Характеристика структурных частей
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор
_________Авдашкевич С.В.
«__» _________2016г.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
В методических указаниях изложены общие требования по выполнению, оформлению курсовых работ студентов для всех направлений и специальностей СПО. Изложенные требования не исключают использование методических указаний и рекомендаций по курсовым работам для конкретных дисциплин в части их специфики. Данные методические указания предназначены для студентов, преподавателей и организаторов учебного процесса.
Организация-разработчик:
ЧОУ СПО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»
Разработчики:
Пестрикова М.В., преподаватель, председатель предметно – цикловой комиссии экономических и бухгалтерских дисциплин.
Обсуждено
на заседании кафедры «Профессиональной подготовки»
«___» __________ 201_ г., протокол № ___
Зав. кафедрой _________________ / _______________/
ОДОБРЕНО
советом колледжа
«___» __________ 201_ г., протокол № ___
Секретарь
совета колледжа _________________ / Яшина И.Н./
Содержание
Стр.
1 Ощие положения. 4
2 Требования к содержанию курсовой работы.. 6
2.1 Тема, план, структура и объём работы.. 6
2.2 Характеристика структурных частей. 6
2.3 Сбор, анализ и обобщение материала. 8
3 Оформление курсовой работы.. 9
3.1 Структурирование и рубрикация текста. 9
3.2 Оформление иллюстраций, формул, приложений, примечаний и сносок. 10
3.3 Оформление списка литературы.. 13
Общие положения
Курсовая работа (далее КР) является одним из видов промежуточной аттестации студента и выполняется по окончании изучения дисциплины. Она представляет собой самостоятельную разработку конкретной темы, не повторяющуюся в студенческой группе, отражающую приобретенные студентом теоретические знания и полученные навыки по соответствующей дисциплине.
Занятия по подготовке, написанию и оформлению КР проводятся преподавателем конкретной дисциплины.
Основными функциями руководителя КР являются:
– руководство разработкой;
– консультирование (задачи, структура, объём, принципы разработки и оформления);
– оказание помощи в подборе необходимой литературы;
– информирование деканата и кафедры о состоянии и ходе выполнения работы.
Этапы выполнения КР следующие:
– выбор темы;
– разработка рабочего плана;
– сбор, анализ и обобщение материала;
– формулировка основных положений, практических выводов и рекомендаций;
– оформление работы.
График консультаций по КР определяется планово-диспетчерским сектором деканата по согласованию с руководителем. Примерный поэтапный план и календарный график выполнения КР представлен в таблице 1 на стр.5. Все последующие изменения в них после утверждения руководителем допускаются только с его согласия. Контроль графика выполнения КР осуществляет руководитель.
Непосредственная разработка КР предполагает решение следующих задач:
– формирование структуры работы;
– сбор, анализ и обобщение материалов по выбранной теме;
– формулирование основных теоретических положений, выводов и рекомендаций;
– определение содержания приложений и их оформление;
– написание чернового варианта работы;
– согласование содержания работы с руководителем.
Структура КР включает в себя следующие составляющие:
- содержание;
- введение;
- основная часть (главы);
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения.
Таблица 1
Примерный план и календарный график выполнения курсовой работы
Этапы выполнения курсовой работы | График выполнения | |
Сбор необходимой литературы | 1–2 недели семестра | |
Подготовка списка литературы для КР | 3 неделя семестра | |
Изучение и анализ источников и литературы | 4–5 недели семестра | |
Подготовка обзора источников и литературы | 6–7 недели семестра | |
Формулирование основных теоретических положений и изложение основной части КР | 8–13 недели семестра | |
Подготовка введения и заключения | 14 -15 неделя семестра | |
Оформление КР и сдача на проверку | 16 - 17 неделя семестра |
Требования к содержанию курсовой работы
2.1 Тема, план, структура и объём работы
Тема КР должна отвечать современным требованиям развития науки, экономики, культуры и образования. К её названию предъявляются следующие требования: соответствие содержанию, достаточная развернутость, лаконичность.
Опыт показывает, что наибольшую трудность вызывает выполнение первой КР. Поэтому на младших курсах студентам рекомендуется выбирать более узкие, конкретные темы, так как это даст возможность глубже вникнуть в проблематику и избежать описательного характера излагаемого материала.
План работы – это определённая последовательность действий при подборе материала и его обработке. Приступая к работе над ним, нужно чётко представлять себе структуру будущей работы.
Структура КР должна включать в себя: введение; основную часть (главы); заключение; список использованной литературы; приложения.
