Руководители практики от кафедры

Содержание учебной практики

1 этап (начальный). Вводное занятие. Ознакомительные лекции.

Включает следующие общие виды работ:

- выбор темы исследования из перечня, предложенного научными группами кафедры «Экономика и финансы»;

- ознакомление с объектом исследования.

2 этап (общий). Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, анализ статистических данных.

Включает следующие виды работ:

- анализ нормативно-правовых документов, регулирующих финансово-экономическую сферу;

- обзор, изучение и анализ исходных данных (отечественная, зарубежная литературы, статистические материалы), выбор инструментальных средств для расчета финансовых, экономических и статистических показателей и подготовка информационного обзор и/или аналитического отчета на основе проанализированных источников статистической, экономической и финансовой информации, необходимой для решения поставленных экономических, финансовых и статистических задач, расчет абсолютных и относительных показателей;

- получение первичных профессиональных умений и навыков профессий рабочих финансово-экономической направленности.

3 этап (итоговый). Подведение итогов практики. Оформление отчета по практике:

- обработка и систематизация фактического материала;

- подготовка отчета.

Этапы организации практики

Процесс организации практики состоит из 3 этапов:

· подготовительный;

· основной;

· заключительный.

Подготовительный этап, как правило, включает следующие мероприятия:

Проведение общих собраний студентов, направляемых на учебную практику.

Собрания проводятся для ознакомления студентов:

– с целями и задачами учебной практики;

– с этапами проведения практики;

– информацией о темах практики для получения первичных профессиональных умений и навыков и объектах исследования;

– требованиями, которые предъявляются к местам практики и студентам;

– используемой нормативно-технической документацией.

Основной этап. Выбор темы практики для написания отчета по получению первичных профессиональных умений и навыков по сбору и анализу исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, завяленных в темах практики (см. Приложение 4).

На этом этапе студентам представляется перечень тем (см. Приложение 4) , согласованных с профессорско-преподавательским составом кафедры «Экономика и финансы», сгруппированных по блокам: экономика инноваций; теоретико-методологические и практические аспекты управления устойчивым развитием социально-экономических систем; политико-экономические и институциональные факторы развития инновационной экономики; теория и методология исследования системы институтов здоровьесбережения в современной экономике; институционально-факторный потенциал развития социально-экономической системы; трансформация экономических теорий и процессов в условиях инновационной экономики.

Распределение студентов по командам (не более 3-х человек), выбор командами темы практики для написания отчета по учебной практике.

С учетом распределения студентов по темам практики производится закрепление руководителей практики от кафедры.

Проведение учебной практики с распределением студентов по базам практики и закреплением руководителей от кафедры утверждается не позднее 10 дней до ее начала. На его основании студентам выдаются индивидуальные задания на учебную практику.

Студенты перед началом практики подготавливают формы: дневников практики; индивидуальных заданий на практику в виде календарного плана; титульного листа отчета по практике (см. Приложения 1,2,3). Студенты проходят на кафедре инструктаж о порядке прохождения практики, требованиях, предъявляемых к оформлению и составлению отчета по учебной практике для получения первичных профессиональных умений и навыков.

Оперативное руководство практикой осуществляют руководители от кафедры и на базе кафедры.

В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные программой практики и требованиями принимающей кафедры.

На кафедре перед началом работы студенты проходят вводный инструктаж по правилам учебной практики, графику проведения учебной практики и режиму учебной практики.

С первых же дней студенты должны быть включены в общий ритм работы принимающей кафедры. Работа практикантов контролируется руководителями практики от кафедры, учреждения или организации (далее − руководитель практики от принимающей организации).

Основной формой проведения практики является самостоятельное выполнение студентами учебных функций на конкретных местах, отвечающих требованиям программы учебной практики. Предусматривается проведение отдельных теоретических занятий, производственных экскурсий, самостоятельное изучение студентами предоставленной им нормативной, технической и статистической литературы. Основными методами изучения экономических, финансовых и статистических процессов является личное наблюдение, анализ полученных данных, экспертные оценки по опросам специалистов, ознакомление с нормативно-технической документацией, выполнение индивидуального задания и т.д. Студент имеет право в установленном на учебной практике порядке пользоваться литературой, технической документацией и другими материалами по программе практики, имеющимися на кафедре.

Заключительный этапзавершает практику и проводится в срок не позднее начала по графику учебного процесса нового семестра.

