Представление промежуточной отчетности (МСФО 34 «Промежуточная ФО»)
Цель МСФО 34: определение минимального содержания промежуточно-финансовой отчетности; установление принципов для признания и оценки «полной или сжатой финансовой отчетности за промежуточный период».
Рассматриваемый стандарт применяется в том случае, если компания публикует промежуточную финансовую отчетность соответствии с международными стандартами. МСФО (IAS) 34 не содержит указаний на то, какие именно компании должны публиковать промежуточную финансовую отчетность, с какой периодичностью или в какой срок после окончания промежуточного периода.Промежуточная ФО— это ФО, содержащая полный комплект ФО или набор сокращенных финансовых отчетных форм (компонентов) за промежуточный период. Промежуточный период— отчетный период, продолжительность которого меньше, чем полный финансовый год. Согласно МСФО 34 компания в промежуточной отчетности должна представлять информацию в меньшем объеме, чем в своей ежегодной финансовой отчетности.
Минимальный состав промежуточной финансовой отчетности включает: сжатый бухгалтерский баланс; сжатый отчет о прибылях и убытках; сжатый отчет о движении денежных средств; сжатый отчет об изменениях капитала; выборочные примечания к финансовой отчетности.
В случае, если компания публикует полный комплекс ФО в своей промежуточной финансовой отчетности, то форма и содержание должно соответствовать требованиям МСФО 1.
В МСФО 34 делается допущение о том, что любой пользователь промежуточной ФО также имеет доступ к предыдущему годовому отчету. При составлении промежуточной ФО необходимо использовать ту же самую учетную политику, что и при составлении годовой ФО. Принципы признания активов, обязательств, доходов и расходов за промежуточный отчетный период совпадают с принципами, применяемыми при составлении годовой финансовой отчетности. Однако МСФО 34 также требует, чтобы периодичность составления финансовой отчетности не влияла на оценку ее годовых результатов, поэтому оценки для целей промежуточной отчетности должны проводиться на основе нарастающего итога с начала года.
Содержание, история возникновения и тенденции развития межд. аудита
Аудит — это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения самостоятельного хозяйственного подразделения и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства. Предметом аудита как науки является финансово-хозяйственная деятельность экономических субъектов и достоверное представление результатов этой деятельности в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Родиной современного аудита считается Англия, где с 1844 г. опубликована серия законов о компаниях, согласно которым правления акционерных компаний обязаны не реже раза в год приглашать специального человека для проверки бухгалтерских счетов и составления отчета. Началом процесса стандартизации аудиторской деятельности можно считать принятие США в 1932 г. Акта о правильности ценных бумаг, которым регламентированы определенные требования по проведению независимого аудита негосударственных корпораций, выпускающих ЦБ. Новым этапом стандартизации аудита стал послевоенный период. В это время произошло становление стандартов аудита благодаря принятию Американским институтом дипломированных общественных бухгалтеров в 1948г. «Десяти общепринятых стандартов аудита». В 1948 г. Институт внутренних аудиторов США публикует «Обязанности внутреннего аудитора». С 1960 г. в мировой экономике наметилась тенденция по объединению национальных корпораций и созданию международных финансовых групп. Данный факт подтолкнул в 1970 г. к началу разработки МСФО, что впоследствии послужило причиной создания единых требований и для аудиторов.
Работа над МСА началась в 1977 г. В настоящее время центральная роль в создании МСА принадлежит IFAC (Международная федерация бухгалтеров), внутри которой вопросами аудита (в частности, стандартами) занимается МКАП. Первоначальная редакция МСА, разработанных МКАП, включала 29 стандартов проведения аудита и 4 стандарта по оказанию сопутствующих услуг.
По состоянию на 2005 г. действует редакция МСА, в которой насчитывается 58 стандартов, разбитых на 10 групп.