Уплотненный аналитический отчет о прибылях и убытках ОАО «Молоко»

Уплотненный аналитический отчет о прибылях и убытках ОАО «Молоко» - student2.ru

В отчетном году прибыль до налогообложения увеличилась на 86,1%, чистая прибыль - на 77,4% по сравнению с предыдущим годом. При-

По данным табл. 5.2.

Уплотненный аналитический отчет о прибылях и убытках ОАО «Молоко» - student2.ru быль от продажи продукции составляет преобладающую долю в прибыли до налогообложения. В предыдущем году доля прибыли от продаж в общей сумме прибыли до налогообложения составляла 113%, что указывает на превышение прочих расходов над прочими доходами и означает потери прибыли от продажи продукции (товаров, работ, услуг). В этом случае, а также и при снижающейся доле прибыли от продаж необходим детальный анализ структуры доходов и расходов организации в разрезе обычных и прочих. Необходимо проследить динамику соотношения доходов и расходов за три смежных года и более. В табл. 5.7, 5.8, составленных по данным отчета о прибылях и убытках, приведена информация о доходах и расходах ОАО «Молоко» за два года.

Таблица 5.7

Горизонтальный ивертикальный анализ доходов и расходов организации

Уплотненный аналитический отчет о прибылях и убытках ОАО «Молоко» - student2.ru

В структуре доходов (расходов) ОАО «Молоко» более 90% составляют доходы (расходы) по обычным видам деятельности, которые в основном формируют чистую прибыль. Рентабельность текущей деятельности (относительное превышение обычных доходов над расходами) снизилась с 10,8 до 10,0%. Операционные доходы превышали расходы в течение двух лет: в предыдущем году на 8,7%, в отчетном году - на 15,4. В целом темпы прироста доходов выше темпов прироста расходов. Неблагоприятными тенденциями являются более высокие темпы прироста расходов по обычным видам деятельности по сравнению с темпа-

ми прироста соответствующих доходов, а также потери прибыли за счет внереализационных убытков.

Таблица 5.8

Соотношение доходов и расходов организации

Показатели Прошедший период Отчетный период Отклонение
Превышение доходов по обычным ьидам деятельности над расходами по обычным видам деятельности, тыс. руб. 447 369 648 959 201 590,0
То же в процентах к расходам по обычным видам деятельности 10,8 10,0 -0,8
Превышение операционных доходов над операционными расходами, тыс. руб. 26 260 88 730 62 470,0
То же в процентах к операционным расходам 15,4 6,7
Превышение внереализационных доходов над внереализационными расходами, тыс. руб. -81 022 -7186 73 836,0
То же в процентах к внереализационным расходам -94,0 -8 3 85,7

В предыдущем году соотношение доли внереализационных доходов и внереализационных расходов составляло (в процентах) 0,1:1,9; в отчетном году - 1:1,2. Эти доходы и расходы имеют незначительный удельный вес, но в абсолютном выражении превышение расходов над доходами является ощутимым. В предыдущем и отчетном годах оно составляло соответственно 81 022 и 4186 тыс. руб., т. е. доходами не перекрыто 94% и 8,3% внереализационных расходов, что снизило прибыль до налогообложения. Если принять процент налогового бремени в предыдущем и отчетном годах соответственно на уровне ставки налога на прибыль (24%), то потери чистой прибыли равны:

• в предыдущем году: 81 022 • (1 - 0,24) = 61 576,72 тыс. руб.;

• в отчетном году: 4186 • (1 - 0,24) = 3181,36 тыс. руб.

Эти потери снижают возможности организации в финансировании расширенного воспроизводства и выплате дивидендов.

Наиболее существенной частью прибыли до налогообложения является прибыль от продаж, поэтому особое внимание уделяется анализу ее формирования. Для этого используются методы горизонтального и вертикального анализа, рассчитываются финансовые коэффициенты рентабельность продаж (по прибыли от продаж), коэффициент валовой прибыли, изучаются факторы, повлиявшие на изменение прибыли от продаж. Можно использовать разные варианты построения аналитических таблиц, позволяющих реализовать цели анализа (см. табл. 5.9 и 5.10). Из приведенных данных видно, что полные затраты на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) увеличивались более высокими темпами (55,6%). чем объем продаж (54,6%).

Таблица 5.9

Наши рекомендации