Описание продукта (технологии товара, услуги)
Известно, что натуральная кожа для верха обуви должна обладать следующими характеристиками: повышенной прочностью, эластичностью, мягкостью, высокой адгезией покрытия к коже, а также хорошими гигиеническими и эстетическими свойствами.
Поэтому предлагается в базовую технологию производства кож для верха обуви и шкур КРС внедрить неравновесную низкотемпературную плазму:
- перед процессом барабанного крашения с целью повышения интенсивности окраса кожи и сокращения расхода дорогостоящих красителей;
- после процесса барабанного крашения с целью придания кожевенному материалу заданных свойств.
Новизна и уникальность работы заключается в комплексном улучшении потребительских характеристик кож за счет плазменного воздействия на кожу, происходящих в результате модификации наноструктуры и конформационных изменений, приводящих к дополнительному упорядочению структуры (предел прочности при растяжении и прочность лицевого слоя увеличиваются на 10-20%, устойчивость покрытия к многократному изгибу - на 33%, устойчивость к истиранию - на 25%, адгезия покрытия к коже – в 3,2-4 раза).
В результате плазменной обработки выравниваются свойства полуфабриката по площади, увеличивается количество пор, что улучшает поглощение обрабатывающих растворов в капиллярно-пористую структуру кожевенного материала, кроме того при плазменной обработке происходит очистка полуфабриката от адсорбированных частиц и загрязнений, что дает возможность для лучшего проникновения химматериалов вглубь дермы при жидкостных обработках позволяющих снизить расход дорогостоящих химических материалов применяемых в производстве натуральной кожи (снижается на 20-30%).
Анализ данных ИК спектров, микрофотографий поверхности и среза кожи, рентгеноструктурного анализа кожи показали, что ВЧ плазменная обработка в течение определенного времени приводит к изменению волокнистой структуры дермы. При этом повышается способность волокон к ориентации при растяжении и структурных элементов к перемещению друг относительно друга, что ведет к упорядочению структуры и повышению процента кристаллической фазы, за счет чего увеличиваются прочностные показатели кожи.
Таким образом, за счет конформационных изменений, происходящих в структуре дермы, приводящих к упорядочению аморфной фазы, увеличивается прочность и жесткость материала, при этом за счет расщепления пучков волокон и измельчения субфибрил увеличивается эластичность кожи, что приводит к повышению формовочной способности материалов верха обуви.
За счет изменений, происходящих в волокнистой структуре дермы, ускоряются жидкостные отделочные процессы (на 20–30%), что позволяет их интенсифицировать, а также улучшаются эксплуатационные свойства кожи.
По данной работе подготовлена заявка на патент.
Производственный план:
Годовая производительность кож 38,5 млн.дм2 (из них 45% подвергается плазменной обработке) и 19,25 млн. дм2 кожевенный спилок.
Предполагается, что плазменная установка будет работать ежедневно. Для реализации данного проекта необходима одна плазменная установка.
2. Организационный план:
Таблица 6 - Организационный план
Этап | Наименование работ | Сроки выполнения |
Определение базовых режимов плазменной обработки позволяющих улучшить комплекс физических свойств натуральной кожи. | II-IV квартал 2008г. | |
Приобретение нового оборудования | II квартал 2008г.- I квартал 2009г. | |
Изготовление и монтаж промышленной плазменной установки НТП | III квартал 2008г.- I квартал 2009г. | |
Монтаж, шефмонтаж, обучение персонала | III квартал 2008г.- II квартал 2009г. | |
Определение режимов плазменной обработки позволяющих улучшить комплекс физических свойств натуральной кожи. | III квартал 2009г.- I квартал 2010г. | |
Анализ качества кож выделанных по технологии с применением низкотемпературной плазмы | III квартал 2009г.- III квартал 2010г. | |
Выпуск первой промышленной партии | III квартал 2009г.- IV квартал 2010г. |
Маркетинговая стратегия.
Для продвижения кожи на рынке предлагается:
- на первом этапе - производство и поставка кожевенного сырья для производства обмундирования силовых ведомств, МЧС и др.;
- на втором этапе - совершенствование товара, возможность предложения модификаций;
- на третьем этапе – предложение продукции на свободный рынок.
Стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование новой технологии и нового высокопроизводительного оборудования, которые позволят повысить качество и снизить себестоимость производства кожи; введение системы накопительных скидок и индивидуальный подход к потребностям каждого клиента.
Товарная политикапредполагает обеспечение эффективного, с коммерческой точки зрения, формирование ассортимента и номенклатуры кожи, гибкое приспособление к рыночным условиям. Товарная стратегия компании предусматривает:
· учет требований потребителей к свойствам и характеристикам предлагаемой кожи;
· поставку кожи в ассортименте;
· создание новых модифицированных продуктов из кожи.
