Сбор материалов обследования
Содержание
Введение. 2
1.1 Сбор материалов обследования. 2
1.1.1 Описание предметной области. 7
1.1.2 Примеры разработок проектов для аналогичных систем. 8
1.1.3 Описание выбранных методов проведения обследования. 22
1.1.4 Описание выбранных методов сбора материалов обследования. 22
1.1.5 Программа обследования. 22
1.1.6 Разработка календарного плана-графика. 23
1.1.7 Сбор и формализация материалов обследования. 23
1.2 Анализ материалов обследования. 2
1.2.1 Обоснование и список объектов автоматизации. 2
1.2.2 Обоснование списка задач по объекту автоматизации. 27
1.2.3 Обоснование выбора комплекса технических средств. 2
1.2.4 Обоснование выбора операционной системы.. 20
1.2.5 Обоснование выбора и описание организации информационной базы и программного средства. 2
1.2.6 Модели функционирования объекта. 22
1.2.7 Разработка технико-экономического обоснования и технического задания. 20
2.1 Основные положения по проекту информационной системы.. 21
2.2 Описание организационной структуры.. 2
2.3 Описание функциональной структуры.. 34
2.4 Принципы организации информационного обеспечения. 24
2.5 Постановки задач. 28
2.5.1 Регистрация. 28
2.5.2 Авторизация. 23
2.5.3 Добавление товара. 27
2.5.4 Добавление товара в корзину и редактирование корзины.. 21
2.5.5 Оформление заказа. 24
Описание структур входных и выходных сообщений. 27
2.6. Диаграммы прецедентов Use-case. 258
2.6.1 Диаграммы последовательности UML. 2
2.6.2 Диаграммы состояний UML. 61
2.6.3 Диаграммы деятельности UML. 2
2.6.4 Диаграммы сотрудничества UML. 2
2.7. Разработка форм документов и системы их ведения. 2
2.7.1 Определение состава результатных показателей. 69
2.7.2 Определение состава первичных показателей. 69
2.7.3 Разбиение показателей по формам документов. 20
2.7.4 Проектирование форм документов. 20
2.7.5 Определение способа нанесения информации на документы.. 20
2.7.6 Разработка правил заполнения и использования документов. 20
2.8 Разработка классификаторов и кодов. 21
2.8.1 Определение состава, назначения и сферы действия классификатора. 21
2.8.2 Определение состава исходных данных и требований к классификатору. 21
2.8.3 Разработка методики построения классификатора. 21
2.8.4 Разработка инструктивных материалов по сбору и обработке данных. 23
2.8.5 Сбор и обработка данных. 24
2.9 Описание состава и характеристик периферийной техники. 27
2.10 Описание состава и характеристик аппаратной платформы проекта. 27
2.11 Система защиты информации. 28
2.12 Проектно-сметная документация и показатели эффективности. 28
2.13 План мероприятий по внедрению информационной системы.. 28
3.1 Описание программы.. 2
3.2 Результаты тестирования системы.. 2
3.3 Расчет экономической эффективности. Разработка проектно-сметной документации. 89
Заключение. 22
Список используемых источников. 2103
Приложение А. Задание на бакалаврскую работу. 104
Приложение Б. Руководство пользователя. 114
Определения, обозначения и сокращения
АИС – информационно – аналитическая система;
БД – база данных;
ИС – информационная система;
КТС – комплекс технических средств;
ОС – операционная система;
ПО – программное обеспечение;
СУБД – система управления базами данных;
ТЗ – техническое задание;
ТО – техническое обеспечение;
ТЭО – технико-экономическое обоснование;
ЭВМ – электронная вычислительная машина;
АИС – экономическая информационная система.
Введение
Невозможно представить современный мир без компьютера и, в частности, без Интернета. С каждым годом количество пользователей неуклонно растет. И это неудивительно, потому что Интернет дает нам множество возможностей. Одно из его главных преимуществ - наличие огромного количества информации. Не выходя из дома, имея только персональный компьютер и доступ в Интернет, вы можете путешествовать в другие страны, изучать историю, читать интересные книги, смотреть фильмы, просматривать миллионы фотографий! Но это еще не все, что может дать нам глобальная сеть, это также значительно упрощает нашу жизнь. Теперь вам не нужно стоять в очереди, чтобы купить билет или оплатить счета за коммунальные услуги, вы можете сделать это быстро и безопасно прямо с вашего рабочего места.