По окончании практики, перед зачетом студенты представляют на кафедру оформленные:

§ письменный отчет по практике;

§ дневник практики (по решению кафедры);

§ индивидуальное задание с календарным планом и отметками о его выполнении;

Отчет рассматривается руководителем практики от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям программы практики.

Руководители практики

Оформление отчета по учебной практике

Отчет по учебной практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с программой учебной практики и содержит:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Индивидуальное задание на практику, утвержденное заведующим кафедрой и согласованное с руководителем практики (Приложение 2).

3. Пояснительную записку, которая включает:

– Введение. Цели и задачи практики;

– разделы пояснительной записки:

I. Краткая характеристика объекта исследования. Анализ зарубежных и отечественных литературных источников. Представление нормативно-правовой основы, регламентирующей деятельность объекта (темы исследования). Представление основных классификаторов или типологий по теме исследования.

II. Анализ статистической подборки по теме исследования. Раскрытие цифровых данных по выбранному объекту исследования. Тенденции и перспективы развития объекта исследования;

– заключение;

– список использованных источников и литературы.

4. Дневник практики (Приложение 3).

5. Отзыв или аттестационный лист (для прикладного бакалавриата) руководителя учебной практики от принимающей кафедры (Приложение 4).

Результаты учебной практики должны быть оформлены в форме отчета по практике в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Страницы не обводятся в рамках, поля не отделяются чертой. Размеры полей не менее: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм и нижнего – 20 мм. Нумерация страниц отчета – сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Номер страницы ставят в центре нижней части листа, точка после номера не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.

Объем отчета по учебной практике должен быть не менее 20 страниц (без учета при­ложений) машинописного текста (шрифт 14 пт, Times New Roman, через 1,5 интервал). Отчет должен быть отпечатан на формате А4 и подшит в папку. Описания разделов пояснительной записки должны быть сжатыми. Объем приложений не регламентируется.

Титульный лист является первым листом отчета, после которого помещается индивидуальное задание на практику, содержащее календарный план выполнения учебной практики. Титульный лист и первый лист задания не нумеруются, но входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в Приложении 1. За индивидуальным заданием в отчете помещается содержание, основная часть, заключение, список литературы и приложения. Основная часть включает 2 главы и разбивку на параграфы. К основному разделу отчета прикладываются дневник по учебной практике (при необходимости) и отзыв руководителя практики от принимающей кафедры (при необходимости).

Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Переносы слов в заголовках разделов и параграфов не допускаются.

Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.

Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложении помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета.

7. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Перечень типовых вопросов студенту при защите отчета:

1. Оценка и характеристика объекта исследования.

2. Анализ текущей степени развития объекта исследования.

3. Основные информационные ресурсы, используемые при составлении отчета.

4. Анализ отечественной и зарубежной литературы, используемой при составлении отчета.

5. Абсолютные и относительный показатели развития объекта на современном этапе в сравнении с предшествующими периодами.

6. Предложения по улучшению деятельности объекта.

7. Анализ проблем деятельности объекта.

8. Цель темы исследования, обоснование актуальности выбранной проблематики.

О Т Ч Е Т

По учебной практике

Выполнил студент гр.______

____________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

_________________________________

(подпись)

Проверил:

______________________________________

______________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя от кафедры)

___________ _________________________

(оценка) (подпись)

_____________

(дата)

Пермь, 2017

Приложение 2

Форма индивидуального задания на практику

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Руководители практики от кафедры - student2.ru «Пермский национальный исследовательский

политехнический университет»

гуманитарный факультет

кафедра «Экономика и финансы»

направление: 38.03.01 – Экономика

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ЭиФ

докт. экон. наук, профессор

______________(И.В. Ёлохова)

«___»_____________ 20__ г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику

студента группы ________

(Фамилия, Имя, Отчество)

1. Тема индивидуального задания: _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. ЦЕЛЬ: Формирование компетенций в соответствии с требованиями программы практики:

