Общественностьвпабликрилейшнз
Общественностьвпабликрилейшнз
Аудитория
Целеваягруппа
Приоритетнаягруппа
Установка
Общественноемнение
Общественность
•Любаягруппалюдей (идажеотдельныхиндивидов), такилииначесвязанныхс жизнедеятельностьюорганизацииилиучреждения,
служащие,
окрестныежители,
потребители,
клиенты
работникисредствинформацииидр.
Общественностьиаудитория
•Иногдавозникаютситуации, когдамеждупонятиями«общественность»и «аудитория» можно поставитьзнакравенства. Такоеслучается тогда, когда отдельнаягруппалюдейрассматриваетсякакобъектопределенныхформ влияния, пассивныйреципиентинформации, кпримеру, лекций, обращений, посланийидажелинииповедениякакого-либолицаилиорганизации, которые рекламируются.
•Однакосточкизрениятеорииипрактикипабликрилейшнзпассивная аудиторияпредставляетспецифическийинтересдляспециалистовданной профессии. Кратко- идолговременныеПР-кампании, направленынато, чтобы пассивнуюаудиториюпревратитьвактивную, живооткликающуюсяна политику, линиюповедения, продукциюданнойорганизацииилифирмы. Для ПР-практиковименнотакаяактивнаяаудиторияистановитсяобщественностью.
Факторыпревращенияпассивнойобщественностиваудиторию
•Осознаниепроблемы. Этофактор, показывающий, вкакоймерелюдиощущают изменениявситуации, осознаваяпотребностьвинформации.
•Осознаниеограничений. Этофактор, свидетельствующий, вкакоймерелюди ощущаютсебяущемленнымивоздействиемвнешнихфакторовиищутпути выходаизконкретнойсложившейсяпроблемнойситуации. Еслилюдисчитают, чтомогутчто-тоизменитьилиповлиятьнапроблемнуюситуацию, онибудут искатьдополнительнуюинформациюдлясоставленияпланадействий.
вУровеньвключенности. Этофактор, показывающий, докакойстепенилюди видятсебявтянутымивпроблемнуюситуациюиощущаютеевлияниенасебе. Другимисловами, чемболееонисвязываютсебясситуацией, темактивнее будутобщаться, отыскиваяновуюинформациюпоэтомуповоду.
Группыобщественности
•Каждаяличностьодновременнопринадлежиткразнообразнымгруппам общественности (нетольковПР-понимании).
•Задача специалиста по паблик рилейшнз именно – как можно точнее идентифицироватьэтигруппы.
Типологиягруппобщественности
•Наиболеераспространеннойивместестемслишкомобобщенной категоризациейобщественностиявляетсяделениееенадвегруппы: внешнюю ивнутреннюю.
•Внешнююобщественностьсоставляютгруппылюдей, непосредственноне связанныесорганизацией: пресса, государственныеорганы, работникисферы образования, клиенты, жителиближайшейкорганизацииместности,
поставщикиидр.
•Внутренняяобщественность - группылюдей, входящиевсоставсобственно организации: рабочие, инженерно-техническиеработники, руководители, акционеры, советдиректоровит.д.
ТипологиягруппобщественностиДжерриГендрикса1
• 1) работникисредствмассовой инф-и (местные, общенациональные, специальныеканалы)
• 2) общественностьсобственноорганизации, втомчисле: руководящийиобслуживающийперсонал,
главныеизбранныеиназначенныеспециалистыразногопрофиля, заслуженныеипочетныечленыорганизации, производственныйперсоналразныхуровней, обслуживающийперсоналнапроизводстве, членыпрофсоюзаидругие;
Типология групп общественности Джерри Гендрикса 2
• 3) местныежители, ихсредстваинформации, лидерыгруппируководители местныхполитических, общественных, деловых, религиозных, культурныхи другихорганизаций;
•инвесторы, втомчислереальныеипотенциальные, прессапофинансовым вопросам, статистическаяслужба, сетифинансовойиэкономической информации, страховыеорганизацииид.т;
Подходы, используемыеприопределениицелевыхгрупп общественности
•Географический—учитываютсяприродныеилиадминистративно-территориальныеграницы, тоестьонуказывает, гдеискатьлюдей.
Онудобен, когданужновыбратьсредстваинформации, распределитьресурсы длявыполненияпрограммысучетомстепениплотностинаселения. Важными составляющимиинформациитугвыступаютпочтовыеиндексы, телефонные коды, чертагорода, районаит.д. Подходы, используемыеприопределениицелевыхгрупп
Общественности
•Демографический—пол, доход, возраст, семейноеположение, образование— наиболее частоиспользуемыеиндивидуальныехарактеристики. Однакоонине
позволяютокончательнопонять, почемуиликакимобразомлюдивключаютсяв проблемнуюситуациюилижеподпадаютподеевоздействие. Демографические игеографическиеданныепредоставляютвозможностьсделатьпервый "срез", какправило, малопомогаютприразработкестратегииитактики.