С развитием Интернета появление интернет-магазинов стало неизбежным. Доступны любые продукты из любой точки мира. Одежда, бытовая техника, книги, электроника, продукты, все, все и все, что вам нужно сейчас, вы можете купить прямо из дома. Основная трудность заключается в выборе конкретной модели среди многих аналогов. Но использовать поисковые системы не так сложно, чтобы найти лучшее. Всевозможные форумы помогут вам получить мнение пользователей о продукте, на который вы обычно можете положиться. Вы также можете узнать об интересных тонкостях и деталях или посмотреть описание более интересного продукта. Магазины экономят время и деньги.
Плюсы не только для клиентов, интернет-магазин - отличная возможность открыть свой собственный бизнес, который не требует инвестиций в аренду и зарплаты продавцам и работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
К сожалению, недостатков в интернет-магазинах также не хватает. Самое главное, пожалуй, главное - неспособность видеть товары вживую. Фотографии не всегда информативны. Другим недостатком, как ни странно, является избыток информации. Мнения об одном продукте у разных людей могут быть радикально разными, и выбор становится намного сложнее. Цена и доставка тоже могут оставить неприятный депозит. Стоимость товаров обычно ниже, чем в обычных магазинах, но товары все равно должны быть доставлены покупателю. Никто не захочет получить избитый, измельченный, окрашенный товар. И все это может произойти в процессе доставки. Существуют специальные коммерческие услуги, но стоимость их услуг довольно велика. В результате может оказаться, что размер заказа невелик, но стоимость доставки не принесет никаких пользы. С доставкой подключена и еще одна трудность - время. Если в обычном магазине сразу после покупки продукт находится в вашем распоряжении, тогда, когда вы покупаете его в Интернете, вам придется подождать, пока заказ не достигнет вас.
Из вышеизложенного становится ясно, что интернет-магазин имеет много преимуществ и недостатков, поэтому его стоит рассмотреть очень тщательно. Если вы сравниваете цены, изучайте характеристики продукта, следуйте своим собственным мнениям и доверяйте только проверенным сайтам, тогда интернет-магазины могут сэкономить вам время, деньги и нервы.
Существует несколько способов создания интернет-магазина - напишите его на одном из языков веб-программирования, используйте систему управления контентом или просто разместите объявление в социальной сети или на форуме.
В данной дипломной работе я проанализировал некоторые инструменты проектирования, я выбрал, на мой взгляд, один из самых оптимальных и с его помощью создал интернет-магазин строительных материалов.
Предпроектная стадия
Описание предметной области
Объектом изучения и последующей автоматизации являются ООО «Авангард Снаб».
ООО «Авангард Снаб» представляет собой торговую компанию, специализирующуюся на реализации строительных материалов. Организация учреждена в 2011 году в форме общества с ограниченной ответственностью Статус ООО имеет ряд преимуществ перед созданием физического лица:
· в облегчённом способе регистрации;
· в возможности ведения косвенной предпринимательской деятельности;
· в минимальном финансовом риске для участников, поскольку их имущественные права более защищены в ООО;
· в возможности расширения бизнеса и привлечения в него инвестиций;
· в возможности участия ООО в иных хозяйственных обществах;
· в возможности создания системы руководящих органов, соответствующих конкретным видам деятельности и размерам фирмы;
· в возможности непропорционального распределения прибыли среди участников организации;
· способность определять степень влияния каждого члена ООО на процесс принятия ключевых решений;
· право иностранных юридических и физических лиц стать учредителями ООО;
· в отсутствии ограничений по размеру уставного капитала;
· возможность использования упрощенной системы налогообложения;
· вклад в уставный фонд может представлять собой денежные средства, имущество или ценные бумаги.
Примеры разработок проектов для аналогичных систем
Исследуем первые три интернет-магазина в результате поиска по запросу «строительные материалы интернет магазин Барнаул».
Поисковый запрос представлен на рисунке 4:
Рис. 4 – Список конкурентов
1) Интернет-магазин «ТГ Альтерра»
Торговая группа «Альтерра» реализует строительные и отделочные материалы оптом и в розницу на территории Алтайского края, Республики Алтай, юга Кемеровской и Новосибирской областей. Основанная в 2001 году, к настоящему моменту «Альтерра» является одной из крупнейших и динамично развивающихся компаний Алтайского края. Но помимо розничной торговли компания осуществляет продажу продукции через интернет.
