Открытое акционерное общество
Открытое акционерное общество
«Псковавиа»
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу за 2014 год |
Псков, 2014 г.
Раздел 1. Сведения об акционерном обществе:
1.1. Полное название: Открытое акционерное общество «Псковавиа».
1.2. Открытое акционерное общество «Псковавиа» (далее «Общество») создано на основе реорганизации ФГУП «Псковавиа» 06.09.2004 года.
1.3. Идентификационный номер Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области 6027084249.
КПП 602701001.
1.4. Юридический адрес: 180005, г. Псков, ул. Германа д.34.
1.5. Уставный капитал составляет 4 532 400 рублей, разделенный на 45 324 обыкновенных акций номинальной стоимостью 100 рублей. Все акции именные в бездокументарной форме, полностью оплаченные.
1.5.1. 100% акций ОАО «Псковавиа» переданы в собственность Псковской области, в соответствии с:
· Указом Президента РФ № 49 от 31.01.2014г. «О передаче в собственность Псковской области, находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества «Псковавиа»;
· Распоряжением Правительства РФ № 380-р от 17.03.2014 г. «О приеме в государственную собственность Псковской области федерального имущества»;
· Распоряжением Росимущества № 216-р от 04.04.2014г.
1.6. На 31.12.2014 года единоличный исполнительный орган – генеральный директор МАРТЫНЕНКО Виктор Михайлович, действует на основании Приказа Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям № 870 от 07.08.20014 г.
1.7. Общество имеет следующие расчетные счета:
Наименование банка | № расчётного счёта |
ФИЛИАЛ N 7806 ВТБ 24 (ЗАО) (Расчетный) | |
Филиал ЗАО "ЭКСИ-Банк" Псковский (Расчетный) | |
Валютный текущий (USD)ЭКСИ | |
Валютный транзит (EUR)ЭКСИ | |
Валютный транзит (USD)ЭКСИ | |
Валютный текущий (EUR)ЭКСИ |
1.8. Основные виды деятельности:
· Воздушные внутренние и международные грузовые перевозки;
· Воздушные пассажирские перевозки;
· Техническое обслуживание воздушных судов;
· Аэропортовые сборы (взлет-посадка, обеспечение авиационной безопасности, пользование аэровокзалом);
· Наземное обслуживание ВС (погрузка-разгрузка, медосмотр, запуск, подогрев и т.д.);
· Сдача в аренду собственного нежилого недвижимого имущества и земель;
· Сдача во фрахт ВС;
· Производство и передача тепловой энергии.
1.9. Авиапарк ОАО «Псковавиа» состоит из 11 ВС, из которых:
· пассажирские типа АН-24РВ с бортовыми номерами (6 ед.):
- RA-46651 (арендован у ЗАО «Нордавиа-региональные авиалинии»);
- RA-46667 (арендован у ЗАО «Нордавиа-региональные авиалинии»);
- RA-47362 (арендован у ООО «ЯрАвиа»);
- RA-47697 (арендован у РУП авиакомпания «Гродно»);
- RA-46483 (арендован у РУП авиакомпания «Гродно»);
- RA-47800 (арендован у ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов»).
· грузовые типа АН-26Б с бортовыми номерами (4 ед.):
- RA-26132 (в собственности);
- RA-26086 (арендован у ООО «Валар»);
- RA-26104 (арендован у ООО «АВГ «Фемида»);
- RA-26134 (в собственности, не эксплуатируется).
· вертолет Robinson R44I (арендован у ГП ПО «Псковское лесопожарное авиапредприятие») (1 ед.)
Раздел 2. Производственно-экономические показатели.
Основным видом деятельности предприятия является оказание услуг по осуществлению воздушных пассажирских и грузовых перевозок на внутренних и международных линиях (96% в структуре доходов).
Грузовые перевозки
Грузовые перевозки выполняются на самолетах Ан-26, в т.ч.