Объём КР должен быть не менее 25 страниц машинописного текста, в том числе: титульный лист – 1,содержание – 1, введение – 1–2, основная часть (главы) – 15 – 20, заключение – 1–2, список использованной литературы – 1, приложения – 1–5.
Оформление курсовой работы
Оформление иллюстраций, формул, приложений, примечаний и сносок
Все иллюстрации кроме таблиц в тексте работы называются рисунками, их представляют сразу же после упоминания или на следующей странице. Выполняют рисунки черными чернилами (пастой) или тушью, если они не могут быть представлены с помощью компьютерной графики или в виде фотографий.
Под изображением рисунка приводится слово «Рисунок» с указанием после него через интервал цифры (номера) с точкой после цифры и далее (через интервал) указывается название рисунка с заглавной буквы. При этом номер и название располагаются на одной и той же строке. Выравнивание названия рисунка производится по центру. Смотрите пример оформления названия рисунка на стр. 11 (Рисунок 1. Варианты графического представления функциональных зависимостей).
Нумерация рисунков в тексте должна быть сквозной.
Оси координат на графиках для представления функциональных зависимостей выполняются в виде шкал цифровых значений со стрелками, указывающими направление возрастания величин, которые допускается располагать не на самой оси координат, а параллельно ей. При этом в прямоугольной системе координат независимую переменную откладывают на горизонтальной оси. Положительные значения откладывают, как правило, – вправо и вверх от точки начала координат.
Характерные точки линий функциональных зависимостей, обозначенные буквами, цифрами или другими символами, а также точки, полученные расчетом или измерениями, изображают особо, используя для этого кружок, крестик, треугольник или квадрат. Положение (координаты) этих точек при необходимости обозначают сплошными или штриховыми тонкими линиями. По расчетным и экспериментальным точкам делают соответствующие пояснения в подрисуночной надписи или на свободном поле самого рисунка. Пересечение надписей на рисунках не допускается.
На графиках без оцифровки осей координат обозначения величин (в виде символа, наименования или математического выражения) размещают около стрелок, которыми заканчиваются оси. При наличии оцифровки осей используют два варианта обозначения величин – или в середине шкалы с её внешней стороны либо в конце шкалы после последнего её числового значения. Сами же единицы физических величин указываются следующим образом:
– через запятую после наименования переменной величины;
– в конце шкалы между ее последним и предпоследним числами;
– в конце шкалы в виде дроби, в числителе которой обозначение переменной величины, а в знаменателе – её единица измерения.
На рисунке 1 показаны наиболее типичные варианты графического представления функциональных зависимостей.
а) К=f (x) б) F, тыс. руб. в) С
млн. руб.
A
B
Рисунок 1. Варианты графического представления функциональных зависимостей
Таблицы и формулы нумеруются аналогично рисункам со сквозной нумерацией. Номер формулы в круглых скобках приводится справа в конце строки, на которой она расположена и выровнен по правому краю.
Пояснения обозначений величин и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если их нет в тексте, приводят непосредственно под формулой, начиная их со слова «где» без каких - либо знаков после него. При этом после самой формулы ставят запятую. Например:
s=v·t, (1)
где
s – путь, км;
v – скорость, км/час;
t – время, час.
Если формула не помещается на одной строке, то её допускается переносить на знаках математических операций, повторяя их в начале следующей строки. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «x», а не точку.
Цифровой материал рекомендуется помещать в тексте в виде таблиц. Каждая из них должна иметь заголовок, точно отражающий её содержание и расположенный по центру. Помещается заголовок непосредственно над таблицей после слова Таблица, расположенного справа от таблицы (с указанием номера таблицы, без точки).
Располагаются таблицы в тексте сразу после первой ссылки на них или на следующей (за первой ссылкой) странице. Оформляются таблицы так, как показано на примере приведенной Таблицы 1 на стр. 5 и Таблицы 2 на стр. 12 (пример).
При переносе части таблицы на другую страницу название помещают только над первой её частью, а над второй справа пишут «Продолжение таблицы» с указанием её номера. Допускается располагать таблицу вдоль длинной стороны листа.
Графу «Номер по порядку» в таблице не делают. Если повторяющийся в разных строках таблицы текст состоит из одного слова, то после его первого написания далее допускается заменять его кавычками. Если текст состоит из двух или более слов, то его можно заменять словами «то же», а далее заменять кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр не допускается. Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистического ежегодника или другого литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первоисточник (см. пример Таблица 2).
