Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
С.Л. Шатров, А.В. Кравченко
КОНТРОЛЬ и аудит В ОРГАНИЗАЦИЯх ТРАНСПОРТА
Пособие по выполнению курсовой работы
для студентов всех форм обучения
По специальности
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Оформление работы соответствует требования к оформлению дипломных работ
Гомель 2016
5 Структура и краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, расчетной части, заключения и списка использованных источников.
В курсовой работе последовательность расположения материала должна быть следующей:
· титульный лист;
· задание на выполнение курсовой работы;
· рецензия на курсовую работу;
· реферат;
· содержание;
· введение;
· основная часть (первая и вторая глава);
· расчетная часть;
· список использованных источников;
· приложения.
Титульный листявляется первой страницей курсовой работы и оформляется согласно приведенному образцу (Приложение А). Тема курсовой работы, указанная на титульном листе должна соответствовать выданному заданию утвержденному на заседании кафедры.
Задание на выполнение курсовой работыоформляется на специальном бланке (Приложение Б), в котором содержится: название темы, название основных разделов курсовой работы и рекомендуемая литература для написания курсовой работы.
Рецензияна курсовую работу (Приложение В) представляет собой оценку данной работы преподавателем кафедры с указанием замечаний, рекомендаций и заключительного вывода рецензента по допуску (не допуску) к защите.
Содержание (Приложение Г) включает наименование всех разделов (глав и параграфов), курсовой работы с указанием номеров страниц с которой они начинаются.
Вовведенииобосновывается тема курсовой работы, показывается ее актуальность, устанавливаются цели и задачи, которые должны быть решены в работе, указывается организация (субъект исследования), на материалах которой выполнялась работа, краткое содержание глав, краткий перечень авторов и основных литературных источников, явившихся теоретической базой написания курсовой работы.
Основная часть курсовой работы состоит из двух глав, которые разделяются на отдельные пункты, каждый из которых должен содержать законченную информацию, а представленные сведения должны сопровождаться собственными выводами и комментариями.
Первая глава, как правило, теоретического характера. В ней рассматривается экономическая сущность и значимость исследуемой проблемы, дается краткий критический обзор литературных источников по данной проблеме, приводится краткая правовая и экономическая характеристика субъекта исследования, на материалах которого пишется курсовая работа, нормативная правовая база, регулирующая объект проверки. Первая глава занимает 8-10 страниц.
Во второй главе раскрывается общая методика проведения проверки или аудита объекта с учетом избранной темы курсовой работы.
В ней должны быть отражены следующие моменты:
- организация контроля финансово-хозяйственной деятельности субъекта исследования в целом;
- цель проверки (аудита) избранного согласно теме курсовой работы объекта контроля;
- задачи проверки (аудита);
- источники информации;
- последовательность проведения (этапы) проверки или аудита;
- детализация (в отдельных пунктах второй главы) каждого этапа проверки с приведением вопросов проверки и техники их подтверждения практикой учета конкретного субъекта исследования, на материалах которого пишется курсовая работа.
Объем второй главы – 15-25 страниц.
Расчетная часть курсовой работы состоит в определении влияния заданных ошибочных ситуаций, наиболее распространенных в практике ведения бухгалтерского учета субъектов хозяйствования, на достоверность данных бухгалтерского учета, на финансовые взаимоотношения условной организации с налоговыми органами.
В заключенииизлагаются выводы и предложения, которые вытекают из всего содержания курсовой работы. Предложения должны быть направлены на совершенствование форм и методов контроля в организации.
В выводах дается общая оценка организации аудита и проверки, отмечаются положительные и отрицательные стороны в работе, их причины, отмечается влияние отдельных недостатков в работе на дальнейшее развитие организации. Выводы должны достаточно полно характеризовать результаты хозяйственной деятельности рассматриваемого субъекта хозяйствования.
Предложения должны основываться на результатах проведенной проверки и содержать комплекс мероприятий, направленных на устранение и предотвращение фактов нарушения законодательства, недостач и хищений, бесхозяйственности и расточительства. Каждое предложение должно быть конкретным, реальным и экономически обоснованным.
