В ОАО «ГМК «Норильский никель»
Из ранее изложенного следует, что в ходе проведения реорганизации ОАО «Норильский комбинат» (ведущая дочерняя компания РАО «Норильский никель») путём выделения из его структуры всего сырьевого актива было образовано ОАО «Норильская горная компания» (в дальнейшем – ОАО «ГМК «Норильский никель»), которой от реорганизованного акционерного общества и перешли все права на дальнейшую эксплуатацию трёх богатейших месторождений сульфидных медно-никелевых руд («Норильск-1», «Талнахское» и «Октябрьское»), намеренно НЕ УЧТЁННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ РАО «Норильский никель» (!).
Реорганизованное же ОАО «Норильский комбинат» по распоряжению гендиректора РАО «Норильский никель» Хлопонина А.Г. (ныне – вице-премьер Правительства РФ), поставленного руководством АКБ «ОНЭКСИМ-Банк» (теми же известными двумя будущими олигархами) во главе РАО «Норильский никель» в период, когда контрольный пакет акций этой компании находился в залоге, номинальном владении у АКБ «ОНЭКСИМ-Банк», продало Михаилу Прохорову и Владимиру Потанину за символическую цену (близкую к номиналу) контрольный пакет (51%) акций ОАО «Норильская горная компания», что СОВЕРШЕННО ТОЧНО НЕ ОТВЕЧАЛО ИНТЕРЕСАМ ни Российской Федерации, ни самого РАО «Норильский никель» (!).
Это было совсем не трудно организовать, поскольку, во-первых, ОЦЕНКА указанных месторождений В ХОДЕ ПРИВАТИЗАЦИИ НЕ ПРОВОДИЛАСЬ, а значит, реальная цена содержащихся в них природных богатств не была оформлена и задокументирована для целей учёта при определении объективной приватизационной цены контрольного пакета акций РАО «Норильский никель», во-вторых, по этой же причине уставный капитал новообразованной компании («горки») в номинале на момент госрегистрации был эквивалентен всего лишь $17 295 (51% которого – менее $9 000), а какой-либо курсовой цены акций ОАО «Норильская горная компания» тогда ещё не было, да и быть не могло.
Однако чтобы ОАО «Норильская горная компания» смогло принять вид полноценного горно-металлургического частного бизнеса, не обременённого приватизационным прошлым (как ныне – ОАО «ГМК «Норильский никель»), необходимо было организовать выкуп («слив») в собственность этой компании (с постановкой на баланс) приватизированных в составе РАО «Норильский никель» основных (профильных) производственных фондов ОАО «Норильский комбинат», а также осуществить приём на работу переводом из производственных структур ОАО «Норильский комбинат» необходимого числа работников, по факту трудившихся на этих («слитых») средствах производства (!).
В решении проблемы выкупа ОАО «Норильская горная компания» основных производственных фондов ОАО «Норильский комбинат» был один интересный аспект, касавшийся приведения связанных с этим мероприятий к минимизации налогооблагаемой прибыли покупателя.
В основе этого лежали нормы права статьи 6 Закона РФ «О налоге на прибыли предприятий и организаций» № 2116-1 от 27 декабря 1991 года, гласившие:
«1. При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведённых затратах и расходах за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы:
а) направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения … Эта льгота предоставляется предприятиям, осуществляющим развитие собственной производственной базы, а также финансирование капитальных вложений производственного назначения».
Вся СХЕМА МИНИМИЗАЦИИ НАЛОГОВ была хорошо проработана и изнутри выглядела так, будто руководство РАО «Норильский никель» (Прохоров М.Д. и Потанин В.О.) решило переложить заработанную балансовую прибыль из своего левого кармана (ОАО «Норильская горная компания») в свой правый карман (ОАО «Норильский комбинат»), а в обратном порядке переместить основные производственные фонды, попутно СЭКОНОМИВ до 50% налога на прибыль (!).
Несомненно, из данного примера хорошо видно, как государственная власть России содействовала приумножению российскими олигархами своих прибылей, причём, в ущерб сборам от налога на прибыль предприятий и организаций в бюджет страны (!!).
Более того, почти под самый занавес правления Президента РФ Ельцина Б.Н. был принят Федеральный закон № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года, норма права статьи 16 которого гласит:
«1. Капитальные вложения могут быть:
Национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причинённых субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации».
Итак, ПОДЫТОЖИМ.
Всего одна норма права Закона РФ «О налоге на прибыли предприятий и организаций» № 2116-1 от 27 декабря 1999 года, наверняка неслучайно оказавшаяся в нём, а усилиями лоббистов заблаговременно, под витиеватые обоснования необходимости льготирования капитальных вложений в едва появившийся и набиравший силу частный бизнес, «зарытая» в его тексте,позволила Михаилу Прохорову и Владимиру Потанину КРАЙНЕ ВЫГОДНО «для себя любимых» и без каких-либо организационно-правовых трудностей «СЛИТЬ» в своё собственное частное ОАО «Норильская горная компания» (позднее переименованное в ОАО «ГМК «Норильский никель») ОСНОВНЫЕ (профильные) производственные ФОНДЫ, «прихватизированные» ими у Государства (России) в ходе беззаконной и безвозмездной приватизации РАО «Норильский никель» (!).
Вышло так, что Россия не просто взяла и потеряла (отдала двум дядям за их «ФУ-ФУ») крупнейшее, современное, полностью технически и технологически оснащённое, только-только в 1989 году вышедшее на проектную мощность, высокодоходное, сверхприбыльное, традиционно ориентированное на экспорт большей части своей продукции, горнодобывающее и металлургическое промобъединение, специализировавшееся на производстве цветных и благородных металлов, но она ещё с лёгкостью и ЗАПЛАТИЛА за легализацию итогов всего этого форменного безобразия НЕДОПОЛУЧЕННЫМИ НАЛОГАМИ, позабыв о разрастающейся пропасти социального неравенства, о малоимущих и просто-таки нищенствующих десятках миллионов россиян, нуждающихся в расширении социальных программ, финансируемых из Федерального бюджета их Родины – России (!!).
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПОДДЕРЖКА