Тверской области на 2014 – 2019 годы»

Муниципальная программа

«Социальная поддержка и защита населения

муниципального образования «Ржевский район»

Тверской области на 2014 – 2019 годы»

г. Ржев

Паспорт программы

Наименование программы Муниципальная программа «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Ржевский район» Тверской области на 2014 - 2019 годы»(далее муниципальная программа)
Главный администратор муниципальной программы Администрация Ржевского района Тверской области
Администратор муниципальной программы Администрация Ржевского района Тверской области, финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области, отдел образования администрации Ржевского района Тверской области, отдел культуры администрации Ржевского района Тверской области
Срок реализации муниципальной программы 2014 – 2019 годы
Цель муниципальной программы   Социальная поддержка и улучшение качества жизни социально-уязвимых категорий граждан, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной помощи
Подпрограммы Подпрограмма 1 «Социальная поддержка семей с детьми» (далее – подпрограмма 1). Подпрограмма 2«Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей» (далее – подпрограмма 2). Подпрограмма 3 «Предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан» (далее – подпрограмма 3). Подпрограмма 4 «Профилактика социальной исключенности» (далее – подпрограмма 4). Подпрограмма 5 «Содействие временной занятости и безработных и ищущих работу граждан» (далее – подпрограмма 5). Подпрограмма 6 «Повышение статуса города Ржева, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы»» (далее – подпрограмма 6).
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы · доля граждан, охваченных мерами социальной поддержки от общего числа населения района; · доля граждан, охваченных адресной социальной помощью от общего числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума; · охват нуждающихся граждан в социальных услугах учреждений социального обслуживания населения
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм 2014г. – 8849,728 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 – 6 421,548 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1121,45692 тыс. руб. подпрограмма 3 - 1106,72308 тыс. руб. подпрограмма 4 - - тыс. руб. подпрограмма 5 - - тыс. руб. подпрограмма 6 – 200,00 тыс. руб.   2015 г. –7547, 46789 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 – 4659,508 тыс. руб. подпрограмма 2 - 911,78504 тыс. руб. подпрограмма 3 - 1776,17485 тыс. руб. подпрограмма 4 - - тыс. руб. подпрограмма 5 - - тыс. руб. подпрограмма 6 – 200,00тыс. руб.     2016 г. - 12290,0084 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 – 3092,1084 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1100,00 тыс. руб. подпрограмма 3 – 8097,9,00 тыс. руб. подпрограмма 4 - - тыс. руб. подпрограмма 5 - - тыс. руб. подпрограмма 6 – -тыс. руб.   2017 г. – 12511,187000 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 – 4520,70 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1093,487тыс. руб. подпрограмма 3 - 6257,00 тыс. руб. подпрограмма 4 - - тыс. руб. подпрограмма 5 - - тыс. руб. подпрограмма 6 – -640,0 тыс. руб.   2018 г. – 5903,0 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 – 2753,00 тыс. руб. подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб. подпрограмма 3 - 3150,00тыс. руб. подпрограмма 4 - - тыс. руб. подпрограмма 5 - 0,00 тыс. руб. подпрограмма 6 – 0,00 тыс. руб.   2019 г. - 5903,0 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 – 2753,00 тыс. руб. подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб. подпрограмма 3 - 3150,00тыс. руб. подпрограмма 4 - - тыс. руб. подпрограмма 5 - 0,00 тыс. руб. подпрограмма 6 – 0,00 тыс. руб.  


Раздел I

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Подраздел I

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

и прогноз ее развития

1. Муниципальная программа «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Ржевский район» Тверской области на 2014 - 2019 годы» разработана в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области».

2. Новые целевые установки в сфере социальной поддержки населения, определенные в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и в ежегодном Послании Губернатора Законодательному Собранию Тверской области, в первую очередь предусматривают повышение качества и доступности социальных услуг, усиление адресности в предоставлении социальной поддержки.

3. В этих целях разработан комплекс дополнительных мер социальной поддержки, реализация которого в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Ржевский район» Тверской области на 2014 -2019 годы" будет способствовать формированию благоприятного социального климата в районе.

4. В целях реализации принципа доступности и адресности социальных услуг в ГУ "КЦСОН" Ржевского района действует услуга "социальный автомобиль", в рамках которой осуществляется работа мобильных бригад и предоставление транспортной услуги "социальное такси". Общая цель которых - удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми в социальных, социально-медицинских, социально-бытовых, культурно-досуговых и иных услугах.