Список использованных источников содержит сведения о нормативно-правовых актах и литературе, которые были использованы при написании курсовой работы. Список использованных источников должен содержать не менее 35 наименований источников.
6 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И Порядок оформления курсовой работы
Общими требованиями к курсовой работе являются:
* целевая направленность;
* четкость построения;
* логическая последовательность изложения материала;
* глубина исследования и полнота освещения вопросов;
* краткость и точность формулировок;
* убедительность аргументаций;
* конкретность изложения результатов работы;
* доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;
* грамотное оформление.
К написанию курсовой работы студент приступает после усвоения теоретического курса, изучения методических указаний и рекомендуемой литературы, ознакомления с практикой учетно-финансовой работы, сбора и обработки необходимых данных конкретной организации.
В курсовой работе в соответствии с заданием должны быть детально освещены вопросы темы с позиции конкретной формы контроля (проверки или аудита), включая обзор литературных данных по теме исследования и проведение самостоятельных теоретических исследований изучаемого объекта контроля.
Курсовая работа, выполняемая студентами кафедры, должна основываться на общей методике организации и проведения проверки и аудита в Республике Беларусь.
Теоретические вопросы освещаются применительно к современным условиям хозяйствования и излагаются на основе литературных источников и материалов периодической печати. Практические материалы деятельности организаций используются студентом при написании курсовой работы с разрешения руководства этих организаций.
Краткая правовая и экономическая характеристика субъекта исследования должна содержать информацию из Устава или Положения о субъекте, касающуюся правовых аспектов, целей и видов деятельности, и основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность исследуемого субъекта за период, за который студенту предоставлена необходимая информация.
Раскрытие методики проверки или аудита должно основываться на практических данных исследуемой организации, а выполнение отдельных проверок поставленных вопросов программы проверки или аудита - на конкретных данных первичных документов, учетных регистров и отчетности субъекта исследования, подтверждающих факт совершения хозяйственной операции, ее обработку и систематизацию.
Для этого в приложениях к курсовой работе приводятся заполненные первичные документы, учетные регистры, отчетность и иные документы, касающиеся конкретного вопроса проверки.
Например, для подтверждения полноты оценки и своевременного оприходования объектов основных средств в качестве приложений студент должен иметь:
- договор поставки;
- товарный документ на получение объекта основных средств (ТН-2, ТТН-1);
- акт приемки-передачи основных средств ;
- инвентарная карточка учета объектов основных средств.
Курсовая работа обязательно должна иметь графический материал в виде схем, диаграмм, рисунков и т. п.
Основанием для составления аналитических таблиц, схем, графиков, диаграмм служат собранные студентом четные и отчетные данные финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Дословное переписывание инструктивных материалов, документов налогового законодательства, содержания учебников и учебных пособий, а также неконкретных выводов и предложений, взятых из учебника, не допускается.
Общий объем курсовой работы должен содержать 40–45 страниц (без учета приложений). Курсовая работа должна быть переплетена или прошита и помещена в стандартную папку. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение – 2–3 страницы, заключение – 2–3, список используемой литературы – 2–3 страницы. Большую часть работы занимает основная часть: первая глава – 10–15 страниц, вторая глава – 15–20, расчетная часть - 5–6 страниц.
Текстовой материал курсовой работы должен быть оформлен в соответствии с действующими стандартами на оформление текстовых документов. Текст должен быть выполнен на стандартной белой бумаге формата А4 с помощью компьютерных средств,1 интервала, размер шрифта 14 pt, стиль – Times New Roman, переносы слов, абзац 10 мм (6 знаков).
Поля страниц должны быть следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Расчерчивать поля не допускается:
Нумерация страниц. Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая список литературы и приложения. Номер страницы проставляется по центру вверху без точки в конце:
|
Первой страницей является титульный лист. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Задание на курсовую работу, рецензия и содержание курсовой работы не нумеруется, но в общую нумерацию включаются.
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах по тексту курсовой работы, и распечатки с ПЭВМ включают в общую нумерацию страниц.