Пример оформления таблицы
Таблица 2
Доля государственного долга в ВВП в развитых странах G-20 в 2007–2015 гг., %
Страны | (факт) | (факт) | (оценка) | (прогноз) | (прогноз) |
G-20 – развитые экономики | 77,9 | 96,9 | 104,4 | 108,8 | 117,1 |
Япония | 187,7 | 217,7 | 227,1 | 234,6 | 250,0 |
Италия | 103,4 | 115,8 | 118,6 | 120,5 | 124,7 |
США | 62,1 | 83,2 | 92,6 | 97,4 | 109,7 |
Франция | 63,8 | 77,4 | 84,2 | 88,6 | 94,8 |
Великобритания | 44,1 | 68,2 | 78,2 | 84,9 | 90,6 |
Источник: IMF World Economic Outlook. 2010. April. [Электронный ресурс]. – Электр. данн. – Режим доступа: http://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/
Если в тексте необходимо сослаться на таблицу, то следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена.
Приложения помещают за списком литературы в порядке упоминания их в основном тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа слова «Приложение».
Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А. После слова «Приложение» должна следовать буква, обозначающая его последовательность. Например,
Приложение А
Сеть пунктов обслуживания
Разработанные в КР документы, имеющие самостоятельное значение и подлежащие исполнению в соответствии с заданием и нормативно-закрепленными требованиями (бухгалтерские отчеты и балансовые документы, кадровые документы, графики работ, разделы финансовых, маркетинговых и производственных планов и т. п.), помещают в прилагаемую к текстовой части папку с соответствующей описью.
Все приложения должны быть обязательно перечислены в содержании работы с указанием их буквенных обозначений и заголовков.
Примечания в тексте приводят в тех случаях, когда необходимо дать какие-либо пояснения или указать справочные данные к иллюстративным материалам. Их помещают сразу после таблицы или графического материала, к которым они относятся, начиная с прописной буквы.
Цитаты и цифровой материал следует сопровождать ссылками на источники. Поясняющие сноски располагают с абзацного отступа в конце страницы, к тексту которой они относятся. Их обязательно отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Нумеруют сноски автоматически отдельно на каждой странице.
Оформление списка литературы
Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.
Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.
Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.
Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).
Примеры библиографического описания ГОСТ 7.1-2003
Официальные документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - М.: Омега - Л., 2014. - 134 с.
О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ, ред. от 06.12.2013 - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148531. (24.02.2014).
Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. - М.: Соц. Защита, 2000. - 159 с.
Книга одного автора
Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. - М.: НИИ шк. Технологии, 2009. - 111 с.
Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. - М.: Сфера, 2010. - 64 с.
Книга двух авторов
Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. - М.: Владос, 2009. — 287 с.
Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. - М.: Сфера, 2010. - 64 с.
Книга трёх авторов
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. - М.: Книголюб, 2005. - 55 с.
Книга с указанием редактора
Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М.: Владос, 1998. - 677 с.
Статья из журнала
Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте [Текст] / Л. А. Самойлюк // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 29-28.
Статья из сборника
Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности [Текст] / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. - С. 3-9.
Приложение А
ЧОУ ВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ КОЛЛЕДЖ |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине _______________________________________________________
Тема: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Студент(ка): __________________________________________________
фамилия, имя, отчество студента (ки)
Группа № ______________ семестр №________________
Подпись студента(ки) _____________________ Дата сдачи работы_______20__г.
Курсовая работа аттестована с оценкой _____________________________________________________
прописью
Руководитель _____________________ ______________ «___» __________20__г.
Ф.И.О. подпись
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
201_
Приложение В
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………………
1.1 Понятие и классификация оборотных активов предприятия ………
1.2 Цели и задачи управление оборотным капиталом предприятия ……
1.3 Методы управления оборотными активами предприятия ……………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «АЛЬЯНСШАНС» ………………………………………………………
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «АльянсШанс» и его экономическое положение ……………………………………………….
2.2 Анализ финансового состояния предприятия: финансовой независимости, ликвидности и платежеспособности ……………………
2.3 Анализ деловой активности и рентабельности компании ООО «АльянсШанс» ………………………………………………………
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬЯНСШАНС» .............................
3.1 Анализ управления оборотными активами
ООО «АльянсШанс» …………………………………………………………
3.2 Предложения по совершенствованию управления оборотными активами ООО «АльянсШанс», расчет их экономической эффективности ………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..…………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1) Ненужно оформлять в слайды всю имеющуюся у вас информацию. Ваша цель не в том, чтобы показать все сведения, находящиеся в вашем распоряжении. Презентация подразумевает краткий обзор самой важной информации.
2) На один слайд должна приходиться одна мысль. По возможности, выраженная максимально коротко.
