Описание технологии производства.
Используя приведенные ниже данные, опишите технологический процесс производства продукции в модуле «Операционный план/План производства».
Наименование издержки | Ед. изм. | Цена за ед. | Расход |
Продукт «Пиво (в производство)» - производственный цикл 15 дней | |||
Материалы и комплектующие | |||
Вода | Дл | 5,00 KZT | |
Солод | кг | 0,35 USD | |
Хмель | кг | 500,00 USD | |
Продукт «Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л)» - производственный цикл 0 дней | |||
Материалы и комплектующие | |||
Бутылка 0,5 | шт. | 8,00 KZT | |
Кронепробка | шт. | 0,50 KZT | |
Этикетки | комплект | 0,50 KZT | |
Трейс на 20 бутылок | шт. | 3,00 KZT | |
Сдельная зарплата | |||
Затаривание | 5,00 KZT | ||
Продукты | |||
Пиво (в производство) | 1000 Дл | расчетная | 0,001 |
Используя модуль «Результаты/Отчет», составьте отчетр, содержащий информацию о производственном процессе (объекты «План производства», «Прямые издержки», «материалы и комплектующие») и проконтролируйте правильность ввода данных.
Порядок выполнения задания:
1. Операционный план - План производства.
2. Выбрать нужное наименование производства и добавить «Список материалов и комплектующих» с помощью клавиши Insert или с помощью контекстного меню выбрать команду «Добавить».
3. В появившемся диалоговом окне «Материалы и комплектующие» ввести данные. Нажимать на кнопку ОК после каждой записи.
4. Заполнить поле «Расход».
Далее с помощью клавиши Insert продолжить список.
Примечание: График производства – «Неограниченное производство».
Общие издержки и персонал.
Введите информацию об общих издержках (модуль «Операционный план/Общие издержки»).
Название издержки | Сумма (KZT) | Платежи |
Управление | ||
Офисные расходы | Ежемесячно, весь проект | |
Производство | ||
Расходы по содержанию и эксплуатации | Ежемесячно, весь период производства | |
Пар | Ежемесячно, весь период производства | |
Электроэнергия | Ежемесячно, весь период производства |
Порядок выполнения задания:
1. Операционный план - Общие издержки.
2. В появившемся диалоговом окне «Общие издержки» занести данные, дважды щелкнув по полю «Название».
3. Щелкнуть по кнопке ОК.
Введите информацию о затратах на персонал (модуль «Операционный план/План по персоналу»).
Должность | Кол-во | Зарплата (KZT) | Платежи |
Управление | |||
АУП | Ежемесячно, весь проект | ||
Производство | |||
Операторы | Ежемесячно, весь период пр-ва | ||
Подсобные | Ежемесячно, весь период пр-ва | ||
Автообслуживание | Ежемесячно, весь период пр-ва | ||
Водители | Ежемесячно, весь период пр-ва | ||
Погрузчики | Ежемесячно, весь период пр-ва | ||
Разливочники | Ежемесячно, весь период пр-ва | ||
Парочники | Ежемесячно, весь период пр-ва |
Добавьте в составленный ранее отчет информацию об издержках и персонале и проконтролируйте правильность ввода данных.
Порядок выполнения задания:
1. Операционный план - План по персоналу.
2. В появившемся диалоговом окне «План персонала» ввести данные и их описание. Щелкнуть дважды по полю «Должность».
3. Щелкнуть по кнопке ОК.
План сбыта.
В модуле «Операционный план/План сбыта» установите цену на продукт «Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л)» из расчета 35 KZT за бутылку.
С помощью функции «Заполнить» введите объем сбыта продукта «Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л)» в размере 500000 ящиков в месяц в течение всего проекта.
Сначала нужно установить дату начала продаж продукта:
1. Проект - Список продуктов.
2. Установить начало продаж 06.01.2003 для «Пиво (в производство)», «Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л.)». Эту дату берем потому, что в календарном плане (см. Инвестиционный план - Календарный план) дата окончания монтажа и наладки разливочного цеха 05.01.2003, а на следующий день уже можно начинать производство пива.
Порядок выполнения задания:
1. Операционный план - План сбыта.
2. Установить цену (KZT) за пиво (ящик 20 бут. по 0,5 л.) 700 тенге (35x20=700 тенге).
3. В окне «Объем сбыта» с помощью кнопки «Масштаб» установить галочку «Ö» «Показывать данные по месяцам до 2006 года включительно», и щелкнуть по кнопке ОК.
