Общественное мнение как структурный элемент ПР

Теоретическая часть

Понятие общественностиявляется одним из ключевых и многоплановых понятий в теории и практике паблик рилейшнз. Под понятием «общественность» (ак­тивная аудитория) понимают любую группу лю­дей, при определенных обстоятельствах так или иначе сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний.

При определении целевых групп общественности той или иной организации используют следующие подходы: географический; демографический; психографический; с учетом скрытой власти; с учетом статуса; с учетом репутации; с учетом членства; с учетом роли в процессе принятия решения.

Соответственно, главная особенность подхо­да специалистов в сфере ПР к определению це­левой общественности заключается в том, что­бы установить, как люди включаются в ситуацию и как ситуация влияет на них. Это дает возможность разрабатывать и эффективно реализовывать программы вмешательства в проблемные ситуации.

Задания

Задание 1.Школьная система крупного города хочет привлечь внимание к потребности в большем количестве добровольцев-учителей для работы в 200 государственных школах края. Сокращение бюджета, приведшее к уменьшению преподавательского состава и уменьшению других ресурсов, сделало жизненной необходимостью привлечение волонтеров, которые бы занимались с учащимися индивидуально для повышения их навыков чтения и математических знаний.

Ваша фирма по связям с общественностью вызвалась организовать кампанию информирования общественности. Объясните, что вы будете делать в каждой из следующих категорий, относящихся к структуре и содержанию убеждающих сообщений: драма, статистика, примеры, рекомендации, одобрение и эмоциональные обращения.

Вопросы к практическому занятию:

1. На общественное мнение сильно влияют личная заинтересованность и события? Что это за понятия?

2. Что такое важность лидеров общественного мнения в формирование общественного мнения?

3. Какие теории о результатах СМИ имеют отношение к связям с общественностью?

4. Назовите три задачи убеждения в работе специалиста по связям с общественностью. Какую задачу труднее всего осуществить?

5. Назовите и опишите девять факторов, входящих в убеждающую коммуникацию?

Литература: [2, 3, 5].

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 12

Информационная политика РФ – проблемы и тенденции развития

Теоретическая часть

Появление в России паблик рилейшнз как области профессиональной прикладной и научной деятельности было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Процесс становления паблик рилейшнз в России значительно затруднён в силу нескольких причин как объективного, так и субъективного характера. Основное место среди этих причин занимают серьёзный социально-экономический кризис, постоянная политическая конфронтация и отсутствие информационно-законодательной базы в области ПР.

Информационное право только начинает скла­дываться, и поэтому говорить о четкой система­тизации и классификации законодательства, регулирующего отношения в этой отрасли, преж­девременно. Отдельные положения, регламен­тирующие информационные процессы, разбро­саны по различным законодательным актам, специальных федеральных законов пока немно­го. Это законы: «О средствах массовой инфор­мации», «О государствен­ной тайне», «Об информа­ции, информатизации и защите информации», «О рекламе», «Об участии в международном инфор­мационном обмене».

Характерной особенностью развития современ­ного российского общества является интенсивное преобразование именно массовой информацион­ной среды. Переход от полностью контролиру­емых средств массовой информации, к ин­формационной вседозволенности вызвал негативные явления. К таким явлениям следует отнести незащищенность общества от непроверенной информации, исполь­зование общественного мнения для лоббирования интересов отдельных социальных групп, нагне­тание ощущения тех или иных глобальных проб­лем для манипулирования аудиторией. Особен­но ярко эти эксцессы проявляются в относительно новой для нашего общества сфере – связях с общественностью.

Задания

Задание 1.Городская администрация совместно с общественным комитетом граждан решила, что существует потребность в улучшении участия граждан в городской программе по вторичной переработке (раздельный сбор бытовых отходов). Такая программа разумна с точки зрения защиты окружающей среды, и есть также другие причины для повышения активности граждан. Единственная городская свалка быстро заполняется и появились новые распоряжения на уровне города о вторичной переработке отходов.

Вторичная переработка – по-прежнему относительно новая идея для большинства жителей. Задача состоит в том, чтобы 80% жителей участвовали в программе.

Какой вид общественного информирования вы бы рекомендовали для осуществления этой задачи? Разработайте список стратегий программы и коммуникационных тактик.

Вопросы к практическому занятию:

1. Определите роль информационной политики РФ?

2. Какие проблемы существуют в информационной политике РФ?

3. Расскажите об особенности ПР-деятельности в России?

4. В настоящее время, какое направление ПР более развито: политический или корпоративный ПР и почему?

5. Каково положении е с развитием ПР-деятельности в вашем регионе?

6. Назовите основные лоббистские площадки России?

7. Расскажите о существующей практике лоббирования в Государственной думе России?

8. Какие типы лоббирования, используются бизнес-сообществом в российской Государственной думе?

Литература:[2, 4, 13, 15].

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 13

Наши рекомендации