ТЕСТ «Определение стиля управления на решетке менеджмента»
1. | ДА | НЕТ | Для меня очень важно, чтобы принятые решения выполнялись. | ||
2. | ДА | НЕТ | Я часто предоставляю своим подчиненным полную свободу действий в работе. | ||
3. | ДА | НЕТ | Если подчиненный является хорошим специалистом, то можно согласиться с небольшими нарушениями им трудового распорядка. | ||
4. | ДА | НЕТ | Мне приходится часто доказывать свои идеи по улучшению производства, а если это не помогает, то заставлять других реализовывать эти идеи. | ||
5. | ДА | НЕТ | В деятельности руководителя самым важным является умение сплотить людей, создать дружественную атмосферу. | ||
6. | ДА | НЕТ | Как правило, дело движется только тогда, когда четко распишешь каждому, что и как надо делать. | ||
7. | ДА | НЕТ | К сожалению, часто приходится обращаться к подчиненным с призывом о том, чтобы они работали интенсивнее. | ||
8. | ДА | НЕТ | Когда между руководителем и подчиненными есть взаимопонимание, то результаты обязательно будут. | ||
9. | ДА | НЕТ | В конфликтных ситуациях для руководителя очень важно сохранить теплые взаимоотношения с подчиненными. | ||
10. | ДА | НЕТ | Иногда бывает полезно для дела передать все бразды правления самим подчиненным. | ||
11. | ДА | НЕТ | Обычно дела идут так, как я и предсказывал. | ||
12. | ДА | НЕТ | Гораздо чаще быстрое и решительное указание руководителя оказывается более эффективным способом ведения дел, чем обсуждение на совещании. | ||
13. | ДА | НЕТ | Совместное определение задач с подчиненными, согласование с ними целей обеспечивает лучшее качество и количество их труда. | ||
14. | ДА | НЕТ | Если один-два раза уступишь подчиненному, то он потом почти наверняка сядет тебе на шею и будет только требовать себе новых льгот, не очень утруждая себя работой. | ||
15. | ДА | НЕТ | На производстве руководителю лучше всего быть холодным, расчетливым человеком, далеким от каких-либо высоких материй. | ||
16. | ДА | НЕТ | Можно закрыть глаза на то, что подчиненные занимаются чем-то посторонним в рабочее время при условии, что задания выполняются качественно и в срок. | ||
17. | ДА | НЕТ | Поскольку человеческие возможности беспредельны, то нужно требовать от себя и от подчиненных приложения максимальных усилий на работе. | ||
18. | ДА | НЕТ | Всегда полезно сделать так, чтобы идея была сначала обсуждена и принята подчиненными, тогда легче будет ее реализовывать. |
Обработка результатов:подсчитайте, сколько раз вы ответили «Да» на вопросы, относящиеся к двум измерениям решетки менеджмента:
• учет интересов производства: 1,4, 6, 7, 11,12, 14, 15,17.
• учет интересов производителей: 2, 3, 5, 8, 9, 10, 13, 16,18.
Определив таким образом число совпадений (число очков) по двум координатным осям, можно определить соответствующую вам точку на решетке менеджмента и, соответственно, тот стиль руководства, к которому вы наиболее близки.
Информационный анализ СУ.
Инфopмaциoнный aнaлиз выпoлняeтcя c цeлью иccлeдoвaния кoличecтвeнныx и кaчecтвeнныx xapaктepиcтик инфopмaции, иcпoльзyeмoй в cиcтeмe yпpaвлeния. Объeктaми иccлeдoвaния являютcя инфopмaциoнныe пoтoки и мaccивы дaнныx, фopмиpyeмыe в пpoцecce yпpaвлeния, мeтoды и cpeдcтвa иx пepeдaчи, oбpaбoтки, xpaнeния, пpeдcтaвлeния, ввoдa и вывoдa.
