Профессионально-квалификационная структура персонала службы сбыта и формы оплаты труда

Салоны – магазины компании ПАО «МТС» имеют небольшой штат сотрудников. Число сотрудников составляет двенадцать человек: директор фирмы, коммерческий директор, три ведущих менеджера, два оператора торгового зала, водитель и четыре человека, работающие на складе.

В таблице 2.8 проанализируем структуру и динамику заработной платы компании в 2015 – 2016 годы.

Таблица 2.8. – Динамика и структура заработной платы в компании ПАО «МТС»

Должность 2015 год 2016 год Темпы роста
Должностной оклад Премия Заработная плата Должностной оклад Премия Заработная плата
Руб / мес % Руб / мес % Руб / мес % Руб / мес % Руб / мес % Руб / мес % %
Директор логистической службы 84.6 15.4 82.86 17.14 107.7
Специалист по закупкам 50 000 90.9 5 000 9.1 55 000 52 000 86.67 8 000 13.33 60 000 109.1
Специалист по распределению 29 000 82.86 6 000 17.14 35 000 31 000 86.1 5 000 13.9 36 000 102.86
Специалист по транспортной логистике 20 000 5 000 25 000 22 000 78.57 6 000 21.43 28 000
Специалист по формированию ассортимента и цен 20 000 76.92 6 000 23.08 26 000 23 000 76.67 7 000 23.33 30 000 115.38

Как показывает таблица 2.9, за анализируемый период на предприятии произошло увеличение уровня заработной платы по всем категориям персонала, что приводит к усилению системы мотивации и создает предпосылки для повышения производительности труда.

Таблица 2.10. – Сравнительная характеристика заработной платы сотрудников компаний «МТС» и «Мегафон»

Должность «МТС» «Мегафон» Отклонение от «МТС» компании «Мегафон»
з/п, тыс руб удельный вес, % з/п, тыс руб удельный вес, % Абсолютное, тыс руб Относительное, %
Директор логистической службы 70 000 18.77 67 000 18.2 -3 000 -0.57
Специалист по закупкам 60 000 16.08 58 000 15.76 -2 000 -0.32
Специалист по распределению 36 000 9.65 35 000 9.5 -1 000 -0.15
Специалист по транспортной логистике 28 000 7.5 30 000 8.15 +2 000 +0.65
Специалист по формированию ассортимента и цен 30 000 8.04 28 000 7.6 -2 000 -0.44

Проанализируем данные таблицы 2.10.

Важно отметить, что заработная плата сотрудников «МТС» и «Мегафон» существенно превосходят минимальный прожиточный минимум. Кроме того, фонд заработной платы (месячной) незначительно выше, чем в компании «Мегафон», прирост составляет 1.36%.

Кроме того, видно что относительно административно – управленческого персонала «МТС» имеет более высокие показатели оплаты труда. Таблицы 2.9 и 2.10 нам показывают, что за период 2015 – 2016 годы средний размер заработной платы вырос на 11%, что способствует развитию комплекса мотивации.

Относительно компании «Мегафон» отмечается прирост уровня заработной платы по обслуживающему персоналу (+4 000 руб) и младшим специалистам (1 000 + 2 000 руб).

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Формирование предложений по совершенствованию системы управления сбытом, процессов обслуживания потребителей

С целью повышения эффективности управления логистическими процессами можно предложить оптимизировать карту поставщиков, при этом проводить их выбор на основании ряда критериев, определяющих интегральную оценку качества поставок.

Для всех показателей будем использовать 4-х балльную шкалу - от 0 до 3 баллов (таблица 3.1).

