Последовательность проведения экзамена

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, экономики и управления

Кафедра экономики и финансов

СОГЛАСОВАНО Директор института ____________То Кен Сик   «____»_______________2017 г.     УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР ____________М.А. Романова   «____»_______________2017 г.

ПРОГРАММА

Междисциплинарного государственного экзамена по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Южно-Сахалинск, 2017

При разработке программы междисциплинарного государственного экзамена в основу положены:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.ФГОС ВО по направлению подготовки (профиля) «ЭКОНОМИКА», утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1327«12» ноября_2015 г.

3.Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержденный Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636.

4.Приказ МО РФ «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержденный Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636».

5.Учебный план профиля «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» утвержденный ректором «20» октября 2016 г.

Рабочая программа междисциплинарного государственного экзамена одобрена на заседании кафедры от «22» декабря 2016 г. Протокол № 4

Зав. кафедрой к.э.н., доцент Н.Н. Лысенко _______________________

Рабочая программа междисциплинарного государственного экзамена одобрена Советом Института права, экономики и управления от «10» января 2017 г. Протокол № 4/20

Председатель Совета ИПЭиУ То Кен Сик _________________

Разработчики:доцент Драненко Л.П., доцент Кан Ен Дя, директор ООО «Аудиторская служба «Аудит-консульт» Дзюба Г.Ю.

Аннотация

1. Форма междисциплинарного государственного экзамена Устная (ответы на вопросы экзаменационного билета)
2. Цель междисциплинарного государственного экзамена Определение соответствия результатов освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
3. Коды формируемых компетенций ОПК-2 ОПК-3 ПК-2 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-11 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18
4. Общая трудоемкость государственной итоговой аттестации составляет 9 ЗЕТ
5. Разработчики Доцент Драненко Л.П., доцент Кан Ен Дя, директор ООО «Аудиторская служба «Аудит-консульт» Дзюба Г.В.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Аннотация…………………………………………………………………………….. Общие положения........................................................................................................
2. Фонд оценочных средств…………………………………………………………….
3. Процедура проведения междисциплинарного государственного экзамена........................................................................................................................
4. Критерии выставления оценок на междисциплинарном государственном экзамене……………………………………………………………………………….
5. Особенности проведения междисциплинарного государственного экзамена обучающихся из числа инвалидов…………………………………………………..
6. Апелляция по результатам сдачи междисциплинарного государственного экзамена………………………………………………………………………………
7. Перечень дисциплин и вопросов междисциплинарного государственного экзамена................................................
7.1 Перечень вопросов междисциплинарного государственного экзамена................................................
7.2 Структура ответов на вопросы экзаменационного билета........................................
8. Список рекомендуемой литературы..........................................................................
9. Материально-техническая база для подготовки и проведения междисциплинарного государственного экзамена
Приложения .............................................................................................................


1. Общие положения о междисциплинарном государственном экзамене

Программа междисциплинарного государственного экзамена составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки.

1.1. Нормативную основу организации и проведения МГЭ по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» составляют:

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, порограммам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1367 от 19.12.2013;

• Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1327 от 12.11.2015;

• Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 636 от 29.06.2015;

• Приказ «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержденный Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636» № 86 от 09.02.2016 г.

• Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в ФГБОУ ВО «САХГУ», утвержденное Ученым советом Университета 5 ноября 2016 г., протокол № 2.

1.2. МГЭ, наряду с защитой выпускной квалификационной работы, является одной из форм государственной итоговой аттестациистудентов по образовательным программам высшего образования.

1.3.Основными задачами МГЭ являются содействие студентам в:

• систематизации, закреплении и расширении знаний по направлению подготовки в профессиональной деятельности;

• формировании надлежащей их готовности к профессиональной деятельности в современных условиях и в ближайшей перспективе.

1.4. К МГЭ допускаются студенты, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план.

