Закон эмоциональной зрелости
Лидеры спокойны, хладнокровны и сдержанны перед лицом проблем, трудностей и неприятностей
Эмоциональная зрелость - одно из наиболее важных и уважаемых качеств лидера. Она требует от вас, во-первых, жить в мире с самим собой и- во-вторых, сохранять спокойствие перед лицом неприятностей и трудностей.
Эмоциональная зрелость позволяет вам без нервозности и злобы существовать в обстоятельствах неуверенности и не определенности. Вместо того чтобы бояться конфликта или избегать перемен, вы принимаете их как необходимую и неизбежную часть роли лидера. Вы принимаете перемены и ищете содержащиеся в каждой из них благоприятные возможности.
Лидеры признают тот факт, что выше себя не прыгнешь. Если ваших стараний оказалось недостаточно, значит, так надо. Вы не впадаете в приступы ярости и не начинаете упрекать всех и вся, когда обстоятельства против вас. Вы сохраняете спокойствие и здравомыслие. Вы можете стремиться к самым высоким целям и свершениям, но должны принимать как неизбежность попутные неудачи.
Эмоционально зрелая личность любит и уважает себя. Такой человек относится к себе позитивно. Он способен выдерживать критику и неодобрение со стороны других людей, не слишком волнуясь но этому поводу. Он занимается своим делом, не ожидая немедленного одобрения или вознаграждения.
Эмоционально зрелый человек устанавливает для себя собственные стандарты и цели. Он признает, что только он истинный судья своим достижениям, что бы ни говорили другие.
Эмоционально зрелый человек знает, когда надо принимать решение. Он обладает внутренней силой и надежностью. Ему свойственны предсказуемость и постоянство.
Эмоциональная зрелость позволяет вам сохранять сосредоточенность и душевное равновесие, быть более спокойным, более творческим и более эффективным во всем, что вы делаете.
Как можно немедленно применить этот закон
1. Задумайтесь о самых серьезных испытаниях или трудностях, с которыми вы сталкиваетесь сегодня. Для поддержания контроля над своими эмоциями и над ситуацией задавайте вопросы. Вот лучшие из них: "Что конкретно произошло? Каково истинное положение вещей? Как это случилось? Что нам следует предпринять? Каков следующий шаг?"
2. Не критикуйте, не осуждайте и не жалуйтесь, что бы ни происходило. Представьте, что эта трудная ситуация была создана специально для того, чтобы проверить вас. Действуйте так, словно все наблюдают за тем, как вы справляетесь с проблемой, и ваши будущие перспективы будут во многом определяться тем, насколько спокойно и уверенно вы ведете себя.
Закон совершенства в работе
Лидеры стремятся к совершенству в своей работе
Лидер - это тот человек, который выбирает степень совершенства для своей команды. Лидер старается быть лучшим во всем, что он делает. Он постоянно стремится к совершенству в тех областях, где достигаются ключевые результаты. Он сравнивает себя с людьми и организациями, которые работают лучше, чем он, и всегда стремится к совершенствованию.
Лидеры устанавливают стандарты отличного исполнения обязанностей для всех своих подчиненных. Они беспощадны к некомпетентности и плохой работе. Они требуют качественного подхода к делу и настаивают, чтобы их подчиненные выполняли свою работу как следует.
Лидер задает стандарт совершенства. Никто, никакая часть организации не может работать лучше того стандарта, который задает и олицетворяет лидер. По этой причине лидеры стремятся к превосходству во всем, что они делают.
Лидеры — прилежные ученики, постоянно стремящиеся к совершенству и в своей работе, и в личной жизни. Они постоянно читают, посещают дополнительные учебные курсы и семинары. Они присутствуют на совещаниях, конференциях и записывают все интересные идеи.
Люди испытывают наибольшее вдохновение, когда чувствуют, что работают на организацию, в которой ожидаемым от каждого стандартом является совершенство. Самый лучший способ мотивировать и вдохновлять других - провозгласить свое стремление стать лучшими в своей сфере или отрасли. Затем непрерывно сравнивайте свою работу и работу своей организации с уровнем "лучший в своем классе".
Лидеры определяют круг своих основных обязанностей и предпринимают действия, от которых зависит существование бизнеса. Они постоянно ищут пути совершенствования в своей основной области компетенции, чтобы гарантировать поддержание конкурентоспособности своей компании на рынке.
Лидеры думают о будущем и выявляют ключевые навыки, которые понадобятся для успеха в предстоящие годы. Затем они разрабатывают планы приобретения необходимых навыков задолго до того, как их новые знания понадобятся для эффективной конкуренции на завтрашнем рынке.
Самое главное — лидеры всегда настроены на победу. Они стремятся быть лучшими в выбранной сфере деятельности. Они лично и эмоционально переживают, когда видят, что их конкуренты превосходят их в чем-то. Они постоянно ищут возможности улучшить свою работу и достичь превосходства над всеми другими компаниями в своей отрасли.