Экономический анализ. Тесты для контроля знаний
Рентабельность продаж – это
а) отношение прибыли к выручке от продаж
б) отношение прибыли к себестоимости продукции
в) отношение выручки от продаж к прибыли
г) отношение прибыли к материальным оборотным средствам
37 Особенность интегрального метода состоит в том, что:
а) он дает более точные результаты, поскольку дополнительный прирост результативного показателя за счет взаимодействия факторов распределяется пропорционально их изолированному воздействию на результативный показатель;
б) расположение факторов в модели не имеет никакого значения;
в) требует интегрирования при использовании;
г) требует дифференцирования при использовании;
38 Как функция управления анализ необходим для:
а) экономического обоснования принимаемых решений;
б) решения внутрипроизводственных задач;
в) построения аналитических таблиц;
г.) бухгалтерского учета.
39 Для расчета абсолютных факторных приростов используется метод:
а) цепных подстановок,
б) дисконтирования;
в) сравнения;
г) группировки.
40 Если предметом экономического анализа являются все хозяйственные процессы организации, их ресурсы и результаты, то анализ называется:
а) сегментарным;
б) комплексным;
в) текущим;
г) тематическим.
Основные средства
Запасы
94 Коэффициент фондовооруженности труда определяется как отношение:
Среднегодовая величина основных средств / Среднесписочная численность работников
2) Остаточная стоимость основных средств / Первоначальная стоимость основных средств
3) Выручка от продаж / Первоначальная стоимость основных средств
95 Скорость оборота (количество оборотов за период) имущества отражает коэффициент
Выручка от продаж / Валюта баланса
2. Выручка от продаж / Оборотные активы
3. Выручка от продаж / Основные средства
4. Выручка от продаж / Капитал и резервы
96 Доля материальных затрат в себестоимости рассчитывается:
1) выпуск продукции / средняя стоимость материальных ресурсов
2) средняя стоимость материальных ресурсов / выпуск продукции
Стоимость материальных затрат / себестоимость
4) стоимость сырья и материалов / себестоимость
96 Долю собственных источников средств в имуществе предприятия показывает коэффициент
Автономии
2. соотношения заемного и собственного капитала
3. обеспеченности запасов собственным капиталом
4.оборачиваемости собственного капитала
97 По балансу определите коэффициент абсолютной ликвидности:
1) (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / краткосрочные обязательства;
2) (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + краткосрочная дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства
3) (оборотные активы - расходы будущих периодов) / краткосрочные обязательства.
98 Вертикальный анализ предполагает изучение:
Ответ:
динамики показателей
Структуры показателей
состава показателей
99 Фондоотдача характеризует:
1) Стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на 1 рубль объема продаж.
2) Стоимость основных производственных фондов, приходящуюся в среднем на каждого работающего.
3) Прибыль, полученную с каждого рубля вложенных в производство основных фондов
4) Объем продаж, полученный с каждого рубля вложенных в производство основных фондов
100 Точка критического объема производства - это точка, в которой:
1. максимизируется прибыль предприятия
Сооружения
2.рабочие машины и оборудование
3.информационное оборудование
4.транспортные средства
109 Мобильные активы находятся в разделе
Ответ:
Внеоборотные активы
Оборотные активы
Капитал и резервы
Краткосрочные обязательства
110 Наиболее ликвидная часть оборотных средств предприятия:
Ответ:
незавершенное производство
дебиторская задолженность
сырье и материалы
денежные средства
111 Мобильные активы находятся в разделе
Ответ:
Внеоборотные активы
Оборотные активы
Капитал и резервы
Краткосрочные обязательства
112 Наиболее ликвидная часть оборотных средств предприятия:
Ответ:
незавершенное производство
дебиторская задолженность
сырье и материалы
денежные средства
113Анализ отклонений объема продукции отчетного года от базисного выполняется методом:
а) сравнения;
б) абсолютных разностей;
в) индексным.
г) группировки.
114 Система показателей экономического анализа ресурсов состоит из двух частей:
а) абсолютные;
б) качественные;
в) интенсивные;
г) экстенсивные.
