Как произошло сознание человека
Для чего человеку сознание?
Вы хотите узнать ответ на этот вопрос? И что будет, когда вы получите его, а он вам вдруг не понравится? Будете искать другой приемлемый ответ?
В книге Федора Гиренка «Абсурд и речь» даны ответы на многие вопросы. Ответов даже больше, чем у тебя существовало вопросов. В книге есть ответ и про происхождение сознания. Вот он:
Первосознание нужно для того, чтобы вызвать галлюцинацию смерте-жизни и прочесть ее как смерть, если были нарушены большие галлюцинации. То есть правила отношения к тотему, к архаическому образу Мы.
Понимаете, о чем идет речь?
Вот уточняющий момент:
И решили люди не убивать больше тотемических родственников и не вступать с ними в половую связь. Женский же вопрос каждый должен был решать на стороне — кто как может. Так появилось табу. А вместе с ним появились стыд и совесть. Научились люди сами себя ограничивать. Если бы они не научились этого делать, то погубили бы себя.
Кто нарушал правило аутиста, тот открывал в себе баллон высокого давления, в котором хранились архаические галлюцинации и начинали эти галлюцинации душить человека, доводить его до исступления. Людям становилось жарко, у них затруднялось дыхание и они сгорали от стыда от сознания своей неминуемой смерти. Никого не щадило это удушье. У многих разорвались сердца, прежде чем воображаемое пересеклось с языком и возникло суггестивное действие звуковой речи.
Первосознание дано было, чтобы убивать самого себя!
Конечно, нужно разобраться в значении слова «сознание» и что под ним понимать. Скажу по-другому: в нас встроены программы смерти при нарушении «больших галлюцинаций».
Следы работы этой программы вы можете обнаружить в себе, когда испытываете стыд или краснеете. Мы как ходячие динозавры психики. Наблюдая за самим собой, можно проследить историю появления человека. Все в твоих руках. Ты задаешь вопросы, читаешь теории, а потом выслеживаешь психические явления в своей психике.
Со времен происхождения человека программы сознания расширились. И люди просто так с ходу уже не умирают, если нарушают табу. Но иногда эти программы выходят на поверхность. И тогда можно прочитать историю, например, о том, что человек повесился из-за того, что он, извините, пукнул при людях. Вот это повод!
Как же работает инстинкт самосохранения, если человек его обходит по малейшему пустяку? И почему он так делает? Абсурд!
Потому, что у нас как у людей такая история.
Инстинкт самосохранения вывернулся наоборот (это я сам придумал только что). Человек произошел из абсурда! (Это осознано уже давно и утверждено философами как самая близкая версия происхождения человека.) Когда вы видите вокруг абсурдный мир, то это нормально. Такова природа человека. Другой вопрос, что нужно брать верх над программами психики, установленными по умолчанию, и идти дальше.
Вернемся к теме происхождения сознания. К цитате: «Первосознание нужно для того, чтобы вызвать галлюцинацию смерте-жизни и прочесть ее как смерть, если были нарушены большие галлюцинации».
Можно ли где-нибудь найти доказательства — примеры того, что люди убивают сами себя при нарушении общих галлюцинаций?
Да, можно. Мне на глаза на книжном рынке случайно попалась книга Фрэзера Джеймса Джорджа «Золотая ветвь». И это оказался клад. Это та редкая книга, которая должна идти в списке книг, обязательных к прочтению. В ней собраны истории ритуалов и обрядов со всего света. Фундаментальный труд.
И в этой книге есть такие истории:
Жители Пруссии говорили, что, если вы не можете поймать вора, нет ничего лучшего, как взять одежду, которую тот потерял во время бегства: если вы ее изрядно поколотите, вор заболеет. Это верование пустило глубокие корни в уме народа. В начале XIX века в окрестностях города Беренда одного человека застигли при попытке украсть мед. Тот убежал, но не успел захватить с собой свою одежду. Когда он узнал, что разгневанный собственник меда колотит его одежду молотком, он пришел в такое смятение, что слег в постель и умер.
Почему вор умер? Кто его убил?
Или еще пример:
Однажды, например, случилось так, что новозеландский вождь высокого ранга и великой святости оставил на обочине дороги остатки своей пищи. После его ухода подоспел раб, дюжий голодный малый, увидел оставшуюся еду и, не спросив, съел ее. Не успел он покончить с обедом, как ему с ужасом сообщили, что съеденная им пища принадлежала вождю.
„Я хорошо знал несчастного преступника. Это был человек замечательного мужества, покрывший себя славой в межплеменных войнах“, — рассказывал путешественник, но „как только роковая весть достигла его ушей, у него начались исключительной силы судороги и спазмы в животе, которые не прекращались до самой смерти, последовавшей на закате того же дня.
Это был сильный мужчина в самом цвете лет. И, если какой-нибудь вольнодумец-пакеха (то есть европеец) посмел бы утверждать, что причиной его смерти была не тапу вождя, которая перешла на него через пищу, его выслушали бы с чувством презрения к его невежеству и неспособности понимать очевидные и прямые доказательства“.
Случай этот не единичный. Женщина маори, до которой после съедения какого-то фрукта дошло известие, что этот плод был взят в табуированном месте, воскликнула, что дух вождя, чью святость она осквернила, поразит ее. Это случилось в полдень, а к двенадцати часам следующего дня она была мертва.
Что же их убило, когда они нарушили табу? Первосознание.
И не являются ли мысли о самоубийстве, приходящие людям в современном мире, отголосками первосознания? Платой за нарушение табу?
Удивительно, что мы можем из книг получить ответы на вопросы происхождения себя как человека. Наблюдайте за собой. Задавайте себе вопрос: «Почему это так?» И вы найдете ответы.
Другой вопрос, а устроят ли нас ответы…