ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО – ЗАГОВОР

Я часто слышу людей, особенно слева от оси квадранта, которые говорят, что существует глобальный заговор, поддерживаемый не­сколькими ультра богатыми семействами, которые управляют бан­ками. Эти теории заговора обсуждались в течение нескольких лет. Существует ли заговор? Я не знаю. Может ли быть заговор? Все воз­можно. Я знаю, что есть могущественные семейства, которые управ­ляют огромными суммами денег. Но разве может одна группа управ­лять миром? Я не думаю так. Я рассматриваю это по-другому. Я ви­жу все-таки одну группу людей на одной стороне квадранта с одной точкой зрения и другую группу людей с другой стороны с другой точкой зрения. Они все играют в большую игру денег, но каждый сектор играет с различных точек зрения и, пользуясь набором раз­личных правил.

Есть большая проблема: люди на левой стороне не способны ви­деть то, что делают люди на правой стороне, но люди на правой сто­роне знают то, что делают люди слева.

ОХОТА НА ВЕДЬМ

Много людей слева от оси квадранта, вместо выяснения, что знают люди на правой стороне, что они не делают, продолжают «охоту на ведьм». Также было несколько столетий назад, когда бушевала чума, или что-то плохое случалось с обществом, жители городов начинали «охоту на ведьм». Они нуждались в ком-то, чтобы обвинить его за свое тяжелое положение. Пока наука не изобрела микроскоп, и люди увидели то, чего не могли видеть невооруженным глазом – микробы, люди обвиняли других людей в своих болезнях. Они сжигали ведьм живьем на кострах, чтобы решить свои проблемы. Они не знали, что большинство их болезней было вызвано людьми, живущими в городах среди мусора и сточных вод. Люди сами создали себе проблемы, проживая в антисанитарных условиях..., а не «ведьмы». Итак, «охота на ведьм» продолжается и сегодня.

Многие люди ищут кого-то, кого бы обвинить за свое тяжелое финансовое положение. Эти люди часто хотят обвинить богатых за собственные финансовые проблемы, не желая понимать, что это – часто их собственный недостаток информации касательно денег, которые являются основной причиной их тяжелого положения.

ГЕРОИ СТАНУТ ЗЛОДЕЯМИ

Каждые несколько лет появляется новый финансовый гуру и кажется, что он имеет новую волшебную формулу для богатства. В конце 1970-х это были братья Хайт, которые старались подчинить себе серебряный рынок. Мир приветствовал гениев. Но почти внезапно они были выслежены, как преступники, потому что много людей потеряли деньги, последовав советам братьев. В конце 1980-х так случилось и с Майклом Милкеном, королем связи. Его считали финансовым гением, но после краха его компании он был заключен в тюрьму. Личности изменяются, но истории повторяются.

Сегодня мы имеем новых инвестиционных гениев. Они появились на телевидении, их имена печатают в газетах, они – новые знаменитости. Один из них – Алан Гринспан, председатель Федерального резервного управления. Сегодня он – почти бог. Люди думают, что расцвет нашей замечательной экономики – его заслуга. Уоррен Баффетт также рекламируется как бог. Когда он покупает что-то, каждый бежит и покупает то же самое. И когда Уоррен Баффетт продает, це­ны падают. За Биллом Гейтсом также тщательно наблюдают и повторяют его действия. Если в ближайшем будущем произойдут большие рыночные изменения, сегодняшних финансовых героев бу­дут ненавидеть. Будут ли? Время покажет.

В каждом «верхнем» цикле экономики есть герои, и в каждом «нижнем» есть злодеи. Когда вспомнить историю, они часто были одними и теми же самыми людьми. Люди всегда будут нуждаться в ведьмах, чтобы жечь или обвинять их в заговорах за свою собствен­ную финансовую слепоту. История повторится снова..., и будет большое перемещение денег. И когда это произойдет, которую сто­рону примете Вы? Левую или правую?

По моему мнению, люди просто будут не в состоянии понимать, что находятся в большой глобальной игре..., в виртуальном небесном казино, но никто не сказал им, что они важные игроки в игре. Игра называется «Кто кому должен?»

БУДУЧИ БАНКОМ... А НЕ БАНКИРОМ

Когда мне исполнилось 20, я захотел принимать участие в игре, но в роли банка, а не работая в нем банкиром. Пришло время повы­сить уровень моего образования. Именно в это время мой богатый папа сделал так, чтобы я искал такие слова, как «заклад», «недвижимость» и «финансы». Я начинал обучать свой разум видеть то, что мои глаза не могли.

