Луганская народная республика

СОВЕТ МИНИСТРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О создании государственной Корпорации развития

Луганской Народной Республики.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики, преодоления кризисных явлений в экономике Республики, для торгово-экономической интеграции Республики в мировое и Евразийское экономическое сообщество, в соответствии с Декларацией о суверенитете Донецкой Народной Республики, ст. 77 Конституции Луганской Народной Республики Совет Министров ЛНР

п о с т а н о в и л:

1. Создать Корпорацию развития ЛНР (далее - Корпорация) в форме автономной некоммерческой организации в исключительной государственной собственности Луганской Народной Республикой.

2. Основной целью деятельности Корпорации является участие в выработке и реализации Программы развития Республики, утверждаемой Народным Советом республики.

3. Корпорация для достижения цели своей деятельности реализует следующие основные функции:

3.1. Совместно с министерствами республики, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, муниципальными образованиями в составе республики оценивает ресурсный потенциал территорий, производит варианты бизнес-расчетов эффективного освоения каждого из видов природных ресурсов, на основании которых разрабатывает сценарии развития территорий, которые представляет в представительны органы муниципальных образований и республики для утверждения одного из них в качестве Программы развития.

3.2. Принимает утвержденную Народным советом Республики Программу развития на исполнение, для чего:

- привлекает необходимые финансовые ресурсы;

- осуществляет функцию координации деятельности хозяйствующих субъектов всех форм собственности в части объемов их участия в Программе;

- на собственном балансе, из собственных средств осуществляет работы по восстановлению, наращиванию, строительству, приобретению основных средств и объектов капитального строительства, необходимых для реализации Программы;

- осуществляет функцию торгового агента участников Программы и агента Республики при осуществлении внешнеэкономической деятельности в объемах Программы.

4. Считать целесообразным образовать АНО «Корпорация развития ЛНР» в юрисдикции Российской Федерации, для чего поручить выступить учредителем Представительству Луганской Народной Республики в Республике Южная Осетия.

5. Предусмотреть высший орган управления АНО «Корпорация развития ЛНР» - Наблюдательный Совет из 9 человек, под председательством Главы Республики с паритетным составом по 4 представителя Народного Совета Республики и Совета министров Республики.

6. Утвердить Устав АНО «Корпорация развития ЛНР» (прилагается).

7. Министерству юстиции подготовить проект закона, в котором установить правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок управления деятельностью, порядок реорганизации и ликвидации Корпорации.

8. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.

Глава Луганской Народной Республики И.В. Плотницкий

г. Луганск

«_____» _______________2016 года

№ ________________

Ректор Международного Славянского института,

доктор экономических наук, профессор

____________________________

К.А.Смирнов

ПРОЕКТ

«Стратегия и тактика возрождения и

социально-экономического развития Луганской Народной Республики»

Научный руководитель:

Проректор МСИ по научной работе,

доктор экономических наук, профессор

__________________

И.М.Братищев

Ответственный исполнитель:

доктор технических наук

__________________

В.И.Назаров

Сентябрь 2014

ВВЕДЕНИЕ

По мере стабилизации военно-политической ситуации в Луганской Народной Республике, важнейшей задачей становится срочное восстановление систем жизнеобеспечения населения, что включает социально-бытовую (больницы, школы, ЖКХ и пр.) и производственно-хозяйственную (шахты, заводы, транспортная инфраструктура и пр.) составляющие.

Россия не сможет оказаться в стороне и должна будет оказывать как гуманитарную помощь, так и помощь в восстановлении народного хозяйства, но правовой основы для осуществления прямой государственной помощи не существует: если гуманитарную помощь возможно оказать по линии МЧС и списать её затратами по строке финансирования этого ведомства, то затраты капитального характера списать по строке «чрезвычайные ситуации» для территории иной страны невозможно.

Если восстановление социально-бытовой инфраструктуры возможно в форме оказания государственной помощи ЛНР, для чего её следует признать на государственном уровне, то восстановление производственно-хозяйственной инфраструктуры, находящейся в частной собственности и собственности Украины – юридически корректно провести невозможно, как и невозможно не восстанавливать её, поскольку без этого не будет источника средств для существования населения.

Очевидно, что для Российской Федерации признание ЛНР является фактором, существенно осложняющим её геополитическую диспозицию и взаимоотношения с населением Украины, что требует проявления сдержанности и неспешности. Однако, развитие гуманитарной катастрофы в ЛНР и перспективы скорого наступления осени и зимы, отсутствия своего наполняемого бюджета требуют ускорения принятия системных решений

Настоящим Проектом предлагается Механизм, решающий вышеуказанные проблемы, позволяющий быстро стабилизировать экономическую ситуацию, начать восстанавливать и целенаправленно развивать хозяйственный комплекс ЛНР в сторону его кооперации с Россией.

Настоящий Проект разработан на основании Проекта комплексного развития депрессивных территорий – «Возрождение российской глубинки», разработанного Фондом «Наследие митрополита Питирима» Международным Славянским институтом и Кирилло-Мефодиевской академией православного просвещения, согласованного Минэкономразвития России (письмо от 05.10.2011 № Д14-2232) и Минрегионразвития России (письмо от 02.09.2011 № 20168-02 ВК-ОГ).

Настоящий Проект учитывает также имеющийся у авторов положительный практический опыт решения региональных проблем развития.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ.

Стабилизация социально-экономической ситуации, переход к восстановлению и последующему развитию хозяйственного комплекса Луганской Народной Республики возможны только при быстром принятии стратегического курса,

- определяющего сферы государственного регулирования и участия органов власти ЛНР в экономической жизни региона;

- определяющего отношение ЛНР к объектам государственной собственности Украины и частных лиц, расположенным на её территории;

- определяющего принципы внутреннего экономического устройства и внешне-экономической кооперации ЛНР;

- определяющего основные принципы общественного устройства, обеспечивающего реализацию восстановления и развития национального хозяйственного комплекса ЛНР.

Несомненно, что восстанавливать национальное хозяйство ЛНР придется в условиях заданной структуры экономики, имея ввиду лишь отдаленные перспективы её развития, реализуя лишь элементы будущего развития в сегодняшних неотложных действиях.

Поэтому выход ЛНР из современного кризиса всецело связан с обновлением исторически сложившейся структуры экономики по пути реализации её главных конкурентных преимуществ:

- высокой обеспеченности имеющимися природными ресурсами;

- исторического опыта восстановления, освоения и развития территорий;

- наличия неприхотливого и квалифицированного человеческого потенциала;

- наличия рядом «Большой России», готовой оказывать помощь и поддержку, но в формах, учитывающих реальности её современного политического и экономического устройства.

На основании вышеизложенного, задачами, решаемыми в рамках настоящего Проекта можно определить:

- вовлечение всего трудоспособного населения в производительный труд, максимальное раскрытие человеческого потенциала ЛНР;

- создание универсального механизма повышения эффективности использования ресурсного потенциала ЛНР – как в полноте использования каждого из видов природных ресурсов, так и в их многообразии;

- формирование обновленного хозяйственного комплекса ЛНР, учитывающего реалии новой кооперации, а также эффективного в условиях послекризисной экономики.

Наши рекомендации