Каждая глава, а также введение, заключение, содержание, список использованных источников начинаются с новой страницы, которые включаются в общую нумерацию работы, а все параграфы, входящие в главы, следуют по тексту без переноса на новую страницу.
Заголовки структурных элементов курсовой работы ("СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ") следует располагать в середине строки без точки в конце и писать (печатать) прописными буквами, не подчеркивая, отделяя от текста одним междустрочными интервалом:
Нумерация страниц начинает проставляться с введения.
Нумерация глав, параграфов и пунктов. Главы, параграфы следует нумеровать арабскими цифрами, располагать по левому краю строки с абзаца без точки в конце, не подчеркивая. Расстояние между заголовками параграфов и текстом – два междустрочных интервала,расстояние между заголовками главы и параграфа – один междустрочный интервал. Наименования глав следует печатать прописными (заглавными) буквами, размер шрифта 14 pt, жирный; параграфов – строчными буквами, размер шрифта 14 pt, жирный. Главы и параграфы должны иметь заголовки. Слово "глава" не пишется. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав и параграфов. Переносы слов в заголовках не допускаются. Например:
Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице (если размер иллюстрации не позволяет разместить ее сразу после упоминания по тексту курсовой работы). На все иллюстрации должны быть ссылки в курсовой работе. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое следует располагать под ней, выравнивая по центру страницы.
Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах каждой главы. Например, в главе 1 – рисунок 1.1, 1.2, в главе 2– рисунок 2.1, 2.2 и т. д.
Между текстом и иллюстрацией, а также названием иллюстрации и последующим тестом должен быть отступ в один интервал. Между иллюстрацией и ее названием интервал составляет 6 pt.
Если рисунок или схема содержат текстовую или цифровую информацию, размер используемого шрифта должен быть 10 - 12 pt, название рисунка выполняется по центру страницы шрифтом 12 pt без подчеркивания и выделения (допускается использование курсива в названии рисунка).
Если в курсовой работе только один рисунок, его нумеровать не следует и слово "Рисунок" под ним не пишется.
Рисунок 1.1 – Основные вопросы проверки обеспечения сохранности
Основных средств
Таблицы. Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц и приложений.
Таблицу следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в курсовой работе. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах каждой главы курсовой работы. Например, в главе 1 – таблицы 1.1, 1.2, в главе 2 – таблицы 2.1, 2.2 и т.д. Номер следует размещать в одной строке с заголовком таблицы после слова "Таблица". Слово "Таблица" и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Слово "Таблица" пишется обычным (светлым) 12 pt разреженным шрифтом в 2 pt без подчеркивания и выделения. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процентов, обозначение марок материала, обозначения нормативных документов не допускается. При компьютерном наборе курсовой работы в таблице следует использовать шрифт 12pt, в головке таблицы – шрифт 10pt,обычный.
Название таблицы указывается после тире и выделяется жирным шрифтом 12 pt. Переносы в названии таблиц не допускаются. Заголовки граф таблицы должны записываться в единственном числе. Они должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если последние подчиняются заголовку.
Графу "№ п/п" в таблицу включать не следует. Например:
Таблица 1.1 – Ведомость проверки своевременности оприходования основных средств
Наименование объекта основных средств | Дата поступления объекта согласно ТТН поставщика (месяц, год, № ТТН) | Дата оприходования объекта согласно акту формы №ОС-1 (месяц, год) | Дата оприходования объекта согласно инвентарной карточке №ОС-6 (месяц, год) | Отклонения гр.3,4 от гр. 2 |
Станок деревообрабатывающий | ТТН №0184625 от 15.03. 200..г. | март 200.. г. | март 200.. г. | - |
Таблицу необходимо размещать так, чтобы читать ее без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке.
При переносе таблицы на другую страницу ее шапку следует повторить и над ней разместить слова "Продолжение таблицы" (12 pt, разреженным) с указанием номера таблицы.
Если шапка таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяется.
Если цифровые или иные данные в какой-либо строке отсутствуют, ставится прочерк, в случае когда графа не подлежит заполнению проставляется знак «Х».
