Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства.

В федеративных государствахбюджетная система включает три звена:

· государственный бюджет

· бюджеты членов федерации (субъектов федерации - в РФ, штатов - в США, земель - в Германии и т.д.);

Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru · местные бюджеты. ФС СССР

Налоги
Господдержка
Господдержка
Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Государство

       
    Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru
  Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru

Стр. выплаты
Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Предприятия Страхование

Инвестиции (I)
Сбережения (S)
Традиционно в состав финансовой системы в качестве отдельного звена включались страховые отношения, т.к. стр-е являлось монополией государства и существенным источником финансовых ресурсов государства. В настоящее время страховые организации имеют собственные финансовые ресурсы, в формировании и использовании которых государству принадлежит лишь регулирующая роль. В связи с этим страховые компании занимают свою нишу на финансовом рынке.

ФС РФ

Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Фин рынок

налоги
Соц.трансфертыы
займы
Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Предприятия Домохозяйства

Налоги (Т)
Ассигнования на развитие
Состав бюджетной системы зависит от государственного устройства. - student2.ru Государство

Роль звеньев фин. системы:

1. Гос-воосущ-ет финансирование и развитие произв. сектора экономики, обеспечивает соц. защиту населения, осуществляет перераспределение ср-в м/у субъектами фин. системы (фин. помощь, инвест., гос. закупки, гос. кредит) государство выступает по большей части заемщиком фин. ресурсов.

2. Финансы предприятияПредпр-я создают общественные блага и услуги, участвуют в создании новой стоимости и доходов владельцев эк-х ресурсов; распределении и перераспределении ВНП и НД м/у субъектами хозяйствования; формирование доходов всех субъектов хозяйствования через финансы предпр-я; финансирование своей текущей и инвестиционной деятельности. Заёмщик

3. Домохозяйствавыступают источником формирования фр для всех субъектов фин. системы (кредитор)

4. Фин. рынок выступает посредником в перераспределении фин.рес-в м/у всеми суб фин. рынка

Содержание финансовой политики государства и ее типы.

Финансовая политика гос-ва – это система целенаправленных мер гос-ва в области регулирования фин.отношений, ориентированное на достижение приоритетных для нац. развития целей.

Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.

Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.

Фин.политика включает: Совокупность мер по мобилизации фин.ресурсов бюджет; Систему распределения бюджетных ресурсов; Систему мер по контролю за эффективностью использования фин.ресурсов; Совокупность мероприятий по увеличению фин.ресурсов предприятия.

Цель фин.политики – стимулирование экон.роста или сдерживание инфляции.

Принципы реализации фин.политики: принцип преемственности, принцип осмотрительности (осторожности), принцип бюджетного равновесия, принцип устойчивости ден.системы, принцип адекватности темпов роста бюдж.расходов темпам роста экономики, принцип распределения бюдж.средств между уровнями бюдж.системы в соотв. с публичными обязательствами органов власти.

Этапы реализации фин.политики (содержание фин.политики):

1) Выработка научно обоснованной концепции развития финансов (осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики и обоснования изменения существующего механизма реализации финансовых отношений);

2) Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период (базируется на целях и задачах экономической политики государства, выделении в составе экономики приоритетных отраслей и т.д.);

3) Разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу (предполагает выработку путей решения поставленных целей и задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на определенном отрезке времени).

В зависимости от применяемых государством методов регулирования экономики складываются два типа фин.политики:

1) Недискреционная фин.политика (политика встроенных стабилизаторов) – ряд способностей экон.системы самостоятельной стабилизации, т.е. без вмешательства каких-либо органов. Инструменты: налоги, соц.выплаты, программа помощи фермерам, эффект надежности компании, инертность склонности к потреблению и др.

2) Дискреционная фин.политика (проводимая гос-вом) – сознательное изменение налогов и правительственных расходов с целью воздействия на реальный объем нац.произв-ва и занятости, контроля над инфляцией и ускорение экон.роста. Инструменты: общественные работы, гос.соц.программы, правительственные закупки и инвестиции, фискальная политика и др.

Наши рекомендации