По организации имеются данные о финансово-хозяйственной деятельности за два периода

№ п/п Показатели Базисный год Отчетный год Отклонения
Абсолютные, ден. ед. Относительные, % (темп роста)
1. Продажа продукции –нетто (в отпускных ценах без косвенных налогов), тыс. руб 79700+100N 83610+100N 83610+100N - 79700+100N 83610+100N / 79700+100N
2. а) Производственный персонал, чел. 381+N 382+N 382+N - 381+N 382+N - 381+N
б) Оплата труда с начислениями, тыс. руб. 11628+40N 11900+40N 11900+40N - 11628+40N 11900+40N / 11628+40N
3. Материальные затраты, тыс. руб. 50228+40N 52428+40N    
4. Амортизация, тыс. руб. 8311+20N 8726+20N    
5. Основные производственные фонды, тыс. руб. 74350+100N 78581+100N    
6. Оборотные средства в ТМЦ, тыс.руб. 16007+40N 16241+40N    
7, a)производительность труда =79700+100N/ 381+N 83610+100N / 382+N    
б) продукция на 1 руб. оплаты труда руб./руб. 79700+100N / 11628+40N 83610+100N / 11900+40N    
8. Материалоотдача, руб./руб. 79700+100N / 50228+40N 83610+100N / 52428+40N    
9. Амортизациеотдача, руб./руб. 79700+100N / 8311+20N 83610+100N / 8726+20N    
10. Фондоотдача, руб./руб. 79700+100N / 74350+100N 83610+100N / 78581+100N    
11. Оборачиваемость оборотных средств, раз 79700+100N / 16007+40N 83610+100N / 16241+40N    
12. Себестоимость продаж, тыс. руб. 70167+100N 73054+100N    
13. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 79700+100N - 70167+100N 83610+100N -73054+100N    

По имеющимся данным, определите

· влияние на изменение объема продаж, себестоимости продаж и финансового результата от продаж использования ресурсов организации: численности персонала, стоимости основных фондов, стоимости материалов (экстенсивных факторов) и ресурсоотдачи по каждому виду ресурсов (интенсивных факторов) (14 баллов);

· оцените эффективность деятельности организации (показатели рентабельности: продаж; рентабельности ресурсов - труда, основных и материальных средств; рентабельности продукции) в каждом году и динамику показателей эффективности деятельности организации в абсолютном и относительном выражении в целом и за счет отдельных факторов. Сделайте выводы(16 баллов).

Производительность труда = Продажа продукции / Численность (производственный персонал)

Продукция на 1 руб. оплаты труда руб./руб = Продажа продукции / Оплата труда с начислениями, тыс. руб.

Материалоотдача, руб./руб. = Продажа продукции / Материальные затраты, тыс. руб

Амортизациеотдача, руб./руб. = Продажа продукции / Амортизация, тыс. руб.

Фондоотдача, руб./руб. = Продажа продукции / Основные производственные фонды, тыс. руб

Оборачиваемость оборотных средств, раз = Продажа продукции / Оборотные средства в ТМЦ, тыс.руб.

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. = Продажа продукции –нетто (в отпускных ценах без косвенных налогов), тыс. руб - Себестоимость продаж, тыс. руб.

Факторные модели:

Продажа продукции = Численность*Производительность труда

Продажа продукции = Стоимость ОПФ* Фондоотдача

Продажа продукции = Оплата труда* продукция на 1 руб. оплаты труда руб./руб.

Продажа продукции = Материалоотдача* Материальные затраты

Продажа продукции = Амортизациеотдача*Амортизация

Продажа продукции = Оборачиваемость оборотных средств * Оборотные средства

Себестоимость = Оплата труда + Материальны затраты + Амортизация

Финансовый результат = Продажа продукции – Себестоимость

Факторный анализ:

1. Изменение продажи продукции за счет изменения ресурса = (Ресурс отч – Ресурс баз.)* ресурсоотдачу баз.

Ресурс - это Численность, Стоимость ОПФ, Оплата труда, Материальные затраты, Амортизация, Оборотные средства

Ресурсоотдача - это Производительность труда, Фондоотдача, продукция на 1 руб. оплаты труда руб./руб, Материалоотдача, Амортизациеотдача, Амортизациеотдача

2. Изменение продажи продукции за счет изменения ресурсоотдачи = (ресурсоотдача отч. – ресурсоотдача баз.) * Ресурс отч.

Рентабельность продаж = Прибыль (убыток) от продаж / Продажа продукции –нетто (в отпускных ценах без косвенных налогов),

Рентабельность труда = Прибыль / Численность

Рентабельность основных фондов = Прибыль / Основные производственные фонды

Рентабельность оборотных средств = Прибыль / Оборотные средства

Затем по рассчитанным показателям рассчитать отклонения (абсолютные и относительные) – как в начале задачи.

Факторный анализ рентабельности:

1. Изменение рентабельности за счет ресурса:

(Прибыль баз / ресурс отч) – (Прибыль баз / ресурс баз.)

Ресурс – это Продажа продукции –нетто (в отпускных ценах без косвенных налогов), Численность, Основные производственные фонды, Оборотные средства.