·ПК-1 Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

·ПК-7 Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

3. Календарный план проведения учебной практики

Наименование этапа Наименование работ Сроки Отчетный документ Формируемые компоненты компетенций Отметка руководителя о выполнении этапов практики
начало окон-чание
1 этап (начальный) Вводное занятие, ознакомительные лекции. Задачи и краткое содержание учебной практики. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность хозяйствующего субъекта. Выбор темы исследования для учебной практики, ознакомление с объектом исследования. Проведение сбора, анализа и обработки статистических данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. Применение современных технических и информационных средств для обработки статистических, финансовых и экономических данных.       ПК-1.Б2.В.01-з1 – Знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации для расчета экономических и социально-экономических показателей. ПК-7.Б2.В.01-з1 – Знание основных отечественных и зарубежных источников статистической, экономической и финансовой информации.  
2 этап (основной) Проведение сбора, анализа и обработки статистических данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. Проведение сбора и анализа исходных данных необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. Проведение анализа исходных статистических (абсолютные и относительные величины: темп прироста/снижения), финансовых, экономических данных по субъектам РФ, предприятиям и выбранным объектам исследования. Проведение причинно-следственной взаимосвязи с микро- и макроэкономическим положением отечественного и мирового рынка. Прогнозирование дальнейшего развития социально-экономических тенденций по выбранному объекту исследования. Выбир инструментальных средств для расчета и анализа исходных данных исследуемого объекта.       ПК-1.Б2.В.01-з2 – Знание систем сбора, методов сбора и анализа исходных данных, необходимых для решения поставленных экономических, финансовых и статистических задач, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. ПК-1.Б2.В.01-у1 – Умение пользоваться основными методами анализа и обработки полученных финансовых, экономических и статистических данных, для характеристики хозяйствующих субъектов. ПК-7.Б2.В.01-у1 – Умение проанализировать основные источники статистической, экономической и финансовой информации, необходимых для характеристики деятельности хозяйствующих субъектов. ПК-1.Б2.В.01-в1 – Владение практическими навыками осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для характеристики деятельности хозяйствующих субъектов.  
3 этап (итоговый) Подведение итогов практики. Оформление отчета по практике: - обработка и систематизация фактического материала; - проведение расчетов по экономическим и социально-экономическим показателям, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - подготовка отчета по практике.         ПК-1.Б2.В.01-у2 – Умение производить расчет экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. ПК-7.Б2.В.01-в1 – Владение практическими навыками подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет на основе проанализированных источников статистической, экономической и финансовой информации, необходимых для характеристики деятельности хозяйствующих субъектов. ПК-1.Б2.В.01-в2 – Владение практическими навыками и методиками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.  

4. Место прохождения практики:_____________________________________________________

5. Срок сдачи студентом отчета по учебной практике руководителю практики от кафедры:__________________________________________________________________________________

Содержание отчета

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики

от кафедры ЭиФ _____________ ()

(подпись) (Ф.И.О.)

Задание принял к исполнению _____________ ()

(подпись) (Ф.И.О.)

«___» _______________ 20__ г.

Приложение 3

Форма дневника практики студента

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский национальный исследовательский

политехнический университет»

гуманитарный факультет

кафедра «Экономика и финансы»

направление: 38.03.01 – Экономика

ДНЕВНИК

учебной практики студента

____________________ учебной группы ______ курса

__________________________________

__________________________________

_______________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Начат _____________________

Окончен ___________________

Пермь, 2017

Место прохождения практики: ____________________________________________

________________________________________________________________________

Должность, Ф.И.О. непосредственного руководителя практики от кафедры:___

________________________________________________________________________

УЧЕТ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Дата Краткое содержание работы практиканта и указания руководителей практики Отметка о выполнении работы (оценка и подпись руководителя практики)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Студент-практикант ____________________ / __________________ /

подпись (инициалы, фамилия)

Приложение 4

Форма отзываруководителя практики

от принимающей организации

Рекомендации по оформлению

От принимающей организации

Отзыв составляется на каждого студента по окончанию практики руководителем практики от предприятия (организации).

В отзыве необходимо указать:

− фамилию, инициалы студента, место прохождения и время прохождения учебной практики;

− полноту и качество выполнения программы учебной практики;

− отношение студента к выполнению заданий, полученных в период учебной практики;

− проявленные студентом профессиональные и личные качества;

− оценку уровней освоения компетенций студентом*;

− уровень практической подготовки студента к профессиональной деятельности.

Отзыв оформляется на бланке предприятия (организации) и подписывается руководителем практики от предприятия (организации) и заверяется печатью.