1.5. Студентам и лицам, привлекаемым к приему МГЭ, во время его проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

1.6.Для организации работы ГЭК предоставляются следующие документы:

• Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика;

• настоящая Программа;

• приказ по Университету о допуске студентов к государственной итоговой аттестации;

• сводная ведомость успеваемости студентов;

• зачетные книжки студентов;

• билеты ГИЭ;

• программы учебных дисциплин, включенных в ГИЭ;

• наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, предлагаемые к использованию на МГЭ;

1.7.Проведение МГЭ осуществляется на открытых заседаниях ГЭК с участием не менее двух третей ее состава. Решения ГЭК принимаются на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссий. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

1.8.Все решения ГЭК оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и членами комиссии.

1.9.Протоколы ГИА выпускников сшиваются в книги и хранятся в архиве Университета.

Фонд оценочных средств

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования бакалавриата по направлению 38.03.01 «Экономика» итоговая государственная аттестация бухгалтеров включает сдачу междисциплинарного государственного экзамена по направлению, позволяющей выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

Междисциплинарный государственный экзамен по направлению представляет собой итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки, который должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется вузом, учитывать также общие требования к выпускнику, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки.

Фонд оценочных средств для междисциплинарного государственного экзамена по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» включает в себя:

- перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения основной профессиональной образовательной программы;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;

- методические материалы, определяющие процедуру сдачи междисциплинарного государственного экзамена и оценивания результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.

В рамках проведения междисциплинарного государственного экзамена проверяется степень освоения выпускником следующих компетенций:

Таблица 1 – Перечень компетенций государственной итоговой аттестации

Коды компетенций Название компетенции
ОПК-2 способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
ОПК-3 способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-2 способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-11 способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
ПК-14 способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки
ПК-15 способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации
ПК-16 способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды
ПК-17 способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации
ПК-18 способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации

Таблица 2 – Показатели и критерии оценивания компетенций

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и коды) Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) Критерии оценивания уровня сформированности компетенций
Общепрофессиональные компетенции
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2) способность осуществлять сбор и анализ данных умеет ориентироваться в источниках экономической информации, проводить грамотный анализ экономических данных
способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3) способность обработать и проанализировать экономические данные в соответствии с поставленной задачей умеет осуществлять выбор наиболее оптимальных средств анализа экономических данных и делать обоснованные выводы на основе них
Профессиональные компетенции
способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2) способность рассчитать экономические и социально-экономические показатели для хозяйствующих субъектов знает типовые методики и действующую нормативно-правовую базу для анализа хозяйствующих субъектов; владеет типовыми методиками и действующей нормативно-правовой базой для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5) способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы. знает принципы, формы и методы биржевой торговли; совокупность экономических отношений; владеет современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами представления результатов анализа
способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6)     способность применять современный математический инструментарий для решения содержательных микро- и макроэкономических задач; использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических задач   знаетстандартные теоретические и эконометрические модели; методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; основы математических методов и моделей, необходимые для решения экономических задач; владеетсовременной методикой построения эконометрических моделей; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; навыками использования методов макроэкономического моделирования; навыками микроэкономического моделирования с применением современных инструментов.
способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7)     знаетосновные показатели финансовой деятельности предприятия; методы и основные расчётные формулы финансовых показателей владеет способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; навыками обработки и анализа бухгалтерской информации содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности.
способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11)     знает методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента, технологию и экономический механизм менеджмента; систему планов на предприятии, их взаимосвязь; организацию процесса планирования на предприятии; основные функции участников планирования. умеет адаптировать зарекомендовавшие себя технологии менеджмента к конкретным условиям отраслевой сферы бизнеса и организации, организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта. Владеет методикой управления деятельностью малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; современными методиками расчета и анализа технико-экономических показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия в современных условиях.
способность осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14) знает основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки, этапы становления экономической науки; основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам микро- и макроэкономики, классификацию информационных технологий и их основные возможности. владеет методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче; навыками поиска и использования информации об экономических концепциях в разрезе исторических эпох и направлений (школ) экономической мысли, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.
способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15) способность формировать бухгалтерские проводки знает и владеет методикой и методологией проведения научных исследований в сфере микро- и макроэкономики.  
способность оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16) способность оформлять документы и формировать бухгалтерские проводки знает основные виды платежных документов, правила составления платежных проводок, порядок начисления и перечисления налогов и сборов; умеет оформлять платежные документы, формировать платежные документы, бухгалтерские проводки, проводить начисление и перечисление налогов и сборов
способность отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17)   способность отражать результаты хозяйственной деятельности, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации знает цели и задачи бухучета, хозяйственной деятельности предприятия, формы бухгалтерской отчетности и налоговые декларации; умеет анализировать результаты хозяйственной деятельности, составлять бухгалтерскую отчетность, заполнять формы налоговых деклараций; владеет знаниями, необходимыми для составления бухгалтерской и статистической отчетности
способность организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации (ПК-18) способность осуществлять и организовывать налоговый учет знает систему налогообложения в РФ и налоговый кодекс РФ, организацию налогового планирования; умеет анализировать систему налогообложения на предприятии, провести расчет налоговой базы и рассчитать налог, составить налоговую декларацию; владеет методами расчета налогов, различными способами формирования налоговой базы, анализом расчета налогов по предприятию