Интернет-магазин «Альтерра» основан в 2009 году. На сегодняшний день «Альтерра» является крупнейшим интернет-магазином, в котором можно приобрести практически любую продукцию связанную со строительством. Накопительная дисконтная программа система скидок от 3% до 9% позволяют покупателям экономить до 100% от стоимости товаров.
Страница интернет-сайта магазина представлена на рисунке 5:
Рис. 5 – Главная страница на сайте tg-alterra.ru
Главные преимущества tg-alterra.ru: удобный сайт, огромный ассортимент, приемлемые цены, простейшая схема оформления заказа, быстрая доставка. Средний срок доставки по Барнаулу и Новоалтайску составляет 1-2 дня.
2) Интернет-магазин «stopprice22.ru»
stopprice22.ru — Каталог товаров нашего строительного магазина насчитывает более 2500 наименований материалов для строительства и ремонта. Наша компания является представителем фирм «IDEAL», «Palladium», «Стройсервис», поэтому здесь вы можете найти стройматериалы дёшево и в любом количестве
Страница интернет-сайта магазина представлена на рисунке 6:
Рис. 6 – Раздел сайта stopprice22.ru
Главные преимущества stopprice22.ru: удобный сайт, огромный ассортимент, гибкие цены, доставка по в течении дня, оплата наличными при доставке или по карте как сайта, так и при доставке, подарочные сертификаты, программа.
3) Сегодня «Промснаб» - это крупнейшая
оптово-розничная компания по продаже импортных и
отечественных отделочных и строительных материалов .
Итоговая цена без расходов, доставка по России в течении 7 дней, официальное представительство, полный сервис, только актуальные цены на сайте, индивидуальные условия по оплате.
Страница интернет-сайта магазина представлена на рисунке 7:
Рис. 7 – Раздел сайта promsnab.me
Преимуществами компании «ПромСнаб» являются: широкий, постоянно обновляемый ассортимент; грамотная организация торгового пространства; удобная навигация; высокие стандарты обслуживания; интересные маркетинговые акции
Программа обследования
На основании выбранных методов обследования разработана программа обследования. Получателем информации будет являться разработчик системы.
Программа обследования представлена в таблице 1.1.
Наименование этапа, вопроса | Источник информации | Получатель информации |
Определение целей, задач и функций объекта | Директор | Руководитель проекта |
Определение основных параметров объекта | Директор | Руководитель проекта |
Изучение и описание организационной и функциональной структур объекта | Секретарь | Руководитель проекта |
Изучение методов и методик управления (задач, функций, документов, методик расчета показателей и т.д.) | Руководители структурных подразделений предприятия | Руководитель проекта, исполнители |
Изучение и описание информационных потоков объекта | Руководители структурных подразделений предприятия | Исполнители |
Изучение и описание материальных потоков объекта | Главный бухгалтер | Исполнители |
Изучение и описание проектов ИС для аналогичных систем | Интернет | Исполнители |
1.1.6 Разработка календарного плана-графика
План-график представлен в приложении А.
Традиционность
Код PHP очень похож на тот, который найден в типичных программах C или Pascal. Это значительно сокращает первоначальные усилия в изучении PHP. PHP - это язык, сочетающий достоинства Perl и C и специально предназначенный для работы в Интернете, язык с универсальным (хотя и с некоторыми оговорками) и понятным синтаксисом. И хотя PHP - довольно молодой язык, он приобрел такую популярность среди веб-программистов, которая на данный момент является почти самым популярным языком для создания веб-приложений (скриптов).
Простота
PHP - это язык, который может быть встроен непосредственно в html-код страниц, который, в свою очередь, будет корректно обрабатываться интерпретатором PHP. Мы можем использовать PHP для написания сценариев CGI и избавиться от множества неудобных операторов вывода текста. Мы можем использовать PHP для генерации HTML-документов, избавляясь от многих внешних вызовов скриптов.
Эффективность
Эффективность - чрезвычайно важный фактор в программировании для многопользовательских сред, в том числе в Интернете.
Очень важным преимуществом PHP является его «движок». «Двигатель» PHP не является ни компилятором, ни интерпретатором. Это переводчик. Такое устройство «движок» PHP позволяет обрабатывать скрипты с достаточно высокой скоростью.