Приложение 5

Перечень тем для учебной практики

Экономика инноваций:

1. опыт эффективных зарубежных компаний в построении организационной культуры для развития организации (ее особенности, принципы построения, функционирование, примеры инструментов)
2. опыт эффективных зарубежных компаний в построении организационной структуры с целью развития организации (ее особенности, принципы построения, функционирование, примеры инструментов)
3. опыт эффективных зарубежных компаний в развитии лидерства для инновационной активности (качества лидеров, способы развития этих качеств, взращивание лидеров на предприятиях, примеры инструментов для развития и взращивания лидеров)
4. опыт развития инновационной активности на зарубежных и отечественных предприятиях (примеры предприятий, инструменты, результаты)1. опыт эффективных зарубежных компаний в построении организационной культуры для развития организации (ее особенности, принципы построения, функционирование, примеры инструментов)
2. опыт эффективных зарубежных компаний в построении организационной структуры с целью развития организации (ее особенности, принципы построения, функционирование, примеры инструментов)
3. опыт эффективных зарубежных компаний в развитии лидерства для инновационной активности (качества лидеров, способы развития этих качеств, взращивание лидеров на предприятиях, примеры инструментов для развития и взращивания лидеров)
4. опыт развития инновационной активности на зарубежных и отечественных предприятиях (примеры предприятий, инструменты, результаты)1. опыт эффективных зарубежных компаний в построении организационной культуры для развития организации (ее особенности, принципы построения, функционирование, примеры инструментов)
2. опыт эффективных зарубежных компаний в построении организационной структуры с целью развития организации (ее особенности, принципы построения, функционирование, примеры инструментов)
3. опыт эффективных зарубежных компаний в развитии лидерства для инновационной активности (качества лидеров, способы развития этих качеств, взращивание лидеров на предприятиях, примеры инструментов для развития и взращивания лидеров)
4. опыт развития инновационной активности на зарубежных и отечественных предприятиях (примеры предприятий, инструменты, результаты)Опыт эффективных зарубежных компаний в построении организационной культуры для развития организации (ее особенности, принципы построения, функционирование, примеры инструментов).

2. Опыт эффективных зарубежных компаний в построении организационной структуры с целью развития организации (ее особенности, принципы построения, функционирование, примеры инструментов).

3. Опыт эффективных зарубежных компаний в развитии лидерства для инновационной активности (качества лидеров, способы развития этих качеств, взращивание лидеров на предприятиях, примеры инструментов для развития и взращивания лидеров).

4. Опыт развития инновационной активности на зарубежных и отечественных предприятиях (примеры предприятий, инструменты, результаты).

5. Инвестиционно - инновационная деятельность предприятий.

6. Коммерциализация инноваций.

7. Финансирование венчурных инвестиционных проектов.

8. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность региона.

9. Анализ методик оценки инвестиционной привлекательности региона.

10. Сравнение инвестиционной привлекательности регионов (Н-р, Пермский Край и Свердловская обл.).

11. Инвестиционная политика предприятий Пермского края (далее – ПК).

12. Макроэкономические факторы влияния на инвестиции.

13. Анализ зависимости доходов бюджета Пермского края от колебаний цен на нефть за периоды 2000-2007 и 2008-2014.

14. Анализ динамики реальных доходов бюджета ПК.

15. Анализ доходов крупных налогоплательщиков ПК.

16. Анализ динамики и структуры расходов бюджета ПК.

17. Анализ бюджетной политики гг. Перми, Самары, Екатеринбурга, Казани, Н.Новгорода.

18. Анализ зависимости доходов бюджетов перми и ПК от финансового состояния крупных налогоплательщиков.

19. Трансфертное ценообразование и его влияние на доходы субфедеральных бюджетов.

20. Перспективы секьюритизации в России.

Теоретико-методологические и практические аспекты управления устойчивым развитием социально-экономических систем:

21. Особенности развития банковской деятельности в регионах России.

22. Особенности развития страхования в регионах России.

23. Особенности развития оптовой и розничной торговли в регионах России.

24. Особенности развития сферы информационных услуг в регионах России.

25. Показатели развития экономики региона.

Политико-экономические и институциональные факторы развития инновационной экономики:

26. Специфические функции и виды рынка инноваций.

27. Инновационные факторы устойчивого экономического развития российской экономики.

28. Место России в инновационной мировой экономики.

29. Структура и факторы инновационного спроса предприятий в регионе на примере Пермского края.

30. Инновационные кластеры Пермского края: проблемы формирования, развития и эффективности.

