящем или будущем. В качестве угрозы может выступать барьер, ограничение или что-либо еще, что может повлечь за собой проблемы, разрушения, вред или ущерб, наносимый проекту. Для выявления угроз проекта рекомендуется ответить на следующие вопросы:

· Какие вы видите тенденции, которые могут уничтожить ваш научно-исследовательский проект или сделать его результаты устаревшими?

· Что делают конкуренты?

· Какие препятствия стоят перед вашим проектом (например, изменения в законодательстве, снижение бюджетного финансирования проекта, задержка финансирования проекта и т.п.)?

· Изменяются ли требуемые спецификации или стандарты на результаты научного исследования?

· Угрожает ли изменение технологии положению вашего проекта?

· Имеются ли у руководства проекта проблемы с материально-техническим обеспечением?

Рекомендуется результаты первого этапа SWOT-анализа представлять в табличной форме (табл. 5).

Таблица 5

Матрица SWOT

  Сильные стороны научно-исследовательского проекта: С1. Заявленная экономичность и энергоэффективность технологии. С2. Экологичность технологии. С3. Более низкая стоимость производства по сравнению с другими технологиями. С4. Наличие бюджетного финансирования. С5. Квалифицированный персонал. … Слабые стороны научно-исследовательского проекта: Сл1. Отсутствие прототипа научной разработки Сл2. Отсутствие у потенциальных потребителей квалифицированных кадров по работе с научной разработкой Сл3. Отсутствие инжиниринговой компании, способной построить производство под ключ Сл4. Отсутствие необходимого оборудования для проведения испытания опытного образца Сл5. Большой срок поставок материалов и комплектующий, используемые при проведении научного исследования …
Возможности: В1. Использование инновационной инфраструктуры ТПУ В2. Использование инфраструктуры ОЭЗ ТВТ Томск В3. Появление дополнительного спроса на новый продукт В4. Снижение таможенных пошлин на сырье и материалы, используемые при научных исследований В5. Повышение стоимости конкурентных разработок …    
Угрозы: У1. Отсутствие спроса на новые технологии производства У2. Развитая конкуренция технологий производства У3. Ограничения на экспорт технологии У4. Введения дополнительных государственных требований к сертификации продукции У5. Несвоевременное финансовое обеспечение научного исследования со стороны государства …    

Описание сильных и слабых сторон научно-исследовательского проекта, его возможностей и угроз должно происходить на основе результатов анализа, проведенного в предыдущих разделах бакалаврской работы.

Для повышения эффективности проведения SWOT-анализа в каждой области должно быть приведено 5 – 10 пунктов, которые представляются наиболее значимыми для научного исследования.

После того как сформулированы четыре области SWOT переходят к реализации второго этапа.

Второй этап состоит в выявлении соответствия сильных и слабых сторон научно-исследовательского проекта внешним условиям окружающей среды. Это соответствие или несоответствие должны помочь выявить степень необходимости проведения стратегических изменений.

В рамках данного этапа необходимо построить интерактивную матрицу проекта. Ее использование помогает разобраться с различными комбинациями взаимосвязей областей матрицы SWOT []. Возможно использование этой матрицы в качестве одной из основ для оценки вариантов стратегического выбора. Каждый фактор помечается либо знаком «+» (означает сильное соответствие сильных сторон возможностям), либо знаком «-» (что означает слабое соответствие); «0» – если есть сомнения в том, что поставить «+» или «-». Пример интерактивной матрицы проекта представлен в табл. 6.

Таблица 6

Интерактивная матрица проекта

Сильные стороны проекта
Возможности проекта   С1 С2 С3 С4 С5
В1 + + - +
В2 - + + -
В3 - + + -
В4 + - +

Анализ интерактивных таблиц представляется в форме записи сильно коррелирующих сильных сторон и возможностей, или слабых сторон и возможностей и т.д. следующего вида: В1С1С2С5; В4С1С4. Каждая из записей представляет собой направление реализации проекта.

В случае, когда две возможности сильно коррелируют с одними и теми же сильными сторонами, с большой вероятностью можно говорить об их единой природе. В этом случае, возможности описываются следующим образом: В2В3С2С3.

В рамках третьего этапа должна быть составлена итоговая матрица SWOT-анализа, которая приводится в магистерской диссертации (табл. 7).

Таблица 7

SWOT-анализ

  Сильные стороны научно-исследовательского проекта: С1. Заявленная экономичность и энергоэффективность технологии. С2. Экологичность технологии. С3. Более низкая стоимость производства по сравнению с другими технологиями. С4. Наличие бюджетного финансирования. С5. Квалифицированный персонал. … Слабые стороны научно-исследовательского проекта: Сл1. Отсутствие прототипа научной разработки Сл2. Отсутствие у потенциальных потребителей квалифицированных кадров Сл3. Отсутствие инжиниринговой компании, способной построить производство «под ключ» Сл4. Отсутствие необходимого оборудования для проведения испытания опытного образца Сл5. Большой срок поставок материалов и комплектующих, используемых при проведении научного исследования …
Возможности: В1. Использование инновационной инфраструктуры ТПУ В2. Использование инфраструктуры ОЭЗ ТВТ Томск В3. Появление дополнительного спроса на новый продукт В4. Снижение таможенных пошлин на сырье и материалы, используемые при научных исследованиях В5. Повышение стоимости конкурентных разработок … Результаты анализа интерактивной матрицы проекта полей «Сильные стороны и возможности» Результаты анализа интерактивной матрицы проекта полей «Слабые стороны и возможности»
Угрозы: У1. Отсутствие спроса на новые технологии производства У2. Развитая конкуренция технологий производства У3. Ограничения на экспорт технологии У4. Введение дополнительных государственных требований к сертификации продукции У5. Несвоевременное финансовое обеспечение научного исследования со стороны государства … Результаты анализа интерактивной матрицы проекта полей «Сильные стороны и угрозы» Результаты анализа интерактивной матрицы проекта полей «Слабые стороны и угрозы»

Результаты SWOT-анализа учитываются при разработке структуры работ, выполняемых в рамках научно-исследовательского проекта.

Наши рекомендации