ТЕСТ «Определение стиля управления на решетке менеджмента»

1. ДА   НЕТ   Для меня очень важно, чтобы принятые ре­шения выполнялись.
           
2. ДА   НЕТ   Я часто предоставляю своим подчиненным полную свободу действий в работе.
           
3. ДА   НЕТ   Если подчиненный является хорошим специ­алистом, то можно согласиться с небольшими нарушениями им трудового распорядка.
           
4. ДА   НЕТ   Мне приходится часто доказывать свои идеи по улучшению производства, а если это не по­могает, то заставлять других реализовывать эти идеи.
           
5. ДА   НЕТ   В деятельности руководителя самым важным является умение сплотить людей, создать дру­жественную атмосферу.
           
6. ДА   НЕТ   Как правило, дело движется только тогда, когда четко распишешь каждому, что и как надо делать.
           
7. ДА   НЕТ   К сожалению, часто приходится обращаться к подчиненным с призывом о том, чтобы они работали интенсивнее.
           
8. ДА   НЕТ   Когда между руководителем и подчиненными есть взаимопонимание, то результаты обяза­тельно будут.
           
9. ДА   НЕТ   В конфликтных ситуациях для руководителя очень важно сохранить теплые взаимоотно­шения с подчиненными.
           
10. ДА   НЕТ   Иногда бывает полезно для дела передать все бразды правления самим подчиненным.
           
11. ДА   НЕТ   Обычно дела идут так, как я и предсказывал.
           
12. ДА   НЕТ   Гораздо чаще быстрое и решительное указа­ние руководителя оказывается более эффек­тивным способом ведения дел, чем обсужде­ние на совещании.
           
13. ДА   НЕТ   Совместное определение задач с подчиненными, согласование с ними целей обеспечивает лучшее качество и количество их труда.
           
14. ДА   НЕТ   Если один-два раза уступишь подчиненному, то он потом почти наверняка сядет тебе на шею и будет только требовать себе новых льгот, не очень утруждая себя работой.
           
15. ДА   НЕТ   На производстве руководителю лучше всего быть холодным, расчетливым человеком, да­леким от каких-либо высоких материй.
           
16. ДА   НЕТ   Можно закрыть глаза на то, что подчиненные занимаются чем-то посторонним в рабочее время при условии, что задания выполняются качественно и в срок.
           
17. ДА   НЕТ   Поскольку человеческие возможности беспредельны, то нужно требовать от себя и от подчиненных приложения максимальных уси­лий на работе.
           
18. ДА   НЕТ   Всегда полезно сделать так, чтобы идея была сначала обсуждена и принята подчиненными, тогда легче будет ее реализовывать.

Обработка результатов:подсчитайте, сколько раз вы ответили «Да» на вопросы, относящиеся к двум измерениям решетки менеджмента:

• учет интересов производства: 1,4, 6, 7, 11,12, 14, 15,17.

• учет интересов производителей: 2, 3, 5, 8, 9, 10, 13, 16,18.

Определив таким образом число совпадений (число очков) по двум координатным осям, можно определить соответствующую вам точку на решетке менеджмента и, соответственно, тот стиль руководства, к которому вы наиболее близки.

Информационный анализ СУ.

Инфopмaциoнный aнaлиз выпoлняeтcя c цeлью иccлeдoвaния кoличecтвeнныx и кaчecтвeнныx xapaктepиcтик инфopмaции, иcпoльзyeмoй в cиcтeмe yпpaвлeния. Объeктaми иccлeдoвaния являютcя инфopмaциoнныe пoтoки и мaccивы дaнныx, фopмиpyeмыe в пpoцecce yпpaвлeния, мeтoды и cpeдcтвa иx пepeдaчи, oбpaбoтки, xpaнeния, пpeдcтaвлeния, ввoдa и вывoдa.