31. Формы участия студенческой молодежи в разработке и реализации инновационных проектов.

32. Инновационная деятельность ПНИПУ: программы, результаты, проблемы развития

33. Стратегия инновационного развития Пермского края.

Теория и методология исследования системы институтов здоровьесбережения в современной экономике:

34. Оценка факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье работников предприятий на основе Регионального доклада «Состояние условий и охраны труда в Пермском крае в 20** году» (2009-2013 гг.).

35. Анализ динамики занятых на работах с вредными и опасными условиями труда и выявление взаимосвязи с профзаболеваемостью по видам экономической деятельности на основе Регионального доклада «Состояние условий и охраны труда в Пермском крае в 20** году» и Доклада «О реализации государственной политики в области условий и охраны труда в Российской Федерации в…г.» (2009-2013 гг.).

36. АВС-анализ структуры занятых по видам экономической деятельности

37. Анализ государственных затрат (расходы бюджета и внебюджетных фондов, целевых программ) на развитие человеческого капитала (по структурным элементам человеческого капитала: здоровье и образование).

38. Составление анкеты (выбор параметров, характеризующих экономическое счастье с учетом возрастных групп, гендерных параметров, уровня дохода, особенностей финансового поведения (наличие кредитных обязательств и сбережений), территориальных особенностей и т.д.), проведение анкетирования на тему «Оценка уровня экономического счастья»

39. Анализ социально-экономического развития городов Пермского края

40. Оценка экономического ущерба от потерь здоровья населения Пермского края

41. Характеристика количественных параметров человеческого потенциала РФ

42. Характеристика количественных параметров человеческого потенциала Пермского края.

Требования к структуре.


Структура отчета по учебной практике должна способствовать раскрытию темы: иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы и все необходимые сопроводительные документы, в самом конце предоставляется распечатанный графический отчет.


2. Требования к содержанию (основной части).


а) во введении обосновывается актуальность темы, определяется цель работы, задачи и методы исследования;


б) при определении целей и задач исследования необходимо правильно их формулировать. Так, в качестве цели не следует указывать «сделать». Правильно будет использовать глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить» и т.д.;


в) основная часть работы включает два раздела (две главы: анализ теоретического вопроса и анализ практического вопроса). Одна глава отвечает на вопрос теоретический, вторая глава - посвящена практическому аспекту из предложенных вариантов тем. Каждый из вопросов посвящается решению задач, сформулированных во введении и заканчивается констатацией итогов;


г) приветствуется иллюстрация содержания работы таблицами, графическим материалом (рисунками, схемами и т.п.), после каждой таблицы/рисунка/графика – необходимо представить вывод, анализ представленных данных. Например:

В таблице 2 приведен подробный анализ движения денежных средств за период с 2010 – 2013 гг. В результате полученных данных, можно констатировать, что чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, возросли на сумму 11343 млн. долл. США, темп прироста равен 155,47 %. Приобретение финансовых вложений увеличилось на 422 млн. долл. США (308,02 %), поступления же от их реализации так же возросли, темп прироста составил 150 % за исследуемый период с 2010 – 2013 гг.

В составе чистых денежных средств, использованных в инвестиционной деятельности, значительный удельный вес занимают: капитальные затраты (80,25 %), изменение за период снизилось на 10,16 %, приобретение дочерних компаний и долей в зависимых компаниях, удельный вес составил 14,94 % (2013 г.). Удельный вес приобретенных лицензий в общей сумме чистых денежных средств, использованных в инвестиционной деятельности равен 4,55 %, изменение за период с 2010-2013 гг. равно 4,35 %, приобретенные финансовые вложения занимают 3% в общей сумме инвестиционных средств.

Показатель чистых денежных средств, полученных от финансовой деятельности, за анализируемый период именно в 2013 г. с отрицательного перешел на положительный результат и составил 1029 млн. долл. США (116,74 %). Поступления от выпуска долгосрочных долговых обязательств увеличились на 2534 млн. долл. США, дивиденды, выплаченные по акциям компании на 912 млн. долл. США (61,99%).