Если все показатели, приведенные в таблице, выражены в одной и той же единице измерения, ее обозначение помещается над таблицей справа. Например
Таблица 1.2 – Основные показатели, характеризующие финансово-хозяйственную
Деятельность организации
(млн. р.)
Наименование показателя | Годы | |
1 Выручка от реализации продукции | 9915,7 | 2050,2 |
2 Себестоимость реализованной продукции | ||
3 Прибыль отчетного периода | 215,6 | 119,3 |
Сокращения. В дипломной работе допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например: с. — страница; г. — год; гг. — годы; мин. — минимальный; макс. — максимальный; абс. — абсолютный; отн. — относительный; т.е. — то есть; т.д. — так далее; т.п. — тому подобное; др. — другие; пр. — прочее; см. — смотри; номин. — номинальный; наим. — наименьший; наиб. — наибольший; млн — миллион; млрд — миллиард; тыс. — тысяча; р. — рубли; канд. — кандидат; доц. — доцент; проф. — профессор; д-р — доктор; экз. — экземпляр; прим. — примечание; п. — пункт; разд. — раздел; сб. — сборник; вып. — выпуск; изд. — издание; б.г. — без года; сост. — составитель; Мн. — Минск; М. – Москва.
Используемые в дипломной работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины, повторяющиеся более трех раз, должны быть представлены в виде отдельного перечня (списка).
Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов следует выделить как самостоятельный структурный элемент студенческой работы и поместить его после структурного элемента "СОДЕРЖАНИЕ".
Текст перечня располагают столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа — их детальную расшифровку.
Ссылки. Ссылка — это словесное или цифровое указание внутри работы, адресующее читателя к другой работе (библиографическая ссылка) или фрагменту текста (внутритекстовая ссылка). Ссылка на источник обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул и прочего, а также под каждой таблицей и иллюстрацией.
Библиографическую ссылку в тексте на литературный источник осуществляют путем приведения номера по библиографическому списку источников и номера страницы.
Номер источника по списку необходимо указывать сразу после упоминания в тексте, проставляя в квадратных скобках (в косых — в случае машинописного оформления) порядковый номер, под которым ссылка значится в библиографическом списке.
Обязательно при использовании в работе заимствованных из литературных источников цитат, иллюстраций и таблиц указывать наряду с порядковым номером источника номера страниц, иллюстраций и таблиц. Например:
[2, с. 21], где 2 — номер источника в списке, 21 — номер страницы.
Внутритекстовые ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, иллюстрации, таблицы, формулы, приложения, перечисления следует писать, например: ... в соответствии с разделом 2, ...согласно 2.1, ... по 2.1.2, ... в соответствии с 2.2, 3.2, ...в соответствии с таблицей 3, ... согласно рисунку 1, ... по формуле (7), ...в соответствии с приложением А и т.п.
В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации можно указывать сокращенно слово "смотри", например: см. таблицу 2.2, см. рисунок 3.2.
При ссылках на структурную часть текста, имеющую нумерацию из цифр, не разделенных точкой, следует указывать наименование этой части полностью, например: ... согласно разделу 3, ...по пункту 1, а при нумерации из цифр, разделенных точкой, наименование структурной части не указывают, например: ... согласно 3.1, ... по 3.2.1, ... в соответствии с 1.3.
При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в списке использованных источников.
Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки, например (таблица 2.1), (рисунок 4.3), (приложение А).
Список использованных источников. Литературные источники в библиографическом списке, прилагаемом к курсовой работе, должны располагаться в следующем порядке:
1) Конституция Республики Беларусь;
2) декреты Президента;
3) указы Президента;
4) кодексы;
5) законы;
6) постановления;
7) положения;
8) инструкции;
9) методические рекомендации;
10) книги, учебные пособия;
11) статьи из журналов, газет и т. п.
Нормативно-правовая информация внутри списка располагается по иерархии, а книги, учебные пособия, статьи располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов либо по наименованию, если книга не имеет автора, либо написана под редакцией нескольких (одного) авторов.