• доставка экспресс-почты и грузов по маршруту Пулково-Хельсинки-Пулково. Данный вид перевозок осуществляется на регулярной основе 5 раз в неделю;
• доставка живого груза, скоропортящихся, крупногабаритных, опасных, ценных грузов, а также грузов, требующих соблюдения температурного режима при высокой гарантии их сохранности.
Все воздушные судна, которые задействованы на международных рейсах, оснащены в соответствии с европейскими требованиями.
География полетов грузовых воздушных судов: Россия, Европа и СНГ.
Авиакомпания также выполняет внутрироссийские и транзитные перевозки через территорию РФ.
Пассажирские перевозки
Выполняются регулярные пассажирские перевозки по следующим маршрутам:
• Псков–Москва–Псков (в рамках областной целевой программы по развитию транспортной системы Псковской области).
В рамках федеральной программы по развитию региональной маршрутной сети по следующим маршрутам:
• Псков-Санкт-Петербург-Псков;
• Санкт-Петербург-Апатиты-Санкт-Петербург;
• Санкт-Петербург-Вологда-Санкт-Петербург;
• Санкт-Петербург-Брянск-Санкт-Петербург;
• Санкт-Петербург–Курск-Санкт-Петербург;
• Санкт-Петербург–Петрозаводск-Санкт-Петербург (закрыт в мае 2014 года).
• пассажирская сетка маршрутов из а\п Архангельск на Мурманск, Соловки, Амдерма, Нарьян-Мар, Усински из а/п Мурманск в Тромсе (Норвегия)(по договору фрахта с ЗАО «Нордавиа»).
Прочая деятельность
Аэропортовый комплекс и производство и передача тепловой энергии в сумме составляют 4% от доходов общества.
Аэропортовый комплекс (аэродром совместного базирования с МО РФ) с местами стоянок воздушных судов (17 шт.). На территории аэропорта находится административное здание, аэровокзал, собственная авиатехническая база, котельная и вспомогательные сооружения. Аэропорт «Кресты» расположен в 50 км от государственной границы на Северо-Западе РФ и в 6 км от центра г. Псков и является международным аэропортом 4 класса, оборудованным для обслуживания внутренних и международных рейсов.
Кроме того, ОАО "Псковавиа" выполняет трудоемкий регламент воздушных судов типа Ан-26Б и АН-30 на договорных основах и оперативные виды технического обслуживаниясамолетов.
Себестоимость летного часа
В таблице 4 представлены расходы общества в расчете на 1 летный час.
Актив баланса
Незавершенное строительство
Таблица 7
Наименование показателя | Остаток на начало года, тыс.руб. | Произведено расходов за отчетный период, тыс.руб. | Введено ОС за отчетный период, тыс.руб. | Остаток на конец года, тыс.руб. | Измене-ние, тыс.руб.+;- |
Здания и сооружения | 2 442 | 1 015 | 2 463 | -1 448 |
Продолжение таблицы 7
Наименование показателя | Остаток на начало года, тыс.руб. | Произведено расходов за отчетный период, тыс.руб. | Введено ОС за отчетный период, тыс.руб. | Остаток на конец года, тыс.руб. | Измене-ние, тыс.руб.+;- |
Машины и оборудование (кроме офисного) | 2 803 | 2 803 | |||
Офисное оборудование | |||||
Транспортные средства | |||||
Производственный и хозяйственный инвентарь | |||||
Итого: | 2 442 | 5 164 | 6 508 | 1 098 | -55,0 |
В 2014 г. для производственного развития Общества было приобретено следующее имущество:
· здания и сооружения - проведена реконструкция помещений аэропорта; на конец отчетного периода на остатках числится проектная документация аэропорта на сумму 994 тыс.руб.;
· машины и оборудование (кроме офисного) - в целях организации и обеспечения мер авиационной безопасности в аэропорту приобретена и установлена рентгенотелевизионная досмотровая установка стоимостью 1 525 тыс. руб. и приобретен винт на воздушное судно стоимостью 1 079 тыс.руб.;
· офисное оборудование - в связи с моральным и физическим износом офисной техники (приобретена в период 2002-2008 гг.) приобретена новая офисная техника (сервер, персональные компьютеры, МФУ);
· транспортные средства - по результатам аудиторской проверки бухгалтерской отчетности за 2013 г. в 2014г. уточнена первоначальная стоимость лизингового имущества (а/м FORD Transit), внесены исправления в учет на сумму 455 тыс.руб.
