Построение упрощенной модели проекта.
Создание файла проекта (общие данные).
Создайте файл проекта (команда «Проект/Новый»). Введите следующую информацию:
название проекта – Региональный пивной завод
вариант – Базовый
автор проекта – Ваше ФИО
дата начала проекта – 01.01.2002
продолжительность проекта – 5 лет
файл – pivo_1_1
На карточке «Шаблоны» выберите шаблон «Пустой»
Порядок выполнения задания:
1. Проект - Новый.
2. Заполнить вкладки «Информация о проекте» и «Шаблоны».
3. Щелкнуть по кнопке ОК.
Выбор валюты проекта.
Используя модуль «Окружение/Валюта», введите следующую информацию:
основная валюта – Казахстанский тенге
вторая валюта – Доллар США
курс на начало проекта – 147,00 KZT/USD
Порядок выполнения задания:
1. Окружение - Валюта.
2. Заполнить открывшееся диалоговое окно «Валюта проекта».
3. Щелкнуть по кнопке ОК.
Список продуктов.
Особенность производства заключается в том, что вначале пиво приготавливается в больших емкостях в течение 15 дней, а затем разливается в бутылки. Издержки на производство пива как такового описываются из расчета на 1000 Дл, а издержки на пиво как конечный продукт (отпускаемый потребителю) – из расчета на 1 ящик пива (содержит 20 бутылок емкостью 0,5 л). Поэтому для удобства описание вводится дополнительный продукт «Пиво (в производство)».
В модуле «Проект/Список продуктов» введите информацию о продуктах:
Пиво (в производство) – ед. измерения – 1000 Дл
Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л) – ед. измерения – ящик
Порядок выполнения задания:
1. Проект - Список продуктов.
2. Заполнить открывшееся диалоговое окно «Продукты/ Услуги».
3. Отметить начало продаж: 01.01.2002.
4. Щелкнуть по кнопке «ОК».
1.4. Подготовка к производству (инвестиционный план).
Для реализации проекта планируется:
построить производственные помещения;
приобрести соответствующее импортное оборудование и смонтировать варочный, разливочный, бродильный и фильтрационный цеха;
создать собственное автохозяйство;
провести рекламную кампанию.
Список этапов и сроки выполнения работ.
Введите наименования работ и сроки их выполнения в соответствии с таблицей, используя модуль «Инвестиционный план/Календарный план».
Название этапа | Длительность в днях |
Строительство производственных помещений | |
Варочный цех | Зависит от дочерних этапов |
Приобретение оборудования (варочный цех) | |
Монтаж и наладка (варочный цех) | |
Бродильный цех | Зависит от дочерних этапов |
Приобретение оборудования (бродильный цех) | |
Монтаж и наладка (бродильный цех) | |
Фильтрационный цех | Зависит от дочерних этапов |
Приобретение оборудования (фильтрационный цех) | |
Монтаж и наладка (фильтрационный цех) | |
Разливочный цех | Зависит от дочерних этапов |
Приобретение оборудования (разливочный цех) | |
Монтаж и наладка (разливочный цех) | |
Автохозяйство | |
Рекламная кампания | |
Производство [Пиво (в производство)] | … |
Производство [Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л)] | … |
Порядок выполнения задания:
1. Инвестиционный план - Календарный план.
2. Щелкнуть по пиктограмме «Ö» (Добавить этап) или использовать клавишу Insert, в открывшемся диалоговом окне «Редактирование этапа проекта» внести исходные данные.
3. Щелкнуть по кнопке ОК.
Примечание.
a. Этапы: «Варочный цех», «Бродильный цех», «Фильтрационный цех», «Разливочный цех»: Длительность – 1 день, галочку «Ö» в поле «Фиксированная дата» убирать.
b. Этапы «Пиво (в производство)», «Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л.)» вводим с помощью пиктограммы «Добавить производство» в диалоговом окне «Календарный план». Дата начала производства – 06.01.2003. Галочку «Ö» в поле «Фиксированная дата» не убирать.
Установите на диаграмме Гантта отображение длительностей этапов.
Сохраните проект под именем: pivo_1_1.pex (введены наименования и длительности работ).
1.4.2. Временные связи календарного плана, группировка этапов.
Установите временные связи календарного плана, группировка этапов.
1. Монтаж и наладка варочного цеха начинается по окончании строительства производственных помещений (тип связи конец-начало).
2. Работы по монтажу и наладке варочного, бродильного и фильтрационного цехов выполняет одна бригада последовательно (тип связи конец-начало).
3. Монтаж и наладка разливочного цеха начинается после монтажа варочного цеха (тип связи конец-начало).
4. Соответствующее оборудование должно быть закуплено к моменту начала работ по монтажу и наладке (тип связи начало-конец).
5. Производство «Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л)» начинается по завершении монтажа и наладки разливочного цеха (тип связи конец-начало).
6. Производство «Пиво (в производство)» должно быть запущено за 15 дней до начала производства «Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л)» в связи с наличием 15-ти дневного производственного цикла (тип связи начало-конец с лагом минус 15 дней).
