Компетенции бакалавра, формируемые в результате прохождения производственной практики

Профессиональные:

Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1)

владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);

владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);

В результате прохождения практики студенты закрепляют теоретические знания:

· об основных положениях экономической теории, теориях в области управленческих и социальных наук;

· о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик, многообразии экономических процессов и их связи с другими процессами, происходящими в обществе и на рынке;

· по закономерностям функционирования экономики, включая переходные и инновационные процессы;

· о законах развития и функционирования организаций;

· об основных и специальных методах анализа информации в сфере профессиональной деятельности – управления организацией;

· о принципах, технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений;

· о методах организационно-экономического обоснования развития организации;

формирует и закрепляет умения и навыки в области:

· осмысления в условиях практической деятельности содержания профессионального образования в области менеджмента;

· реализации общих и специальных функций по управлению организацией;

· развития управленческой культуры менеджера;

· анализа актуальных проблем и процессов в системах управления, а использования методов менеджмента в различных видах профессиональной деятельности менеджера по оценке результатов деятельности организации и управления ею, расчета показателей;

· проведение диагностики систем управления в организации;

· систематизации и обобщения информации, подготовки справок и обзоров по вопросам профессиональной деятельности, редактированию, реферированию, рецензированию документов;

· оформления управленческой документации;

· разработки и обоснования вариантов оптимальных управленческих

· решений и их оформления;

· использования организационной и компьютерной техники в режиме пользователя для решения профессиональных задач;

· самостоятельного овладения новыми знаниями с использованием современных образовательных технологий;

· профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций;

· в сфере управления организацией и отдельными направлениями деятельности;

· кооперации со специалистами и осуществления коммуникаций в организации;

· применения методов социально-экономической диагностики, научной организации труда и организационного проектирования;

· методических приемов проведения семинарских занятий и практикумов.

По результатам освоения Производственной практики бакалавр менеджмента должен знать:

· организационную структуру и осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

· современные концепции организации операционной деятельности;

· экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков.

Бакалавр должен уметь:

· применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели;

· моделировать бизнес-процессы;

· использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;

· проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.

Бакалавр должен владеть:

· техниками финансового планирования и прогнозирования;

· навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации;

· методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций.

10. Место практики в структуре образовательной программы

Производственная практика входит в блок практики основной образовательной программы бакалавриата, и направлена на формирование практических навыков выполнения конкретной работы по управлению организацией.

Содержание данной практики, в первую очередь, базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении предшествующих дисциплин: «Психология», «Экономическая теория», «Теория менеджмента», «Управление проектами», «Экономика организации», «Управление изменениями», «Организационное проектирование и развитие малого бизнеса».

При освоении данной практики и для успешного ее прохождения необходимы следующие знания, умения и навыки обучающегося, приобретенные в результате освоения предшествующих частей основной образовательной программы.

Знания: специфики деятельности организаций любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Умения: изучение финансово-экономической документации, применение количественных и качественных методов анализа при принятии управленческих решений и построение экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей; моделирование бизнес-процессов; использование в практической деятельности организаций информации, полученной в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте.

Владения: навыками получения внутрифирменной статистической и учетной информации; проведением экономико-статистического анализа, обобщением первичной и вторичной экономической и маркетинговой информации; оценкой производственно-экономического потенциала организации и определением путей достижения эффективности воспроизводственного цикла.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые учебной практикой: «Стратегический менеджмент», «Бизнес-планирование», «Исследование системы управления организаций», «Управление рисками малого бизнеса», «Инфраструктура и поддержка малого бизнеса».

Наши рекомендации