Чистая прибыль, относящаяся к ОАО «ЛУКОЙЛ» уменьшилась на 1174 млн. долл. США, темп снижения составил за исследуемый период 13 %. Чистые денежные средства, полученные от основной деятельности, увеличились на 2908 млн. долл. США, темп прироста равен 21,48 %.);


д) необходимо давать ссылки на используемую Вами литературу (сноски автоматические, помещаются внизу страницы или в квадратных скобках, в соответствии номеру библиографического списка);


е) заключение должно содержать сделанные автором работы выводы, итоги исследования;


ж) вслед за заключением идёт список литературы, который должен быть составлен в соответствии с установленными требованиями. Если в работе имеются приложения, они оформляются на отдельных листах и должны быть соответственно пронумерованы.


3. Требования к оформлению.


Объём отчета по учебной практике – 20 страниц формата А 4, напечатанного с одной стороны текста (1,5 интервал, шрифт Times New Roman, кегель 14).
Параметры абзаца: выравнивание текста по ширине – страницы;
отступ первой строки – 1,25 мм.; межстрочный интервал – полуторный.
Поля: верхнее – 2,5 см.; нижнее – 2 см.; левое – 3 см.; правое – 1 см.
Нумерация страниц начинается с титульного листа.
На титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается.
Нумерация указывается с третьей страницы в правом нижнем углу.

Пример оформления ссылок и библиографического списка:

Рисунок 3.1.2 – Структура иностранных инвестиций по типам за 2008-2013 гг. в экономику России, млн. долл. США

Пример оформления содержания

Содержание

  Введение………………………………………………………………...
1.1 Цели и основные понятия МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка». Сравнительный анализ с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений»………………………………….
1.2 Сравнительный анализ консолидированного отчета о движении денежных средств фрагментарно ПАО «НК «Роснефть» за 2010-2012 гг…………………………………………………………………...
  Заключение……………………………………………………………..
  Библиографический список…………………………………………....


[65] Пономарева С.В., Мельникова А.С. Предложения по решению проблем трансформации финансовых инструментов с помощью построения схемы информационных потоков // Управление экономическими системами: электронный научный журнал // №3 (51) // http://uecs.ru/finansi-i-kredit/item/2054-2013-03-26-07-51-25 (дата обращения: 26.03.2013).

[66]Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации. Платежный баланс Российской Федерации за 2012-2013 гг. (по методологии шестого издания «Руководства по платежному балансу и международной инвестиционной позиции» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/bal_of_paym_an_new_13.htm&pid=svs&sid=itm_20077 (дата обращения: 13.05.2014 г.).

[3] Включают своевременно не полученную экспортную выручку, не поступившие товары и услуги в счет переводов денежных средств по импортным контрактам, переводы по сомнительным операциям с ценными бумагами, предоставленными кредитами, счетами резидентов за рубежом и др.

Примечание. Прочие секторы включают нефинансовые корпорации, финансовые корпорации (кроме кредитных организаций), некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства, и домашние хозяйства.

Содержание учебной практики

1 этап (начальный). Вводное занятие. Ознакомительные лекции.

Включает следующие общие виды работ:

- выбор темы исследования из перечня, предложенного научными группами кафедры «Экономика и финансы»;

- ознакомление с объектом исследования.

2 этап (общий). Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, анализ статистических данных.

Включает следующие виды работ:

- анализ нормативно-правовых документов, регулирующих финансово-экономическую сферу;

- обзор, изучение и анализ исходных данных (отечественная, зарубежная литературы, статистические материалы), выбор инструментальных средств для расчета финансовых, экономических и статистических показателей и подготовка информационного обзор и/или аналитического отчета на основе проанализированных источников статистической, экономической и финансовой информации, необходимой для решения поставленных экономических, финансовых и статистических задач, расчет абсолютных и относительных показателей;

- получение первичных профессиональных умений и навыков профессий рабочих финансово-экономической направленности.

3 этап (итоговый). Подведение итогов практики. Оформление отчета по практике:

- обработка и систематизация фактического материала;

- подготовка отчета.

Этапы организации практики

Процесс организации практики состоит из 3 этапов:

· подготовительный;

· основной;

· заключительный.

Подготовительный этап, как правило, включает следующие мероприятия:

Проведение общих собраний студентов, направляемых на учебную практику.

Собрания проводятся для ознакомления студентов:

– с целями и задачами учебной практики;

– с этапами проведения практики;

– информацией о темах практики для получения первичных профессиональных умений и навыков и объектах исследования;

– требованиями, которые предъявляются к местам практики и студентам;

– и

Наши рекомендации