А» Распределение часов по темам и видам учебной работы для заочного обучения
Рабочая программа
Дисциплина: | Актуальные проблемы теории финансового права |
Кафедра: | Государственного и административного права (ГиАП) |
Направление: 030900 - юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).
(код направления, полное наименование)
Дата введения в учебный процесс « ___ » ____________20____ г.
Сведения о разработчиках:
ФИО | Аббревиатура кафедры | Ученая степень, звание |
Иванова Валентина Николаевна Егорова Зоя Александровна | ГиАП | д.ю.н., доцент ст. преподаватель |
Заведующий кафедрой | |
Иванова В.Н. /_____________/ (ФИО) (Подпись) «______»__________ 20____г. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В основу настоящей учебной программы положены требования федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 – Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного Министерством образования и науки РФ приказом от14 декабря 2010 г. № 1763.
Учебная дисциплина «Актуальные проблемы теории финансового права» относится к профессиональному циклу (47, 53) М2.В.4.
Учебная дисциплина «Актуальные проблемы теории финансового права» является обязательной дисциплиной профессионального цикла. Данная учебная дисциплина логически связана с такими дисциплинами как «Основные тенденции развития налогового права» «Основные тенденции развития налогового процесса», «Основные тенденции развития административного права».
Рабочая программа дисциплины разработана с учетом новых научных разработок в области финансового права, а также последних изменений в финансовом законодательстве Российской Федерации.
Изучение учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории финансового права» имеет целью углубленное изучение финансовых и связанных с ними отношений, а также развитие и современное состояние норм финансового права, правовых категорий, используемых в науке финансового права.
Достижению данной цели служит реализация следующих задач:
- ознакомить магистров с современными теоретическими проблемами финансового права;
- изучить основные положения действующего финансового законодательства;
- провести анализ теоретических и практических проблем в финансовой системе Российской Федерации;
- довести до магистров основные положения судебной практики в сфере движения государственных финансов;
- выработать у магистров навыки и умения правильного применения полученных знаний для принятия грамотных и обоснованных решений в процессе осуществления профессиональной деятельности;
- помочь магистрам овладеть методологией современной юриспруденции, позволяющей правильно толковать и применять нормы финансового права.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Магистр должен получить фундаментальную и специальную подготовку по решению проблем финансового права. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по дисциплине «Актуальные проблемы теории финансового права» - 1 семестр на очном обучении, 2 семестра на заочном обучении.
В результате изучения дисциплины магистр должен:
- знать основные проблемы финансового права, соотношение системы права и системы законодательства, в том числе – системы Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ; понятие, классификацию и основные элементы финансово-правовых конструкций; виды и способы эффективного применения финансово-правовых средств; основные подходы к пониманию финансового правоотношения, его структуру; понятие и состав различных финансово-правовых конструкций.
- уметь анализировать качество нормотворчества, анализировать и систематизировать изменения и дополнения законодательства РФ, эффективно применять нормативно-правовые акты в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
- владеть различными видами толкования нормативно-правовых актов, навыками работы с правовыми источниками, навыками разработки проектов законов и иных нормативно-правовых актов с учетом изменений правовой действительности и общественных отношений.
В результате изучения дисциплины «Актуальные проблемы теории финансового права» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК - 1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК - 2);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК -3);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК - 4);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правоприменительной деятельности:
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК - 2);
в экспертно-консультативной деятельности:
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК - 7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК - 8);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК - 10);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК - 11);
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Количество часов | ||||||
Всего по плану часов/ЗЕТ | В т.ч. по семестрам | ||||||
оч.отд | з.отд. | оч.отд. | з.отд. | з.отд. | Примечание | ||
Аудиторные занятия: | 18/0,5 | 20/0,55 | 18/0,5 | 10/0,3 | 10/0,3 | ||
Лекции | нет | 6/0,17 | нет | 4/0,1 | 2/0,05 | ||
практические занятия Контроль | 18/0,5 | 14/0,38 | 18/0,5 | 6/0,16 | 8/0,22 | ||
36/1 к/р | 9/0,25 | 36/1 | 9/0,25 к/р | ||||
Самостоятельная работа | 90/2,5 | 115/3,19 | 90/2,5 | 60/0,66 | 55/1,5 | ||
Всего часов по дисциплине | 144/4 | 144/4 | 144/4 | 89/2,4 | 75/1,6 | ||
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) | экзамен | экзамен | экзамен | экзамен |
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы для очного обучения
Название и разделов и тем | Всего часов | Перечень формируемых компетенций | Виды учебных занятий | |||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | В том числе с примененим интерактивныхз форм | ||||
лекции | практические занятия, семинар | |||||
ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема 1. Актуальные проблемы финансовой системы Российской Федерации. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 2. Проблемы публичной финансовой деятельности. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 3. Публичный финансовый контроль. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 4. Бюджетное право Российской Федерации. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 5. Финансово-правовые основы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
6. Актуальные проблемы финансово-правового регулирования финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
7. Финансово-правовые основы банковской деятельности. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 8. Финансово-правовые основы денежного обращения и расчетов. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 9. Финансово-правовые основы валютных правоотношений. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Итого: |
ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Тема 1. Актуальные проблемы финансовой системы Российской Федерации.
