Развивайте в себе качества лидера
Необязательно идти на войну, чтобы развить в себе качества лидера. Все, что от вас требуется, — это браться за дела, от которых другие бегут. Большинство из нас слышали фразы вроде «Инициатива наказуема». Для меня это кредо человека, который никогда не добьется успеха в жизни. Богатый папа любил повторять: «Лидеры отвечают на любой вызов жизни, от которого все другие шарахаются». Еще он говорил: «Масштабы лидера измеряются масштабами задач, за которые он берется». Дуайт Эйзенхауэр знаменит потому, что взялся руководить высадкой союзных войск в Европе в годы второй мировой войны. Джон Кеннеди взялся за то, чтобы человек высадился на Луну. Лидеры ищут такого вызова, которого другие избегают. Очень многие люди так и не развивают в себе лидерских качеств просто потому, что у них выработалась привычка уклоняться от вызова, который бросает им жизнь. У них выработалась привычка никогда не проявлять инициативу.
Любой бизнес, любая церковь, любое благотворительное общество, любая местная община постоянно нуждаются в новых лидерах. Любая организация предоставляет вам возможность предложить себя, взять на себя ответственность. Каждая такая возможность дает вам шанс научиться бесценным лидерским навыкам, необходимым в мире предпринимательства.
Большинство людей не способны участвовать в самой денежной из всех игр — игре создания бизнеса — просто потому, что не хотят научиться навыкам лидерства.
Организуя благотворительный обед в вашей церкви, вы приобретаете новые лидерские навыки. Даже если никто не разделит ваш порыв, вы научитесь чему-то важному. Вы пробудите героя, дремлющего в каждом из нас. Добившись этого, вы сможете с легкостью выполнить следующее лидерское поручение, причем сделать это более успешно и, конечно же, получив еще больший опыт в области лидерства. Если вы не будете развивать ваши лидерские навыки, вы можете так никогда и не создать свой бизнес и не поучаствовать в самой денежной игре на свете. Я встречал очень много умных людей с потрясающими идеями в области бизнеса, но у них просто отсутствовали лидерские навыки, необходимые для создания бизнес-команды и для того, чтобы заставить эту команду превратить идеи в миллионы, а может, и миллиарды долларов. В самой денежной игре на свете ключ — это лидерство, потому что только лидер может превратить отдельных индивидуумов в команду.
Рекомендуемая литература
Есть несколько книг, которые я читал и которые могут помочь вам развить в себе предпринимательские качества. Вот эти книги:
1. Рэнди Комисар. Монах и загадка (Randy Komisar. The Monk and the Riddle, издательство «Harvard Business School Press»). Эту книжку дал мне мой друг Том, биржевой брокер. Он прекрасный опционный трейдер, но его самый большой дар — инвестировать в маленькие начинающие компании по мере того, как они становятся все больше и больше. Том дал мне эту книгу в момент, когда я уже был готов продать одну из моих компаний и двигаться дальше. Но, прочитав книгу «Монах и загадка», я оставил компанию за собой и начал укреплять ее. Это замечательная книга об одной из величайших загадок в жизни.
2. Маркус Букингэм и Курт Коффман. Главное — нарушить все правила (Marcus Buckingham end Curt Coffinan. First, Break All the Rules, издательство «Simon and Schuster»). Отличная книга для любого, кто руководит людьми или работает с ними. Она основана на проведенных институтом Гэллапа углубленных интервью с более чем 80 тысячами менеджеров из более чем 400 компаний.
В индустриальном веке управлять людьми было все равно что разводить овец. В информационном веке управлять людьми — все равно что разводить котов. Это означает, что сегодня к каждому человеку надо относиться как к индивидууму, а не как к члену группы. Эта книга содержит великолепные мысли о том, как иметь дело с различными типами людей, идущих в разных направлениях, и при этом превращать их в единую команду.
