Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам.

В отчете за 1 – й квартал 2009 должна раскрываться информация об общей сумме обеспечений, действующих на момент окончания каждого соответствующего отчетного года из 5 завершенных финансовых лет.

  Общая сумма обязательств эмитента из предоставленного им обеспечения, тыс. руб. Общая сумма обязательств третьих лиц, по которым эмитент предоставил третьим лицам обеспечение, в том числе в форме залога или поручительства, тыс. руб.
906 208 906 208
1 720 647 1 720 647
1 712 287 1 712 287
3 553 192 3 553 192
4 705 826 4 705 826
1 кв.2009 1 649 047 1 649 047

Информация о каждом из обязательств эмитента по предоставлению обеспечения предоставленного в отчетном периоде третьим лицам, в том числе в форме залога или поручительства, составляющем не менее 5 % от балансовой стоимости активов за отчетный квартал:Отсутствуют

Вероятность риска возникновения обязательств по предоставленному обеспечению третьим лицам незначительна. Данное поручительство было предоставлено в основном для увеличения сроков товарного кредита на поставки товаров во вновь открывающиеся магазины, и, в свою очередь, уравновешиваются кредиторской задолженностью компаний группы «Л’Этуаль» перед поставщиками, в чью пользу были предоставлены залоги и поручительства. Кроме этого, заемщик имеет положительную кредитную историю.

Прочие обязательства эмитента

Соглашения эмитента, включая срочные сделки, не отраженные в его бухгалтерском балансе, которые могут существенным образом отразиться на финансовом состоянии эмитента, его ликвидности, источниках финансирования и условиях их использования, результатах деятельности и расходах: Отсутствуют

Цели эмиссии и направления использования средств, полученных в результате размещения эмиссионных ценных бумаг.

Эмитент не осуществлял эмиссию ценных бумаг в отчетном квартале.

Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) эмиссионных ценных бумаг.

Отраслевые риски.

Внутренний рынок.

Мировой финансовый кризис затронул и российский парфюмерно-косметический рынок. Однако, как и в целом, мировые тенденции приходят к нам с опозданием. Уже с сентября прошлого года началось резкое снижение биржевой стоимости крупнейших парфюмерно-косметических концернов и спад потребления на европейских, американских и азиатских рынках, для российского рынка 2008 год завершился без особых потрясений – от 7 до 20% роста в различных секторах рынка. Прежде всего, кризис банковской системы привел к сокращению планов развития у многих крупных компаний, в том числе работающих на рынке real estate и retail, во многом зависящих от заёмных средств.

Резкая девальвация рубля после многолетнего периода стабильности только усиливает оказало не благотворное влияние финансового кризиса на национальный парфюмерно-косметический рынок, зависимого от импорта продукции. Сегодня доходы большинства россиян – исключительно в рублях и индексация их в связи с девальвацией в ближайшее время мало вероятна. А рост цен на парфюмерно-косметическую продукцию неизбежен, поскольку многие сегменты рынка в значительной степени зависят от импорта. При этом ранее наблюдалось некоторое превышение цен на российском рынке по сравнению с европейским, рост цен в следствии девальвации национальной валюты существенно ниже произошедшей девальвации, тем самым на текущий момент цены на российском и европейских рынках фактически сравнялись.

По мнению ряда экспертов, российский рынок парфюмерно-косметических товаров в ближайшей перспективе существенно снизит темпы прироста. Если в последние годы рынок ежегодно увеличивался на 15-20%, то сейчас его прирост к 2010 году прогнозируется на уровне 10-12%, но и этот показатель в несколько раз превышает рост европейского парфюмерно-косметического рынка в докризисный период. Благодаря мировому финансовому кризису и росту конкуренции производители и бренды отказались от понятия рекомендованной розничной цены для конечного потребителя, что кстати, было уже несколько лет запрещено директивами общеевропейского законодательства.

Тенденция к уменьшению прибыли сейчас характерна для многих игроков рынка от импортеров до розницы или агентов прямых продаж. Если уровень инфляции будет расти (по ряду оценок, к концу 2009 года курс евро вырасти по отношению к доллару США и рублю), это приведет к удорожанию товаров в закупке, но снижение расходной части, оптимизация расходов в период кризиса позволит компаниям демонстрировать прирост чистых активов, тем не менее, излишняя долговая нагрузка выраженная в валюте, курсовые разницы, окажут негативное воздействие на финансовый результат компаний.