115 Для определения показателя материалоотдачи используется модель:
а) аддитивная;
б) мультипликативная;
в) кратная;
г) смешанная
116 В содержании экономического анализа выделяют составные части:
а) управление организацией;
б) финансовый анализ;
в) теория бухгалтерского учета;
г) управленческий анализ.
117 Анализ имущественного состояния хозяйствующего субъекта.
1) оценка стоимости его активов, изучение структуры имущества ее динамики
2) оценка структуры пассивов, соотношения собственных и заемных средств, вложенных в имущество
3) соотношение стоимости активов и структуры пассивов организации
118 При анализе абсолютных показателей финансовой устойчивости НЕ выделяют тип финансовой устойчивости
Ответ:
неустойчивое состояние
нормальная устойчивость
ненормальная устойчивость
119 Для оценки структуры показателей рассчитывают
Ответ:
темп роста
абсолютное отклонение
удельный вес
120 Вид анализа по критерию – объект экономики:
а) финансовый;
б) АХД коммерческого банка;
в) управленческий производственный анализ ;
г) комплексный АХД;
121 Количество факторов в аддитивных моделях может быть:
а) 2,
б) 3,
в) любое,
г) 4.
122 Движение основных средств анализируется с помощью показателей:
1. поступления, выбытия, обновления
2. фондоемкости
3. фондоотдачи
123 Рост переменных затрат может происходить в результате:
1.роста производства продукции
2.изменения организационной структуры
124 Три вида анализа по критерию – содержание процесса управления (планирование, организация, контроль):
а) перспективный;
б) позитивный;
в) финансовый;
г) оперативный;
д) качественный;
е) текущий.
125 Принцип комплексности экономического анализа означает, что:
а) анализ должен охватывать все звенья, все стороны деятельности и причинные зависимости в экономике предприятия;
б) оценивая определенные проявления экономической жизни, нужно учитывать их соответствие государственной политике и законодательству;
в) затраты на анализ должны быть меньше экономического эффекта, полученного в результате его проведения.
г) анализ должен активно влиять на ход производства и его результаты,
126 Основным источником информации при проведении внешнего финансового анализа является:
а) данные бухгалтерского учета
б) публичная финансовая отчетность
в) данные специальных обследований
г) данные статистической отчетности
127 Обобщающим показателем качества продукции является:
1. полезность продукции
2. удельный вес сертифицированной продукции
3. удельный вес бракованной продукции
128 Структуру основных средств характеризует:
Ответ:
доля активной части ОПФ
коэффициент обновления
коэффициент выбытия
коэффициент роста
129 Сумма переменных затрат в связи с ростом объема продукции
1. не изменится
2. увеличится пропорционально росту продукции
3.увеличится не пропорционально росту продукции
130 Эффективность использования имущества характеризует коэффициент
1.Рентабельность собственного капитала
2.Оборачиваемость собственного капитала
3.Оборачиваемости имущества
131 Горизонтальный метод финансового анализа - это:
1) сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом
2) определение структуры итоговых финансовых показателей
3) определение основных финансовых коэффициентов
133 Собственный оборотный капитал определяется:
1. оборотные активы - собственный капитал
2. оборотные активы + текущие обязательства
3. собственный капитал - внеоборотные активы
134 Перспективы платежных возможностей характеризует коэффициент:
1. обеспеченности собственными средствами
2. текущей ликвидности
3. абсолютной ликвидности
Коэффициент текучести
среднечасовая выработка
144 Основным методом, используемым в экономическом анализе при изучении стохастических взаимосвязей, является :
а) способ относительных разниц;
б) способ абсолютных разниц;
в) корреляционный метод
г) способ цепных подстановок.
145 Оптимизационные и не оптимизационные методы подразделяются по:
а) специфике математического инструментария;
б) соотношению субъективных и объективных начал;
в) признаку оптимальности;
г) признаку получения точного решения.
146 Экономический анализ делится на управленческий и … :
а) фактический;
б) финансовый;
в) количественный;
г) АХД промышленного предприятия.
147 Диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии есть:
а) предмет экономического анализа;
б) процедура экономического анализа
в) метод экономического анализа;
г) методика экономического анализа.