3. Дэрил Трэйвис. Эмоции и брэнды (Daryl Travis. Emotional Branding, издательство «Prima Publishing»). Сколько стоит брэнд, или торговая марка? Недавно я прочел, что заводы «Coca-Cola» вместе со всем оборудованием и прочими активами стоят примерно восемь миллиардов долларов, в то время как торговая марка стоит 80 миллиардов.
Одна из наименее известных выгод от инвестирования времени в создание бизнеса — это выгода от одновременного создания торговой марки. Чем лучше вы умеете создавать бизнес и торговую марку в наш век растущей глобальной конкуренции, тем богаче становитесь.
Представьте себе на мгновение, какое преимущество имеют компьютеры «IBM» над компьютерами какой-нибудь фирмы «XYZ». Компьютеры «XYZ» сами по себе могут быть лучше по качеству, но у «IBM» лучшая торговая марка. Мы в richdad.com осознаем, что цена нашего брэнда выходит далеко за рамки наших книг, игр и прочей продукции. Мы очень серьезно относимся к созданию всемирной известной торговой марки одновременно с созданием бизнеса.
4. Майкл Лектер. Защити свой актив № 1 (Michael Lechter. Protecting Your № 1 Asset, издательство «Warner Books»). Это книга из серии «Богатый папа рекомендует». Майкл Лектер — один из моих юридических консультантов. А еще он муж моего партнера по бизнесу и соавтора Шэрон Лектер. Майкл — один из ведущих адвокатов по защите интеллектуальной собственности, такой как брэнды, торговые марки и патенты. Как вы можете судить по примеру с заводом «Coca-Cola», брэнд или идея могут стоить миллиарды долларов.
Для тех из вас, у кого в голове есть идея на миллион долларов — какой-нибудь бизнес или новый продукт, — это абсолютно необходимое чтение. В информационный век актив № 1 — это ваши идеи. Прежде чем раскрывать свою идею, нужно непременно прочитать эту книгу. Гонорары Майкла высоки, поэтому данная книга — выгодное приобретение и кладезь бесценной информации.
5. Блэйр Сингер. Собаки продаж (Blair Singer. SalesDogs, издательство «Warner Books»). Это тоже книга из серии «Богатый папа рекомендует». А ее автор — один из моих лучших друзей вот уже более 20 лет. Мы вместе начинали как коммивояжеры и стоптали не одну пару ботинок на улицах гавайских городов, уговаривая людей купить наш товар.
Моими важнейшими университетами стали, во-первых, овладение искусством продавать и, во-вторых, овладение искусством руководить командой из более чем 350 коммивояжеров, разбросанных по всей Америке и Канаде. Это был нелегкий труд, но благодаря ему я многому научился. Сначала я был скверным коммивояжером и неважным менеджером по продажам. Процесс обучения искусству продавать и искусству торгового менеджмента оказался бесценным, хотя порой и очень болезненным.
Книга Сингера будет исключительно полезна любому, кто хочет усовершенствовать свое умение продавать — важнейший навык для того, кто работает с людьми и кому приходится вести людей за собой. Она будет важна и для менеджеров по продажам, потому что научиться руководить командой коммивояжеров — весьма нелегкая задача. Если в наше время управлять людьми — это то же самое, что управлять котами, то управлять командой коммивояжеров — это то же самое, что управлять собачьей сворой, где каждая лает по-своему и у каждой свой нрав. Вот почему книга названа «Собаки продаж». Даже комната, где собрались коммивояжеры, больше напоминает псарню, чем офис. В этой книге содержится много полезных идей из области управления и бизнеса, преподносимых в юмористической форме на примере различных пород собак, из которых состоит торговая команда.
«Собаки продаж» — очень важная книга для любого, кто хочет отточить свой бизнес-навык № 1, а именно умение продать идею другим людям. В своей жизни я встречал немало умных людей, едва сводивших концы с концами просто потому, что они не умеют продавать и не умеют управлять другими людьми.