Библиографическое описание использованной литературы производится по следующему образцу:
1) законодательные материалы
– Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь 1994 г. (са змян. і дап.): прынята на рэсп. Рэферэндуме 24 лістапада 1996 г. – Мн.: Беларусь, 1997. – 96 с.
– О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь. Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 209 года № 510// Налоги Беларуси. – 2009. – № 39(87) – С. 15-24
– Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особ. часть). Закон Республткт Беларусь от 29 декабря 2009 года № 72-З// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000[Электронный ресурс]/ 000 «ЮрСпектр». – Минск, 2010
2) книга одного авторов
Пупко, Г. М. Аудит и ревизия, учеб. пособие / Г.М. Пупко – Мн.: Интерпрессервис, Мисанта, 2003. – 429 с.
3) книга двух авторов
Павлович, Т.П. Ревизия и аудит: ответы на экзаменац. вопр./Т.П. Павлович, Е. Г. Павлович. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 240 с.
4) книга четырех и более авторов
Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль: Учебное пособие/ С. И. Адаменкова, И. И. Бурцева, А. О. Левкович, В. Н. Лемеш; под общ. ред. О. А. Левковича – Мн.: ООО «Элайда», 2006 – 556 с.
5) статья из журнала
Лемеш, В. Н. Бухгалтерский учет и налогообложение товарного знака и знака обслуживания / В. Н. Лемеш // Налоги Беларуси. – 2010. – № 41. – С. 63–74.
6) статья из газеты
Лемеш, В. Н. Лом черных и цветных металлов в организации: регулирование и бухучет / В. Н. Лемеш // НЭГ. – 2010. – 8 октября. – С. 13–18.
Приложения. После списка использованных источников на отдельной странице, которая включается в общую нумерацию страниц, пишется прописными буквами слово “ПРИЛОЖЕНИЯ”(размер шрифта 14 пт, жирный). Потом размещаются сами приложения. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Вверху по правой стороне страницы указывается слово "ПРИЛОЖЕНИЕ" и его обозначение (номер):
Если приложений более одного, то они обозначаются прописными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, исключая буквы Е, Ё, З, И, Й, О, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, после буквы Я приложения обозначаются арабскими цифрами 1, 2, 3 и т. д.
Если приложение занимает более одного листа, то на последующих листах одного приложения в правом верхнем углу желательно написать прописными буквами “Продолжение приложения” с указанием его обозначения (номера). В том случае, когда приложение состоит из большого количества листов, допускается не указывать “Продолжение приложения”, но с обязательным указанием «Окончание приложения».
На все приложения в курсовой работе должны быть сделаны ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте курсовой работы.
Распечатки на ЭВМ помещаются в качестве приложений и складываются по формату листов курсовой работы. Допускается использование в качестве приложений ксерокопий при невозможности воспроизведения фактической учетно-аналитической информации на первичных документах и бланках отчетности. Не допускается использование в качестве приложений незаполненных бланков.
7 Практические рекомендации по выполнению курсовых работ
Первая глава курсовой работыпредставляет собой теоретическое исследование поставленной в работе проблемы и в соответствии с выбранной темой включает:
- экономическую сущность (понятие) объекта исследования;
- нормативную правовую базу, регулирующую объект контроля;
- краткую экономическую характеристику организации, на материалах которой выполняется курсовая работа.
Экономическая сущностьобъекта исследования
В первом пункте необходимо раскрыть сущность изучаемого объекта как экономической категории с точки зрения исторического развития, современного состояния и будущих перспектив его развития.
В данном пункте первой главы приводится обзор мнений различных авторов-экономистов, касающихся экономической сущности или понятий избранного объекта.
При необходимости приводится классификация изучаемого объекта. После чего в логической последовательности приводится определение данного объекта с позиции бухгалтерского учета и, при необходимости – его оценка.
Если в курсовой работе нет конкретного обособленного объекта контроля, а в качестве объекта исследования выступают особенности организации и методики проведения проверки (аудита) конкретного субъекта, то в первой главе следует отметить особенности отрасли, к которой относится субъект, ее роль в экономике Республики Беларусь, современные тенденции ее развития.