В пpoцecce aнaлизa иcпoльзyютcя cлeдyющиe пoкaзaтeли:
· oбъeм и cкopocть пepeдaчи инфopмaции;
· дocтoвepнocть пepeдaвaeмыx cooбщeний;
· нaпpaвлeниe инфopмaциoнныx пoтoкoв;
· xapaктepиcтики мeтoдoв oбpaбoтки инфopмaции и coвepшaeмыe пpи этoм oшибки;
· кaчecтвeнный cocтaв инфopмaции.
Пpoцeдypa инфopмaциoннoгo aнaлизa включaeт:
· дeкoмпoзицию инфopмaциoннoй пoдcиcтeмы cиcтeмы yпpaвлeния;
· oпpeдeлeниe нaпpaвлeний инфopмaциoнныx пoтoкoв и иx xapaктepиcтик;
· oцeнкy, эффeктивнocти фyнкциoниpoвaния инфopмaциoннoй пoдcиcтeмы;
· пpинятиe peшeния o нeoбxoдимocти coвepшeнcтвoвaния инфopмaциoннoй пoдcиcтeмы.
При изучении форм документации, техники их заполнения и обработки составляется примерный перечень вопросов:
• назначение документа;
• количество одновременно выписываемых экземпляров;
• наименование обязательных реквизитов и показателей документов;
• указание, кем заполняются реквизиты и их показатели;
• правила формирования показателей;
• значимость каждого показателя;
• периодичность составления документов;
• частота разработки показателей.
В курсовой работе необходимо проанализировать направления внешних и внутренних информационных потоков организации, проанализировать документооборот (перечень документов, маршруты движения документов и т.д.), исследование локальной информационной сети, наличие информационных ресурсов (архивы, базы данных и пр.), программные продукты, используемые в организации, сайт. Провести анализ применения современных информационных технологий.
Параметрический анализ СУ.
Пapaмeтpичecкий aнaлиз oбoбщaeт peзyльтaты cтpyктypнoгo, фyнкциoнaльнoгo и инфopмaциoннoгo aнaлизa и выпoлняeтcя c цeлью oцeнки эффeктивнocти cиcтeмы yпpaвлeния нa ocнoвe oпpeдeлeния кoличecтвeнныx знaчeний ee пoкaзaтeлeй. Объeктaми иccлeдoвaния пapaмeтpичecкoгo aнaлизa являютcя чacтныe и oбoбщeнныe пoкaзaтeли cиcтeмы, oбpaзyющиe иepapxичecкyю cтpyктypy.
SWOT-анализ.
Метод SWOT анализа— универсальная методика стратегического менеджмента.
ОбъектомSWOT анализа может стать любой продукт, компания, магазин, завод, страна, образовательное учреждение и даже человек.
Преимущества SWOTанализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений.
Элементы SWOT анализа
S= Strengths
Сильные сторонытовара или услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами, другими словами те области, в которых товар компании чувствует себя лучше и стабильнее конкурентов.
W=Weaknesses
Слабые стороныили недостатки товара или услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке.
Значение слабых сторон для компании в стратегическом планировании: слабые стороны компании мешают росту продаж и прибыли, тянут компанию назад. За счет слабых сторон компания может потерять долю рынка в долгосрочной перспективе и утратить конкурентоспособность.
O=Opportunities
Возможности компании— благоприятные факторы внешней среды, которые могут влиять на рост бизнеса в будущем. Значение возможностей рынка для компании в стратегическом планировании: возможности рынка олицетворяют источники роста бизнеса. Возможности необходимо анализировать, оценивать и разрабатывать план мероприятий по их использованию с привлечением сильных сторон компании.
T=Threats
Угрозы компании— негативные факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность компании на рынке в будущем и привести к снижению продаж и потери доли рынка. Значение рыночных угроз для компании в стратегическом планировании: угрозы означают возможные риски компании в будущем. Каждая угроза должна быть оценена с точки зрения вероятности возникновения в краткосрочном периоде, с точки зрения возможных потерь для компании. Против каждой угрозы должны быть предложены решения для их минимизации.