Движение основных средств
Таблица 8
Основные фонды Общества изношены на 51%.
Коэффициент износа ОС = (82 944,0 - 40 415,0) / 82 944,0 = 0,51
Коэффициент обновления ОС = 6 508,0 / 40 415,0 = 0,16
Коэффициент выбытия ОС = 3 679,0 / 82 944,0 = 0,04
Фондоотдача составила = 272 044 / 82 944 = 3,3
У Общества на балансе находятся земельные участки общей площадью 137 510 кв.м., на которые амортизация не начисляется, в т.ч.:
· земельный участок площадью 1 589 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:27 – здание котельной;
· земельный участок площадью 26 872 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:69 – здание аэровокзала, административное здание, взлетная полоса;
· земельный участок площадью 63 117 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:70 – здание ССТ, гараж, здание АТБ, склады, ремонтно-эксплуатационная база;
· земельный участок площадью 8 276 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:17 – взлетная полоса;
· земельный участок площадью 11 270 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:18 – взлетная полоса;
· земельный участок площадью 26 386 кв.м. – кадастровый номер 60:27:040203:19 – резервуары, насосная станция.
По состоянию на 31.12.2014 г. стоимость земельных участков равна 21 076 тыс. руб.
Кроме этого, общество арендует у Гос. комитета Псковской области по имущественным отношениям земельный участок площадью 141 483 кв.м. (кадастровый номер 60:27:0040203:16).
В аренду сдается 26 574 кв.м. земельных участков и 862,49 кв.м. собственного недвижимого имущества, в т.ч.
· ОАО «Аэрофьюэлз» - земельный участок площадью 26 386 кв.м. и недвижимое имущество (склад ГСМ) площадью 322,6 кв.м.;
· ФГБУ «Авиаметтелеком» - земельные участки общей площадью 108 кв.м. и недвижимое имущество (помещение в административном здании и в здании водохранилища) общей площадью 57,1 кв.м.;
· ФКУ «Северо-Западный АПСЦ» - земельный участок площадью 80 кв.м. и недвижимое имущество (помещение ремонтной базы) площадью 119,59 кв.м.;
· СЗ МТУ ФАВТ - недвижимое имущество (помещение в аэровокзале) площадью 10,4 кв.м.;
· Росгранстрой - недвижимое имущество (помещение в аэровокзале) площадью 349,8 кв.м.;
· ПАО ВТБ-24 - недвижимое имущество (помещение в аэровокзале) площадью 3 кв.м.
В декабре 2014 года, в обеспечение Кредитного договора, был заключен Договор об ипотеке с предоставлением в залог банку ПАО ВТБ-24 следующего имущества:
· здание аэровокзала, общей площадью 3 186,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Псков, ул. Германа, д. 34 по залоговой стоимости имущества – 22 347 500 (Двадцать два миллиона триста сорок семь тысяч пятьсот) рублей, по рыночной стоимости имущества – 44 695 000 (Сорок четыре миллиона шестьсот девяносто пять) рублей;
· земельный участок общей площадью 26 872 кв.м., расположенный по адресу: г. Псков, ул. Германа, д. 34 по залоговой стоимости имущества – 3 669 000 (Три миллиона шестьсот шестьдесят девять тысяч) рублей, по рыночной стоимости имущества – 7 338 000 (Семь миллионов триста тридцать восемь тысяч) рублей.
Обществом заключен договор лизинга № 402СП-ПСА/02/2011 от 30.12.2011 на автомобиль FORD TRANSIT Kombi сроком до 31.01.2015 г. Имущество учитывается на балансе лизингополучателя, т.е. ОАО «Псковавиа».