Понятие финансового права как отрасли права. Особенности предмета и метода финансового права как отрасли права. Принципы финансового права.
Понятие финансов, их особенности. Признаки финансов. Роль финансов в социально-экономической жизни государства, распределительная и контрольная функции финансов.
Финансовая система Российской Федерации. Состав финансовой системы. Централизованные и децентрализованные финансы. Система движения финансов: образование - распределение - использование. Соотношение финансовой системы и экономического процесса воспроизводства.
Процесс изучения темы, «Актуальные проблемы финансовой система Российской Федерации», направлен на формирование следующих компетенций: ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11 в результате чего студент должен:
знатьприроду и сущность финансов и финансовой системы Российской Федерации, финансово-правовое законодательство, сущность и содержание основных финансово-правовых понятий, категорий и принципов, практическое значение финансовой системы Российской Федерации (ОК-1-ОК-4);
уметьприменятьполученные знания на практике, оперировать основными финансово-правовыми понятиями и категориями, анализировать юридические факты, анализировать, толковать и правильно применять финансово-правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с финансово-правовым законодательством (ПК-2, ПК-7; ПК-8; ПК-10; ПК-11);
владетьфинансово-правовой терминологией, навыками работы с нормативными правовыми актами, разработки нормативных правовых актов, принятия решений и совершения действий, связанных с реализацией правовых норм, навыками анализа правоприменительной практики, навыками разработки проектов законов и иных нормативно-правовых актов с учетом изменений правовой действительности и общественных отношений (ОК-1, ПК-2, 7,ПК-8, ПК-10; ПК-11).
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ.
Тема 4. Бюджетное право Российской Федерации.
Бюджетное право Российской Федерации: понятие, источники, место в системе финансового права. Особенности бюджетных правоотношений и их субъектного состава.
Бюджетное устройство Российской Федерации и ее бюджетная система. Виды бюджетов. Характеристика бюджета как особого финансово-правового акта, действующего в течении определенного времени и выполняющего роль финансового плана государства (территории). Дефицит и профицит бюджета.
Реализация принципа федерализма в структуре бюджетной системы. Бюджетные доходы и их виды. Нефтегазовые доходы бюджета. Бюджетные расходы, бюджетные ассигнования, расходные обязательства и их роль в бюджетных правоотношениях. Понятие бюджетной классификации и бюджетных нормативов. Расходная часть бюджета. Виды расходов.
Резервные фонды: понятие и виды, порядок их формирования в Российской Федерации.
Понятие и методы бюджетного регулирования. Бюджетное кредитование, субсидии, субвенции и дотации - их сравнительно-правовой анализ и порядок предоставления. Межбюджетные трансферты. Межбюджетные отношения.
Бюджетный процесс в Российской Федерации: принципы, стадии, органы, осуществляющие его. Характеристика основных этапов бюджетного процесса в Российской Федерации.
Органы, исполняющие федеральный бюджет. Распорядители бюджетных кредитов. Получатели и распорядители бюджетных средств.
Особенности бюджетного процесса в субъектах федерации и в муниципальных образованиях.
