Цель1: Промежуточные пятилетние цели
Цель 2: Промежуточные пятилетние цели
Цель 3: Промежуточные пятилетние цели
Цель 4: Промежуточные пятилетние цели
Цель 5: Промежуточные пятилетние цели
Цель 6: Промежуточные пятилетние цели
Двухлетние цели
Теперь возьмите перечень пятилетних целей.
Перечитайте каждую и выберите те, которые нужно реализовать в течение следующих двух лет, чтобы не сбиться с пути к остальным, пятилетним.
Какие шаги вам нужно предпринять?
Где вы окажетесь, и что понадобится сделать за два года?
Цель 1: Промежуточные двухлетние цели
Цель 2: Промежуточные двухлетние цели
Цель 3: Промежуточные двухлетние цели
Цель 4: Промежуточные двухлетние цели
Цель 5: Промежуточные двухлетние цели
Цель 6: Промежуточные двухлетние цели
Годичные цели
Возьмите перечень двухлетних целей.
Перечитайте каждую и выберите те, которые нужно реализовать в течение следующего года, чтобы не сбиться с пути к остальным, двухлетним.
Какие шаги вам нужно предпринять?
Где вы окажетесь, и что понадобится сделать за этот год?
Цель I: Промежуточные годичные цели
Цель 2: Промежуточные годичные цели
Цель 3: Промежуточные годичные цели
Цель 4: Промежуточные годичные цели
Цель 5: Промежуточные годичные цели Ц
Ель 6: Промежуточные годичные цели
РЕСУРСЫ К ГЛАВЕ 4 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Проводить коучинг можно разными методами, и выбирать из них коучу приходится самому. Это зависит от страны и ее культуры, от типа коучинга и личности самого коуча. Вот несколько соображений из числа теоретических и тех, что уже используются многими коучами.
Как часто встречаться с клиентом?
Занятия должны быть регулярными, чтобы сохранять непрерывность и поддерживать в клиенте мотивированность и желание заниматься. Некоторые коучи проводят по одной личной встрече в неделю. Другие предпочитают вести занятия по телефону и делают это по полчаса в неделю. Многие коучи гибко чередуют оба варианта, раз в месяц встречаясь с клиентом лично на час-два, а в остальное время еженедельно проводя с ним получасовую беседу между встречами. Некоторые коучи (в частности, карьерные) целый день посвящают первым встречам. Многие бизнес-коучи при составлении графика занятий руководствуются расписанием клиентов. Они соглашаются проводить 12-часовой коучинг в течение трех месяцев и составляют расписание в соответствии с обоюдными — своими и клиента — обязательствами. Это подходит очень занятым руководителям, которые порой неделями не находят времени для занятий, зато потом могут посвящать им по два-три часа ежедневно.
Какой формы коучинг применять?
Коучинг можно поводить либо при личной встрече, либо по телефону, через видеоконференц-связь или по электронной почте. Большинство коучей пользуется и тем, и другим, и третьим, но личные встречи и беседы по телефону лучше. Для видеоконференц-связи нужно, чтобы и у коуча, и у клиента имелось видеооборудование.
Имеет значение и география. Если клиент живет далеко, то будет преобладать коучинг по телефону.
Самый трудный коучинг — по электронной почте. Он отнимает очень много времени, потому что электронные письма коучу приходится писать с особым тщанием. К тому же теряется вся информация, которую коуч получает из языка тела при личных занятиях, или хотя бы из тона голоса при коучинге по телефону. Кроме того, занятия проходят не в режиме реального времени. Некоторые коучи специально делают резервную копию электронного письма, чтобы при необходимости выслать ее клиенту (скажем, клиент сталкивается какими-то затруднениями и не может поговорить с коучем по телефону), но постоянный коучинг по электронной почте — один из наименее удовлетворительных методов.
Где проводить коучинг?
Большинство коучей предпочитает, чтобы клиенты сами приходили к ним в офис для личных встреч.
Коучинг на рабочем месте клиента гораздо труднее, потому что там полным-полно рабочих якорей, которые его постоянно отвлекают.
Многие коучи готовы отправиться к клиенту. В этом есть немалый смысл, если занятия групповые, как в бизнес- или командном коучинге.
Какую плату брать?
Здесь нет единых стандартов, все зависит от страны, специфики и от многого другого. К тому же бизнес-коучи, например, берут более высокий гонорар, чем лайф-коучи. Некоторые коучи, ничего не объясняя, с готовностью предоставляют скидки, но коучинг — профессия, требующая высокой квалификации, поэтому коучам дано право просить справедливую плату за свои услуги, что вполне соответствует ставкам за тренинг и консультации в аналогичных областях. Одни коучи берут почасовую оплату, другие предпочитают помесячную, поквартальную и даже полугодовую. Некоторые просят отчислять им процент от того дополнительного дохода, который появится в результате коучинга. В таком случае понадобится контракт, в котором будет точно прописано, как этот результат измерить.
Многие коучи берут клиентов на три месяца. По истечении этого срока они проверяют результаты и при необходимости продлевают контракт еще на три месяца. Некоторые предоставляют коучинг «пакетами» по 10, 12 или 15 часов, заниматься можно в течение трех или шести месяцев. Если проблема срочная, то проводится более интенсивный коучинг, в течение более двух-трех недель, пока проблема не решится.