Остаток выкупной стоимости по состоянию на 31.12.2014 г. составляет 1 180 руб.
Оборотные активы общества
Таблица 9
Наименование показателя | Остаток на начало года, тыс.руб. | Остаток на конец года, тыс.руб. | Изменение, тыс.руб. +;- | Изменение, % |
Запасы | 8 397 | 5 870 | -2 527 | -30,1 |
в том числе: | ||||
Материалы | 1 163 | 2 409* | 1 246 | 107,1 |
Расходы будущих периодов | 7 234 | 3 461 | -3 773 | -52,2 |
НДС по приобретенным ценностям | 481,5 | |||
Дебиторская задолженность | 24 904 | 21 565 | -3 339 | -13,4 |
Финансовые вложения | 1 700 | -1 700 | -100 | |
Денежные средства | 1 474 | 15 740 | 14 266 | 967,8 |
Прочие оборотные активы | 2 480 | 2 480 | ||
Итого: | 36 567 | 46 190 | 9 623 | 26,3 |
*В составе материалов по состоянию на 31.12.2014г. отражены:
· сырье и материалы (кантовары, хоз.товары) – 68 тыс.руб.;
· топливо, ГСМ – 749 тыс.руб.
· инвентарь и хозяйственные принадлежности – 42 тыс.руб.;
· спецоснастка и спецодежда на складе – 222 тыс.руб.;
· спецодежда в эксплуатации – 435 тыс.руб.;
· спецоснастка в эксплуатации (инструмент, мебель, пр.) – 893 тыс.руб.
Значительное увеличение по статье материалы связано с приобретением мебели в конференц-зал на сумму 793 тыс.руб.
Структура прочих оборотных активов (2 480 тыс.руб.):
· 243 тыс.руб. – налог на добавленную стоимость исчисленный при исполнении обязанностей налогового агента;
· 2 237 тыс.руб. – сумма недостачи, выявленная в 2013г. при инвентаризации оборудования.
Оборотные активы составляют 42,1% всех активов общества. За 2014 год они увеличились на 9 623 тыс.руб. (+26,32%).
Рост величины оборотных активов организации связан, в первую очередь, с ростом денежных средств на конец периода.
Денежные средства в иностранной валюте учитываются на счетах бухгалтерского учета в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ, пересчет стоимости производится на дату совершения операции и на каждую отчетную дату.
Курс ЦБ РФ на 31.12.2014 г.:
· доллар США – 56,2584 руб.;
· евро – 68,3427 руб.
Дебиторская задолженность
Таблица 10
*См. расшифровку в таблице 11.
** по состоянию на 31.12.2014 г.:
· налог на добавленную стоимость заявленный к возмещению - 2 811 тыс.руб.;
· авансовые платежи по налогу на прибыль - 1 576 тыс.руб.;
· уплаченная госпошлина - 2 тыс.руб.
Расшифровка дебиторов на 31.12.2014 г. (покупателей и заказчиков)
Таблица 11
Наименование дебитора | Сумма по балансу, тыс.руб. | Доля в общей задолженности, % | |
ГП ПО "Псковское лесопожарное предприятие" | 1 295 | 25,0 | |
ЗАО "Авиакомпания "Меридиан" | 1,5 | ||
ЗАО "Летные проверки и системы" | 1,5 | ||
ЗАО "Нордавиа-РА" | 2 327 | 44,9 | |
ОАО "Центр услуг гражданской авиации" РусАэро " | 1,8 | ||
ООО "ГАЗАВИАГРУПП" | 0,6 | ||
ООО "Лизинговая компания УРАЛСИБ" | 7,8 | ||
ООО "Спектр" | 1,2 | ||
Пискулин Алексей Зиновьевич | 2,1 | ||
УФК по г.Санкт-Петербургу (ОФК 12, Северо-Западный филиал ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" | 1,1 | ||
Филиал "Аэронавигация Северо-Запада" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" | 6,4 | ||
Филиппов Анатолий Евгеньевич | 1,8 | ||
ФКУ "Северо-Западный АПСЦ" | 2,5 | ||
Прочие дебиторы | 92 | 1,8 | |
Итого | 5 181 | 100,0 |
Дебиторская задолженность на конец года снизилась на 3 339 тыс.руб. (с 24 904 тыс.руб. на начало года до 21 565 тыс.руб. на конец года) или на 13%.