Процесс изучения темы 4, «Бюджетное право Российской Федерации» направлен на формирование следующих компетенций: ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11, в результате чего студент должен:
знатьприроду и сущность бюджетного права и бюджетных правоотношений в целом, бюджетное законодательство, сущность и содержание основных понятий, категорий и принципов бюджетного права, место и роль бюджетного права в системе финансового права, практическое значение бюджетных правоотношений (ОК-1-ОК-4);
уметьприменятьполученные знания на практике, оперировать основными понятиями и категориями бюджетного права, анализировать юридические факты, анализировать, толковать и правильно применять нормы бюджетного права, принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с бюджетным законодательством, оказывать квалифицированную юридическую помощь субъектам финансово-правовых отношений, составлять и оформлять необходимые документы, разграничивать функции и сферы деятельности органов, участвующих в бюджетных правоотношениях (ПК-2, ПК-7; ПК-8; ПК-10; ПК-11);
владетьтерминологией бюджетного права, навыками работы с нормативными правовыми актами, разработки нормативных правовых актов, принятия решений и совершения действий, связанных с реализацией правовых норм, навыками анализа правоприменительной практики, навыками разработки проектов законов и иных нормативно-правовых актов с учетом изменений правовой действительности и общественных отношений, навыками оказания правовой помощи субъектам финансово-правовых отношений и осуществления научно-исследовательской, преподавательской деятельности и правового воспитании (ОК-1, ПК-2, 7,ПК-8, ПК-10; ПК-11).
ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Самостоятельная работа студентов по указанной дисциплине предполагает деятельность студентов, направленную на овладение теоретическими и практическими знаниями посредством анализа различных источников информации без участия преподавателя. Эта работа имеет преимущественно учебные и контрольные функции, поэтому она практикуется на всех этапах учебного процесса.
По каждой теме практического занятия с учетом его цели и задач предполагается:
· работа с нормативными правовыми актами, их анализ и систематизация по теме занятия;
· конспектирование учебной и специальной литературы;
· проработка учебного материала по теме занятия;
· подготовка к участию в дискуссиях;
· поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;
· решение задач и упражнений;
· работа с тестами и вопросами для самопроверки;
· подготовка докладов по теме занятия.
6.1.Задачи.
К теме 4 «Бюджетное право Российской Федерации».
1. Составьте классификацию нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и подкрепите ее примерами.
2. Перечислите группы общественных отношений, урегулированных нормами бюджетного права, раскройте компетенцию органов исполнительной власти Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений.
3. Что такое межбюджетные отношения, каковы принципы межбюджетных отношений?
4. Дайте следующие определения: сбалансированность бюджетов, бюджетная роспись, бюджетные права (компетенция), бюджетный год, бюджет развития, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств.
5. Дайте сравнительно-правовой анализ и опишите порядок предоставления субсидий, субвенций, дотаций и трансфертов.
6. Назовите права и обязанности законодательных органов (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления при составлении, рассмотрении и утверждении проектов бюджетов соответствующих уровней.
7. Определите роль ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на соответствующий год в формировании федерального бюджета, бюджетов других уровней.
Вариант №2 (Ж, З, И, К, Л, М).
1) Дайте характеристику основных принципов, в соответствии с которыми осуществляется финансовая деятельность государства.
2) Существует ли разница между понятиями «субъект финансового права» и «субъект финансового правоотношения»?
3) Понятие аудиторского контроля, его место в системе финансового контроля.
4) Укажите стадии бюджетного процесса в российской Федерации и определите сроки начала и окончания каждой из них. Перечислите органы, участвующие в бюджетном процессе.
5) Банковская система: понятие, состав, функции.
6) Понятие денежной системы Российской Федерации. Основные элементы организации денежного обращения в российской Федерации.
7) Валютный контроль: понятие, основные направления.
8) Понятие и виды ценных бумаг.
Вариант №3 (Н, О, П, Р, С, Т).
1) Перечислите основные элементы финансовой системы Российской Федерации, дайте их характеристику.
2) Система финансового права.
3) Дайте характеристику видов публичного финансового контроля.
4) Порядок распределения доходов между бюджетами. Закрепление доходных источников: понятие и способы.
5) Банковские операции: понятие и виды.
6) Эмиссия, условия и порядок ее осуществления.
7) Валютное регулирование: понятие и виды.
8) Понятие и сущность ценных бумаг.
Вариант №4 (У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш).
1) Механизм обеспечения исполнения субъектами финансовых правоотношений их обязанностей и реализации их прав.
2) Дайте характеристику правовых форм финансовой деятельности государства.
3) Органы, осуществляющие финансовый контроль.