Производство кожи планируется в ассортименте на уровне 57,75 млн. квадратных дециметров кожи в год.
Планируемая номенклатура производства кожи
КОЖА МОДИФИЦИРОВАННАЯ НТП
Кожа для низа обуви:
- винтовых и деревянно-шпилечных методов крепления ГОСТ 461-60
- ниточных и клеевых методов крепления ГОСТ 1010-58
- сходы кожевенные ГОСТ 1903-54
Кожа для верха обуви:
- юфть обувная ГОСТ 485-52
- юфть хромовая
- булгара яловочная черная ГОСТ 485-52
- кожа хромовая для верха обуви ГОСТ 939-41 (опоек хромовый, выросток хромовый, полукожник хромовый, яловка хромовая, кожи «нубук», кожи «велюр»)
- замша гладкая ГОСТ 3717-47
- кожа лаковая
- кожа подкладочная для обуви ГОСТ 940-41
- спилок кожевенный для верха обуви ГОСТ 1838-42 (спилок для тяжелой рабочей обуви, спилок «велюр», спилок для гражданской обуви)
Кожа техническая:
- кожа шорно - седельная ГОСТ 1904-46 (кожа шорно-седелельная, юфть шорно-седельная)
- кожа сыромятная ГОСТ 1562-42
- кожа техническая ГОСТ 1898-48
Ценовая политикапо продуктам из кожи увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко и долгосрочных целей, исходя из спроса на продукцию и цен возможных конкурентов. Ценовая стратегия будет базироваться на товарной политике и предполагает:
· использование гибкой системы цен в зависимости от ассортимента и объема продаваемой кожи;
· европейское качество кожи;
· разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставок.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цены. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания потребителей.
Потребители кожи.
Организация на данном этапе является монополистом в выпуске данной продукции. Спрос на кожу равномерный в течение года.
Основные планируемые рынки сбыта:
- Министерство обороны РФ;
- Министерство внутренних дел РФ;
- Министерство чрезвычайных ситуаций РФ;
- Предприятия и организации топливно-энергетического комплекса;
- Предприятия ядерной энергетики;
- Обувные фабрики Восточной Европы – 30% объема производства кож;
- Обувные производства г.Ростов-на-Дону (ЗАО «Донобувь», ООО «Классика» и другие) - 40% объема производства кож;
- Обувные производства Нижегородской области (ООО «Мааг» г.Нижний Новгород; ЗАО «Потенциал» г.Павлово; ООО «Боробувь» г.Бор) - 15% объема производства кож;
- Обувная фабрика «Спартак» г.Казань - 10% объема производства кож;
- Кожгалантерейная фабрика ООО «Шора-Комплект» г.Барнаул - 3% объема производства кож;
- Спортивно-шорное производство ООО ТПФ «Орловская» г.Киров - 2% объема производства кож.
Сбытовая политика основана на адресной политике целенаправленного сбыта. С потребителями кожи подписаны договора о намерениях на поставку кожи.
Конкуренты.
Конкуренты в области производства модифицированной ВЧ-плазмой кожи на данный момент отсутствуют.
Потенциальными конкурентами можно считать предприятия производящие кожи по традиционной технологии, однако предлагаемы продукт в сравнении с кожей конкурентов имеет ряд неоспоримых преимуществ.
Кожа, полученная по новой технологии, обладает:
- повышенными прочностными характеристиками в сочетании с повышенной мягкостью и эластичностью (таблица 1);
- повышенными адгезионными свойствами (таблица 1);
- повышенной интенсивностью окраски;
- наполненностью, «живостью» на ощупь;
- улучшенными гигиеническими свойствами;
- по назначению можно придать поверхности гидрофильные и гидрофобные свойства;
- эффект ниппеля.
Поставщики.
Поставки сырья планируются от предприятий Волгоградской и Воронежской областей на основе заключенных договоров о намерениях по цене 45 рублей за кг.
3. Финансовый план.
3.1 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ
Всего | 1-й год | 2-й год | 3-й год | |
Виды издержек | Всего | Всего | Всего | |
1. Предынвестиционные | ||||
затраты | ||||
2. Затраты на основные средства: | ||||
оборудование по видам | ||||
технология | ||||
земля | ||||
здания, сооружения и т.п. | ||||
3. Подготовка производства | ||||
выпуск первой промышленной партии | ||||
анализ качества кож | ||||
монтаж, обучение персонала | ||||
4. Нематериальные активы | ||||
5. Вложения в прирост оборотных средств | ||||
6. Общая сумма издержек, | ||||
в том числе НДС по капвложениям |