Стратегия оптимальных издержек

ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО ПРИ РАЗУМНЫХ ЦЕНАХ

Качество выше среднего, издержки минимальны. Отличительная особенность –дополнительные преимущества известного товара.

Пример – тойета = бмв+мерседес

СФОКУСИРОВАННЫЕ СТРАТЕГИИ

ЭФФЕКТИВНЫ КОГДА:

· Сектор слишком велик

· Сегмент имеет высокий потенциал роста

· Не высока конкуренция

· Есть навыки такой работы

· Высококлассное обслуживание и устойчивый клиент

· Специальные навыки и умения

РИСКИ:

· Конкуренты

· Расширение Сегмента

НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ

Противостояние сильным сторонам конкурента

· Доля рынка

· Сведение на нет преимуществ конкурента

· Низкая цена

· Необходимо иметь резервы

7)Организация производственного процесса. Типы технологий и планировок производства. Основные методы планирования производственного процесса

Производственный процесс - представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного качества, количества, ассортимента и в установленные сроки. Каждый производственный процесс состоит из множества частичных процессов, в результате выполнения которых создаются отдельные составные части товара. Все частичные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие

Под основными процессами понимаются такие. В результате, которых изменяются форма или размеры предмета труда, его внутренние свойства, состояние поверхности, взаимное расположение составных частей. Например, получение заготовки, ее обработка, сборка готовых составных частей.

К вспомогательным относят такие процессы, которые непосредственно не соприкасаются с предметами труда, а призваны обеспечивать нормальное протекание основных процессов. Например, изготовление инструмента для собственных нужд, производство для своих нужд различных видов энергии, ремонт основных фондов.

К обслуживающим процессам относятся такие процессы, как контроль

качества продукции, внутризаводское транспортирование, складирование и т.п.

Основными принципами рациональной организации любых процессов являются пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, а также концентрация однородных предметов труда (деталей, информации, документов и т.п.) в одном месте, гибкость процесса.

Пропорциональность - принцип, выполнение которого обеспечивает равную пропускную способность разных рабочих мест одного процесса, пропорциональное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами, кадрами и т.д.

Непрерывность - принцип рациональной организации процессов, определяемый отношением рабочего времени к общей продолжительности

Процесса К = Т раб./ Тц где Т раб. -продолжительность рабочего времени

Тц - общая продолжительность процесса, включающая простои или пролеживания предмета труда между рабочими местами, на рабочих местах и т.п.

Параллельность - принцип рациональной организации процессов, характеризующий степень совмещения операций во времени.

Виды сочетаний операций:

1)последовательное,

2)параллельное и

3)параллельно -вспомогательное

Коэффициент параллельности

Кпар. = Т ц.пар.. / Т ц.посл

Прямоточность - принцип рациональной организации процессов, характеризующий оптимальность пути прохождения предмета труда, информации и т.п.

Коэффициент прямоточности рекомендуется определять по формуле

Кпрям. = Допт./Дфакт.

Допт.- оптимальная длина пути прохождения предмета труда, исключающего лишние звенья, возвраты на прежнее место;

Дфакт. - фактическая длина пути прохождения предмета труда.

Ритмичность - принцип рациональной организации процессов, характеризующий равномерность их выполнения Во времени

К ритм. = фактический объем выполненной работы за анализируемый период

(декада, месяц, квартал) в пределах плана / плановый объем работ

Одним из путей улучшения рациональной организации производственных и управленческих процессов, является увеличение повторяемости процессов и операций. В свою очередь методом увеличения повторяемости процессов является унификация и типизация разнохарактерных частичных процессов.

Принципы рациональной организации процессов являются основным фактором повышения организованности системы менеджмента.

Наши рекомендации