3. Процедура проведения междисциплинарного государственного экзамена

Экзамен проводится в аудитории, которая заранее определяется выпускающей кафедрой. В ней оборудуются места для экзаменационной комиссии, секретаря комиссии и индивидуальные места для студентов.

Обеспечение ГЭК

К началу экзамена в аудитории должны быть подготовлены:

1. Приказ о составе государственной экзаменационной комиссии.

2. Программа междисциплинарного государственного экзамена.

3. Фонд оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки.

4. Экзаменационные билеты в запечатанном конверте.

5. Сведения о выпускниках, сдающих экзамены, подготовленные в дирекции института.

6. Зачетные книжки.

7. Список студентов, сдающих экзамен.

8. Протоколы сдачи экзамена.

9. Бумага со штампом ИПЭиУ.

10. Экзаменационная ведомость для выставления оценок за ответы студентам.

Начало экзамена

В день работы ГЭК перед началом экзамена студенты-выпускники приглашаются в аудиторию, где Председатель ГЭК:

- знакомит присутствующих и экзаменующихся с приказом о создании ГЭК, зачитывает его и представляет экзаменующимся состав ГЭК персонально;

- вскрывает конверт с экзаменационными билетами, проверяет их количество и раскладывает на специально выделенном для этого столе;

- дает общие рекомендации экзаменующимся при подготовке ответов (см. методику проведения экзамена) и устном изложении вопросов билета, а также при ответах на дополнительные вопросы;

- студенты учебной группы покидают аудиторию, а оставшиеся студенты в соответствии со списком очередности сдачи экзамена выбирают билеты (Приложение 3), называют их номера и занимают свободные индивидуальные места за столами для подготовки ответов.

Подготовка ответа

На экзаменах разрешено пользование справочниками и другой учебной и научной литературой – программой и методическими указаниями по междисциплинарному государственному экзамену.

При подготовке ответов на экзаменационные вопросы студенту дается до 40 минут, а также рекомендуется воспользоваться следующей методикой:

1. Обоснование роли и места вопроса (темы) в изучаемой дисциплине.

Студенту необходимо аргументировать значимость данного вопроса или темы в изучаемой дисциплине, продемонстрировав тем самым, что он достаточно ориентирован в ее структуре и логике. Следует также указать на взаимосвязь данного вопроса (темы) с другими вопросами (темами) изучаемого курса.

2. Указание нормативно-правовой базы, относящейся к теме.

В данной части ответа следует назвать нормативно-правовые источники (законы, постановления, указы и др.) в их хронологической последовательности. Знание юридической базы студентом представляет его ответ с приоритетной стороны и является обязательным.

3. Определение понятийного категориального аппарата.

Для выполнения этого пункта рекомендаций требуется вначале дать определения основных категорий и понятий, которые встречаются в трактовке экзаменационного вопроса. Затем привести критерии, по которым данная категория отличается от ряда аналогичных (в первую очередь, функциональные).

4. Приведение видов, состава и классификации исследуемых категорий.

Данная рекомендация должна выполняться исходя из современных научных представлений об исследуемых категориях, в соответствии с новыми экономическими и гражданско-правовыми требованиями. Студент должен использовать только те термины, которые применяются экономической наукой и правовой практикой.