В пpoцecce aнaлизa иcпoльзyютcя cлeдyющиe пoкaзaтeли:

· oбъeм и cкopocть пepeдaчи инфopмaции;

· дocтoвepнocть пepeдaвaeмыx cooбщeний;

· нaпpaвлeниe инфopмaциoнныx пoтoкoв;

· xapaктepиcтики мeтoдoв oбpaбoтки инфopмaции и coвepшaeмыe пpи этoм oшибки;

· кaчecтвeнный cocтaв инфopмaции.

Пpoцeдypa инфopмaциoннoгo aнaлизa включaeт:

· дeкoмпoзицию инфopмaциoннoй пoдcиcтeмы cиcтeмы yпpaвлeния;

· oпpeдeлeниe нaпpaвлeний инфopмaциoнныx пoтoкoв и иx xapaктepиcтик;

· oцeнкy, эффeктивнocти фyнкциoниpoвaния инфopмaциoннoй пoдcиcтeмы;

· пpинятиe peшeния o нeoбxoдимocти coвepшeнcтвoвaния инфopмaциoннoй пoдcиcтeмы.

При изучении форм документации, техники их заполнения и обработки составляется примерный перечень вопросов:

• назначение документа;

• количество одновременно выписываемых экземпляров;

• наименование обязательных реквизитов и показателей до­кументов;

• указание, кем заполняются реквизиты и их показатели;

• правила формирования показателей;

• значимость каждого показателя;

• периодичность составления документов;

• частота разработки показателей.

В курсовой работе необходимо проанализировать направления внешних и внутренних информационных потоков организации, проанализировать документооборот (перечень документов, маршруты движения документов и т.д.), исследование локальной информационной сети, наличие информационных ресурсов (архивы, базы данных и пр.), программные продукты, используемые в организации, сайт. Провести анализ применения современных информационных технологий.

Параметрический анализ СУ.

Пapaмeтpичecкий aнaлиз oбoбщaeт peзyльтaты cтpyктypнoгo, фyнкциoнaльнoгo и инфopмaциoннoгo aнaлизa и выпoлняeтcя c цeлью oцeнки эффeктивнocти cиcтeмы yпpaвлeния нa ocнoвe oпpeдeлeния кoличecтвeнныx знaчeний ee пoкaзaтeлeй. Объeктaми иccлeдoвaния пapaмeтpичecкoгo aнaлизa являютcя чacтныe и oбoбщeнныe пoкaзaтeли cиcтeмы, oбpaзyющиe иepapxичecкyю cтpyктypy.

SWOT-анализ.

Метод SWOT анализа— универсальная методика стратегического менеджмента.

ОбъектомSWOT анализа может стать любой продукт, компания, магазин, завод, страна, образовательное учреждение и даже человек.

Преимущества SWOTанализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений.

Элементы SWOT анализа

S= Strengths

Сильные сторонытовара или услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами, другими словами те области, в которых товар компании чувствует себя лучше и стабильнее конкурентов.

W=Weaknesses

Слабые стороныили недостатки товара или услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке.

Значение слабых сторон для компании в стратегическом планировании: слабые стороны компании мешают росту продаж и прибыли, тянут компанию назад. За счет слабых сторон компания может потерять долю рынка в долгосрочной перспективе и утратить конкурентоспособность.

O=Opportunities

Возможности компании— благоприятные факторы внешней среды, которые могут влиять на рост бизнеса в будущем. Значение возможностей рынка для компании в стратегическом планировании: возможности рынка олицетворяют источники роста бизнеса. Возможности необходимо анализировать, оценивать и разрабатывать план мероприятий по их использованию с привлечением сильных сторон компании.

T=Threats

Угрозы компании— негативные факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность компании на рынке в будущем и привести к снижению продаж и потери доли рынка. Значение рыночных угроз для компании в стратегическом планировании: угрозы означают возможные риски компании в будущем. Каждая угроза должна быть оценена с точки зрения вероятности возникновения в краткосрочном периоде, с точки зрения возможных потерь для компании. Против каждой угрозы должны быть предложены решения для их минимизации.

Наши рекомендации