4) Понятие бюджетных нормативов.
5) Понятие и виды внебюджетных фондов.
6) Правовое положение кредитных организаций.
7) Понятие и виды валютных операций.
8) Особенности денежного обращения в Российской Федерации.
9) Правовые основы вексельного обращения.
Вариант №5 (Щ, Э, Ю, Я).
1) Порядок защиты прав и законных интересов субъектов финансовых правоотношений.
2) Презумпция невиновности в финансовом праве.
3) Ревизия как основной метод финансового контроля.
4) Распорядители и получатели бюджетных средств, основная характеристика.
5) Понятие и виды инвестиций.
6) Правовое положение Центрального банка.
7) Органы, осуществляющие валютный контроль в Российской Федерации.
8) Понятие и виды налоговых проверок.
9) Дайте характеристику облигациям.
Рабочая программа
Дисциплина: | Актуальные проблемы теории финансового права |
Кафедра: | Государственного и административного права (ГиАП) |
Направление: 030900 - юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).
(код направления, полное наименование)
Дата введения в учебный процесс « ___ » ____________20____ г.
Сведения о разработчиках:
ФИО | Аббревиатура кафедры | Ученая степень, звание |
Иванова Валентина Николаевна Егорова Зоя Александровна | ГиАП | д.ю.н., доцент ст. преподаватель |
Заведующий кафедрой | |
Иванова В.Н. /_____________/ (ФИО) (Подпись) «______»__________ 20____г. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В основу настоящей учебной программы положены требования федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 – Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного Министерством образования и науки РФ приказом от14 декабря 2010 г. № 1763.
Учебная дисциплина «Актуальные проблемы теории финансового права» относится к профессиональному циклу (47, 53) М2.В.4.
Учебная дисциплина «Актуальные проблемы теории финансового права» является обязательной дисциплиной профессионального цикла. Данная учебная дисциплина логически связана с такими дисциплинами как «Основные тенденции развития налогового права» «Основные тенденции развития налогового процесса», «Основные тенденции развития административного права».
Рабочая программа дисциплины разработана с учетом новых научных разработок в области финансового права, а также последних изменений в финансовом законодательстве Российской Федерации.
Изучение учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории финансового права» имеет целью углубленное изучение финансовых и связанных с ними отношений, а также развитие и современное состояние норм финансового права, правовых категорий, используемых в науке финансового права.
Достижению данной цели служит реализация следующих задач:
- ознакомить магистров с современными теоретическими проблемами финансового права;
- изучить основные положения действующего финансового законодательства;
- провести анализ теоретических и практических проблем в финансовой системе Российской Федерации;
- довести до магистров основные положения судебной практики в сфере движения государственных финансов;
- выработать у магистров навыки и умения правильного применения полученных знаний для принятия грамотных и обоснованных решений в процессе осуществления профессиональной деятельности;
- помочь магистрам овладеть методологией современной юриспруденции, позволяющей правильно толковать и применять нормы финансового права.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Магистр должен получить фундаментальную и специальную подготовку по решению проблем финансового права. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по дисциплине «Актуальные проблемы теории финансового права» - 1 семестр на очном обучении, 2 семестра на заочном обучении.
В результате изучения дисциплины магистр должен:
- знать основные проблемы финансового права, соотношение системы права и системы законодательства, в том числе – системы Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ; понятие, классификацию и основные элементы финансово-правовых конструкций; виды и способы эффективного применения финансово-правовых средств; основные подходы к пониманию финансового правоотношения, его структуру; понятие и состав различных финансово-правовых конструкций.
- уметь анализировать качество нормотворчества, анализировать и систематизировать изменения и дополнения законодательства РФ, эффективно применять нормативно-правовые акты в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
- владеть различными видами толкования нормативно-правовых актов, навыками работы с правовыми источниками, навыками разработки проектов законов и иных нормативно-правовых актов с учетом изменений правовой действительности и общественных отношений.