5. Низкий уровень бюджетного обеспечения социальных программ не позволяет в полной мере удовлетворить основные жизненные потребности малоимущих и социально незащищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, одиноко проживающие граждане). Высокая стоимость газификации домов и квартир не позволяет нуждающимся гражданам провести газификацию жилья. Острой проблемой остается зубопротезирование пенсионеров с доходами ниже прожиточного минимума из-за довольно высокой стоимости данной услуги.

6. Организация акций для социально уязвимых категорий населения Ржевского района в связи с праздничными датами, а также проведение различных социокультурных мероприятий, посвященных традиционным праздничным датам (День Победы, День защиты детей, День семьи, День пожилого человека и т.д.), будет способствовать повышению социальной активности людей, формированию у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке.

7. Актуальной задачей учреждений социальной защиты населения является улучшение демографической ситуации в Ржевском районе, социальная поддержка семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства детей. Проведение в рамках Программы мероприятий по оказанию поддержки нуждающимся семьям с детьми (организация питания для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Ржевского района, предоставление услуг проката предметов первой необходимости для детей, обеспечение наборами для новорожденных малообеспеченных семей при рождении детей, проведение акции «1 сентября», в рамках которой оказывается помощь в подготовке к школе детей из малообеспеченных семей) позволит оказать реальную государственную поддержку семьям с детьми, находящимся в сложной жизненной ситуации.

8. В целях повышения конкурентоспособности женщин (одиноких и многодетных матерей), имеющих детей до 3 лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и испытывающих трудности при возвращении на прежнее место работы в связи с длительным отсутствием на рабочем месте и потерей профессионально-квалификационных качеств, введена услуга по профессиональной подготовке и переподготовке данных категорий граждан.

9.В Ржевском районе проживают беременные женщины, нуждающиеся в посещении врача акушера-гинеколога женской консультации. Женские консультации беременным женщинам необходимо посетить в период беременности в среднем 8 раз. Для этого необходима материальная поддержка беременных женщин, проживающих в сельской местности, в виде единовременного пособия на проезд в пригородном транспорте в женскую консультацию для наблюдения по беременности.

10. В целях стимулирования рождаемости и поддержки материнства предлагается оказание материальной помощи семьям при рождении третьего ребенка и предоставление в прокат предметов ухода за детьми первых трех лет жизни (кроватки, манежи, коляски, ванночки, ходунки и др.) для малообеспеченных и многодетных семей.

11. Кроме традиционных мер социальной поддержки по предоставлению льготного проезда в 2014 - 2019 годах в рамках Программы будет производиться компенсация затрат на проезд к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам, обучающимся в высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведениях города Твери и Тверской области, а также обучающимся в средних и средних профессиональных учреждениях г. Ржева.

12. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Ржевского района принято постановление Главы Ржевского района от 28.08.2013г. № 714 «Об утверждении тарифов, в том числе льготных, для населения Ржевского района на оказание банных услуг банными предприятиями г. Ржева», а именно:

- утверждены с 10.09.2013г. тарифы для населения Ржевского района на оказание банных услуг юридическими лицами г. Ржева:

Общее отделение бани:

- на помывку одного человека – 135 рублей;

- на помывку одного человека отдельных категорий граждан на льготных условиях – 65 рублей.

13. С учетом специфики уровня жизни сельского населения предусмотрено выделение средств на оказание адресной социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", вне зависимости от уровня дохода, а также семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим низкий доход, на газификацию домов и квартир.

14. Одним из важнейших направлений деятельности по социальной защите населения является организация работы, связанной с оказанием мер социальной поддержки:

а) оказание государственной социальной помощи (закон Тверской области от 29.12.04 №85-ЗО):

- малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины ПМ;

- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- гражданам трудоспособного возраста, не получающим заработную плату (и не получающим при этом пенсию) по уважительным причинам;

- гражданам пенсионного возраста, не получающим пенсию по причине отсутствия страхового стажа и не имеющим других источников дохода;

-семьям, воспитывающим двух и более детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

- семьям, воспитывающим детей-инвалидов, болеющих хроническими заболеваниями: муковисцидозом, фенилкетонурией, онко- и гематологическими заболеваниями центральной нервной системы и др. заболеваниями, требующими длительного наблюдения и лечения по заключению лечебного учреждения;

- неработающим пенсионерам, СДД которых ниже ПМ, установленного для данной социально-демографической группы населения, на проезд в общественном транспорте;

- лицам, нуждающимся в лечении гемодиализом;

- лицам, болеющим сахарным диабетом, состоящим на диспансерном учете и не имеющим группы инвалидности;

б) компенсация затрат на изготовление и ремонт зубных протезов гражданам, получающим пенсию ниже ПМ для пенсионеров.