Самыми крупными дебиторами за оказанные услуги являются ЗАО «Нордавиа-РА» и ГП ПО "Псковское лесопожарное предприятие".
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, в обществе сформированы резервы по сомнительным долгам (см. таблицу 12).
Пассив баланса
Кредиторская задолженность
Таблица 14
*см. расшифровку в таблице 15
Структура налогов и сборов
Таблица 16
Наименование показателя | Остаток на 01.01.2014г. | Начислено за период | Оплачено за период | Остаток на 31.12.2014г. |
Расчеты по налогам и сборам, тыс.руб. | 7 481 | 14 199 | 17 062 | 4 618 |
в том числе: | ||||
НДФЛ | 7 215 | 12 060 | 14 939 | 4 336 |
НДФЛ пени | 0 | 778 | 778 | 0 |
НДФЛ штраф | 0 | 250 | 250 | 0 |
Земельный налог | 151 | 602 | 602 | 151 |
Земельный налог пени | 0 | 2 | 2 | 0 |
Продолжение таблицы 16
Наименование показателя | Остаток на 01.01.2014г. | Начислено за период | Оплачено за период | Остаток на 31.12.2014г. |
Транспортный налог | 30 | 120 | 120 | 30 |
Налог на имущество | 83 | 374 | 359 | 98 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 2 | 13 | 12 | 3 |
Расчеты по страховым взносам, тыс.руб. | 5 986 | 32 203 | 32 071 | 6 118 |
в том числе: | ||||
Страховые взносы | 5 903 | 31 648 | 31 433 | 6 118 |
Страховые взносы пени | 83 | 555 | 638 | 0 |
Задолженность по налогам и сборам на конец отчетного периода снизилась на 2 863 тыс.руб. (-38,3%). Расчеты по страховым взносам увеличились на 132 тыс.руб. (2%).
Капитал и резервы
Таблица 17
Наименование показателя | Остаток на начало года, тыс.руб. | Остаток на конец года, тыс.руб. | Изменение, тыс.руб. +;- | Изменение, % |
Уставной капитал | 4 532 | 4 532 | ||
Переоценка внеоборотных активов | 18 695 | 18 695 | ||
Резервный капитал | - | |||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | -10 367 | -10 031 | -3,2 | |
в т.ч. нераспределенная прибыль прошлых лет | 2 612 | |||
нераспределенная прибыль отчетного года (2014 г.) | 387 | |||
непокрытый убыток | -13 252 | |||
прибыль, направленная на развитие производства | 222 | |||
Итого: | 12 860 | 13 247 | 3,0 |
Собственный капитал общества на 31.12.2014 г. составил 13 247 тыс. руб. Прирост составил +387 тыс. руб.
Чистые активы
Инфляционные риски
Инфляционному риску сопутствует обесценение ожидаемых доходов в условиях постоянного кассового разрыва при неизменном росте соответствующих расходов общества, состоящих из продукции ежедневного потребления (авиаГСМ, товаров для обеспечения питанием на пассажирских линиях и пр.). Расходы на авиаГСМ составляют более 30% в общей доле расходов, поэтому колебания цены существенно влияет на совокупные расходы общества. Увеличение данных расходов может отразиться в повышении тарифов, которая не окажет значительного влияния на ликвидность Общества из-за незначительной доли в структуре доходов (основная доля – 57,7 % составляют субсидии).
Валютные риски
Общество ведет внешнеторговые операции и подвержено валютному риску, возникающему вследствие изменения курсов валют, главным образом доллара США и евро. Валютный риск возникает в период между заключением контракта и фактическим расчетам по нему. Снижение данного уровня риска контрактами не предусмотрено.
По отношению к 31.12. 2013 года курс доллара увеличился на 71,9%, евро – на 52%.