Гибкость
Поскольку PHP является встроенным языком, он чрезвычайно гибкий по отношению к потребностям разработчика. Хотя PHP обычно рекомендуется использовать в сочетании с HTML, он также может быть интегрирован с JavaScript, WML, XML и другими языками с таким же успехом. Кроме того, хорошо структурированные PHP-приложения могут быть легко расширены по мере необходимости (однако это относится ко всем основным языкам программирования).
Нет проблем с зависимостью браузера, потому что PHP-скрипты полностью компилируются на стороне сервера перед отправкой клиенту. На самом деле PHP-скрипты могут быть перенесены на любое устройство с браузерами, включая сотовые телефоны, электронные ноутбуки, пейджеры и ноутбуки, не говоря уже о традиционных ПК. Программисты, участвующие в вспомогательных утилитах, могут запускать PHP в режиме командной строки.
А) Необходимое и достаточное количество и качество информации, причем качественная сторона является доминирующей.
Б) Надежность и точность информации. Абсолютно неприемлемо использовать неточную и неточную информацию. Если информация недостаточна или приблизительна, можно принять решение с катастрофическими последствиями. Противоречие заключается в том, что абсолютно надежной и точной информации не существует, а приближающаяся к ней информация малопригодна для принятия управленческих решений - она быстро устаревает. Недостоверность информации определяется не только источниками ее получения, неправильной или неэффективной методикой ее обработки, но и целевыми настройками ее преобразования, интерпретацией приложения.
В) Своевременность получения информации. Информация, необходимая для управления, должна быть своевременной. Требование о более раннем представлении информации часто может быть связано со значительными материальными и финансовыми затратами (увеличение скорости обработки на компьютере и пропускная способность каналов связи, экспертная обработка информационных массивов и т. Д.). С другой стороны, запоздалая информация также не представляет практического: интерес.
Г) Полнота информации. В распоряжении руководителя должна быть информация в достаточном объеме, что обеспечивает эффективное решение всех задач. Сокращенная (усеченная) информация может значительно снизить эффективность управления или даже привести к ошибкам управления. Однако требование полноты информации может ограничивать ее избыточность. Как полнота информации, так и ее незавершенность не имеют объективных критериев и ограничений, которые не следует отнести к достоинствам или недостаткам информации. Это объективное противоречие, которое разрешается в процессе творчества каждого лидера.
Д) Полезность. Чтобы принять решение, необходима конкретная конкретная информация, а остальные формируют информационный шум. Изоляция полезной информации от шума является сложной аналитической работой и требует больших затрат [4].
Стандарт IDEF3
Построим модель описания процессов «Как должно быть» в нотации IDEF3 (рисунки 1.14-1.16):
Рисунок 1.14 – Диаграмма IDEF3. Функционирование предприятия «Как должно быть»
Рисунок 1.15 – Диаграмма IDEF3. Декомпозиция блока 1.4 «Продажа через магазин» «Как должно быть»
Рисунок 1.16 – Диаграмма IDEF3. Декомпозиция блока 1.5 «Продажа онлайн» «Как должно быть»
Стандарт DFD
Построим модель описания процессов «Как должно быть» в нотации DFD (рисунки 1.17-1.18):
Рисунок 1.17 – Диаграмма DFD «Как должно быть» первого уровня
Рисунок 1.18 – Диаграмма DFD «Как должно быть» второго уровня
Стандарт ARIS
Построим модель описания процессов «Как должно быть» в нотации ARIS (рисунок 1.19):
Рисунок 38 – Диаграмма ARIS. Процесс поиска и продажи товара «Как должно быть»
1.2.7 Разработка технико-экономического обоснования и технического задания
Техническое задание представлено в Приложении Б, технико-экономическое обоснование – в пункте 3.3 Расчет экономической эффективности.
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - это документ, в котором представлена информация, из которой показана целесообразность (или нецелесообразность) создания продукта или услуги. В технико-экономическом обосновании содержится анализ затрат и результатов проекта. Технико-экономическое обоснование позволяет инвесторам определить, стоит ли инвестировать в предлагаемый проект.
Техническое задание — начальный документ в планирование технологического предмета (продукта). Техническое задание определяет главное предназначение разрабатываемого объекта, его технические свойства, показатели качества и технико-финансовые требования, указание по осуществлению нужных стадий формирования документации (конструкторской, научно-технической, программной и т. д.) и ее структура, а кроме того особые условия.