3) Не гонитесь за количеством слайдов. Чем быстрее вы скажете все главное, тем больше времени у вас останется для того, чтобы взаимодействовать с аудиторией.
4) Вместо того, чтобы показывать массив данных с большим количеством слов или цифр, подумайте, какой вывод можно сделать на основании всей этой информации, и обращайте внимание на него.
5) Картинки — отличный способ оживить презентацию. Попробуйте поискать красивые изображения и использовать их в оформлении вашей презентации.
6) Какие бы элементы дизайна вы не использовали, помните о том, что ваша презентация для всех присутствующих в аудитории. Если кому- то будет не видно, значит, свою задачу вы не выполнили.
7) Постарайтесь обойтись без примитивных элементов в оформлении. Для того, чтобы создать благоприятное впечатление о вашей презентации, вам необходим качественный дизайн. Примеры вы можете поискать в интернете, либо создать самостоятельно в графических редакторах. Оформление должно быть выдержанно в одной стилистике.
8) Большинство презентаций получаются плохими потому, что за одну ночь это не делается. Вам нужно придумать концепцию, дополнить её красивыми слайдами и детально отрепетировать своё выступление. Процесс создания вашего проекта должен планироваться наперёд.
10) Старайтесь сделать презентацию яркой и интересной.
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор
_________Авдашкевич С.В.
«__» _________2016г.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
В методических указаниях изложены общие требования по выполнению, оформлению курсовых работ студентов для всех направлений и специальностей СПО. Изложенные требования не исключают использование методических указаний и рекомендаций по курсовым работам для конкретных дисциплин в части их специфики. Данные методические указания предназначены для студентов, преподавателей и организаторов учебного процесса.
Организация-разработчик:
ЧОУ СПО «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»
Разработчики:
Пестрикова М.В., преподаватель, председатель предметно – цикловой комиссии экономических и бухгалтерских дисциплин.
Обсуждено
на заседании кафедры «Профессиональной подготовки»
«___» __________ 201_ г., протокол № ___
Зав. кафедрой _________________ / _______________/
ОДОБРЕНО
советом колледжа
«___» __________ 201_ г., протокол № ___
Секретарь
совета колледжа _________________ / Яшина И.Н./
Содержание
Стр.
1 Ощие положения. 4
2 Требования к содержанию курсовой работы.. 6
2.1 Тема, план, структура и объём работы.. 6
2.2 Характеристика структурных частей. 6
2.3 Сбор, анализ и обобщение материала. 8
3 Оформление курсовой работы.. 9
3.1 Структурирование и рубрикация текста. 9
3.2 Оформление иллюстраций, формул, приложений, примечаний и сносок. 10
3.3 Оформление списка литературы.. 13
Общие положения
Курсовая работа (далее КР) является одним из видов промежуточной аттестации студента и выполняется по окончании изучения дисциплины. Она представляет собой самостоятельную разработку конкретной темы, не повторяющуюся в студенческой группе, отражающую приобретенные студентом теоретические знания и полученные навыки по соответствующей дисциплине.
Занятия по подготовке, написанию и оформлению КР проводятся преподавателем конкретной дисциплины.
Основными функциями руководителя КР являются:
– руководство разработкой;
– консультирование (задачи, структура, объём, принципы разработки и оформления);
– оказание помощи в подборе необходимой литературы;
– информирование деканата и кафедры о состоянии и ходе выполнения работы.
Этапы выполнения КР следующие:
– выбор темы;
– разработка рабочего плана;
– сбор, анализ и обобщение материала;
– формулировка основных положений, практических выводов и рекомендаций;
– оформление работы.
График консультаций по КР определяется планово-диспетчерским сектором деканата по согласованию с руководителем. Примерный поэтапный план и календарный график выполнения КР представлен в таблице 1 на стр.5. Все последующие изменения в них после утверждения руководителем допускаются только с его согласия. Контроль графика выполнения КР осуществляет руководитель.
Непосредственная разработка КР предполагает решение следующих задач:
– формирование структуры работы;
– сбор, анализ и обобщение материалов по выбранной теме;
– формулирование основных теоретических положений, выводов и рекомендаций;
– определение содержания приложений и их оформление;
– написание чернового варианта работы;
– согласование содержания работы с руководителем.
Структура КР включает в себя следующие составляющие:
- содержание;
- введение;
- основная часть (главы);
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения.