В завершение данного пункта приводится роль проверки или аудита в управлении объектом исследования.
Таблица 1.3 - Ведомость проверки данных синтетического и аналитического учета по счету 51 «Расчетный счет»
Наименование показателя | Величина показателя по данным | Отклонения графы 3, 4 от графы 5 | ||
оборотно-сальдовой ведомости(Главной книги) | ведомости аналитического учета по сч.51 «Расчетный счет»(ж-о №2) | выписки банка по сч.51 «Расчетный счет» | ||
Остаток денежных средств на расчетном счете по состоянию на 01___201___г. | – |
Далее определяются вопросы проверки, которые в логической последовательности детализируются (поясняются) практикой учета исследуемого субъекта. Основанием для изложения данной информации являются полученные знания и собранные за время прохождения производственной практики первичные документы, учетные регистры и отчетность организации, на материалах которой пишется курсовая работа.
На основании информации, собранной студентом, во второй главе студент самостоятельно осуществляет проверку отдельных вопросов программы проверки (аудита), оформляя эту проверку в таблице (пример оформления таблицы приведен в пункте 6 пособия).
В завершении второй главы студент приводит обобщение и оценку результатов проверки и анализ допущенных организацией ошибок в практике учета избранного объекта проверки (или типичных ошибок) и меры ответственности за них, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
Примерная тематика курсовых работ
1. Организация и методика проведения комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности организации.
2. Аудит как форма независимого контроля, история, тенденция развития аудита в Республике Беларусь
3. Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала организации.
4. Проверка (аудит) организации и состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля организации.
5. Проверка (аудит) денежных средств и кассовых операций организации.
6. Проверка (аудит) операций по счетам в банке.
7. Проверка (аудит) сохранности и использования денежных средств.
8. Проверка (аудит) внешних расчетных операций.
9. Проверка (аудит) внутренних расчетных операций.
10. Проверка (аудит) расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям.
11. Проверка (аудит) расчетов с бюджетом по налогам, сборам и платежам.
12. Проверка расчетов с Фондом социальной защиты населения.
13. Проверка (аудит) расчетов с персоналом по оплате труда
14. Проверка (аудит) трудовых ресурсов и средств, направляемых на оплату труда.
15. Проверка (аудит) операций с долгосрочными активами.
16. Проверка (аудит) операций с основными средствами.
17. Проверка (аудит)сохранности и использования основных средств.
18. Проверка (аудит)операций по учету нематериальных активов.
19. Проверка (аудит)сохранности, учета и использования материальных ресурсов.
20. Проверка (аудит)сохранности и учета материальных ценностей в автотранспортных организациях.
21. Инвентаризация как основной прием фактического контроля. Проверка полноты и качества проведенных инвентаризаций в организации.
22. Проверка соблюдения основных положений по инвентаризации активов и обязательств организации.
23. Проверка (аудит) операций по учету драгоценных, черных, цветных металлов, их лома и отходов.
24. Проверка (аудит) затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (товаров, работ, услуг).
25. Проверка (аудит)объемов выполненных строительно-монтажных работ и их себестоимости.
26. Проверка (аудит) выпуска и реализации готовой продукции.
27. Проверка (аудит) операций по формированию финансовых результатов деятельности организации.
28. Проверка (аудит) фондов, резервов и средств целевого финансирования.
29. Проверка (аудит) финансовых вложений.
30. Аудит финансового состояния организации.
31. Проверка (аудит) кредитов и займов.
32. Проверка (аудит) валютных операций.
33. Проверка (аудит) экспортно-импортных операций.
34. Проверка (аудит) внешнеэкономической деятельности.
35. Проверка (аудит) товарных операций в организациях оптовой торговли.
36. Проверка (аудит) розничного товарооборота.
37. Проверка (аудит) товарных операций в организациях розничной торговли.
38. Проверка (аудит) состояния дебиторской и кредиторской задолженности организации.
39. Проверка (аудит) сельскохозяйственных организаций.
40. Проверка финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
41. Аудит организаций с иностранными инвестициями.