В результате изучения дисциплины «Актуальные проблемы теории финансового права» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК - 1);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК - 2);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК -3);
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК - 4);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правоприменительной деятельности:
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК - 2);
в экспертно-консультативной деятельности:
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК - 7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК - 8);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК - 10);
в научно-исследовательской деятельности:
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК - 11);
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Количество часов | ||||||
Всего по плану часов/ЗЕТ | В т.ч. по семестрам | ||||||
оч.отд | з.отд. | оч.отд. | з.отд. | з.отд. | Примечание | ||
Аудиторные занятия: | 18/0,5 | 20/0,55 | 18/0,5 | 10/0,3 | 10/0,3 | ||
Лекции | нет | 6/0,17 | нет | 4/0,1 | 2/0,05 | ||
практические занятия Контроль | 18/0,5 | 14/0,38 | 18/0,5 | 6/0,16 | 8/0,22 | ||
36/1 к/р | 9/0,25 | 36/1 | 9/0,25 к/р | ||||
Самостоятельная работа | 90/2,5 | 115/3,19 | 90/2,5 | 60/0,66 | 55/1,5 | ||
Всего часов по дисциплине | 144/4 | 144/4 | 144/4 | 89/2,4 | 75/1,6 | ||
Виды промежуточной аттестации (экзамен, зачет) | экзамен | экзамен | экзамен | экзамен |
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы для очного обучения
Название и разделов и тем | Всего часов | Перечень формируемых компетенций | Виды учебных занятий | |||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | В том числе с примененим интерактивныхз форм | ||||
лекции | практические занятия, семинар | |||||
ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема 1. Актуальные проблемы финансовой системы Российской Федерации. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 2. Проблемы публичной финансовой деятельности. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 3. Публичный финансовый контроль. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 4. Бюджетное право Российской Федерации. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 5. Финансово-правовые основы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
6. Актуальные проблемы финансово-правового регулирования финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
7. Финансово-правовые основы банковской деятельности. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 8. Финансово-правовые основы денежного обращения и расчетов. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 9. Финансово-правовые основы валютных правоотношений. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Итого: |
А» Распределение часов по темам и видам учебной работы для заочного обучения
Название и разделов и тем | Всего часов | Перечень формируемых компетенций | Виды учебных занятий | |||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | В том числе с примененим интерактивныхз форм | ||||
лекции | практические занятия, семинар | |||||
ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема 1. Актуальные проблемы финансовой системы Российской Федерации. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | - | ||||
Тема 2. Проблемы публичной финансовой деятельности. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 3. Публичный финансовый контроль. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 4. Бюджетное право Российской Федерации. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 5. Финансово-правовые основы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
6. Актуальные проблемы финансово-правового регулирования финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
7. Финансово-правовые основы банковской деятельности. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 8. Финансово-правовые основы денежного обращения и расчетов. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Тема 9. Финансово-правовые основы валютных правоотношений. | ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11; | |||||
Итого: |
4. ПРОГРАММА КУРСА «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА»
ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Тема 1. Актуальные проблемы финансовой системы Российской Федерации.
Понятие финансового права как отрасли права. Особенности предмета и метода финансового права как отрасли права. Принципы финансового права.
Понятие финансов, их особенности. Признаки финансов. Роль финансов в социально-экономической жизни государства, распределительная и контрольная функции финансов.
Финансовая система Российской Федерации. Состав финансовой системы. Централизованные и децентрализованные финансы. Система движения финансов: образование - распределение - использование. Соотношение финансовой системы и экономического процесса воспроизводства.
Процесс изучения темы, «Актуальные проблемы финансовой система Российской Федерации», направлен на формирование следующих компетенций: ОК – 1; ОК – 2; ОК - 3; ОК – 4; ПК – 2; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 10; ПК – 11 в результате чего студент должен:
знатьприроду и сущность финансов и финансовой системы Российской Федерации, финансово-правовое законодательство, сущность и содержание основных финансово-правовых понятий, категорий и принципов, практическое значение финансовой системы Российской Федерации (ОК-1-ОК-4);
уметьприменятьполученные знания на практике, оперировать основными финансово-правовыми понятиями и категориями, анализировать юридические факты, анализировать, толковать и правильно применять финансово-правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с финансово-правовым законодательством (ПК-2, ПК-7; ПК-8; ПК-10; ПК-11);
владетьфинансово-правовой терминологией, навыками работы с нормативными правовыми актами, разработки нормативных правовых актов, принятия решений и совершения действий, связанных с реализацией правовых норм, навыками анализа правоприменительной практики, навыками разработки проектов законов и иных нормативно-правовых актов с учетом изменений правовой действительности и общественных отношений (ОК-1, ПК-2, 7,ПК-8, ПК-10; ПК-11).