Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы
Материально-техническое обеспечение учебного процесса должны включать:
- компьютерные классы, для проведения занятий практического типа и самостоятельной работы оснащенные современными компьютерами с выходом в Интернет. (компьютеры, проекторы, экраны, аудиторные доски, столы, стулья, доступ к электронно-библиотечным системам и к электронной информационно-образовательной среде института).
Дисциплина должна быть поддержана соответствующими лицензионными программными продуктами.
В качестве программного обеспечения учебного процесса используются:
– Операционные системы семейства Windows (7).
– Набор стандартных программ Windows (WordPad, Paint, Notepad, Calculator, Internet Explorer, MS Outlook, Media player и др.).
– Средства разработки презентаций MS PowerPoint,
– Электронные таблицы MS Excel.
– Электронный учебно-методический комплекс для студентов.
– Ресурсы сети Интернет.
– Электронный каталог библиотеки.
Вуз обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин, обеспечивает выход в сеть Интернет.
Материально-техническое обеспечение дисциплины для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов включает в себя следующее:
- учебные аудитории оснащены специальным оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничений здоровья;
- учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор), мультимедийной системой. Для обучения лиц с нарушениями слуха используются мультимедийные средства и другие технические средств для приема-передачи учебной информации в доступных формах;
- для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях предусмотрен просмотр удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видеоувеличителей для удаленного просмотра;
- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в лекционных и учебных аудиториях предусмотрены специально оборудованые рабочие места;
- для контактной и самостоятельной работы используется мультимедийные комплексы, электронные учебники и учебные пособия, адаптированные к ограничениям здоровья обучающихся.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, в отличие от остальных, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний. Они обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т. д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Приложение №1
Руководителю (директору и т.д.)
___________________________________________________
(наименование организации)
__________________________________
__________________________________
(И.О. Фамилия)
Уважаемый_______________________________
В соответствии с________________________________________________________________
(наименование документа)
_______________________________________________________________________________
от «__» _________ 20__ г. № ___ направляем для прохождения ________________________
(вид практики)
практики следующих студентов _____курса ____________ формы обучения по направлению подготовки (специальности) ______________________________________________________:
1._____________________________________________
(Ф.И.О. студента в именительном падеже)
2._____________________________________________
3…____________________________________________
Просим Вас обеспечить руководство практикой обучающихся и оказать им содействие в сборе необходимого информационного материала.
По окончании практики просим представить на каждого студента отзыв о его работе в период прохождения практики.
Должность ФИО
Приложение №2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
__________________________
__________________________
(И.О.Фамилия)
«_»__________________20___г.
ПЛАН-ГРАФИК
проведения _____________________________практики студентов _______курса
Направление подготовки (специальность)__________________________________________
(код и наименование)
Учебная группа № _____
№ п/п | Наименование этапа (периода) практики | Вид работы | Срок прохождения этапа (периода) практики | Форма отчетности |
1. | Ознакомительно-подготовительный этап | 1.1.Организационное собрание, инструктаж по технике безопасности. 1.2. Анализ нормативной правовой базы: законов, подзаконных актов, локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность организации. 1.3. Анализ организационной структуры организации в целом, а также элементов организационной структуры и их роли в обеспечении экономической безопасности организации (публично-правового образования). 1.4. Изучение особенностей работы подразделения организации, на базе которого студент проходит практику, его задач и функций. | в соответствии с графиком учебного процесса | Раздел 1. Отчета по практике |
2. | Основной этап | 2.1. Анализ целей и видов деятельности организации; 2.2. Анализ состава собственников организации и их доля в формировании капитала организации; 2.3. Характеристика и анализ экономической деятельности организации (публично-правового образования); 2.4. Анализ экономической деятельности организации (публично-правового образования) за 3 года. | в соответствии с графиком учебного процесса | Раздел 2 Отчета по практике |
3. | Заключитель-ный этап | 3.1. Сбор, обработка и анализ полученной информации на практике. 3.2. Оформление отчета о практике и необходимой отчетной документации. | в соответствии с графиком учебного процесса | Отчетная документация по практике |
Срок прохождения практики с «___»______20__г. по «___»______20__г.
Место прохождения практики__________________________________________________
Рассмотрено на заседании кафедры_____________________________________
(протокол от «_____» ___________20___г. №_______)
Приложение №3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВАИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»