Таблица 1
Примерный план и календарный график выполнения курсовой работы
Этапы выполнения курсовой работы | График выполнения | |
Сбор необходимой литературы | 1–2 недели семестра | |
Подготовка списка литературы для КР | 3 неделя семестра | |
Изучение и анализ источников и литературы | 4–5 недели семестра | |
Подготовка обзора источников и литературы | 6–7 недели семестра | |
Формулирование основных теоретических положений и изложение основной части КР | 8–13 недели семестра | |
Подготовка введения и заключения | 14 -15 неделя семестра | |
Оформление КР и сдача на проверку | 16 - 17 неделя семестра |
Требования к содержанию курсовой работы
2.1 Тема, план, структура и объём работы
Тема КР должна отвечать современным требованиям развития науки, экономики, культуры и образования. К её названию предъявляются следующие требования: соответствие содержанию, достаточная развернутость, лаконичность.
Опыт показывает, что наибольшую трудность вызывает выполнение первой КР. Поэтому на младших курсах студентам рекомендуется выбирать более узкие, конкретные темы, так как это даст возможность глубже вникнуть в проблематику и избежать описательного характера излагаемого материала.
План работы – это определённая последовательность действий при подборе материала и его обработке. Приступая к работе над ним, нужно чётко представлять себе структуру будущей работы.
Структура КР должна включать в себя: введение; основную часть (главы); заключение; список использованной литературы; приложения.
Объём КР должен быть не менее 25 страниц машинописного текста, в том числе: титульный лист – 1,содержание – 1, введение – 1–2, основная часть (главы) – 15 – 20, заключение – 1–2, список использованной литературы – 1, приложения – 1–5.
Характеристика структурных частей
Каждая структурная часть КР должна начинаться с новой страницы. Содержание включает в себя заголовки всех глав и под глав. Обязательное требование к нему – дословное повторение в содержании названий глав и под глав, представленных в тексте, в той же последовательности и соподчиненности.
Введение. Во введениикратко характеризуется проблема, решению которой посвящена КР, её актуальность и степень разработанности, объект и предмет, цели и задачи, применяемые методы, а также практическая значимость. Если же исследуемая проблема достаточно хорошо изучена, то нужно кратко изложить существующие точки зрения на неё. Введение и заключение предпочтительнее писать после полного завершения основной части работы.
Проблема – это теоретический или практический вопрос, ответ на который не известен, и на который нужно ответить.
Актуальность определяется значимостью избранной темы для науки или практики.
Объектом работы является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.
Предметом работы считается определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта. Им может быть процесс, сфера, метод, организационная структура управления.
Цель работы – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) конечного результата её.
Задачи работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы, стадии или пути решения проблемы по достижению основной цели.
Используемые методы при выполнении работы являются своеобразным инструментом в получении необходимого фактического материала. Ими могут быть, например:
– изучение и анализ научной литературы;
– обобщение отечественной и зарубежной практики;
– моделирование;
– сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования её результатов в практической деятельности.
Основная часть. Предварительная структура основной части определяется ещё на стадии планирования. Однако в ходе написания самой работы могут возникнуть новые идеи и соображения, которые могут не только изменить и уточнить структуру основной части, но и увеличить её объём. Главы должны быть приблизительно соразмерны друг другу, как по структурному делению на под главы, так и по объёму.
Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по теме, а затем конкретный практический материал, который подтверждает изложенную теорию. Но возможна и другая последовательность, когда вначале анализируется конкретный материал, а затем на основе этого анализа делаются теоретические обобщения. В конце каждой главы должны быть сформулированы выводы по нему.
Заключение содержит краткую формулировку полученных результатов. В нём студенты приводят выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из работы, подчёркивают их практическую значимость, а также определяют основные направления для дальнейших разработок. Следует иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части, а объём заключения примерно равен объёму введения.
Список использованной литературы является обязательной частью КР. Он включает в себя библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала влияние на содержание работы. В списке литературы по курсовой работе следует приводить не менее 15 источников.
Список сокращений, если он включает в себя более пяти наименований, должен содержать расшифровку упоминаемых в работе сокращенных наименований документов, научно-исследовательских институтов, предприятий, акционерных обществ, понятий, терминов и т.д. Перечень допускаемых сокращений слов регламентирован стандартом. В тексте предпочтительно избегать сокращений слов, за исключением общепринятых. Считается, что чем меньше сокращений слов и словосочетаний употребляется в работе, тем грамотнее она оформлена.
В Приложении следует приводить различные вспомогательные материалы (копии постановлений, договоров, инструкции, вспомогательные расчеты и т.п.) С одной стороны, они призваны дополнять и иллюстрировать основной текст, а с другой – разгружать его от второстепенной информации.
Все материалы, помещённые в приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обязательно должны быть ссылки на них. При этом следует иметь в виду, что приложения не засчитываются в заданный объём работы.