Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов и тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий предлагаемых к размещению на дворовой территории представлен в приложении 3 к программе.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение;
ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости);
устройство пандуса;
устройство контейнерной площадки;
расчистка прилегающей территории.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ представлены в приложении 4 к программе.
Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству.
Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству принимается добровольно на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.
В случае принятия решения о трудовом участии участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству - количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ по благоустройству представляет в орган местного самоуправления отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
Условия о форме и минимальной доле финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству.
Финансовое участие заинтересованных лиц, организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству устанавливается в объеме не менее, чем 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
Условия о форме и минимальной доле финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием устанавливаются приложением 7 к настоящей программе.
Условие о проведении работ по благоустройству обеспечения доступности для маломобильных групп населения
При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и в соответствии со сводом правил № СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, муниципальных территорий соответствующего функционального назначения, включенных в программу
Дизайн–проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;
план – схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;
листа согласования дизайн – проекта.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий, муниципальных территорий соответствующего функционального назначения, включенных в программу устанавливается приложением 8 к настоящей программе.
Адресный перечень мероприятий программы представлен в приложении 9 к настоящей программе (перечень подлежит уточнению по результатам рассмотрения общественного обсуждения программы).
РАЗДЕЛ VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ответственным исполнителем программы является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Шарья Костромской области.
Исполнителями программы являются:
а) Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Шарья Костромской области
Участниками Муниципальной программы являются:
а) Администрация городского округа город Шарья
б) организации, население.
6.4. Ответственный исполнитель программы:
а) координирует деятельность исполнителей по реализации отдельных мероприятий программы;
б) выполняет функции исполнителя программы в части, касающейся его полномочий;
в) предоставляет по запросу сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы, проверки отчетности реализации программы;
г) запрашивают у исполнителей программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации программы, проведения оценки эффективности реализации программы и ответов на запросы;
д) осуществляют оценку эффективности реализации программы путем определения степени достижения целевых показателей программы и полноты использования средств;
е) готовят в срок до 31 декабря текущего года годовой отчет о реализации программы и представляет его в установленном порядке в департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
Исполнители программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий программы, отдельных в рамках своих полномочий;
б) разрабатывают и согласовывают проект изменений в программу;
в) формируют предложения по внесению изменений в программу, направляют их ответственному исполнителю;
г) представляют в срок до 1 декабря текущего года ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации мероприятий программы;
д) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.
Осуществление контроля за реализацией и координации реализации программы возлагается на общественную комиссию, созданную из представителей органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций, иных лиц для проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке (далее – муниципальная общественная комиссия) в соответствии с Положением об общественной комиссии.
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее – аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий городского округа город Шарья в рамках муниципальной программы формирование современной городской среды на 2017 год (далее – Программа), механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и финансового участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) дополнительный перечень работ - перечень работ по благоустройству дворовой территории, софинансируемых за счет средств заинтересованных лиц;
б) трудовое участие – добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий городского округа город Шарья;
в) финансовое участие – финансирование выполнения видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий ородского округа город Шарья за счет участия заинтересованных лиц в размере не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ;
г) общественная комиссия – комиссия, создаваемая в соответствии с постановлением Администрации городского округа город Шарья для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также реализации контроля за реализацией Программы.
ПОРЯДОК
Разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории городского округа город Шарья на 2017 год
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории городского округа город Шарья (далее - Порядок).
2. Для целей Порядка применяются следующие понятия:
2.1. дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
2.2. заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
3. Разработка дизайн - проекта обеспечивается Отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Шарья, Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Шарья (далее - уполномоченные органы).
4. Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, прошедших отбор, исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.
В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн - проект разрабатывается на общую дворовую территорию.
4. В дизайн - проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок.
6. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом местных нормативов градостроительного проектирования.
6. Разработка дизайн - проекта включает следующие стадии:
6.1. осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;
6.2. разработка дизайн - проекта;
6.3. согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с представителем заинтересованных лиц;
6.4. утверждение дизайн-проекта общественной муниципальной комиссией.
7. Представитель заинтересованных лиц обязан рассмотреть представленный дизайн-проект в срок не превышающий двух календарных дней с момента его получения и представить в Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Шарья согласованный дизайн-проект или мотивированные замечания.
В случае не урегулирования замечаний, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Шарья передает дизайн-проект с замечаниями представителя заинтересованных лиц общественной муниципальной комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц и принятия решения по дизайн-проекту.
8. Дизайн - проект утверждается общественной муниципальной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.
[1] Правила предоставления федеральной субсидии (Постановление правительства №169 от 10.02.2017) предусматривают возможность вместо муниципальной программы по решению субъекта (органа местного самоуправления разработать и утвердить основные мероприятия либо подпрограмму по формированию современной городской среды на 2017 в рамках ранее утвержденных муниципальных программ.
[2] По желанию в программах городских округов и города Нерехта можно выделить 2 подпрограммы: «Благоустройство дворовых территорий» и «Благоустройство муниципальных территорий соответствующего функционального назначения»
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов и тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий предлагаемых к размещению на дворовой территории представлен в приложении 3 к программе.