15. Реализация мероприятий по обеспечению своевременного предоставления населению социальных выплат и пособий является одним их приоритетных направлений. Все социальные выплаты производятся в установленные сроки и ежегодно индексируются.

16. Необходимость предоставления мер социальной защиты отдельным категориям граждан, а также гарантии социальной поддержки и социальных услуг всем гражданам закреплены значительным количеством федеральных, региональных, муниципальных нормативных правовых актов, определяющих полномочия государства по социальной поддержке населения и регулирующих отдельные вопросы социальной поддержки.

17. Но существующие меры социальной поддержки, установленные нормами федерального и регионального законодательства, не позволяют в полной мере реализовать мероприятия по социальной поддержке слабо защищенных категорий граждан, обеспечить доступность и качество социальных услуг, привлечь внимание общества к проблемам инвалидов и пожилых людей, создать условия для полноценной интеграции их в общество.

Подраздел II

Формулировки основных проблем в указанной сфере и их краткое описание,

включая анализ причин их возникновения

18. Анализ ситуации в сфере социальной защиты населения в Ржевском районе Тверской области позволяет выявить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение стратегической цели в сфере социальной защиты населения. В первую очередь, к ним относятся негативные тенденции в демографической ситуации, старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения)

19. Не преодолена в полном объеме тенденция сокращения численности детского населения, у части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения, в уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей.

20. Существующие проблемы в сфере детства настоятельно требуют от органов местного самоуправления, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты.

21. Необходимость предоставления мер социальной защиты отдельным категориям граждан, а также гарантии социальной поддержки и социальных услуг всем гражданам закреплены значительным количеством федеральных, региональных, муниципальных нормативных правовых актов, определяющих полномочия государства по социальной поддержке населения и регулирующих отдельные вопросы социальной поддержки. Эффективное решение этих проблем возможно при разработке и целенаправленной реализации социальной политики, основой которой является настоящая программа, разработанная на основании муниципальной программы социально-экономического развития Тверской области на период до 2020 года. Социальные проблемы не могут быть решены только средствами бюджета и силами государственных органов. Привлечение внимания общественности и неправительственных организаций к решению проблем социально уязвимых слоев населения будет способствовать не только решению конкретных проблем, но и повышению социальной ответственности бизнеса и общественности, формированию благоприятного социального климата в Ржевском районе.

22. С учетом общенациональных и региональных приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Тверской области, Ржевского района, а также в соответствии с ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, поручениями и ежегодными посланиями Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области можно выделить ряд первоочередных задач, на решение которых будут направлены действия отрасли:

а) усиление работы с семьями, воспитывающими детей, с целью раннего выявления семейного неблагополучия и проведение мероприятий, направленных на помощь семье по выходу из кризиса, поскольку выявление и своевременная работа по устранению причин позволит минимизировать последствия и сохранить для ребенка кровную семью;

б) проведение мероприятий по оптимизации работы государственных учреждений;

в) профилактика семейного неблагополучия и обеспечение семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

г) совершенствование деятельности системы учреждений безнадзорности и беспризорности, через внедрение новых технологий направленных на раннее выявление факторов семейного неблагополучия во всех его проявлениях и оказание оперативной социальной поддержки семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении;

д) обеспечение психолого-педагогического сопровождения с целью повышения родительской компетентности, оказания адресной помощи семье по разрешению внутрисемейных конфликтов и преобразованию их в конструктивную социальную деятельность;

23. Переход к адресным видам социальной помощи, введение критериев нуждаемости для предоставления адресной социальной помощи сегодня становится приоритетным направлением в сфере социальной поддержки малоимущим гражданам, как и реализация комплекса мер, направленных на защиту прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, полное и эффективное вовлечение и включение инвалидов в общество, а также равенство возможностей для их участия в экономической и общественной жизни.