Техническое задание является юридическим документом - как приложение включено в договор между клиентом и подрядчиком для проектной работы и является его основой: оно определяет порядок и условия работы, включая цель, цели, принципы, Ожидаемые результаты и сроки. Те. Должны быть объективные критерии, по которым можно определить, был ли определен конкретный элемент работы или нет.
Все изменения, дополнения и разъяснения формулировок ТЗ должны быть согласованы с заказчиком и одобрены ими. Это также необходимо, так как в случае обнаружения в процессе решения проблемы проектирования неточностей или неточности исходных данных возникает необходимость определить степень вины каждой из сторон, участвующих в разработке, распределение потерь Возникших в связи с этим.
Постановки задач
Регистрация
Цель: зарегистрировать пользователя в интернет портале.
Для кого предназначено решение: клиент интернет портала.
Экономическая сущность: получение выходной информации и регистрации пользователя (e-mail, пароль), которая заносится в базу данных.
Организационная сущность: В процессе “Регистрации” участвуют четыре класса: пользователь, страница интернет-портала, форма для регистрации и БД. Клиент с помощью кнопки «Регистрация» отправляет запрос на регистрацию, после чего открывается форма для регистрации. Пользователь вводит данные и посылает запрос на регистрацию. БД проверяет данные на совпадение, при совпадении email выдает пользователю уведомление, при отсутствии совпадений заносит данные пользователя в систему. Результат регистрации выводится в области информационных сообщений.
Периодичность решения:каждый раз при регистрации нового клиента.
Требования к организации сбора исходных данных: достоверность, актуальность.
Требования к организации сбора исходных данных: ввод первичной информации о регистрации клиентом, производится самим клиентом интернет портала вручную.
Исходные показатели:email, пароль, фамилия, имя, отчество.
Связи с другими документами: задача регистрация позволяет пользователю зарегистрироваться в интернет портале и в дальнейшем пользоваться расширенными функциями данной системы.
Описание алгоритмов работы с помощью языка UML (рисунки 41-43):
Рисунок 41 – Диаграмма последовательности процесса «Регистрация»
Рисунок 42 – Диаграмма сотрудничества процесса «Регистрация»
Рисунок 43 – Диаграмма деятельности процесса «Регистрация»
Авторизация
Цель: авторизовать пользователя в интернет-портале.
Для кого предназначено решение: пользователь интернет портала.
Экономическая сущность: В зависимости от роли пользователя в системе предоставить дополнительные функции.
Организационная сущность: В процессе “Авторизация” участвуют четыре класса: пользователь, страница интернет-портала, форма для авторизации и БД. Клиент с помощью кнопки «авторизация» открывает форму для авторизации. Пользователь вводит данные и посылает запрос на авторизацию. БД проверяет данные на совпадение с данными в БД. В случае совпадения пользователю предоставляются дополнительные функции.
Периодичность решения:каждый раз при необходимости.
Требования к организации сбора исходных данных: ввод первичной информации для авторизации, производится самим клиентом интернет-портала вручную.
Исходные показатели:email, пароль.
Связи с другими документами: задача авторизация позволяет пользователю пользоваться расширенными функциями данной системы.
Описание алгоритмов работы с помощью языка UML (рисунки 44-46):
Рисунок 44 – Диаграмма последовательности процесса «Авторизация»
Рисунок 45 – Диаграмма сотрудничества процесса «Авторизация»
Рисунок 46 – Диаграмма деятельности процесса «Авторизация»
Добавление товара
Цель: для администратора системы реализовать размещение товара на портале.
Для кого предназначено решение: администратор интернет портала.
Экономическая сущность: появление товара в каталоге и дальнейшая продажа.
Организационная сущность: В процессе “Добавление товара” участвуют четыре класса: администратор, страница интернет-портала, форма добавления товара и БД. Администратор с помощью кнопки «добавить товар» открывает форму для добавления товара. Администратор вводит и сохраняет данные, БД проверяет данные на соответствие с форматом. В случае совпадения интернет-страница выводит уведомление, что товар добавлен, или, если формат данных не совпал, то – уведомление, что нужно подкорректировать данные.
Периодичность решения:каждый раз при необходимости.
Требования к организации сбора исходных данных: ввод данных о товаре производится по усмотрению администратора в соответствии с форматом БД.
Связи с другими документами: задача «добавить товар» позволяет администратору разместить товар в каталоге товаров.
