На различных этапах их формирования
Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) | Критерии оценивания уровня сформированности компетенций | Формы контроля |
Начальный (входной) этап формирования компетенций(входные знания) | ||
Знания: основных этапов и закономерностей исторического развития общества | Воспроизводит основные этапы развития общества | диагностические: опрос |
Текущий этап формирования компетенций (связан с выполнением студентами заданий, может осуществляться выявление причин непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении заданий) | ||
Знания: На уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях (ОК-3). На уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2) На уровне перечисления основных целей и задач государственной культурной политики в контексте устойчивого социально-экономического развития (ПК-1) На уровне перечисления сущности основных элементов финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации (ПК-10) | Описывает содержание отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности в устной и письменной формах; Идентифицирует и соотносит теоретическо-методологическую базу функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях. Описывает содержание основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с позиций социальной значимости принимаемых решений Воспроизводит главное содержание основных целей и задач государственной культурной политики в контексте устойчивого социально-экономического развития Описывает содержание основных элементов финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации | Активная учебная лекция; семинары; практические работы; самостоятельная работа: устный опрос (базовый уровень / по диагностическим вопросам); самостоятельное решение (типовых) заданий и т.д. |
Умения: Соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них (ОК-3). Выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2) Оценивать методы реализации задач государственной культурной политики в контексте стратегии устойчивого социально-экономического развития (ПК-1) Адекватно оценивать собственную компетентность в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности (ПК-10) | Демонстрирует понимание экономических процессов, протекающих на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторов, влияющих на них Оценивает по заданным критериям альтернативы управленческого решения в стандартной экономической ситуации с позиций социальной значимости принимаемых решений и выбирает наиболее рациональное Ранжирует варианты реализации задач государственной культурной политики в контексте стратегии устойчивого социально-экономического развития Оценивает собственные знания, умения и навыки в соответствие с поставленной конкретной ситуацией | |
Навыки и (или) опыт деятельности: Владеет навыком решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах (ОК-3). Владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения (ОПК-2) Соотносит цели и задачи государственной культурной политики со стратегией устойчивого социально-экономического развития (ПК-1) Решает стандартные задачи в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности (ПК-10) | Решает типовые задачи по оценке эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах Демонстрирует понимание степени и форм ответственности за управленческое решение и готов принять их на себя Сравнивает и обосновывает цели и задачи государственной культурной политики со стратегией устойчивого социально-экономического развития Находит решение стандартных задач в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности и обосновывает его | |
Промежуточный (аттестационный)этап формирования компетенций | ||
Знания: На уровне перечисления основных закономерностей отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; теоретическо-методологической базы функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях (ОК-3). На уровне перечисления основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2) На уровне перечисления основных целей и задач государственной культурной политики в контексте устойчивого социально-экономического развития (ПК-1) На уровне перечисления сущности основных элементов финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации (ПК-10) | Описывает содержание отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности в устной и письменной формах; Идентифицирует и соотносит теоретическо-методологическую базу функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях. Описывает содержание основных принципов и методов принятия рациональных управленческих решений в экономических ситуациях с позиций социальной значимости принимаемых решений Воспроизводит главное содержание основных целей и задач государственной культурной политики в контексте устойчивого социально-экономического развития Описывает содержание основных элементов финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации | Экзамен: – ответы на теоретические вопросы на уровне описания, воспроизведения материала; – выполнение практических заданий на уровне понимания. |
Умения: Соотносить экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них (ОК-3). Выбирать по заданным критериям наиболее рациональное управленческое решение в стандартной экономической ситуации с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2) Оценивать методы реализации задач государственной культурной политики в контексте стратегии устойчивого социально-экономического развития (ПК-1) Адекватно оценивать собственную компетентность в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности (ПК-10) | Демонстрирует понимание экономических процессов, протекающих на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторов, влияющих на них Оценивает по заданным критериям альтернативы управленческого решения в стандартной экономической ситуации с позиций социальной значимости принимаемых решений и выбирает наиболее рациональное Ранжирует варианты реализации задач государственной культурной политики в контексте стратегии устойчивого социально-экономического развития Оценивает собственные знания, умения и навыки в соответствие с поставленной конкретной ситуацией | |
Навыки и (или) опыт деятельности: Владеет навыком решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах (ОК-3). Владеет навыком принятия ответственности за управленческие решения (ОПК-2) Соотносит цели и задачи государственной культурной политики со стратегией устойчивого социально-экономического развития (ПК-1) Решает стандартные задачи в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности (ПК-10) | Решает типовые задачи по оценке эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах Демонстрирует понимание степени и форм ответственности за управленческое решение и готов принять их на себя Сравнивает и обосновывает цели и задачи государственной культурной политики со стратегией устойчивого социально-экономического развития Находит решение стандартных задач в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности и обосновывает его |
Формы контроля для продвинутого уровня:
– на текущемэтапе формирования компетенций: активная учебная лекция; семинары; практические; самостоятельная работа: устный опрос (продвинутый уровень, например, дискуссия или опережающий); самостоятельное решение (вариативных, разноуровневых) задач; презентация результатов самостоятельной работ; конференция (уровень: внутривузовский, региональный);
– на промежуточном (аттестационном)этапе формирования компетенций: экзамен: ответы на теоретические вопросы на уровне анализа; выполнение практических заданий на уровне анализа.
Формы контроля для повышенного уровня:
– на текущемэтапе формирования компетенций: активная учебная лекция; семинары; практические; самостоятельная работа: устный опрос с использованием вопросов и заданий, не имеющих однозначного решения; устное выступление (дискуссионного характера); творческие ситуативные задания (индивидуальные и групповые), тестирование (повышенный уровень), конференция (уровень: региональный, всероссийский, международный);
– на промежуточном (аттестационном)этапе формирования компетенций: экзамен: ответы на теоретические вопросы на уровне объяснения; выполнение практических заданий на уровне интерпретации и оценки.
6.2.2. Описание шкал оценивания
Таблица 9