42. Проверка (аудит) бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Примечание. При выборе темы курсовой работы студент определяет форму контроля «проверка» или «аудит» применительно к исследуемому субъекту, учитывая требования законодательства Республики Беларусь, определяющие перечень субъектов хозяйствования, подлежащих обязательному аудиту.
9 Примерные планы курсовых работ по отдельным темам
Исходные данные
Ситуация 1.
Организация в IV квартале приняла решение о продаже объекта основных средств, который переведен в состав долгосрочных активов, предназначенных для реализации. Организация списала сумму добавочного капитала в связи с переводом объекта основных средств в состав долгосрочных активов, предназначенных для реализации. На текущий момент объект не реализован.
Дать оценку правомерности действий бухгалтера.
Ситуация 2
Организация приобрела товары в Российской Федерации. Отдельно от их стоимости белорусский покупатель оплатил российской транспортной организации доставку этих товаров в Беларусь. Стоимость транспортных расходов включена покупателем товаров в налоговую базу НДС при ввозе товаров.
Дать оценку правомерности действий бухгалтера.
Ситуация 3
По окончании договора аренды организация приняла решение использовать возвращенное здание склада в текущей производственно-хозяйственной деятельности. В связи с этим она перевела здания склада из инвестиционной недвижимости в операционную и восстановила в учете ранее списанные суммы переоценок по объекту недвижимости записью:
Д-т 84 - К-т 83.
Дать оценку правомерности действий бухгалтера.
Ситуация 4.
Организация реорганизовалась путем разделения на 2 организации и безвозмездно передала правопреемникам свое имущество. В связи с тем что обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав отнесены к объектам обложения НДС, при такой передаче был исчислен НДС.
Дать оценку правомерности действий бухгалтера.
Ситуация 5.
При проверке операций по начислению амортизации основных средств аудитором установлено следующее:
– в марте 2014 года организацией приобретен автомобиль-самосвал грузоподъемностью 12 т за 360 млн. бел. руб. с НДС – 20%. Комиссией по приемке в эксплуатацию основных средств установлен по данному объекту шифр нормы амортизационных отчислений 50405 и срок полезного использования – 5 лет согласно учетной политике в организации принят линейный способ начисления амортизации. Амортизация начисляется ежемесячно в размере 6 млн. бел. руб.
Дать оценку правомерности действий бухгалтера.
Ситуация 6.
Белорусская организация в 2015 г. ввезла из Российской Федерации дизельное топливо класса 5. НДС был исчислен исходя из налоговой базы, установленной согласно стоимости этого дизельного топлива.
Дать оценку правомерности действий бухгалтера.
Ситуация 7.
Оорганизация ввезла пприобретённые товары из Казахстана с их оплатой в долларах США. Товары были приняты к учету 7 августа, а предварительная оплата осуществлена 3 августа. Налоговая база для целей исчисления НДС была определена в белорусских рублях на дату оплаты, т.е. по курсу Нацбанка на 3 августа. - 20400 руб. за 1 долл. США (условно).
Дать оценку правомерности действий бухгалтера.
Ситуация 8
Подтверждая достоверность показателя «Затраты по производству и реализации произведенных товаров (работ, услуг)» налоговой декларации по налогу на прибыль за январь – декабрь отчетного года аудитором установлено, что в октябре месяце организация осуществляла пуско-наладочные работы по монтажу новой технологической линии. Общая сумма данных затрат составила 850 000 руб, которые были отнесены в учете на затраты производства в дебет счета 20 «Основное производство».
Выпуск продукции на данной технологической линии был начат в январе года, следующего за отчетным.
Примечание. Аудит проводился с 10 по 20 июня года, следующего за отчетным.
Дать оценку правомерности действий бухгалтера.
Ситуация 9
Организация во II квартале 2015 г. приняла решение о реализации складского помещения, в связи с чем оно переведено в состав долгосрочных активов, предназначенных для реализации . Организация сделала перерасчет налога на недвижимость за III квартал 2015 г. и подала уточненную декларацию по этому налогу.
Дать оценку правомерности действий бухгалтера
Ситуация 10
Белорусская организация - правообладатель имуществен