Описание алгоритмов работы с помощью языка UML (рисунки 47-49):
Рисунок 47– Диаграмма последовательности процесса «Добавление товара»
Рисунок 48 – Диаграмма сотрудничества процесса «Добавление товара»
Рисунок 49 – Диаграмма деятельности процесса «Добавление товара»
Оформление заказа
Цель: для пользователя системы реализовать оформление заказа на покупку товара.
Для кого предназначено решение: пользователь интернет портала.
Экономическая сущность: покупка товара.
Организационная сущность: В процессе “Оформление заказа” участвуют четыре класса: пользователь, страница интернет-портала, форма оформления заказа и БД. Пользователь с помощью кнопки «оформить заказ» открывает страницу оформления заказа. В появившейся форме заполняет свои контактные данные и нажимает кнопку «купить». Далее данные записываются в БД.
Периодичность решения:каждый раз при необходимости.
Требования к организации сбора исходных данных: данные пользователя вносятся в строгости с требованиями.
Связи с другими документами: страница с оформлением заказа позволяет пользователю перейти на сайт платежной системы, чтобы совершить оплату.
Описание алгоритмов работы с помощью языка UML (рисунки 53-55):
Рисунок 53 – Диаграмма последовательности процесса «Оформление заказа»
Рисунок 54 – Диаграмма сотрудничества процесса «Оформление заказа»
Рисунок 55 – Диаграмма деятельности процесса «Оформление заказа»
Диаграммы состояний UML
Диаграмма схем состояний процесса «Авторизация».
Последовательность действий системы в этом состоянии - формирование запроса к БД для получения последнего использованного кода серии, получение данных из БД, вывод кода в форме. После того, как форма была открыта, система переходит в состояние ожидания ввода значений полей. Администратор вводит данные и посылает запрос на проверку в БД, система переходит в состояние «Проверка БД». Действия в данном состоянии: сформировать запрос к БД для проверки информации, отправить запрос к БД, получить результат проверки. Результат проверки выводится, после чего форма закрывается. С диаграммой схем состояний процесса «Авторизация» можно ознакомиться на рисунке 2.12.
Рисунок 2.12 – Диаграмма схем состояний процесса «Авторизация»
Диаграмма схем состояний процесса «Оплата товара».
После того, как форма была открыта, система переходит в состояние ожидания ввода значений полей. Пользователь вводит данные и посылает запрос в банк на оплату, система переходит в состояние «Авторизация данных». Действия в данном состоянии: сформировать запрос к банку для авторизации, отправить запрос к банку, получить результат авторизации данных и оплатить заказ. В результате, пользователю отправляется подтверждение на почту об оплаченной им покупке. С диаграммой схем состояний процесса «Оплата товара» можно ознакомиться на рисунке 2.13.
Рисунок 2.13 – Диаграмма схем состояний процесса «Оплата товара»
Диаграмма схем состояний процесса «Редактирование товара».
После того, как форма была открыта, система переходит в состояние ожидания ввода значений полей. Администратор вводит данные и посылает запрос на добавление или редактирование данных в БД . Действия в данном состоянии: сформировать запрос к БД для редактирования или добавления данных, отправить запрос к БД, получить результат сохранения данных. В результате сохраняется введенная администратором информация. С диаграммой схем состояний процесса «Редактирования/добавления/удаления данных» можно ознакомиться на рисунке 2.14.
Рисунок 2.14 – Диаграмма схем состояний процесса «Редактирование товаров»
Диаграммы деятельности UML
Диаграмма деятельности процесса «Авторизация».
Для того чтобы пройти процесс «Авторизация», администратору необходимо заполнить информацию. После загрузки стартовой страницы необходимо перейти на страницу авторизации, далее будет загружена форма для авторизации. После открытия формы администратор может как закрыть ее, так и заполнить. Для заполнения необходимо ввести логин и пароль. Дальнейшее действие пользователя – запрос на регистрацию. Авторизация может быть как успешной (в этом случае открывается панель администратора), так и неуспешной (в этом случае система возвращает страницу формы с указанием ошибки). Запрос на закрытие формы для регистрации приводит к закрытию формы. С диаграммой деятельности процесса «Авторизация» можно ознакомиться на рисунке 2.16.
Рисунок 2.16 – Диаграмма деятельности процесса «Авторизация»
Диаграмма деятельности процесса «Оплата товара».
