Один из главных методов врага заключается в том, чтобы заставить нас усомниться в том, кем мы являемся.
Реакция Евы на вопрос змея показывает, что Адам выполнил свою обязанность сообщить ей о Божьей заповеди относительно дерева познания добра и зла. Когда Ева сказала, что есть с дерева или прикасаться к нему равносильно смерти, змей стал открыто противоречить Богу: "Нет, не умрете, но знает Бог, что вдень, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Один из главных методов врага заключается в том, чтобы заставить нас усомниться в том, кем мы являемся. По чьему образу и подобию были сотворены Адам и Ева? По Божьему. Они не нуждались в том, чтобы есть плоды с дерева познания добра и зла, чтобы стать такими, как Бог — они уже были такими, как Он\ „
Семя сомнения в разуме Евы продолжало расти до тех пор, пока она не запуталась в том, кем она являлась и что сказал Бог. Из-за своего смятения, а также из-за того, что плод этого дерева выглядел привлекательным, она решила съесть его. А где же был Адам, пока все это происходило? Согласно стиху 6, он был с ней, по крайней мере, в тот момент, когда она ела этот плод, потому что она дала плод ему, и он тоже ел. В Библии не говорится о том, где был Адам во время разговора Евы со змеем. Хотя в повествовании нет разрыва, решение Евы вкусить этот плод не обязательно произошло сразу после разговора со змеем. Возможно, прошло еще какое-то время, пока ее сомнение возросло, а искушение усилилось.
Похоже, что Адама не было рядом, когда Ева беседовала со змеем. Отсутствуя, Адам не выполнил свою обязанность защищать и прикрывать свою жену. Несмотря на то, что первые люди обладали властью над змеем, они отреклись от этой власти вследствие послушания змею, так что он в итоге обрел власть над ними. Но если Ева была обманута, то Адам согрешил совершенно сознательно. То "знание", которое они получили ценой такого падения, оказалось всего лишь осознанием того, что они согрешили и что Божий Дух оставил их. Внезапно они оказались отчуждены от Бога и друг от друга. "Медовый месяц" закончился. Из-за непослушания первой семьи Богу их брак вышел "за пределы сада".
Адам, где ты?
Когда Адам и Ева ослушались Бога в Едемском саду, Он обличил их в этом грехе, и то, как Он это сделал, открывает важную истину, касающуюся Его замысла для брака.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала?
Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела (Бытие 3:8-13).
Заметьте, что хотя именно Ева послушалась змея, была обманута им и первая вкусила от запретного плода, — Бог обратился с обличением к Адаму. "И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?" Этот вопрос касался не местонахождения, но принадлежности. Бог уже знал, где был Адам и что он сделал. Он задал этот вопрос для того, чтобы дать возможность Адаму признать свой грех и взять на себя ответственность за свой поступок. Господь фактически спрашивал Адама: "Как ты оказался в таком состоянии? Ты пал, и Мой Дух оставил тебя. Между нами больше нет общения. Как ты оказался в таком положении?".
Если Ева была подстрекателем и первая ослушалась Бога, вкусив запретный плод, почему же Бог взывал к Адаму? Этому есть, по меньшей мере, две причины. Во-первых, несмотря на то, что Ева согрешила первой, Адам был не менее виновен, потому что он тоже ел от этого плода. Он мог отказаться, но не сделал этого. Важнее, однако, то, что Бог пришел к Адаму потому, что Адам нес ответственность за свою семью в качестве ее главы. На Адаме лежала ответственность не только за то, чтобы передать своей жене слова Божьи (что он, очевидно, сделал), но и за то, чтобы наблюдать за ней и охранять ее. Он должен был быть ее прикрытием. Где он был во время встречи его жены с врагом? Из-за того, что Адама не было там, где он должен был быть, и он не делал того, что должен был делать, он понес на себе вину за падение Евы.
Страх и разделение не входят в Божьи планы. Бог не желает нам этого.
Реакция Адама на вопрос Господа ясно показывает, что во взаимоотношениях между ними произошли фундаментальные перемены: "Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся". Когда люди теряют связь с Богом, происходят несколько важных вещей. Во-первых, их чувство отчужденности от Бога заставляет их бежать от Него. Адам спрятался. Во-вторых, они начинают бояться. Адам боялся. До того, как ослушаться Бога, Адам не знал, что такое страх, но теперь страх преследовал его по пятам.
Любовь и страх не могут сосуществовать. Там, где изобилует любовь, нет места страху; там, где возрастает страх, уменьшается любовь.
Страх и разделение не входят в Божьи планы. Бог не желает нам этого. Он сотворил нас, чтобы мы любили Его и наслаждались постоянным общением с Ним. Страх является чуждым элементом в этом общении. Он препятствует свободному выражению любви. Во Втором послании к Тимофею, своему молодому воспитаннику, апостол Павел, великий миссионер и учитель первого столетия новой эры, объяснял: "...Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия" (2-е Тимофею 1:7). Апостол Иоанн, любимый ученик Иисуса и один из авторов Нового Завета, писал: "...Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. ... В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1-е Иоанна 4:16,18).
Любовь и страх не могут сосуществовать. Там, где изобилует любовь, нет места страху; там, где возрастает страх, уменьшается любовь. Из-за своего греха Адам и Ева утратили любовь, мир, гармонию и общение, которыми они наслаждались с Господом и друг с другом, и обнаружили, что на их месте оказались страх и чувство вины. Эти перемены повлияли на все сферы их жизни, в том числе и на брак. Брак без любви является рабом страха и разделения. Именно этими чертами характеризуется брак "за пределами сада".