Процентные риски
Авиационная отрасль в силу капиталоемкости традиционно испытывает нехватку оборотных средств. Общество пользуется инструментом банковского кредита. Общество использует кредитные инструменты с фиксированной процентной ставкой, однако, неблагоприятные изменения на отечественном рынке кредитования, в частности, повышение процентных ставок, могут привести к увеличению расходов по обслуживанию долга и, соответственно, к снижению рентабельности.
Общество снижает процентные риски путем размещения свободных денежных средств на срок от одного дня, по ставке кредитной организации (в виде неснижаемого остатка ).
Кредитные риски
У Общества существует риск возникновения убытков вследствие неоплаты или просроченной оплаты своих финансовых обязательств. Данный риск сложно минимизировать в связи с тем, что основное поступление доходов от пассажирских перевозок осуществляется из средств федерального и регионального бюджетов. Кассовый разрыв составляет от 60 до 90 дней, в связи с обязательной предоплатой по обеспечению рейсов и фактическому получению денежных средств из бюджетов по возмещению данных расходов.
У Общества высокая зависимость от краткосрочных кредитов - несвоевременной оплаты платежей поставщикам, что, в конце концов, приводит к кризису притока денежных средств, увеличению расходной части по возникшим штрафным санкциям за несвоевременное исполнение договорных обязательств по оплате данной кредиторской задолженности.
Риски ликвидности
Общество подвержено риску ликвидности - за счет разбалансированности положительного и отрицательного денежных потоков во времени, подразумевающему неспособность Общества выполнять свои обязательства по отношению к контрагентам. Для снижения риска финансовой службой общества проводится бюджетирование, с целью выявления возможного дефицита и своевременного привлечения краткосрочного финансирования.
Открытое акционерное общество
«Псковавиа»
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу за 2014 год |
Псков, 2014 г.
Раздел 1. Сведения об акционерном обществе:
1.1. Полное название: Открытое акционерное общество «Псковавиа».
1.2. Открытое акционерное общество «Псковавиа» (далее «Общество») создано на основе реорганизации ФГУП «Псковавиа» 06.09.2004 года.
1.3. Идентификационный номер Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области 6027084249.
КПП 602701001.
1.4. Юридический адрес: 180005, г. Псков, ул. Германа д.34.
1.5. Уставный капитал составляет 4 532 400 рублей, разделенный на 45 324 обыкновенных акций номинальной стоимостью 100 рублей. Все акции именные в бездокументарной форме, полностью оплаченные.
1.5.1. 100% акций ОАО «Псковавиа» переданы в собственность Псковской области, в соответствии с:
· Указом Президента РФ № 49 от 31.01.2014г. «О передаче в собственность Псковской области, находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества «Псковавиа»;
· Распоряжением Правительства РФ № 380-р от 17.03.2014 г. «О приеме в государственную собственность Псковской области федерального имущества»;
· Распоряжением Росимущества № 216-р от 04.04.2014г.
1.6. На 31.12.2014 года единоличный исполнительный орган – генеральный директор МАРТЫНЕНКО Виктор Михайлович, действует на основании Приказа Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям № 870 от 07.08.20014 г.
1.7. Общество имеет следующие расчетные счета:
Наименование банка | № расчётного счёта |
ФИЛИАЛ N 7806 ВТБ 24 (ЗАО) (Расчетный) | |
Филиал ЗАО "ЭКСИ-Банк" Псковский (Расчетный) | |
Валютный текущий (USD)ЭКСИ | |
Валютный транзит (EUR)ЭКСИ | |
Валютный транзит (USD)ЭКСИ | |
Валютный текущий (EUR)ЭКСИ |
1.8. Основные виды деятельности:
· Воздушные внутренние и международные грузовые перевозки;
· Воздушные пассажирские перевозки;
· Техническое обслуживание воздушных судов;
· Аэропортовые сборы (взлет-посадка, обеспечение авиационной безопасности, пользование аэровокзалом);
· Наземное обслуживание ВС (погрузка-разгрузка, медосмотр, запуск, подогрев и т.д.);
· Сдача в аренду собственного нежилого недвижимого имущества и земель;
· Сдача во фрахт ВС;
· Производство и передача тепловой энергии.