5. Приведение формул и примеров.

Содержательность студенческого ответа должна быть поддержана приведением необходимых по теме формул и соответствующих примеров с применением формул. Грамотное использование этого пункта рекомендаций наглядно демонстрирует прочность знаний экзаменующихся. Приветствуется использование общепринятых символьных обозначений, но возможно и использование собственной символики для обозначения показателей.

6. Изложение вопроса и возможности дальнейшего развития темы.

В данном пункте, если позволяет тема, рекомендуется несколько расширить рамки вопроса с тем, чтобы продемонстрировать комиссии не только знание данного вопроса, но свое профессиональное перспективное мышление по излагаемому вопросу. Точка зрения студента может не совпадать с общепринятыми представлениями о способах решения проблемы, но главным критерием в этом случае служит достаточно четкая логика рассуждений и надежность аргументации. Приветствуется также оригинальность и свежесть высказываемых идей.

Последовательность ответа по указанным пунктам может изменяться в зависимости от специфики и внутренней логики излагаемого вопроса. Изложение может также содержать и другие пункты, имеющие прямое отношение к изучаемой тематике. Общим требованием к ответу служит его конкретность, полнота и логичность изложения.

Заслушивание ответов

Студенты, подготовившись к ответу, поочередно занимают место перед комиссией для сдачи экзамена. Для ответа каждому студенту отводится примерно до 20 минут.

Возможны следующие варианты заслушивания ответов:

I вариант. Студент раскрывает содержание одного вопроса билета, и сразу ему предлагают ответить на уточняющие вопросы, затем по второму вопросу и так деле по всему билету.

II вариант. Студент отвечает на все вопросы билета, а затем дает ответы членам комиссии на уточняющие, поясняющие и дополняющие вопросы.

Как правило, дополнительные вопросы должны быть тесно связаны с основными вопросами билета.

Право выбора порядка ответа предоставляется экзаменующемуся студенту.

В обоих из этих вариантах комиссия, внимательно слушая экзаменующегося, предоставляет ему возможность дать полный ответ по всем вопросам.

В некоторых случаях по инициативе председателя и членов комиссии ГЭК (или в результате их согласованного решения) ответ студента может быть тактично приостановлен. При этом дается краткое, но убедительное пояснение причины приостановки ответа: ответ явно не по существу вопроса, ответ слишком детализирован, экзаменующийся допускает ошибку в изложении нормативных актов, статистических данных. Другая причина - когда студент грамотно и полно изложит основное содержание вопроса, но продолжает его развивать. Если ответ остановлен по первой причине, то экзаменующемуся предлагают перестроить содержание излагаемой информации сразу же или после ответа на другие вопросы билета.

Ответивший студент сдает свои записи по билету и билет секретарю ГЭК.

Бухгалтерский учет

1. Учет основных средств в коммерческой организации

2. Учет нематериальных активов в коммерческой организации

3. Учет движения материально-производственных запасов в коммерческой организации

4. Учет товаров в организациях торговли

5. Учет готовой продукции и ее реализации

6. Учет формирования финансовых результатов и использования прибыли в в коммерческой организации

7. Учет финансовых вложений в коммерческой организации

8. Учет формирования и изменения собственного капитала

9. Учет кредитов и займов и расходов по их обслуживанию

10. Учет затрат на производство и порядок оценки незавершенного производства

11. Учетная политика организации

12. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

13. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

14. Состав и порядок формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

15. Учет расходов на продажу в торговле

16. Учет денежных средств в коммерческой организации

17. Учет расчетов с дебиторами в коммерческой организации

18. Учет расчетов с кредиторами в коммерческой организации

19. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

20. Международные стандарты финансовой отчетности, характеристика и назначение

21. Цели, задачи и функции управленческого учета

22. Классификация издержек для целей управленческого учета

23. Особенности функционирования системы «директ-костинг»

24. Особенности функционирования системы «стандарт-кост»

25. Калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг при позаказном методе

26. Калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг при попроцессном методе

27. Калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг при попередельном методе