148 Наиболее универсальным методом факторного анализа является:
а) метод цепных подстановок;
б) индексный метод;
в) логарифмический метод;
г) метод относительных разниц.
149 При анализе эффективности использования материальных ресурсов положительно оценивают:
1) рост материалоемкости
2) снижение материалоемкости
3) рост стоимости материальных ресурсов
4) снижение материалоотдачи
150 По способу отнесения на себестоимость затраты делятся на:
1. постоянные и переменные
2. прямые и косвенные
3. контролируемые и неконтролируемые
Экономический анализ. Тесты для контроля знаний
1 Анализ как процесс подготовки информации, необходимой для управления предприятием, отражает:
а) требования ПБУ;
б) потребности управления;
в) требования МСФО;
г) требования потребителей продукции.
2 Диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии есть:
а) предмет экономического анализа;
б) процедура экономического анализа
в) метод экономического анализа;
г) методика экономического анализа.
3 Наиболее универсальным методом факторного анализа является:
а) метод цепных подстановок;
б) индексный метод;
в) логарифмический метод;
г) метод относительных разниц.
4 Эвристические и математические методы подразделяются по:
а) специфике математического инструментария;
б) соотношению субъективных и объективных начал;
в) признаку оптимальности;
г) признаку получения точного решения.
5 Вид анализа по критерию – объект экономики:
а) финансовый;
б) АХД коммерческого банка;
в) управленческий производственный анализ ;
г) комплексный АХД;
6 Количество факторов в аддитивных моделях может быть:
а) 2,
б) 3,
в) любое,
г) 4.
7 Главное назначение экономического анализа:
а) выявление и измерение внутренних резервов;
б) оценка отклонений от плана;
в) выбор и обоснование действия, плана собственником, управленцем;
г) определение экономической эффективности.
8 Факторная модель Y=(X1-X2)×X3 относится к числу:
а) аддитивных моделей;
б) мультипликативных моделей;
в) кратных моделей;
г) смешанных аддитивно-мультипликативных моделей.
9 Точные и приближенные методы подразделяются по:
а) специфике математического инструментария;
б) соотношению субъективных и объективных начал;
в) признаку оптимальности;
г) признаку получения точного решения.
10 Вид анализа по критерию – база сравнения:
а) анализ выполнения плана;
б) АХД коммерческого банка;
в) управленческий производственный анализ ;
г) комплексный АХД;
д) финансовый.
11 Количество факторов в мультипликативных моделях может быть:
а) 2,
б) 3,
в) любое,
г) 4.
12 Примеры предметных областей (сегментов) экономического анализа:
а) сбор информации;
б) хранение информации;
в) планирование;
г) характеристика финансового состояния организации.
д) исследование себестоимости.
13 Инструкция по выполнению конкретного аналитического процесса:
а) принцип;
б) методика;
в) методология;
г) концепция.
14 Основным методом, используемым в экономическом анализе при изучении стохастических взаимосвязей, является :
а) способ относительных разниц;
б) способ абсолютных разниц;
в) корреляционный метод
г) способ цепных подстановок.
15 Оптимизационные и не оптимизационные методы подразделяются по:
а) специфике математического инструментария;
б) соотношению субъективных и объективных начал;
в) признаку оптимальности;
г) признаку получения точного решения.
16 Экономический анализ делится на управленческий и … :
а) фактический;
б) финансовый;
в) количественный;
г) АХД промышленного предприятия.
17 Вся информация, находящаяся в системе управления образует:
а) информационное обеспечение;
б) информационную базу;
в) информационное сопровождение задачи;
г) внешнюю информацию.
18 Особенность метода экономического анализа заключается в:
а) разработке и использовании системы показателей;
б) раскрытии и изучении причин (факторов), вызвавших изменение тех или иных хозяйственных показателей;
в) историческом описании процессов;
г) привлечении аналитиков.
19 Для определения показателя материалоотдачи используется модель:
а) аддитивная;
б) мультипликативная;
в) кратная;
г) смешанная
20 В содержании экономического анализа выделяют составные части:
а) управление организацией;
б) финансовый анализ;
в) теория бухгалтерского учета;
г) управленческий анализ.
