Нужно выждать определенный срок между сеянием и жатвой
...человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он (Мк. 4:26-27).
Благодарение Богу за служение учителей веры последних лет. Каким толчком для церкви с середины 60-х годов послужила деятельность этих помазанных мужей Божиих!
Возможно, многие из вас помнят, что по учению, которое до того времени преобладало, было общепринято винить Бога за все невзгоды, которые выпадают на церковь или отдельных ее членов. Согласно тому учению, мы вынуждены были считать, что рак является одним из Божьих способов отозвания от земли Его драгоценных святых. Мы даже считали, что Бог отнимает жизнь у детей, чтобы заставить обратиться к Нему их заблудших родителей. И как приятно теперь сознавать, что Бог всегда на нашей стороне. Он не является источником наших трагедий.
Дети Божии многому научились у учителей веры. Однако учение о вере должно дополняться особым указанием на необходимость терпения. Поймите меня правильно: я не говорю о том, чтобы найти замену учению о вере, но что учение о вере должно преподаваться в полном объеме. Все, что Слово Божие говорит о терпении, является неотъемлемой частью
учения о вере. Библия говорит, что обещанное мы получаем не одною верою, но верою и долготерпением.
Дабы вы не облепились, но подражали тем, которые верою идолготерпением наследуют обетования (Евр. 6:12).
Единственный урожай, который не требует терпеливого ожидания
Разрешите объяснить вышесказанное. Всякий раз, проповедуя на тему из Послания к Евреям апостола Павла, 6:12, я с уверенностью заявлял, что нет ничего под солнцем, что производило бы немедленный урожай. Я был уверен, что никто не упрекнет меня в ошибке, и постоянно иллюстрировал сказанное ростом кукурузы, пшеницы, яблочных зерен, желудей.
Однажды после служения я стоял возле кафедры, обмениваясь рукопожатиями с членами церкви, когда ко мне подошла одна наша дорогая сестра и сказала, что, если это не будет принято за упрек, она хотела бы внести некоторую поправку к тому, что я сегодня говорил. Я ответил, что, если она будет достаточно кротка, то, несомненно, я выдержу эту поправку без того, чтобы мое настроение было испорчено на весь оставшийся день.
На это она широко улыбнулась. В свою очередь я также улыбнулся и сказал: - "Ну говорите, что вы хотели сказать, я готов слушать. Что сегодня утром я сказал неверно?"
Она снова улыбнулась приятной и любезной улыбкой. В ответ я также улыбнулся и даже шире, чем прежде, и сказал: - "Хорошо, говорите. Что же было неверно?"
Она ответила: - "Есть что-то, единственное, что сразу же после сеяния производит урожай."
Я заинтересовался и спросил, что же это такое, потому что никогда в жизни ничего подобного не приходило мне в голову. На этот раз она еще шире улыбнулась, удерживая на лице эту загадочную улыбку.
Признаться, я стал немного терять терпение. За ней стояла толпа людей, желающих со мной поздороваться, она же задерживала меня, не обращая на них внимания. Я дружески посмотрел в ее улыбающееся лицо и забыв о своем нетерпении, еще раз улыбнулся ей приветливее, чем прежде.
Затем я взял ее за руки и сказал: - "Хорошо, скажите же мне, наконец, что после посева производит немедленный урожай?"
Она ответила:
-"Улыбка! Как только вы кому-то улыбнетесь, улыбка сразу же к вам возвращается."
И действительно, она посеяла три больших улыбки и, несмотря на все мое нетерпение, получила немедленный урожай таких же улыбок.
С того времени я привожу эту иллюстрацию по всему миру. Мне приходится быть среди людей разных национальностей, и, когда я улыбаюсь кому-нибудь, я замечаю, что эта сестра была права. Этот закон действителен в Африке, Америке, Англии, Азии, Мексике, Южной Америке, Италии. Фактически я никогда не замечал, чтобы он не действовал.
Время ожидания
Есть одно весьма популярное место в Священном Писании, которое даже употребляется в светских кругах. Его обычно цитируют следующим образом: "Отпускай хлеб свой по водам, и он к тебе возвратится."
Хотя такое представление этого стиха и содержит существенную истину о даянии и получении, все же здесь упущена одна весьма существенная деталь, органически связанная с даянием и получением, а именно: терпеливое ожидание в промежутке между отпусканием хлеба по водам и возвращением его.
Прочитайте этот стих полностью по тексту Священного Писания, и вы сразу же обнаружите определенное указание на необходимость терпеливого ожидания между сеянием и жатвой. Бог вдохновил
Соломона, чтобы в этом стихе терпение было представлено, как одно из самых необходимых требований закона урожая.
Отпускай хлеб твой по водам, потому чтопо прошествии многих дней опять найдешьего (Еккл. 11:1)
Это также неотъемлемая часть "золотого правила".