28. Центры ответственности

29. Бюджетирование как метод управленческого учета

30. Организация работ по формированию бюджетов, контролю и анализу их исполнения

Аудит

1. Понятие об аудите и аудиторской деятельности. Цели, задачи, принципы аудита

2. Виды аудита. Услуги, сопутствующие аудиту

3. Правовое регулирование аудиторской деятельности, роль саморегулируемых организаций

4. Кодекс профессиональной этики аудиторов, его содержание и назначение. Независимость аудитора

5. Согласование условий проведения аудита

6. Планирование аудиторской проверки

7. Особенности деятельности предприятия, влияющие на организацию аудиторской проверки

8. Существенность в аудите

9. Аудиторские риски, порядок их определения

10. Аудиторские доказательства, их виды и назначение

11. Аудиторские процедуры, их оформление

12. Документорование в аудите

13. Контроль качества работы в аудите

14. Заключительная стадия аудиторской проверки

15. Аудиторское заключение, его виды и структура

16. Оценка систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета в ходе аудита

17. Аудит учетной политики коммерческой организации

18. Аудит формирования капитала, учредительных документов, нераспределенной прибыли, расчетов с учредителями

19. Аудит основных средств

20. Аудит нематериальных активов

21. Аудит материально-производственных запасов

22. Аудит расчетов по оплате труда

23. Аудит расчетных операций

24. Аудит денежных средств

25. Аудит затрат на производство

26. Аудит товарных операций в торговой организации

27. аудит финансовых вложений

28. Аудит доходов, расходов и финансовых результатов

29. Аудит собственного капитала

30. Международные стандарты аудита, их роль и назначение

7.2 Структура ответов на вопросы экзаменационного билета

Бухгалтерский учет

1. Учет основных средств

- понятие основных средств, задачи их учета, нормативное регулирование

- классификация основных средств

- виды стоимости основных средств

- оценка объектов основных средств в зависимости от источников поступления на предприятие

- документальный учет поступления основных средств

- синтетический учет поступления основных средств

- способы начисления амортизации основных средств

- синтетический учет амортизации основных средств

- виды ремонта основных средств, порядок учета затрат на ремонт

- документальное оформление выбытия основных средств

- синтетический учет выбытия основных средств

- учет аренды основных средств (у арендатора и арендодателя)

- особенности лизинга основных средств

- порядок проведения и учет результатов переоценки основных средств

- порядок проведения и учет результатов инвентаризации основных средств

2. Учет нематериальных активов

- понятие нематериальных активов, нормативная база учета нематериальных активов

- состав, нематериальных активов их виды

- оценка нематериальных активов в зависимости от источников поступления на предприятие

- виды стоимости нематериальных активов

- документальный и синтетический учет поступления нематериальных активов

- способы начисления амортизации нематериальных активов

- учет амортизации объектов нематериальных активов

- документальный и синтетический учет выбытия нематериальных активов

- порядок проведения и учет результатов инвентаризации нематериальных активов

- отражение в отчетности нематериальных активов

3. Учет движения материально – производственных запасов

- понятие, порядок нормативного регулирования учета материально – производственных запасов

- виды материально – производственных запасов

- порядок аналитического учета материально – производственных запасов

- документальный учет поступления материально – производственных запасов на предприятие

- состав затрат на приобретения материально – производственных запасов, порядок их синтетического учета

- способы оценки материально – производственных запасов в зависимости от источников их поступления

- документальный учет использования материально – производственных запасов

- порядок синтетического учета выбытия материально – производственных запасов

- способы оценки материально – производственных запасов при их выбытии

- порядок проведения и учет переоценки материально – производственных запасов

- порядок проведения и учета результатов инвентаризации материально – производственных запасов

- раскрытие информации о материально – производственных запасах в отчетности предприятия

4. Учет товаров в предприятиях торговли

- цели и задачи, нормативное регулирование учета товародвижения в торговле

- организация МОЛ в торговле

- организация приемки товаров по количеству и качеству, ее документальное оформление

- методика оценки товаров для отражения в бухгалтерском учете (по покупной стоимости, по продажным ценам)

- методика оценки товаров при их приобретении (по фактической себестоимости, по учетным ценам)

- порядок учета торговой наценки при поступлении товаров

- порядок учета товаров п<

Наши рекомендации