Такие стратегии называются тактикой.

Основные характеристики:

· Тактику разрабатывают в развитие стратегии.

· Тактика часто разрабатывается средним персоналм

· Тактика краткосрочна

· Тактические результаты видны сразу и легко соотносятся с конкретными действиями.

ПОЛИТИКА

Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений.

Политика разрабатывается управляющими фирмы на длительный срок относительно определенного объекта – запчасти, конструкция и т.д.

Правильно сформулированная политика помогает избежать дезорентации и неправильного толкования планов.

ПРОЦЕДУРЫ

Процедуры – описывают действия которые необходимо предпринять в каждой конкретной ситуации.

По существу процедура представляет запрограммированное решение с учетом прошлого опыта. Действия в рамках процедуры имеют ограниченный вариант альтернатив.

ПРАВИЛА

Правило исключает возможность альтернатив. Применяется тогда, когда от точного выполнения задачи зависит очень много. Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на решение конкретного вопроса.

ПРОБЛЕМЫ С ПРОЦЕДУРАМИ И ПРАВИЛАМИ

Иногда воспринимаются как надуманные и вызывают протест. Современный рабочий требует объяснения. Если это не удается – лучше отказаться, если это возможно.

Особенно большие сложности в многонациональных коллективах.

Общие замечания:

· Указывают направление, которое, по опыту, дает эффективный результат .

· Упрощает принятие решения, используя опыт.

· Дают точное знание, что делают подчиненные.

· Могут быть точно измерены и сопоставлены.

5)Цели стратегического планирования. Основные типы стратегий. Портфельные стратегии и стратегии роста.

Цели.

Если вы хотите добиться хороших результатов, поставьте хорошие цели.

Митчел Лейбовица, исполнительный директор фирмы Pep Boys — Manny, Мое and Jack,

Вырабатываются на основе и для осуществления миссии организации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕЛЕЙ

Цели должны обладать рядом характеристик:

1)Быть конкретными

Определение конкретных целей помогает перейти от общей формулировки миссии к отдельным планам работы. Конечная цель часто состоит из ряда необходимых промежуточных результатов, для достижения которых требуется определить и выполнить ряд последовательных конкретных целей.

2)Быть измеримой

Это свойство придает цели определенность и создает четкую базу отсчета для оценок результатов.

3)Иметь конкретный временной диапазон.

· Долгосрочные 5 лет и более

· Среднесрочные

· Краткосрочные

Планируемые цели могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Первые направлены на немедленное получение желаемых результатов, вторые позволяют улучшить показатели работы в долгосрочной перспективе. Как правило, когда предстоит выбор между достижением долгосрочных или краткосрочных целей, преимущество должны иметь долгосрочные цели. Очень в редких случаях компания процветает, если ее менеджер ставит под удар будущее фирмы ради сегодняшнего благополучия.

4)Цель должна быть достижимой

Сложные, но достижимые цели помогают компании работать с напряжением. Такая работа позволяет защититься от обольщения достигнутыми результатами, колебаний, внутрифирменного беспорядка и обеспечивает сбалансированность в работе фирмы.

5)Цели подразделений и филиалов организации должны быть взаимно поддерживающими.

Объективно каждый отдел и филиал организации имеет собственные интересы и цели, которые также по объективным причинам могут не совпадать с общими целями организации, особенно на кратковременных периодах. Задача менеджера – привести все в соответствие. Ключевыми являются цели, которые обеспечивают будущее организации.

Типы целей.

Достижение определенных стратегических целей не менее важно, чем достижение определенных финансовых показателей

Существуют два типа целей: финансовые и стратегические.

Финансовые цели обязательны, так как при нехватке финансовых средств компания может остаться без ресурсов, необходимых ей для роста и процветания.

Финансовые цели предполагают увеличение таких показателей:

· объем прибыли,

· отдача от инвестиций,

· приток наличности,

· размеры займов и дивидендов.

Стратегические цели направлены на укрепление конкурентных позиций компании на рынке.

Стратегические цели относятся к конкурентоспособности фирмы и направлены на :

· обеспечение более высоких темпов роста, чем в среднем по отрасли,

· на увеличение доли рынка,

· на улучшение качества продукции и предоставляемых услуг по сравнению с конкурентами,

· на достижение низкого уровня издержек,

· на улучшение репутации фирмы.

· Проникновение на зарубежные рынки,

· использование передовых технологий

· развитие различных возможностей роста также являются стратегическими целями.

· Совершенствование структуры организации

· Человеческие ресурсы

· Социальная ответственность

Таким образом, при определении целей надо иметь в виду не только достижение хороших финансовых показателей, но и долгосрочное развитие бизнеса и действия по усилению конкурентоспособности фирмы.

Стратегия организации — это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов

Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер изыскивает новые возможности, объединяя приемы и подходы, выработанные в разное время в разных подразделениях компании.

Стратегия компаний всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения, а также возможность реагирования на все запланированное новое.

Стратегия однозначно ориентирована на действия, она связана с тем, что делать, когда это делать и кто будет это делать. До тех пор пока нет действия стратегическое мышление и планирование — просто потеря времени.

Стратегия организации постоянно развивается. Всегда находится что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна.

Низкоприоритетные вопросы и рутинный процесс управления не являются основными для стратегии, даже если с ними необходимо иметь дело.

Выстраивание стратегической пирамиды

Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее подразделениям.

В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях.

1.Корпоративная стратегия (стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом).

2.Деловая стратегия (для каждого отдельного вида деятельности компании).

3.Функциональная стратегия (для каждого функционального направления определенной сферы деятельности). Каждая сфера деятельности имеет производственную стратегию, стратегии маркетинга, финансов и т. д.

4.Операционная стратегия (узкая стратегия для основных структурных единиц и отделов (внутри функциональных направлений).

Наши рекомендации