2. Изменение рентабельности за счет прибыли:

(Прибыль отч / ресурс отч) – (Прибыль баз / ресурс отч)

17. По имеющимся исходным данным о финансовых результатах деятельности организации за два периода, где N= номер студента по журналу группы: :

Виды продукции Базисный период Отчетный период
Цена за 1-цу, руб./шт, p0k Себестоимость 1-цы, тыс. руб./шт. zk0   Объем произве- денной продукции тыс. шт. qk0 Удельный финансовый результат на 1-цу продукции тыс. руб./ шт. dk0 Цена за 1-цу, тыс. руб./ шт. pk1 Себестомость 1-цы, руб./шт. zk1 Объем произве- денной продук- ции, тыс. шт. qk1 Удельный финансовый результат на 1-цу продукции руб./шт.d k1
А 1200+10N 940+10 N 1180+10 N 920+10N
В 1500+10N 1350+10 N 1690+10 N 1360+10 N
С 2560+10 N 2300+10 N 3100+10 N 2340+10 N
Итого                

Определите: 1) финансовый результат от реализации продукции в каждом периоде по отдельным видам продукции и в целом по всему ассортименту (4 балла);

Финансовый результат Базисный период Отчетный период
А 260*800=208000 920*240 = 220800
В 150*780=117000 860*330 = 283800
С 260*900= 234000 1000*760 = 760000
Итого 208+117+234 = 559 000 220800+283800+760000= 1 264 600

2)Абсолютный и относительный приросты прибыли в отчетном периоде по сравнению с базисным в целом по организации и за счет изменения средних цен реализации; себестоимости продукции, физического объема реализации продукции. Сделайте выводы (12 баллов);

Приросты в целом по организации Абсолютный Относительный
А 220800- 208000 = 12800 220800/208000-100 =6,15%
В 283800- 117000=166800 283800/117000 -100=142,56%
С 760000-234000= 526000 760000/234000-100=224,79%
Итого 1 264 600- 559 000 = 705600 1 264 600/559 000 – 100 = 126,23

1. Изменение прибыли за счет изменения физического объема реализации:

(Цена баз*Объем отч. – С/с баз*Объем отч.) - (Цена баз*Объем баз. – С/с баз*Объем баз.)

А: 1200+10N*920 – 940+10 N*920 -1200+10N*800 - 940+10 N*800

По остальным видам также. По всем – сложили А, B,C.

2. Изменение прибыли за счет изменения себестоимости:

(Цена баз*Объем отч. – С/с отч*Объем отч.) - (Цена баз*Объем отч. – С/с баз*Объем отч.)

А: (1200+10N*920-920+10N*920)-( 1200+10N*920-940+10 N*920)

По остальным видам также. По всем – сложили А, B,C.

3. Изменение прибыли за счет изменения цены:

(Цена отч*Объем отч. – С/с отч*Объем отч.) - (Цена баз*Объем отч. – С/с баз*Объем отч.)

А: (1180+10 N *920-920+10N*920)-( 1200+10N*920-940+10 N*920)

3) Уровень рентабельности каждого вида продукции и продукции в целом. Сделайте выводы (4 балла);

Рентабельность продукции = Прибыль/ себестоимость

Рентабельность продукции общая баз.= 559 000/(940+10 N*800+1350+10 N*780+2300+10 N*900)

Аналогично отч.

Рентабельность продукции по видам = прибыль по продукции по видам/ с/с продукции

Рентабельность продукции А баз. = 208000 / 940+10 N

Рентабельность продукции B баз.= 117000/1350+10 N

Рентабельность продукции С баз. = 234000/2300+10 N

4) Оцените влияние различных факторов на уровень рентабельности продукции организации в отчетном периоде: физического объема продаж продукции, себестоимости продукции, цен реализации в абсолютном и относительном выражении. Сделайте выводы (10 баллов).

1. Изменение рентабельности за счет изменения физического объема реализации = (Цена баз*Объем отч. – С/с баз*Объем отч.)/(С/С баз.*Объем отч.) - (Цена баз*Объем баз. – С/с баз*Объем баз.)/(С/С баз.*Объем баз.)

А: (1200+10N*920 – 940+10 N*920)/( 940+10 N * 920) – (1200+10N*800 - 940+10 N*800)/ ( 940+10 N * 800)

2. Изменение рентабельности за счет изменения себестоимости = (Цена баз*Объем отч. – С/с отч*Объем отч.)/(С/с отч.*Объем отч.) - (Цена баз*Объем отч. – С/с баз*Объем отч.)/ (С/с баз.*Объем отч.)

А: (1200+10N*920-920+10N*920)/( 920+10N*920)-( 1200+10N*920-940+10 N*920)/( 940+10 N

*920)

3. Изменение рентабельности за счет изменения цены:

(Цена отч*Объем отч. – С/с отч*Объем отч.) /(С/с отч.*Объем отч.) - (Цена баз*Объем отч. – С/с баз*Объем отч.) /(С/с отч.*Объем отч.)

А: (1180+10 N *920-920+10N*920) /( 920+10N*920) - ( 1200+10N*920-940+10 N*920) /( 920+10N*920)

Наши рекомендации