Раздел II

Цель муниципальной программы

24. Муниципальная программа «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Ржевский район» Тверской области на 2014-2019 годы» направлена на достижение следующей цели: «Социальная поддержка и улучшение качества жизни социально-уязвимых категорий граждан, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной помощи»

25. Показателем, характеризующим достижение цели муниципальной программы является:

а) «доля граждан, охваченных мерами социальной поддержки от общего числа населения района»;

Раздел III

Подпрограммы

26. Результаты диагностики социальных проблем, решение которых относится к функции системы социальной защиты населения, указывают на актуальность следующих направлений ее развития: поддержка граждан пожилого возраста, преимущественно за счет развития сектора услуг; усиление социальной защиты семей с детьми, в основном за счет оптимизации системы пособий; создание условий для социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья; преодоление крайних форм проявления бедности и социальной исключенности. Институциональное развитие социальной защиты требует повышения ее эффективности и результативности. Их решение в рамках обозначенной цели предопределяет необходимость реализации шести подпрограмм:

а) подпрограмма 1. «Социальная поддержка семей с детьми»;

б) подпрограмма 2. «Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей»;

в) подпрограмма 3. «Предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан»;

г) подпрограмма 4. «Профилактика социальной исключенности»;

д) подпрограмма 5. «Содействие временной занятости и безработных и ищущих работу граждан»;

е) подпрограмма 6. «Повышение статуса города Ржева, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы»».

Подраздел I

И членов их семей»

Глава 1. Задачи подпрограммы

Выполнение подпрограммы 2 «Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей» (далее в настоящем подразделе - подпрограмма 2) связано с решением следующей задачи:

а) задача 1 подпрограммы 2 «Социальная поддержка граждан старшего поколения» (далее в настоящем подразделе – задача 1 подпрограммы 2);

Решение задачи 1 подпрограммы 2 оценивается с помощью следующего показателя – «Количество граждан старшего поколения, получивших социальную поддержку»;

Глава 2. Мероприятия подпрограммы

Решение задачи 1 подпрограммы 2 осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы:

1) мероприятие «Проведение акций привлекающих внимание к проблемам пожилых людей»;

2) мероприятие «Ежемесячное дополнительное материальное обеспечение гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин Ржевского района»;

3) мероприятие «Поддержка общественных организаций: Совет ветеранов, первичные организации ветеранов в сельских поселениях Ржевского района»;

4) мероприятие «Предоставление субсидии юридическим лицам для возмещения недополученных доходов от предоставления льготных банных услуг отдельным категориям граждан Ржевского района»;

5) мероприятие «Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы МО «Ржевский район» Тверской области»;

Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 2, составляет 4226,72896 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач подпрограммы, приведен в таблице 2.

Таблица 2

Задачи подпрограммы По годам реализации муниципальной программы, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Подпрограмма 2 «Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей» 1121,45692   911,78504   1100,0   1093,487     4226,72896
Задача 1 «Социальная поддержка граждан старшего поколения» 1121,45692   911,78504   1100,0   1093,487     4226,72896

Подраздел III

И ищущих работу граждан»

Глава 1. Задачи подпрограммы

Выполнение подпрограммы 5 «Содействие временной занятости безработных и ищущих работу граждан» (далее в настоящем подразделе - подпрограмма 5) связано с решение следующих задач:

а) задача 1 подпрограммы 5 «Реализация мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы» (далее в настоящем подразделе – задача 1 подпрограммы 5);

Решение задачи 1 подпрограммы 5 оценивается с помощью следующего показателя – «Количество трудоустроенных безработных граждан»

Глава 2. Мероприятия подпрограммы

Решение задачи 1 подпрограммы 5 осуществляется посредством выполнения следующего мероприятия:

1) мероприятие «Организация общественных работ для безработных граждан»;

Глава 3. Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 5, составляет - 0,0 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач подпрограммы, приведен в таблице 5.

Таблица 5

Задачи подпрограммы По годам реализации муниципальной программы, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Подпрограмма 5 «Содействие временной занятости безработных и ищущих работу граждан» 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Задача 1 «Реализация мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы» 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

Подраздел VI

Раздел IV

Подраздел I

Управление реализацией Муниципальной программы

Администратор Муниципальной программы формирует отчет о реализации Муниципальной программы МО «Ржевский район» Тверской области за отчетный финансовый год по форме согласно приложению к постановлению Администрации Ржевского района Тверской области № 37 от 10.07.2013 г. «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Ржевский район» Тверской области.».