4. Щелкнуть по кнопке «Быстрый ввод» и указать: V – плановый объем продаж – 500000; 1- рост объема продаж – 4 (мес).
5. Щелкнуть по кнопке ОК.
Налоги.
В модуле «Окружение/Налоги» введите информации об основных республиканских налогах:
Название налога | База | Период выплат | Ставка |
НДС | Добавленная стоимость | Месяц | 16% |
Налог на прибыль | Прибыль | Квартал | 30% |
Налог на имущество | Имущество | Квартал | 1% |
Социальный налог | Зарплата | Месяц | 21% |
Сначала нужно установить темпы роста/падения курса валюты за 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый, 5-ый годы в размере 4%:
1. Окружение – Валюта.
2. Ввести цифру «4» в ячейку «1 год» и затем с помощью контекстном меню вырать команду «Заполнить».
3. Щелкнуть по кнопке ОК.
Порядок выполнения задания:
1. Окружение – Налоги.
2. Последовательно ввести названия, ставки всех налогов и описать их налогооблагаемую базу, периодичность выплат.
3. Щелкнуть по кнопке ОК.
Используя таблицу детализации «К.-Ф. Налоговые выплаты», сравнить результаты выплат налогов с образцом.
Порядок выполнения задания:
Выполнить расчет проекта с помощью клавиши F9 или пиктограммы на панели инструментов.
1. На панели инструментов выбрать пиктограмму «Детализация» (или использовать клавишу F11).
2. В поле «Все таблицы» выбираем таблицу «Кэш-Фло».
3. В правом поле (К.-Ф. Поступления от продаж) в списке выбираем К.-Ф. «Налоговые выплаты». И получаем результаты выплат налогов.
Предварительный анализ эффективности проекта.
Рассчитайте проект и проанализируйте показатели эффективности инвестиций.
Порядок выполнения задания:
1. Анализ проекта - Эффективность инвестиций.
2. Получаем, таблицу показателей при Ставке дисконтирования, %- 0,00.
В модуле «Проект/Настройка расчета» введите значение ставок дисконтирования (35% для KZT и 20% для USD), рассчитайте проект и оцените изменение показателей эффективности.
Порядок выполнения задания:
1. Проект - Настройка расчета.
2. В появившемся окне «Настройка расчета» ввести ставки: для тенге – 35%, для доллара – 20%.
3. Щелкнуть по кнопке ОК.
4. Щелкнуть по кнопке «Расчет» на панели инструментов или использовать клавишу F9.
5. Анализ проекта - Эффективность инвестиций.
6. Получаем таблицу финансовых показателей для ставок, которые мы ввели в пункте 2.
Предварительный анализ чувствительности проекта.
Используя модуль «Анализ проекта/Анализ чувствительности», проанализируйте чувствительность проекта по показателю NPV в USD к изменению параметров «Объем сбыта», «Цена сбыта» и «Прямые издержки» в пределах от -60 до +60 процентов с шагом 20 процентов. Выпишите предельно возможные для проекта значения отклонений параметров:
Объем сбыта_________________
Цена сбыта__________________
Прямые издержки____________
Порядок выполнения задания:
1. Анализ проекта - Анализ чувствительности. Выбрать: «Анализируем по: NPV».
2. В открывшемся окне из «Доступные параметры» выбрать последовательно «Объем сбыта», «Цена сбыта», «Прямые издержки» и щелкнуть по кнопке «Добавить параметр» на панели инструментов.
3. Установить диапазон от -60 до +60% с шагом 20%.
4. Щелкнуть по пиктограмме «Рассчитать» на панели инструментов.
5. Выделить полученную таблицу значений выбранных параметров.
6. Щелкнуть по пиктограмме «Показать график».
7. Записать предельно возможные для проекта значения отклонений параметров.
8. Закрыть график, щелкнув по кнопке «X».
9. Щелкнуть по кнопке «Закрыть» в окне «Анализ чувствительности».
Сохраните проект под именем: pivo_1_4.pex (построена упрощенная модель проекта).
Контрольные вопросы
1. Что следует понимать под риском проекта?
2. Как можно защитить проект от негативных факторов и опасностей?
3. Каким образом лучше всего осуществлять анализ возможностей снижения проектных и финансовых рисков?
4. На какой стадии проектной деятельности целесообразнее производить оценку рисков?
Лабораторная работа №3 (10 часов)