Для того чтобы пройти процесс «Оплата», пользователю необходимо заполнить информацию. После загрузки страницы корзины будет отображена форма оплаты. Для заполнения необходимо ввести номер карт, срок действия, cvv, почту, фио, телефон, адрес доставки. Дальнейшее действие пользователя – запрос на авторизацию данных. Оплата может быть как успешной (в этом случае выводится сообщение об успешной покупке, а пользователю посылается подтверждение на почту), так и неудачной (в этом случае система возвращает страницу формы с заполненными данными). С диаграммой деятельности процесса «Оплата товара» можно ознакомиться на рисунке 2.17.
Рисунок 2.17 – Диаграмма деятельности процесса «Оплата товара»
Диаграмма деятельности процесса «Редактирования товаров».
Для того чтобы пройти процесс «Редактирование товаров», администратору необходимо заполнить информацию. После загрузки стартовой страницы необходимо перейти на страницу «Редактировать товар», будет загружена форма для редактирования/добавления. После открытия формы администратор может как закрыть ее, так и заполнить. Для заполнения необходимо ввести название, категорию, цену и загрузить изображение. Дальнейшее действие администратора – запрос на сохранение данных. Заполнение данных может быть как успешным, так и неуспешным (в этом случае система возвращает страницу формы с заполненными данными). С диаграммой деятельности процесса «Редактирования товаров» можно ознакомиться на рисунке 2.18.
Рисунок 2.18 – Диаграмма деятельности процесса «Редактирования товара»
Существенным недостатком иерархической классификации является жесткость схемы классификации. Это связано с заранее установленным выбором критериев классификации и порядком их использования по этапам классификации. Это приводит к тому, что с изменением состава объектов классификации, их характеристик или характера задач, решаемых классификатором задач, необходим принципиальный пересмотр схемы классификации. Гибкость этой системы обеспечивается только путем введения большой избыточности в ветвях, что приводит к слабой полноте структуры классификатора. Поэтому при разработке классификаторов следует иметь в виду, что метод иерархической классификации более предпочтителен для объектов с относительно стабильными характеристиками и для решения стабильного набора проблем.
Сбор и обработка данных
Существует соподчиненность между формами и реквизитами форм, поэтому исходными данными являются реквизиты форм. Структура формы «Товары» представлена в таблице 2.11.
Таблица 2.11 – Товары
Полное наименование реквизита | Идентификатор | Тип | Длина | Признак/ Основание |
Товар | Product | nvarchar | П |
Структура формы «Оплата товара» представлена в таблице 2.12.
Таблица 2.12 – Оплата товара
Полное наименование реквизита | Идентификатор | Тип | Длина | Признак/ Основание |
Имя | FirstName | nvarchar | П | |
Фамилия | LastName | nvarchar | П | |
Адрес | Address | nvarchar | П | |
Телефон | Phone | nvarchar | П | |
Почта | nvarchar | П |
Система защиты информации
К программно-техническим методам и средствам обеспечения информационной безопасности, которые будут использованы в системе, можно отнести следующие:
– парольная защита;
– раздельный доступ пользователей к информации;
– управление доступом на основе ролей;
– хранение резервных копий БД на нескольких носителях;
– периодическое осуществление выборочных проверок данных; сравнение резервных копий БД, сравнение сформированной отчетности за разные периоды с сохраненной за те же периоды;
– использование систем бесперебойного питания;
– использование брандмауэров и антивирусных систем для защиты рабочих станций.
Ролевая дифференциация доступа позволяет реализовать гибкие, динамически изменяющиеся правила управления доступом во время работы компьютерной системы. Роль представляет собой набор прав доступа к объектам компьютерной системы [4].
План мероприятий по внедрению информационной системы
Проект реализуется в три этапа:
– подготовка объекта для реализации;
– экспериментальное внедрение;
– промышленное внедрение.
Первый этап – «подготовка объекта для реализации». На этом этапе необходимо осуществить следующие операции:
– назначить ответственного за трудоустройство;
– заполнить информационную базу информацией.
Второй этап – «экспериментальное внедрение». На этом этапе несколько проектов реализуются в нескольких подсистемах. В процессе пилотной реализации выполняются следующие работы:
– подготовка исходных оперативных данных для задач, проходящие пробную эксплуатацию;
– ввод исходных данных в компьютер и выполнение запланированного количества реализаций;
– анализ данных результата для ошибок.
На третьем этапе «Сдача проекта в промышленную эксплуат