К отчету о реализации Муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей Муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;

б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей Муниципальной программы до окончания срока ее реализации;

в) результаты деятельности администратора Муниципальной программы по управлению реализацией Муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией Муниципальной программой;

г) анализ неучтенных рисков реализации Муниципальной программы и принятые меры по их минимизации;

д) оценку эффективности реализации Муниципальной программы за отчетный финансовый год;

В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, администратор Муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в финансовый отдел, отдел экономики администрации Ржевского района для оценки ее эффективности и формирования сводного доклада о реализации муниципальной программы.

Раздел V

Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по управлению рисками

В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.

К внешним рискам относятся:

а) длительная депопуляция, ускоренное старение населения, высокая доля пенсионеров в районе, что ведет к росту числа нуждающихся в социальной помощи;

б) повышенные экономические издержки организации социальных услуг и оказания социальной помощи, связанные со сложившейся системой расселения;

г) возможность снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, что повлечет за собой недостаток финансирования из бюджетных и внебюджетных источников;

д) инфляция в определенной степени обесценивает результаты, достигаемые в сокращении бедности за счет развития адресных социальных программ;

К внутренним рискам относятся:

а) риск не достижения запланированных результатов.

Этот риск минимизируется путем полного раскрытия для общества результатов реализации муниципальной программы, а также усиления личной ответственности сотрудников за достижение запланированных результатов их выполнения;

в) недостаточный уровень профессионального менеджмента.

С целью минимизации этого риска предусматривается повышение квалификации управленческих кадров.

Муниципальная программа

«Социальная поддержка и защита населения

муниципального образования «Ржевский район»

Тверской области на 2014 – 2019 годы»

г. Ржев

Паспорт программы

Наименование программы Муниципальная программа «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Ржевский район» Тверской области на 2014 - 2019 годы»(далее муниципальная программа)
Главный администратор муниципальной программы Администрация Ржевского района Тверской области
Администратор муниципальной программы Администрация Ржевского района Тверской области, финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области, отдел образования администрации Ржевского района Тверской области, отдел культуры администрации Ржевского района Тверской области
Срок реализации муниципальной программы 2014 – 2019 годы
Цель муниципальной программы   Социальная поддержка и улучшение качества жизни социально-уязвимых категорий граждан, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной помощи
Подпрограммы Подпрограмма 1 «Социальная поддержка семей с детьми» (далее – подпрограмма 1). Подпрограмма 2«Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей» (далее – подпрограмма 2). Подпрограмма 3 «Предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан» (далее – подпрограмма 3). Подпрограмма 4 «Профилактика социальной исключенности» (далее – подпрограмма 4). Подпрограмма 5 «Содействие временной занятости и безработных и ищущих работу граждан» (далее – подпрограмма 5). Подпрограмма 6 «Повышение статуса города Ржева, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы»» (далее – подпрограмма 6).
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы · доля граждан, охваченных мерами социальной поддержки от общего числа населения района; · доля граждан, охваченных адресной социальной помощью от общего числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума; · охват нуждающихся граждан в социальных услугах учреждений социального обслуживания населения
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм 2014г. – 8849,728 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 – 6 421,548 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1121,45692 тыс. руб. подпрограмма 3 - 1106,72308 тыс. руб. подпрограмма 4 - - тыс. руб. подпрограмма 5 - - тыс. руб. подпрограмма 6 – 200,00 тыс. руб.   2015 г. –7547, 46789 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 – 4659,508 тыс. руб. подпрограмма 2 - 911,78504 тыс. руб. подпрограмма 3 - 1776,17485 тыс. руб. подпрограмма 4 - - тыс. руб. подпрограмма 5 - - тыс. руб. подпрограмма 6 – 200,00тыс. руб.     2016 г. - 12290,0084 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 – 3092,1084 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1100,00 тыс. руб. подпрограмма 3 – 8097,9,00 тыс. руб. подпрограмма 4 - - тыс. руб. подпрограмма 5 - - тыс. руб. подпрограмма 6 – -тыс. руб.   2017 г. – 12511,187000 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 – 4520,70 тыс. руб. подпрограмма 2 - 1093,487тыс. руб. подпрограмма 3 - 6257,00 тыс. руб. подпрограмма 4 - - тыс. руб. подпрограмма 5 - - тыс. руб. подпрограмма 6 – -640,0 тыс. руб.   2018 г. – 5903,0 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 – 2753,00 тыс. руб. подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб. подпрограмма 3 - 3150,00тыс. руб. подпрограмма 4 - - тыс. руб. подпрограмма 5 - 0,00 тыс. руб. подпрограмма 6 – 0,00 тыс. руб.   2019 г. - 5903,0 тыс. руб., в том числе: подпрограмма 1 – 2753,00 тыс. руб. подпрограмма 2 - 0,0 тыс. руб. подпрограмма 3 - 3150,00тыс. руб. подпрограмма 4 - - тыс. руб. подпрограмма 5 - 0,00 тыс. руб. подпрограмма 6 – 0,00 тыс. руб.  