В тоже время, ежегодное исследование КОМКОН, например, показало: 54,1% россиян уверены, что в наше время важно молодо выглядеть, особенно это актуально в период кризиса. В результате 19,1% опрошенных, несмотря на инфляцию и прочие денежные проблемы, тратят много денег на косметику и средства по уходу за собой, более того, 23% вообще не могут отказаться от дорогой парфюмерии. Причем по сравнению с минувшими годами таких людей становится все больше и больше. По мнению Эльвиры Зотовой, аналитика «Старой Крепости», потенциальная емкость российского рынка косметических средств составляет $15-18 млрд. Этот уровень будет достигнут только к 2016-2017 годам. А уже в 2014-м затраты россиян на косметические средства достигнут $100 на человека в год. «Правда, ожидается заметное снижение темпов роста рынка после 2010 года, однако сегменты декоративной косметики, средств по уходу за кожей и волосами уже демонстрируют данную тенденцию. Это объясняется тем, что они вошли в стадию насыщения и развитие осуществляется в основном за счет Региональных рынков», говорит Зотова. Эмитентом за отчетный период отмечено, что в сети «Л”Этуаль» рост «like to like» составлял в среднем 20% именно в регионах по сравнению с Москвой.

Основные российские потребители парфюма – жители крупных (в значительной доле, столичных) городов и прилегающих к ним областей, потребительски ориентированные на покупки в этих городах. На их долю приходится сегодня до 43% покупок парфюмерно-косметических товаров.

Особенности рынка элитной парфюмерии таковы, что конкуренция между розничными Продавцами происходит не столько на уровне цен (кроме городов с высокой концентрацией конкуренции), сколько за счет маркетинговых позиций, силы бренда розничной сети и местоположения магазинов. Это особенно актуально в связи с уходом с парфюмерно-косметического рынка компании «Арбат-Престиж».

По мнению Эмитента основным направлением своего дальнейшего развития избирается не экстенсивное развитие (практиковавшееся ранее), когда розничный товарооборот рос за счет открытия новых торговых объектов, а приоритет повышению эффективности бизнеса, за счет оптимизации бизнес-процессов, снижению издержек, рекламно-маркетинговой активности и повышению качества торгового обслуживания.

Основными действиями, предпринимаемыми Группой для снижения отраслевых рисков, являются действия, направленные на:

  • развитие торговой сети в Москве и регионах;
  • повышение эффективности торговых площадей и производительности труда в магазинах сети;
  • расширение и развитие товарного портфеля в соответствии с тенденциями рынка;
  • предложение передовых технологий организации розничной торговли;
  • позиционирование сети, как мягкого дискаунтера и расширение ассортимента продукции;
  • взвешенная и активная стратегия в проведении рекламно-маркетинговой политики;
  • укрепление бренда;
  • укрепление деловых связей с поставщиками парфюмерно-косметической продукции, снижение зависимости от конкретных брендов и марок.

Внешний рынок.

Основными рисками, которые могут негативно сказаться на деятельности Эмитента и его способности исполнять свои обязательства по Облигациям на внешнем рынке это рост процентных ставок на финансовых рынках и рынках капитала и усиление волатильности на зарубежных финансовых рынках. Это отразится на стоимости заимствования и сроках заимствований. Следует учитывать, что данные риски оказывают в большей степени влияние на экономическую ситуацию всей России и находится ,вне контроля Эмитента. В то же время, следует отметить, что стоимость заимствований неуклонно снижалась в последние годы.

Риски, связанные с возможным изменением цен на сырье и/или услуги, используемые Группой «Л’Этуаль» в своей деятельности (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), и их влияние:

Группа «Л’Этуаль» занимается продажей элитной импортной парфюмерии и косметики, поставщиками являются крупные западные компании, сотрудничество с которыми основано на долгосрочных договорах. Заключаемые контракты не позволяют Поставщикам диктовать свою ценовую политику. В Группе реализуется стратегия расширения сегмента товаров media-, mass- ценового уровня.

Аналогичную политику Группа будет проводить и в случае серьезного увеличения цен на отечественную продукцию, представленную в ее магазинах.

Риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию и/или услуги Группы «Л’Этуаль» (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), и их влияние:

Группа самостоятельно устанавливает цены с учетом рыночной ситуации. Если из-за изменения спроса цены на парфюмерно-косметическую продукцию начнут снижаться, то эмитент будет менять состав предлагаемых товаров, увеличивая долю менее дорогих, но качественных продуктов. Соответствующим образом изменится и рекламная политика эмитента.

Наши рекомендации