Он поощрял меня изучать и понимать игру, и затем, узнав игру, я мог делать, что захочу с тем, что я узнал. Я решил совместно исполь­зовать мое знание с кем-то, кто был бы заинтересован в том.

Он также сделал так, чтобы я читал книги, рассказывающие о ли­дерах капитализма, о таких людях как Джон Д. Рокфеллер, Морган, Генри Форд. Одна из наиболее важных книг, которые я прочитал, была «Философы Мира» Роберта Хейлбронера. Людям, желающим работать на стороне «В» и «I», эту книгу необходимо читать, по­скольку в ней прослежены судьбы самых больших экономистов, начиная с Адама Смита, который написал «Богатство нации». Познава­тельно изучить опыт некоторых наших наиболее важных философов, экономистов. Эти люди интерпретировали развитие современного капитализма по его краткой хронологии. По моему мнению, если Вы хотите быть лидером справа от оси квадранта, Вам важно иметь представление об экономической хронологии для понимания совре­менной истории и будущего.

Кроме «Философов мира» я рекомендую читать Пауля Зейн Пилзера «Неограниченное богатство», Джеймса Дейла Дэвидсона «Независимая личность», Роберта Предчера «Гребень волны» и Гарри Дента «Большой бум впереди». Книга Хейлбронера поможет Вам понять, как начинала развиваться наша экономика. Другие авторы поделятся своими размышлениями о том, что нас ждет впереди. И контрастирующие точки зрения важны, чтобы помочь мне видеть то, что мои глаза не могут..., то, что называем будущим. Читая такие книги, я смог получить понимание подъемов и упадков, «верхних» и «нижних» циклов и тенденций экономики. Общей темой всех книг является утверждение, что одно из самых больших изменений уже совсем рядом.

КАК БЫТЬ БАНКОМ

После 1986 начала действия Налоговой реформы всюду появились возможности. Недвижимость, акции и бизнес стали доступный по низким ценам. В то время как это было разрушительным для многих людей с левой стороны квадранта, для меня это было замечательно, потому что я мог использовать свои навыки как «В» и «I», чтобы воспользоваться преимуществом появившихся возможностей. Вместо того чтобы жадно преследовать все, что обещало прибыли, я решил сосредоточиться на недвижимости.

Почему я выбрал недвижимость? По следующим 5 простым причинам:

1. Оценка.Цены на недвижимость были такими низкими, что сумма заклада была ниже, чем настоящая рыночная арендная плата за большинство объектов недвижимости. Это было похоже на распродажу в универмаге, когда все цены снижены на 50%.

2. Финансирование.Банки дали бы мне ссуду на недвижимость, но не на акции. Так как я хотел купить как можно больше во время рыночного крушения, то использовал наличные деньги, которые имел наряду с финансированием через банки.

Например: Скажем, я имел $10.000 в сбережениях для вложения капитала. Если бы я купил акции, то мог бы заработать $10.000 на этих акциях. Я мог бы рассчитывать на разницу между себестоимостью и продажной ценой, но я не был достаточно финансово силен, чтобы так рисковать во время краха рынка.

Имея в распоряжении $10.000 и взяв на 90% ссуду, я мог бы ку­пить собственность на 100.000 долларов!

Если бы оба рынка повысились на 10%, я бы заработал $1.000 в акциях, но $10.000 в недвижимости.

3. Налоги. Если бы я заработал $1 миллион прибыли от акций, я был бы должен оплатить 30% налога от основной прибыли. Прибыль от недвижимости, равная $1 миллиону, могла быть без налогов вло­жена в следующую сделку по покупке недвижимости. Больше того, я мог снизить стоимость собственности и получить ещё больше нало­говых преимуществ.

Инвестиция должна, кроме налоговых преимуществ, иметь эко­номический смысл, чтобы я считал нужным вложить в это капитал.

Любое налоговое преимущество делает инвестицию более привлекательной.

4. Поток наличности. Арендная плата не снизилась даже тогда, когда цены на недвижимость снизились. Я заработал много денег, оплатив заклады. Арендная плата сохранила моё время, пока я ждал, чтобы цены на недвижимость снова повысились. Когда цены подня­лись, я мог многое продать. Хотя у меня возник большой долг, это никогда не беспокоило меня, потому что арендная плата была гораз­до выше, чем стоимость ссуды.

5. Возможность стать банком. Недвижимость дала мне возмож­ность «стать банком». Это было то, о чем я мечтал, начиная с 1974 года.

Наши рекомендации