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Подраздел I

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

и прогноз ее развития

1. Муниципальная программа «Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Ржевский район» Тверской области на 2014 - 2019 годы» разработана в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области».

2. Новые целевые установки в сфере социальной поддержки населения, определенные в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и в ежегодном Послании Губернатора Законодательному Собранию Тверской области, в первую очередь предусматривают повышение качества и доступности социальных услуг, усиление адресности в предоставлении социальной поддержки.

3. В этих целях разработан комплекс дополнительных мер социальной поддержки, реализация которого в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка и защита населения муниципального образования «Ржевский район» Тверской области на 2014 -2019 годы" будет способствовать формированию благоприятного социального климата в районе.

4. В целях реализации принципа доступности и адресности социальных услуг в ГУ "КЦСОН" Ржевского района действует услуга "социальный автомобиль", в рамках которой осуществляется работа мобильных бригад и предоставление транспортной услуги "социальное такси". Общая цель которых - удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми в социальных, социально-медицинских, социально-бытовых, культурно-досуговых и иных услугах.

5. Низкий уровень бюджетного обеспечения социальных программ не позволяет в полной мере удовлетворить основные жизненные потребности малоимущих и социально незащищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, одиноко проживающие граждане). Высокая стоимость газификации домов и квартир не позволяет нуждающимся гражданам провести газификацию жилья. Острой проблемой остается зубопротезирование пенсионеров с доходами ниже прожиточного минимума из-за довольно высокой стоимости данной услуги.

6. Организация акций для социально уязвимых категорий населения Ржевского района в связи с праздничными датами, а также проведение различных социокультурных мероприятий, посвященных традиционным праздничным датам (День Победы, День защиты детей, День семьи, День пожилого человека и т.д.), будет способствовать повышению социальной активности людей, формированию у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке.

7. Актуальной задачей учреждений социальной защиты населения является улучшение демографической ситуации в Ржевском районе, социальная поддержка семьи и детей, профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и социального сиротства детей. Проведение в рамках Программы мероприятий по оказанию поддержки нуждающимся семьям с детьми (организация питания для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Ржевского района, предоставление услуг проката предметов первой необходимости для детей, обеспечение наборами для новорожденных малообеспеченных семей при рождении детей, проведение акции «1 сентября», в рамках которой оказывается помощь в подготовке к школе детей из малообеспеченных семей) позволит оказать реальную государственную поддержку семьям с детьми, находящимся в сложной жизненной ситуации.

8. В целях повышения конкурентоспособности женщин (одиноких и многодетных матерей), имеющих детей до 3 лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и испытывающих трудности при возвращении на прежнее место работы в связи с длительным отсутствием на рабочем месте и потерей профессионально-квалификационных качеств, введена услуга по профессиональной подготовке и переподготовке данных категорий граждан.

9.В Ржевском районе проживают беременные женщины, нуждающиеся в посещении врача акушера-гинеколога женской консультации. Женские консультации беременным женщинам необходимо посетить в период беременности в среднем 8 раз. Для этого необходима материальная поддержка беременных женщин, проживающих в сельской местности, в виде единовременного пособия на проезд в пригородном транспорте в женскую консультацию для наблюдения по беременности.

10. В целях стимулирования рождаемости и поддержки материнства предлагается оказание материальной помощи семьям при рождении третьего ребенка и предоставление в прокат предметов ухода за детьми первых трех лет жизни (кроватки, манежи, коляски, ванночки, ходунки и др.) для малообеспеченных и многодетных семей.

11. Кроме традиционных мер социальной поддержки по предоставлению льготного проезда в 2014 - 2019 годах в рамках Программы будет производиться компенсация затрат на проезд к месту учебы и обратно к месту проживания в пределах Тверской области иногородним студентам,

Наши рекомендации