21 Детерминированные связи между показателями в экономике представлены:
а) функциональной зависимостью;
б) таблицами распределений;
в) логическим выражением.
г) детерминантом.
22 Два вида анализа по критерию – содержание процесса управления (планирование, организация, контроль):
а) перспективный;
б) позитивный;
в) финансовый;
г) оперативный.
23 Информационное обеспечение анализа представляет собой:
а) совокупность различных видов информации, используемой в экономическом анализе;
б) составление различных документов для анализа;
в) обеспечение руководства предприятия источниками информации.
г) информационную базу и технологию ее поддержки.
24 Объем продукции характеризует:
а) производительность труда;
б) рентабельность продукции;
в) затраты на выпуск продукции;
г) товарная продукция.
25 Используется кратная модель для определения:
а) остатка продукции на складе на конец периода,
б) производительности труда,
в) реализованной продукции одного вида на основе цены и объема,
г) фондоотдачи.
26 Описание последовательности применения способов, приемов экономического анализа:
а) методология;
б) методика;
в) концепция;
г) аудит.
27 Метод цепных подстановок используется для:
а) определения наиболее существенных факторов, оказывающих влияния на результативный показатель;
б) исчисления влияния отдельных факторов на обобщающий показатель;
в) балансовой увязки влияния факторов.
г) процентного анализа факторов.
28 Стохастические модели экономического анализа:
а) предполагают жесткие функциональные связи между переменными модели;
б) предполагают наличие случайных воздействий;
в) позволяют получить точные, однозначные результаты;
г) позволяют получить результаты с некоторой вероятностью.
29 Три вида анализа по критерию – содержание процесса управления (планирование, организация, контроль):
а) перспективный;
б) позитивный;
в) финансовый;
г) оперативный;
д) качественный;
е) текущий.
30 Принцип комплексности экономического анализа означает, что:
а) анализ должен охватывать все звенья, все стороны деятельности и причинные зависимости в экономике предприятия;
б) оценивая определенные проявления экономической жизни, нужно учитывать их соответствие государственной политике и законодательству;
в) затраты на анализ должны быть меньше экономического эффекта, полученного в результате его проведения.
г) анализ должен активно влиять на ход производства и его результаты,
31 Основным источником информации при проведении внешнего финансового анализа является:
а) данные бухгалтерского учета
б) публичная финансовая отчетность
в) данные специальных обследований
г) данные статистической отчетности
32………..состоит из описания последовательности применения способов, приемов экономического анализа:
а) методология;
б) методика;
в) расчет показателя;
г) правило.
33 Исходные данные детерминированного факторного анализа:
а) конкретные числа (базисные и отчетные);
б) заданы выборкой (временной или по объектам);
в) массивы данных;
г) моделируются на ЭВМ.
34 Анализ отклонений объема продукции отчетного года от базисного выполняется методом:
а) сравнения;
б) абсолютных разностей;
в) индексным.
г) группировки.
35 Система показателей экономического анализа ресурсов состоит из двух частей:
а) абсолютные;
б) качественные;
в) интенсивные;
г) экстенсивные.
Рентабельность продаж – это
а) отношение прибыли к выручке от продаж
б) отношение прибыли к себестоимости продукции
в) отношение выручки от продаж к прибыли
г) отношение прибыли к материальным оборотным средствам
37 Особенность интегрального метода состоит в том, что:
а) он дает более точные результаты, поскольку дополнительный прирост результативного показателя за счет взаимодействия факторов распределяется пропорционально их изолированному воздействию на результативный показатель;
б) расположение факторов в модели не имеет никакого значения;
в) требует интегрирования при использовании;
г) требует дифференцирования при использовании;
38 Как функция управления анализ необходим для:
а) экономического обоснования принимаемых решений;
б) решения внутрипроизводственных задач;
в) построения аналитических таблиц;
г.) бухгалтерского учета.
39 Для расчета абсолютных факторных приростов используется метод:
а) цепных подстановок,
б) дисконтирования;
в) сравнения;
г) группировки.
40 Если предметом экономического анализа являются все хозяйственные процессы организации, их ресурсы и результаты, то анализ называется:
а) сегментарным;
б) комплексным;
в) текущим;
г) тематическим.