1.9. Авиапарк ОАО «Псковавиа» состоит из 11 ВС, из которых:
· пассажирские типа АН-24РВ с бортовыми номерами (6 ед.):
- RA-46651 (арендован у ЗАО «Нордавиа-региональные авиалинии»);
- RA-46667 (арендован у ЗАО «Нордавиа-региональные авиалинии»);
- RA-47362 (арендован у ООО «ЯрАвиа»);
- RA-47697 (арендован у РУП авиакомпания «Гродно»);
- RA-46483 (арендован у РУП авиакомпания «Гродно»);
- RA-47800 (арендован у ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов»).
· грузовые типа АН-26Б с бортовыми номерами (4 ед.):
- RA-26132 (в собственности);
- RA-26086 (арендован у ООО «Валар»);
- RA-26104 (арендован у ООО «АВГ «Фемида»);
- RA-26134 (в собственности, не эксплуатируется).
· вертолет Robinson R44I (арендован у ГП ПО «Псковское лесопожарное авиапредприятие») (1 ед.)
Раздел 2. Производственно-экономические показатели.
Основным видом деятельности предприятия является оказание услуг по осуществлению воздушных пассажирских и грузовых перевозок на внутренних и международных линиях (96% в структуре доходов).
Грузовые перевозки
Грузовые перевозки выполняются на самолетах Ан-26, в т.ч.
• доставка экспресс-почты и грузов по маршруту Пулково-Хельсинки-Пулково. Данный вид перевозок осуществляется на регулярной основе 5 раз в неделю;
• доставка живого груза, скоропортящихся, крупногабаритных, опасных, ценных грузов, а также грузов, требующих соблюдения температурного режима при высокой гарантии их сохранности.
Все воздушные судна, которые задействованы на международных рейсах, оснащены в соответствии с европейскими требованиями.
География полетов грузовых воздушных судов: Россия, Европа и СНГ.
Авиакомпания также выполняет внутрироссийские и транзитные перевозки через территорию РФ.
Пассажирские перевозки
Выполняются регулярные пассажирские перевозки по следующим маршрутам:
• Псков–Москва–Псков (в рамках областной целевой программы по развитию транспортной системы Псковской области).
В рамках федеральной программы по развитию региональной маршрутной сети по следующим маршрутам:
• Псков-Санкт-Петербург-Псков;
• Санкт-Петербург-Апатиты-Санкт-Петербург;
• Санкт-Петербург-Вологда-Санкт-Петербург;
• Санкт-Петербург-Брянск-Санкт-Петербург;
• Санкт-Петербург–Курск-Санкт-Петербург;
• Санкт-Петербург–Петрозаводск-Санкт-Петербург (закрыт в мае 2014 года).
• пассажирская сетка маршрутов из а\п Архангельск на Мурманск, Соловки, Амдерма, Нарьян-Мар, Усински из а/п Мурманск в Тромсе (Норвегия)(по договору фрахта с ЗАО «Нордавиа»).
Прочая деятельность
Аэропортовый комплекс и производство и передача тепловой энергии в сумме составляют 4% от доходов общества.
Аэропортовый комплекс (аэродром совместного базирования с МО РФ) с местами стоянок воздушных судов (17 шт.). На территории аэропорта находится административное здание, аэровокзал, собственная авиатехническая база, котельная и вспомогательные сооружения. Аэропорт «Кресты» расположен в 50 км от государственной границы на Северо-Западе РФ и в 6 км от центра г. Псков и является международным аэропортом 4 класса, оборудованным для обслуживания внутренних и международных рейсов.
Кроме того, ОАО "Псковавиа" выполняет трудоемкий регламент воздушных судов типа Ан-26Б и АН-30 на договорных основах и оперативные виды технического обслуживаниясамолетов.