Общественностьвпабликрилейшнз

Общественностьвпабликрилейшнз

Аудитория

Целеваягруппа

Приоритетнаягруппа

Установка

Общественноемнение

Общественность

•Любаягруппалюдей (идажеотдельныхиндивидов), такилииначесвязанныхс жизнедеятельностьюорганизацииилиучреждения,

служащие,

окрестныежители,

потребители,

клиенты

работникисредствинформацииидр.

Общественностьиаудитория

•Иногдавозникаютситуации, когдамеждупонятиями«общественность»и «аудитория» можно поставитьзнакравенства. Такоеслучается тогда, когда отдельнаягруппалюдейрассматриваетсякакобъектопределенныхформ влияния, пассивныйреципиентинформации, кпримеру, лекций, обращений, посланийидажелинииповедениякакого-либолицаилиорганизации, которые рекламируются.

•Однакосточкизрениятеорииипрактикипабликрилейшнзпассивная аудиторияпредставляетспецифическийинтересдляспециалистовданной профессии. Кратко- идолговременныеПР-кампании, направленынато, чтобы пассивнуюаудиториюпревратитьвактивную, живооткликающуюсяна политику, линиюповедения, продукциюданнойорганизацииилифирмы. Для ПР-практиковименнотакаяактивнаяаудиторияистановитсяобщественностью.

Факторыпревращенияпассивнойобщественностиваудиторию

•Осознаниепроблемы. Этофактор, показывающий, вкакоймерелюдиощущают изменениявситуации, осознаваяпотребностьвинформации.

•Осознаниеограничений. Этофактор, свидетельствующий, вкакоймерелюди ощущаютсебяущемленнымивоздействиемвнешнихфакторовиищутпути выходаизконкретнойсложившейсяпроблемнойситуации. Еслилюдисчитают, чтомогутчто-тоизменитьилиповлиятьнапроблемнуюситуацию, онибудут искатьдополнительнуюинформациюдлясоставленияпланадействий.

вУровеньвключенности. Этофактор, показывающий, докакойстепенилюди видятсебявтянутымивпроблемнуюситуациюиощущаютеевлияниенасебе. Другимисловами, чемболееонисвязываютсебясситуацией, темактивнее будутобщаться, отыскиваяновуюинформациюпоэтомуповоду.

Группыобщественности

•Каждаяличностьодновременнопринадлежиткразнообразнымгруппам общественности (нетольковПР-понимании).

•Задача специалиста по паблик рилейшнз именно – как можно точнее идентифицироватьэтигруппы.

Типологиягруппобщественности

•Наиболеераспространеннойивместестемслишкомобобщенной категоризациейобщественностиявляетсяделениееенадвегруппы: внешнюю ивнутреннюю.

•Внешнююобщественностьсоставляютгруппылюдей, непосредственноне связанныесорганизацией: пресса, государственныеорганы, работникисферы образования, клиенты, жителиближайшейкорганизацииместности,

поставщикиидр.

•Внутренняяобщественность - группылюдей, входящиевсоставсобственно организации: рабочие, инженерно-техническиеработники, руководители, акционеры, советдиректоровит.д.

ТипологиягруппобщественностиДжерриГендрикса1

• 1) работникисредствмассовой инф-и (местные, общенациональные, специальныеканалы)

• 2) общественностьсобственноорганизации, втомчисле: руководящийиобслуживающийперсонал,

главныеизбранныеиназначенныеспециалистыразногопрофиля, заслуженныеипочетныечленыорганизации, производственныйперсоналразныхуровней, обслуживающийперсоналнапроизводстве, членыпрофсоюзаидругие;

Типология групп общественности Джерри Гендрикса 2

• 3) местныежители, ихсредстваинформации, лидерыгруппируководители местныхполитических, общественных, деловых, религиозных, культурныхи другихорганизаций;

•инвесторы, втомчислереальныеипотенциальные, прессапофинансовым вопросам, статистическаяслужба, сетифинансовойиэкономической информации, страховыеорганизацииид.т;

Подходы, используемыеприопределениицелевыхгрупп общественности

•Географический—учитываютсяприродныеилиадминистративно-территориальныеграницы, тоестьонуказывает, гдеискатьлюдей.

Онудобен, когданужновыбратьсредстваинформации, распределитьресурсы длявыполненияпрограммысучетомстепениплотностинаселения. Важными составляющимиинформациитугвыступаютпочтовыеиндексы, телефонные коды, чертагорода, районаит.д. Подходы, используемыеприопределениицелевыхгрупп

Общественности

•Демографический—пол, доход, возраст, семейноеположение, образование— наиболее частоиспользуемыеиндивидуальныехарактеристики. Однакоонине

позволяютокончательнопонять, почемуиликакимобразомлюдивключаютсяв проблемнуюситуациюилижеподпадаютподеевоздействие. Демографические игеографическиеданныепредоставляютвозможностьсделатьпервый "срез", какправило, малопомогаютприразработкестратегииитактики.