Общественности
•Сучетамскрытойвласти—подход, прикоторомвовниманиепринимаются люди, необязательнонаходящиесянавершинепирамидывласти, однако оказывающиесущественное, внешненезаметноеэкономическоеи политическоевлияниенамненияирешениядругих. Дляидентификациитаких людейнеобходимокомбинированное, тщательноеидлительноенаблюдение, интервьюированиепричастныхкпроблемнойситуациилюдей, анализ документов, фиксирующихилиотслеживающихскрытуювласть.
Общественности
•Сучетомстатуса. Чтобыидентифицироватьтакиецелевыегруппы
общественности, вниманиеобращаетсянаофициальноеположениеиндивида, а
ненаатрибутикуегоиндивидуальности. Вомногихситуацияхлюдипризнаются важнымиблагодарятойроли, которуюихположениеиграетвопределенных условиях.
Общественности
•Сучетомрепутации—подход, определяющий«осведомленных»и «влиятельных»индивидов, исходяизсоображенийимненийонихдругих людей. Ктакимгруппамобщественностиотносятся«лидерыобщественного мнения», влиятельныелица, которыхпризнаюттаковымидругие заинтересованныеипричастныекситуациилюди. Ихнеследуетпутатьс группами, пользующимисяскрытойвластью, илистеми, кого, поопределению стороннихнаблюдателейситуации, считаютлидерамимнения.
Общественности
•Сучетомчленства—подходприкоторомучитываетсяместочеловекав официальномштатномрасписании, списке, егопартийнаяпринадлежностькак показателипричастностикконкретнойпроблемнойситуации. Членствов профессиональнойассоциациииливгруппеспециальногоинтереса свидетельствуетскорееовключенностивопределеннуюситуациюданной личности, анекакого-топостороннеголицаЧленыорганизации, например, могутпользоватьсяпринадлежащимиейсредствамиинформации.
Общественности
Сучетомроливпроцессепринятиярешения—подходпредусматривающий наблюдениезапроцессомпринятиярешений, уточнениетого, ктоикакую именнорольиграетвпринятиирешениивконкретныхобстоятельствах. Этот подходпомогаетвыявитьсамыхактивныхсредиактивныхгрупп общественности, людей, действительнопринимающихрешения, реально действующихиобщающихся. Приэтомзнаниеоднихтольколичныхкачеств индивидовопять-такиможетоказатьсяменееважным, чемзнаниетого, какони ведутсебявпроцессепринятиярешения, связанногоспроблемнойситуацией.
Приоритизация
•РК-специалистыдолжныобщатьсяиобщаютсянесобщественностьювообще, асееотдельнымигруппами. Каждаяизмногочисленныхгруппобщественности имеетсвоиособыепотребности, ценностныеориентации, апоэтомутребует особыхтиповкоммуникациииподходовксебе.
•Сточкизренияпотребностейкаждогосубъектапабликрилеишнз (учреждения, организации) важноезначениевсегдаимеетопределениеприоритетныхгрупп общественности (приоритизация).
Общественностьвпабликрилейшнз
Аудитория
Целеваягруппа
Приоритетнаягруппа
Установка
Общественноемнение
Общественность
•Любаягруппалюдей (идажеотдельныхиндивидов), такилииначесвязанныхс жизнедеятельностьюорганизацииилиучреждения,
служащие,
окрестныежители,
потребители,
клиенты
работникисредствинформацииидр.
Общественностьиаудитория
•Иногдавозникаютситуации, когдамеждупонятиями«общественность»и «аудитория» можно поставитьзнакравенства. Такоеслучается тогда, когда отдельнаягруппалюдейрассматриваетсякакобъектопределенныхформ влияния, пассивныйреципиентинформации, кпримеру, лекций, обращений, посланийидажелинииповедениякакого-либолицаилиорганизации, которые рекламируются.
•Однакосточкизрениятеорииипрактикипабликрилейшнзпассивная аудиторияпредставляетспецифическийинтересдляспециалистовданной профессии. Кратко- идолговременныеПР-кампании, направленынато, чтобы пассивнуюаудиториюпревратитьвактивную, живооткликающуюсяна политику, линиюповедения, продукциюданнойорганизацииилифирмы. Для ПР-практиковименнотакаяактивнаяаудиторияистановитсяобщественностью.