7. Работы по созданию автохозяйства должны быть закончены к началу производства «Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л)» (тип связи начало-конец).
8. Рекламная кампания начинается за месяц до начала производства «Пиво (ящик – 20 бут. по 0,5 л)» (тип связи начало-начало с лагом минус 30 дней).
Проведите необходимую группировку этапов плана.
Установите на диаграмме Ганта отображение дат окончания этапов.
Порядок выполнения задания:
Пример создания 1-ой временной связи: 1. Монтаж и наладка варочного цеха начинается по окончании строительства производственных помещений (тип связи конец-начало).
1. Выделить этап «Монтаж и наладки (варочный цех)».
2. Пункт меню «Этапы» - Настройка связей …
3. Из списка стадий выделить «Строительство производственных помещений».
4. Щелкнуть по кнопке «Добавить»
5. Выбрать «тип текущей связи»- «конец-начало».
6. Щелкнуть по кнопке ОК.
Примечание.
a. Чтобы связи показывались на экране монитора, нужно: Вид – Опции - поставить галочку «Ö» в поле «Показать связи между этапами» - ОК.
b. Чтобы сгруппировать этапы плана, их нужно выделить протягиванием левой кнопки мыши и щелкнуть по правой кнопке мыши и выбрать команду «Сгруппировать».
Сохраните проект под именем: pivo_1_2.pex (введены этапы календарного плана без стоимости).
1.4.3. Ресурсы и стоимость этапов календарного плана.
При проведении работ используются следующие ресурсы (все стоимости указаны с учетом НДС):
Название | Тип | Ед. изм. | Стоимость за ед. |
Автомобили грузовые | Оборудование | шт. | 50000 $ US |
Автомобили легковые | Оборудование | шт. | 5000 $ US |
Импортное оборудование | Оборудование | тыс. USD | 1000 $ US |
Услуги по монтажу и наладке | Услуги | тыс. USD | 1000 $ US |
Услуги рекламного агентства | Услуги | млн. KZT | 1000000 KZT |
Услуги строительной организации | Услуги | млн. KZT | 1000000 KZT |
Введите данные о ресурсах в модуле «Инвестиционный план/Ресурсы».
Порядок выполнения задания:
1. Инвестиционный план – Ресурсы.
2. В контекстом меню выбрать команду «Добавить» или нажать клавишу Insert.
3. В открывшемся диалоговом окне ввести имя нового ресурса, в нижней части окна «Редактирование ресурсов» ввести тип ресурса, единицу измерения, стоимость за единицу.
Расходование ресурсов в процессе работ производится следующим образом:
Название этапа | Ресурсы | Кол-во ед. | |
Строительство производственных помещений | Услуги строительной организации | ||
Приобретение оборудования (варочный цех) | Импортное оборудование | ||
Монтаж и наладка (варочный цех) | Услуги по монтажу и наладке | ||
Приобретение оборудования (бродильный цех) | Импортное оборудование | ||
Монтаж и наладка (бродильный цех) | Услуги по монтажу и наладке | ||
Приобретение оборудования (фильтрационный цех) | Импортное оборудование | ||
Монтаж и наладка (фильтрационный цех) | Услуги по монтажу и наладке | ||
Приобретение оборудования (разливочный цех) | Импортное оборудование | ||
Монтаж и наладка (разливочный цех) | Услуги по монтажу и наладке | ||
Автохозяйство | Автомобили грузовые | ||
Автомобили легковые | |||
Рекламная кампания | Услуги рекламного агентства | ||
Введите расход ресурсов, используя диалог «Редактирование этапа проекта».
Порядок выполнения задания:
1. Инвестиционный план - Календарный план.
2. Дважды щелкнуть на нужный этап и в открывшемся диалоговом окне «Редактирование этапа проекта» щелкаем по кнопке «Ресурсы».
3. Из списка доступных ресурсов занести ресурсы в «Ресурсы этапа».
4. Заполнить поля «Количество», «Регулярные выплаты». Затем щелкнуть по кнопке «Закрыть».
5. Щелкнуть по кнопке ОК в окне «Редактирование этапа проекта».
Учет созданных активов.
В результате выполнения работ инвестиционного плана образуется ряд активов, которые необходимо учитывать на балансе предприятия.
Введите информацию об активах, используя диалог «Редактирование этапа проекта».
Название этапа | Тип актива |
Строительство производственных помещений | Здания и сооружения |
Варочный цех | Оборудование |
Бродильный цех | Оборудование |
Фильтрационный цех | Оборудование |
Разливочный цех | Оборудование |
Автохозяйство | Оборудование |
Установите на диаграмме Ганта отображение стоимостей этапов во второй валюте.
Порядок выполнения задания:
1. Инвестиционный план - Календарный план.
2. Дважды щелкнуть по имени нужного этапа и в окне «Редактирование этапа проекта» поставить галочку «Ö» в поле «Этап является активом».
3. Щелкнуть по полю «Характеристика» и в появившемся диалоговом окне «Характеристики актива» ввести данные.
Сохраните проект под именем: pivo_1_3.pex (введен инвестиционный план).