Общественности

•Сучетамскрытойвласти—подход, прикоторомвовниманиепринимаются люди, необязательнонаходящиесянавершинепирамидывласти, однако оказывающиесущественное, внешненезаметноеэкономическоеи политическоевлияниенамненияирешениядругих. Дляидентификациитаких людейнеобходимокомбинированное, тщательноеидлительноенаблюдение, интервьюированиепричастныхкпроблемнойситуациилюдей, анализ документов, фиксирующихилиотслеживающихскрытуювласть.

Общественности

•Сучетомстатуса. Чтобыидентифицироватьтакиецелевыегруппы

общественности, вниманиеобращаетсянаофициальноеположениеиндивида, а

ненаатрибутикуегоиндивидуальности. Вомногихситуацияхлюдипризнаются важнымиблагодарятойроли, которуюихположениеиграетвопределенных условиях.

Общественности

•Сучетомрепутации—подход, определяющий«осведомленных»и «влиятельных»индивидов, исходяизсоображенийимненийонихдругих людей. Ктакимгруппамобщественностиотносятся«лидерыобщественного мнения», влиятельныелица, которыхпризнаюттаковымидругие заинтересованныеипричастныекситуациилюди. Ихнеследуетпутатьс группами, пользующимисяскрытойвластью, илистеми, кого, поопределению стороннихнаблюдателейситуации, считаютлидерамимнения.

Общественности

•Сучетомчленства—подходприкоторомучитываетсяместочеловекав официальномштатномрасписании, списке, егопартийнаяпринадлежностькак показателипричастностикконкретнойпроблемнойситуации. Членствов профессиональнойассоциациииливгруппеспециальногоинтереса свидетельствуетскорееовключенностивопределеннуюситуациюданной личности, анекакого-топостороннеголицаЧленыорганизации, например, могутпользоватьсяпринадлежащимиейсредствамиинформации.

Общественности

Сучетомроливпроцессепринятиярешения—подходпредусматривающий наблюдениезапроцессомпринятиярешений, уточнениетого, ктоикакую именнорольиграетвпринятиирешениивконкретныхобстоятельствах. Этот подходпомогаетвыявитьсамыхактивныхсредиактивныхгрупп общественности, людей, действительнопринимающихрешения, реально действующихиобщающихся. Приэтомзнаниеоднихтольколичныхкачеств индивидовопять-такиможетоказатьсяменееважным, чемзнаниетого, какони ведутсебявпроцессепринятиярешения, связанногоспроблемнойситуацией.

Приоритизация

•РК-специалистыдолжныобщатьсяиобщаютсянесобщественностьювообще, асееотдельнымигруппами. Каждаяизмногочисленныхгруппобщественности имеетсвоиособыепотребности, ценностныеориентации, апоэтомутребует особыхтиповкоммуникациииподходовксебе.

•Сточкизренияпотребностейкаждогосубъектапабликрилеишнз (учреждения, организации) важноезначениевсегдаимеетопределениеприоритетныхгрупп общественности (приоритизация).

Общественностьвпабликрилейшнз

Аудитория

Целеваягруппа

Приоритетнаягруппа

Установка

Общественноемнение

Общественность

•Любаягруппалюдей (идажеотдельныхиндивидов), такилииначесвязанныхс жизнедеятельностьюорганизацииилиучреждения,

служащие,

окрестныежители,

потребители,

клиенты

работникисредствинформацииидр.

Общественностьиаудитория

•Иногдавозникаютситуации, когдамеждупонятиями«общественность»и «аудитория» можно поставитьзнакравенства. Такоеслучается тогда, когда отдельнаягруппалюдейрассматриваетсякакобъектопределенныхформ влияния, пассивныйреципиентинформации, кпримеру, лекций, обращений, посланийидажелинииповедениякакого-либолицаилиорганизации, которые рекламируются.

•Однакосточкизрениятеорииипрактикипабликрилейшнзпассивная аудиторияпредставляетспецифическийинтересдляспециалистовданной профессии. Кратко- идолговременныеПР-кампании, направленынато, чтобы пассивнуюаудиториюпревратитьвактивную, живооткликающуюсяна политику, линиюповедения, продукциюданнойорганизацииилифирмы. Для ПР-практиковименнотакаяактивнаяаудиторияистановитсяобщественностью.

Наши рекомендации