Таблица 3.1. - Балльная оценка сервисных факторов качества

  Показатели Весомость j-го показателя, Вj СПАО «Ингосстрах» ООО «Оупен групп»
Kh j Kh j * Вj j j * Вj
Широта ассортимента 0.12 2.6 0.312 2.7 0.324
Ритмичность поставок, отклонение в процентах 0.09 2.8 0.252 2.4 0.216
Качество дополнительных услуг 0.13 0.39 2.9 0.377
Количество положительных отзывов 0.07 2.6 0.182 2.7 0.189
Имидж поставщика 0.09 2.8 0.252 2.5 0.225
Условия оплаты 0.19 0.57 2.6 0.494
Уровень цен 0.12 2.9 0.348 2.7 0.324
Уровень развития маркетинговой деятельности 0.14 0.42 2.2 0.308
Соответствие требованиям потребителей 0.05 2.9 0.145 2.1 0.105
ИТОГО 2.871 ИТОГО 2.562


Индекс общей конкурентоспособности выше 1, поэтому услуги поставщика СПАО «Ингосстрах» более конкурентоспособно по сравнению с ООО «Оупен Групп».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Практика оказала существенное влияние на развитие меня как специалиста, так как я получил необходимые знания в сфере экономического анализа, навыки по управлению логистической системой.

Мне очень понравилось выполнение своих обязанностей менеджера по управлению закупками, так как относительно меня у работников были очень теплые, дружеские, понимающие отношения. Я думаю, что была бы полезна руководству компании как специалист по закупочной логистике.

Оценка проведенных полученных знаний и навыков позволяет сформировать комплекс качеств, необходимых для выполнения своих обязанностей менеджера – логиста на предприятии, что приведет к оптимизации запасов товарной продукции, что существенно снизит уровень складских затрат и обеспечит улучшение финансовых результатов организации.

Анализ, проведенный во время исследования, позволяет сделать следующие выводы:

- средний уровень конкурентов составляет 1.63 балла, при этом наиболее значимым является МТС, так как его конкурентоспособность гораздо выше среднего уровня (2.2 балла). Наименее развитым является конкурент ЭТС, так как его возможности оцениваются в 1.3 балла, наравне с ПТС данная организация находится практически на одном уровне. Каждый конкурент имеет свои преимущества и недостатки, так, например, компания ПТС имеет более высокое качество предоставляемых услуг, в то время как МТС отличается широким ассортиментом, налаженной системой сбыта и высокой рентабельностью услуг;

- за анализируемый период финансовые результаты существенно ухудшились, что отразилось на уменьшении рентабельности производства и основных фондов на 13,6% и 5,3%, что говорит о сокращении эффективности использования потенциала компании и потребности в разработке мероприятий, направленных на улучшение использования возможностей. В то же время платежеспособность и ликвидность незначительно выросла, прирост составил 0,15 балла, при этом абсолютная ликвидность превосходит нормативное значение, в то время как по промежуточной и общей платежеспособности компания еще существенно отстает;

- по уровню менеджмента компания находится в состоянии лидера, по качеству персонала, уровню технологий и инноваций, а также в разрезе производственной и логистической системы на уровне выше среднего, что является условиями для наращивания возможностей. По уровню финансовых возможностей находится на уровне среднего, так как имеет место снижение уровней рентабельности за последнее время, также необходимо руководству обратить внимание на то, что система маркетинга находится на среднем уровне.

Таким образом, для повышения эффективности закупочной логистики магазинов - салонов руководству компании можно предложить следующие направления деятельности: автоматизировать процесс управления системой логистических процессов в компании, внедрить систему бенчмаркинга поставщиков, в соответствии с которой выбирается лучшие поставщики компании по ряду критериев, включающих как финансовые показатели, так и оценку уровня сервисного обслуживания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. — 19‑е изд., перераб. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2015

2. Галанов В.А., Гришина О.А., Шибаев С.Р. Логистика государственных закупок: учебно-методическое пособие / под общ. ред. В.А. Галанова. — М.: ИНФРА-М, 2013

3. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: учебное пособие для студентов вузов. — 2‑е изд., испр. и доп. — М.: Гардарики, 2015

4. Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. — 3‑е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2015

5. Логистика: учебное пособие / М.А. Чернышев и [др.]; под общ. ред. М.А. Чернышева. — Ростов н/Д: Феникс, 2015

6. Практикум по логистике: учебное пособие. — 2‑е изд., перераб. и доп. / под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2013

7. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014

8. Щербанин Ю.А. Основы логистики: учебное пособие для студентов вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

Наши рекомендации